Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Будь здоров!»
Ульяна Хамадеева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Будь здоров!»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Будь здоров!»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
• учить детей различать витаминосодержащие продукты;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
• воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин.
Ход занятия:
Воспитатель — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всётолько вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
Ребята,что вы знаете о витаминах?
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека
витамин А очень важен для зрения и роста.
Витамин В способствует хорошей работе сердца
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится.
Как вы думаете, что будет с человеком,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,как правило,бывает хорошее, бодрое настроение,гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.
— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Пилюлькин с банкой витаминов, рассыпает их на пол. (Большая банка и мячи).
Доктор Пилюлькин — Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.
Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.
Желтые мячи – Витамин С
Красные мячи – Витамин А
Зеленые мячи – Витамин В
Синие мячи – Витамин Д
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Доктор Пилюлькин — Спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло
. Игра «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»
Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.
Доктор Пилюлькин – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пилюлькину больше никогда не путать витамины. Для этого нам надо пойти за столы. Посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).
А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах.
От буквы С – оранжевым карандашом,
от буквы А –красным карандашом,
от буквы Д –синим карандашом,
от буквы В –зелёным карандашом.
Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.
Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет это все Незнайке.
Дети рисую продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы передадим через Пилюлькина.
Мы с Пилюлькиным вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Режим дня. Будь здоров» Цель: развивать умение детей правильно составлять предложения по картинкам и наводящим вопросам воспитателя. Задачи: Образовательные: Закрепить.
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Будь здоров» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям.
Презентация «Будь здоров, наш малыш! Методы закаливания в группе» Методы закаливания в отдельно взятой группе. » Будь здоров, наш малыш» Закаливание- это повышение устойчивости организма к воздействию.
Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш» в старшей группе Цель: способствовать развитию у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по раскрытию особенностей функционирования органов.
Перспективный план работы «Будь здоров, малыш» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни, расширять представления детей о строении организма, продолжать.
Проект для старшей группы «Будь здоров» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 2 недели АКТУАЛЬНОСТЬ:.
Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе. Автор: Феденко Светлана Владимировна воспитатель МДОУ ДСКВ №20.
Проект «Будь здоров» в средней группе МКДОУ «Детский сад «Теремок» ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Будь здоров» Воспитатель: Мандровская Г. А. 2018-2019 учебный.
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Будь здоров!» Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.
Сценарий праздника «Путешествие в королевство — Будь здоров» в старшей и подготовительной группах МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.
Источник
Конспект занятия по рисованию с детьми в подготовительной группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Анна Нелаева
Конспект занятия по рисованию с детьми в подготовительной группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Конспект занятия по рисованию с детьми в подготовительной группе на тему:
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма.
Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Как говаривал гуру, просветитель он в миру.
Жизнь в движенье, чтобы тело двигаться всегда умело.
И для этого порядка необходима нам зарядка:
Сжали пальцы в кулачки и вращаем постепенно,
А затем и в локте нашем двигаем сустав почаще,
Не печалясь, не рыча добрались и до плеча,
Шея тут же закрутилась, а потом и грудь пустилась,
Бёдра, ноги и подошвы мы взбодрились не нарочно.
Тянемся в изнеможенье, потому, что жизнь в движенье!
— Ребята, а как вы понимаете такое выражение «Жизнь в движенье»?
— С чего должен начинаться день человека?
Расскажите, как вы вместе с родителями занимаетесь физкультурой, делаете утреннюю гимнастику.
II. Основная часть.
Ребята, зачем мы занимаемся физкультурой? Что больше всего вам нравиться делать на физкультурном занятии? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов? Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно делать? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?
Нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становиться бодрым, энергичным, стройным и подтянутым.
Предлагаю вам нарисовать, как вы занимаетесь на физкультурном занятии, как выполняете утреннюю гимнастику дома или в детском саду. Обсуждаются сюжеты рисунков.
Физкультминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька трусишка, и как серый волк- волчишко.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
III. Подведение итогов.
Дети выходят, рассказывают о своей работе. Из детских работ делается выставка.
Давайте мы сделаем утреннюю гимнастику:
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми (упражнение «Силач»)
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем (ходьба на месте)
К солнцу руки поднимаем, вниз потом их опускаем, (по тексту)
Приседаем и встаем и ничуть не устаем. (по тексту)
Молодцы, ребята, сразу видно, какими вы сильными и здоровыми стали.
Фотоотчет о проведении утренней зарядки «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Утренняя зарядка «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Утренняя гимнастика в дошкольных учреждениях проводится ежедневно перед завтраком.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: — формировать умение.
Конспект НОД по рисованию «Спасибо саду» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: создание открыток.
Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.
Консультация для родителей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Цель: развивать интерес детей (2-3 лет) и родителей к утренней гимнастике, сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать у детей морально.
Консультация для родителей «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» Кто не знает, что движение полезно для здоровья. А подзарядить организм энергией на грядущий день, повысить тонус, да и просто разбудить.
Конспект познавательного занятия «Зарядка и витамины с грядки — и будет здоровье в порядке» Ведущий:День особенный у нас День здоровья без прекрас! Будем мы веселиться Будем многому учиться. Как здоровыми всем быть, Фрукты,овощи.
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Познавательный игровой проект в первой младшей группе Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек и вполне весёлый. Постарайся.
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Здоровье в порядке» Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Здоровье в порядке» Ведущий: Внимание! Внимание! Спешим вам сообщить. Сегодня в путешествие,.
Фотоотчет «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» В Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Нашей целью было: привлечение детей и к систематическим занятиям спортом и физкультурой; формирование.
Источник
Чем полезно рисование — 7 причин начать рисовать
Что дает человеку рисование? В этой статье рассказываю о пользе рисования для взрослого человека, в том числе для пожилых людей. Что дает рисование, как влияет на мозг и почему так важно рисовать, будучи взрослым.
Рисование, как хобби, дает очень много положительных эмоций человеку. Способность выразить свои чувства через краски позитивно влияет на нашу с вами психику, делает нас заинтересованными и увлеченными людьми.
Ученые, которые занимаются этим вопросом, сходятся во мнении, что рисовать можно и нужно в любом возрасте.
Ранее я писала о том, зачем учить ребенка рисовать и как это делать в разном возрасте от 2 до 8 лет. Более подробно об этом можно почитать в другой статье.
Сегодня мы рассмотрим, что дает рисование взрослому человеку и как влияет на жизнь и эмоциональное состояние.
Польза рисования для людей
Для взрослых
Чем полезно рисование для человека во взрослом возрасте? Прежде всего, занятие рисованием помогает поймать другую атмосферу, отвлечься от бытовых забот и хлопот и, хотя бы на время переключиться на что-то приятное.
Рисование помогает тренировать и укреплять память и мышление, помогает по-другому взглянуть на привычные вещи. Взрослому человеку очень непросто дается самовыражение, в отличие от детей, и поэтому рисование – это отличная возможность выразить себя, свои мысли и чувства с помощью красок.
Кроме того, изучая, например, живопись, мы – взрослые, становимся более эрудированными, у нас развивается вкус и то самое чувство прекрасного.
Рисование, как и арт-терапия в целом, помогают преодолевать плохие и грустные моменты в нашей жизни, например, потерю близких, проблемы в семье или личной жизни, неудачи в работе.
Творчество служит своеобразной сублимацией, когда рисуя, мы проецируем свои мысли и чувства на бумагу или холст, высвобождая место для позитивных мыслей в своей голове.
Для пожилых
Несомненно, каждый вид творчества хорошо отражается на организме и нашем психологическом здоровье. Так почему же полезно рисовать уже в пожилом возрасте?
- Так вы можете противостоять возрастным болезням, в особенности тем, что связаны с работой головного мозга. Деменция, болезнь Альцгеймера и другие – мы никогда не знаем, что может нас настигнуть с возрастом. Занятия рисованием – это своеобразная профилактика таких болезней, при чем довольно приятная и интересная.
- Осуществление своей детской мечты. Ничто так не радует и не освобождает мысли, как осуществление старых планов и мечты. Тем более, когда мы реализуем свой творческий потенциал, это раскрывает нас по-новому, дарит радость, а на тревоги и печаль просто не остается времени.
- Кстати, о времени. У пожилых людей часто много свободного времени, которое иногда просто не куда деть. И вместо того, чтобы смотреть весь день надоевший телевизор, можно заняться живопись и рисовать в свое удовольствие.
- Хорошие эмоции. С возрастом человек переживает много событий – в них входят и хорошие, и плохие, но пожилой возраст берет свое, и чтобы проще было принять все его особенности, нужно просто чтобы у вас был постоянный источник позитива. Рисование тот самый вид хобби, который точно принесет вам радость.
Для беременных
Основной смысл занятием рисованием как хобби – это принятие своего внутреннего мира, выражение чувств и эмоций, которые нас тревожат и не отпускают.
У беременных очень часто эмоции приобретают полярные полюса, поэтому, рисование будет полезно и для них. Главное – это не заставлять себя рисовать что-то через силу, а постараться рисовать только то, что нравится, даже если это странные, необычные рисунки, или вы вообще никогда не рисовали и получается довольно скромно по меркам художников.
Если вы хотите, чтобы рисунок был красивым с первого раза, можете записаться на мастер-класс и пройти его самостоятельно, либо в группе с педагогом. Также позаботьтесь о том, чтобы у вас были безопасные и нетоксичные краски и другие материалы – это важно для вас и вашего малыша.
Другие причины, почему рисовать полезно
Какие еще качества развивает рисование? Что развивает в нас рисование и почему взяться за кисточку полезно в любом возрасте?
- Мы проще переносим стресс, когда увлечены любимым делом
В нашей жизни, увы, неприятные моменты будут встречаться, как бы не хотели их избежать. Но занятие любимым делом, постоянное увлечение чем-то, тем более творческим, помогает легче пережить грусть, печаль и тревогу, которые сопровождают жизнь современного человека.
Стоит правда отметить, что это касается только настоящего творческого порыва. Если вы учитесь и получаете художественное образование, то там тоже будут свои трудности. А если вы просто рисуете для себя, для души, то это как раз поможет вам в борьбе со стрессом и создаст хорошее настроение.
- Как рисование влияет на мозг?
При занятии творчеством, а именно рисованием, у нас развивается правое полушарие мозга. Есть даже такое направление в арт-терапии – правополушарное рисование, основная задача которого раскрыть свои творческие способности. Если, к тому же, у вас очень хорошо развито левое полушарие, то ваш интеллект будет приносить больше эффективной пользы.
- Рисование помогает сосредоточиться и собраться в важный момент
Просто рисуя для себя, мы даем себе шанс расслабиться, получать удовольствие от процесса. Таким образом, мы отдыхаем и налаживаем свой внутренний покой перед серьезными делами и задачами.
- Рисование может помочь найти выход из сложных ситуаций
Проблемы, которые вас тревожат, могут быть излиты на бумаге, в форме рисунка. Такая рефлексия помогает выплеснуть внутренние переживания на холст и пережить случившееся.
- Рисуя, мы развиваем свой вкус и воображение
Креативность и хороший вкус не возьмутся просто так из ниоткуда. Чтобы добиться этого полностью, нужно просто начать рисовать – и со временем вы увидите, как вы изменились. Эти качества пригодятся вам и в других сферах вашей жизни.
- Рисование позволяет нам социализироваться
Если вы, к примеру, решили пойти на курсы живописи, то скорее всего, вы запишитесь в местную студию рисования, или как мои ученики – в онлайн-школу. И там, и там, будут такие же увлеченные любимым делом люди, среди которых можно найти новых знакомых и друзей.
К тому же, это расширит ваш кругозор, если вы, например, будете посещать выставки художников и ходить в музеи.
- Полезно ли рисование для пожилых людей?
Безусловно, в зрелом возрасте рисование полезно по многим причинам, в том числе и потому, что улучшает двигательные навыки. Для людей пожилого возраста, это также важно, как и для детей. Моторика и зрительная координация, способность двигаться – все это только улучшится с появлением нового хобби в вашей жизни.
Заключение
Какие бы плюсы и минусы не имело рисование, плюсов, все равно будет больше. Надеюсь и в вашей жизни творчество не заставит себя ждать, и вы будете заниматься рисованием с любовью и для души.
Источник