КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.
Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, закаливание, самомассаж.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorove.doc | 701 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.
Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, закаливание, самомассаж.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами лично гигиены, м\ф «Мойдодыр» , изображение дерева, фотографии.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда, Я здоровье берегу,
Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.
Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).
Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье, где и как мы можем с вами этим заниматься? Правильно, дома и в детском саду! А как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утро настало, солнышко встало
Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя солнышко с лучиками.
— Эй, братец Федя, Разбуди соседей!
Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.
Щелчок указательным пальцем правой руки по большому пальцу левой руки.
Щелчок по указательному пальцу.
Щелчок по среднему пальцу.
Щелчок по безымянному.
Щелчок по мизинцу.
Щелчок в центр ладони.
Все потянулись и проснулись.
Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть, но у него по утрам так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И побежим кругом. (Бег на месте.)
Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Ребята скажите мне пожалуйста, как мы с вами следим за своим здоровьем в детском саду? Мы с вами делаем утром гимнастику, гуляем, проветриваем группу, занимаемся физкультурой, наша нянечка, Валентина Егоровна, следит за чистотой в группе, вытирает пыль.
А как мы с вами закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврикам массажным, обливаем ножки. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение». (Воспитатель крепит на дерево фотографии оздоровления в детском саду.)
Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Мы сегодня с вами очень много говорили о здоровье, давайте посмотрим фотографии которые вы все принесли из дома и прикрепим их на наше дерево здоровья, а вы попробуете мне рассказать как же вы укрепляете свое здоровье дома.
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья! Вы знаете ребята,а еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы с вами сходим на улицу,поиграем на свежем воздухе,а потом его обязательно посмотрим.(Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф. Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.Занятие форми.
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЛексическая тема «Деревья».
Конспект позновательного занятия в старшей группе «Органы чувств» к педсовету «Растим здорового человека».
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Подвести детей к понятию, что.
Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми подготовительной группы.
Обобщить и систематизировать знания детей о трех физических состояния воды. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Знакомить с нетрадиционными способами рисования. Формиро.
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства лимона».
Источник
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево»
Светлана Харач
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
На тему: «Дерево»
возрастная группа 1 младшая
1. Совершенствовать приемы и способы работы в нетрадиционной технике «Тычкование», умение детей путем «Веселого колпачка» с поролоном создавать листочки на кроне дерева не заходя за контурную линию.
2. Упражнять детей в умение проводить прямую линию кистью с верху в низ рисуя ствол дерева.
3. Знакомство детей с коричневым цветом, закрепление зеленого цвета.
4. Закреплять умение детей работать с большой кистью№5 и «Веселым колпачком» с поролоном.
5. Расширять знания детей о живой и неживой природе.
6. Воспитывать доброе отношение к животным и растениям.
Виды детской деятельности:
Художественно – эстетическая, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Формы и методы организации НОД:
Сюрпризный момент, беседа, беседа – высказывание, игровая мотивационная ситуация; физ. минутка «По тропинке мы идем»; пальчиковая гимнастика «Листочки»; пластические этюды «Дует ветер нам в лицо»; наглядный показ способа действия, т. е. рисование ствола и кроны дерева; продуктивная деятельность рисование ствола и кроны дерева в технике «Тычкование»; анализ работ детей и рефлексия.
по организации деятельности детей (разновидность интегрированной формы): путешествие-рассуждение.
игровая мотивирующая ситуация:сюрпризный момент: приход мишки.
по тематике (содержанию деятельности): тематическое (единая тема для всех станций-остановок).
по составу участников: детское.
по количеству участников: подгруппа.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (предварительная работа или после НОД)
•Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках.
•Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья».
•Разучивание физкультминутки «Весеннее чудо».
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: — Ребята послушайте загадку и отгадайте,кто сегодня придет к нам в гости:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Воспитатель: — Ребята послушайте, кто-то плачет. Это маленький медвежонок, он потерялся. Мишенька, не плач. Мы тебе поможем. Давайте, проводим его в лес.
Воспитатель: -А вы знаете, как правильно вести себя в лесу?
Давайте вспомним чего нельзя делать в лесу. Нельзя громко кричать, нельзя пугать зверей, нельзя ломать ветки и срывать цветы.
-Ребята идемте по тропинке.
(Воспитатель включает музыку и проводит физ. минутку «По тропинке мы идем».)
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
И кого мы там найдем – ёжика найдем.
Ой, ой – какой колючий…
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
И кого мы там найдем – зайчика найдем.
Прыг, прыг, прыг – какой хороший зайчик, пушистенький…
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
И кого мы там найдем – мишку мы найдем.
Вот он мишка шагает. Мишка косолапый,
Мишка – топтыжка. Топ – топ- топ –топ. Вот!
Воспитатель: Ребята посмотрите какое красивое дерево растет на поляне. Из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол, ветки, крона.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какого цвета ствол у этого дерева?
Воспитатель: Какого цвета крона, листочки?
Воспитатель: Правильно, зеленого цвета. Слышите зашелестели листочки – это дует ветерок. (Воспитатель включает музыку «Звуки природы»).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше…
Воспитатель: Ребята. Посмотрите сколько деревьев на полянке?
Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей полянке деревья и нарисуем их.
-Присаживайтесь за столы, сели ровно, пододвинули стульчики, спинка ровненько…
— Прежде чем начать рисовать, надо разбудить наши пальчики. Давайте покажем, как появляются листочки на деревьях.
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
-Ребята посмотрите, чего не хватает деревцу?
Дети: Ствола, листочков.
Воспитатель: Для того что бы нарисовать ствол нам понадобится кисточка и коричневая краска.
(Воспитатель показывает, как нарисовать ствол дерева. Напоминает о том, что кисточку надо держать тремя пальчиками за металлический колпачок. Краску набирать на полную кисть. Линию вести с верху вниз от кроны к травке. Затем кисть положить на подставку.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми. (Воспитатель помогает ребятам справится с заданием.)
Воспитатель: Для того что бы нарисовать крону дерева, листочки к нам в помощники пришел волшебный колпачок с поролоном. Он очень любит прыгать как зайчик. Берем волшебный колпачок тремя пальчиками. Аккуратно макаем в зеленую краску, и прыгаем быстро вот так не заходя за контур кроны (прыг-скок). Посмотрите какие листочки получились у меня. Попробуйте и вы.
(Дети берут колпачки и рисуют крону у дерева.)
Воспитатель: -Каждый из вас нарисовал по одному дереву, если мы соберем их вместе, то получится целый лес. Давайте посадим их.
— Посмотрите какие красивые деревья у нас получились. Посмотрите какой ровный ствол у Софии, у Гриши пушистая крона…
(Ребята приносят рисунки. Воспитатель помогает закрепить их на магнитной доске.)
Воспитатель: Ребята что мы сегодня рисовали?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Мишка посмотри сколько деревьев подарили тебе ребята. Ребята Мишка говорит вам Спасибо за помощь и прощается с вами.
Дети: До свидания Мишка.
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно — эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки — следы.
Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» (вторая младшая группа) Х О Д НОД : Дети под,Весёлую песенку’’ заходят в музыкальный зал Музыкальный руководитель (далее М. Р.): На ковёр все проходите, нам улыбки.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево» Цель: создание условий для коллективной композиции, воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности Задачи: 1. Способствовать.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (экспериментирование с материалом (бумагой) первая младшая группа (2–3) года Тема:«Паровозик Чух-Чух едет в гости к детям» презентация «Паровозик». Цель:Обобщение представлений детей о транспорте и основных цветах.
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Фантазии из мыльных пузырей» (средняя группа) Задачи: •упражнять в использовании нетрадиционного приёма изображения: рисунки мыльными пузырями •развивать творческое воображение и фантазию.
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительная группа «Исследователи морских глубин» Цель: Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности. Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно.
НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Одежда» Конспект занятия для второй младшей группы ДОУ для развития навыков ИЗО. Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй.
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа 4–5 лет Утверждена Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 60 «Заинька» Мишунина Г. А. Приказ от.
Источник