Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы 6.05.2020
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_s_detmi_chistota_-zalog_zdorovya.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой»
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!»
для детей старшей группы
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!»
(для детей старшей группы)
Цель : формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
• иллюстрированный материал по теме,
• материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей,
• презентация на тему : «Чистота – залог здоровья!»
Воспитатель:- Ребята, обратите внимание на оформление группы, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.
(ответ детей : О том, что надо чистить зубы , умываться, заботится о волосах.)
Воспитатель :- Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?(ответы детей)
Воспитатель :- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.
Воспитатель :- Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель :- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.
Воспитатель :- Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены? (ответы детей)
Воспитатель :- Вот некоторые правила личной гигиены:
- мыть руки по мере загрязнения — перед едой, после туалета, после прогулки;
- следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
- беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
- беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках;
- следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.
Воспитатель :- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
Воспитатель :- А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Воспитатель :- Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек? (ответы детей)
Воспитатель :- Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…
Воспитатель :- Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.
(На столе разложены — мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др). Выбирается один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.
Воспитатель :- Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.(ответы детей)
Воспитатель :- Правильно, дети. А что такое микробы?(ответы детей)
Воспитатель :- Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?(ответы детей)
Воспитатель :- Правильно, микробы боятся мыла и воды.
Воспитатель :- Как же защититься от микробов?(ответы детей)
Воспитатель :- Совершенно верно.
Что бы защититься от микробов надо :
Не есть и не пить на улице,
Есть только мытые овощи и фрукты,
Есть только из чистой посуды,
Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.
Воспитатель :- Народная мудрость гласит : «Здоровье потеряешь- все потеряешь» .
Мы играли и устали
Дружно все тихонько встали
Два хлопка над головой
Три хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель :- Послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой.
Чтоб хворь тебя не сломила,
Будь культурен перед едой-
Воспитатель :- Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.
Воспитатель :- Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня беседовали? Что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представленный материал помогает в игровой форме прививать детям младшего возраста культурно-гигиенические навыки.
Материал способствует расширению знаний детей о культурно-гигиенических навыках, бережному отношению к своему здоровью, воспитанию привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, пр.
Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы.
Беседа — Чистота – залог здоровья (для старших дошкольников).
Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте.
Для воспитателей старшей группы.
Прогулка — это одно из важнейших оздоровительных мероприятий в детском саду, способствующее укреплению здоровья детей, полноценному физическому и психическому развитию. На прогулке развиваются основны.
Источник
Конспект НОД в старшей группе: «Чистота и здоровье нашей кожи»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_izdorove_nashey_kozhi.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чистота и здоровье нашей кожи»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
1. Способствовать получению знаний о значении кожи для людей; её основных функциях.
2. Развивать восприятие, мышление, свободную речь, умение принимать и решать проблемно-познавательную задачу.
3. Воспитывать осознанное отношение к важности соблюдения гигиенических требований.
Обеспечение: мел, предметы гигиены: мыло, полотенце, детский крем, скраб, гель для душа), флажок, картинки с правилам оказания первой помощи при повреждениях кожи
Ребята, вам всем хорошо знакома пословица: «Чистота – залог здоровья». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети. Ухаживать за своим телом, кожей, зубами, волосами, ногтями, ушами и т.д.
В. Ребята, предлагаю вам послушать «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Ю.Тувима и сказать, согласны ли вы с автором письма:
«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водою: кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем-
Перед каждою едою, после сна и перед сном
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои, дети! очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто, до свидания»!
Дети высказывают свое отношение к содержанию письма
В. Ребята, а для чего человеку нужна одежда?
Дети. Чтобы защищаться от холода, жары, ветра, дождя.
В. Но одежда, бывает, мнется, рвется, промокает, выцветает. Хорошо бы иметь одежду, которая бы не промокала, но свободно пропускала воздух, которая всегда была бы в пору, которую можно было бы носить сто лет! А ведь у каждого из вас есть такая одежда! Как вы думаете, что это?
В. Правильно, ребята, это кожа. Вы можете купаться в ванной, плавать и нырять в озере или реке и не думать о том, что кожа где-нибудь даст течь. Кожа нас защищает от жары и от холода. Посмотрите внимательно на кожу руки, на ней есть маленькие дырочки – поры. Они в тепле открываются, а в холоде закрываются. Поры помогают нам дышать. Кожа постоянно работает, когда жарко – выделяет пот для охлаждения, когда холодно – выделяет жир. Кожа все время обновляется: старая кожа отмирает и незаметно для нас осыпается, как старая штукатурка. Как вы думаете, а можем ли мы помочь своей коже обновляться? Как вы думаете с помощью чего это возможно сделать?
Дети. С помощью воды, мыла и мочалки.
В. Вспомните стихотворение: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам!» (К.И.Чуковский «Мойдодыр») Грязнулей быть не только стыдно, но и опасно для здоровья. Как вы думаете почему?
Дети. Потому что можно заболеть.
В. Мы уже говорили, что кожа – наш защитник. Но не только от жары и холода, но и от микробов. Микробы – это совсем маленькие, не заметные глазам человека существа. Некоторые из них вызывают болезни, так и норовят попасть внутрь нашего организма, расселиться там и спокойно жить
Опыт «Чистюли и чистюльки»
Взрослый приглашает 3-4 детей из желающих принять участие в игре. Они будут ведущими. Им блеском или меловой крошкой обсыпают ладошки. Детям сообщается, что мел или блеск изображают микробов, ставших «невидимыми». Детям предлагается представить себе, что они не знакомы друг с другом. За три минуты всем нужно перезнакомиться, то есть пожать руку как можно большему числу сверстников. По окончанию знакомства проверяется результат: было 3-4 человека с «грязными руками, а теперь «грязнулями» стали почти все.
Вопросы: Почему увеличилось число детей с «грязными» руками? Чем опасна грязная кожа? (дети размышляют). А хотите посмотреть, какая наша кожа, из чего состоит и что на ней есть?
Эксперимент с лупой: рассмотрите кожу через лупу. Что вы на ней видите? Постарайся увидеть маленькие отверстия. Как вы думаете, зачем они? (педагог обобщает: на поверхности кожи видны волоски и маленькие отверстия – поры, через которые выделяется жир и пот.).
— Хорошо или плохо, когда на коже скапливается много жира и пота? (дети выдвигают свои гипотезы). Педагог делает вывод: «К жиру и поту прилипает пыль, кожа становиться грязной. Вот, где раздолье для микробов. Поэтому ваша кожа всегда должна быть чистой».
— От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
— Давайте вспомним правила чистюль (предметы гигиены: мыло, полотенце, детский крем, скраб, гель для душа и т.п.). Дети рассказывают зачем нужны эти предметы.
— А ещё, что удивительно! Оказывается кожа очень чувствительная и многое может «рассказать» человеку. А как она нам расскажет, с помощью чего, если у неё нет языка? (дети рассуждают).
— Да, всё это можно узнать с закрытыми глазами – с помощью кожи. Проверим, как?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Именно кожа помогает нам чувствовать.
Мягкое и твёрдое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша ….(кожа).
Дети достают предметы из мешочка, определяют какой предмет.
— Что вам рассказала кожа? (ответы детей).
— Чтобы кожа лучше чувствовала, больше «рассказывала» нам, очень полезен для нашей кожи массаж.
Потрем ладошки друг о друга, согреем их.
Прыг — ладошки прыгнули на лицо. Погладим его сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» его кончиками пальцев. Погладим сверху вниз. Пощиплем свое лицо: лоб, брови, носик, щечки, ротик, подбородок. Теперь — ушки, шейку. Ласково похлопаем по лицу ладошками. Погладим лицо сверху вниз.
Прыг — ладошки прыгнули на туловище. Погладим его сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» его кончиками пальцев. Пощиплем свое туловище. Похлопаем по туловищу ладошками.
Прыг — ладошка правой руки прыгнула на левую руку. Погладим левую руку сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» левую руку, пощиплем ее и снова погладим.
Прыг — ладошка левой руки прыгнула на правую руку… Ладошки обеих рук прыгнули на правую ногу… на левую ногу… А сейчас давайте встанем со своих мест. У нас получился круг. Повернемся, друг за другом и положим свои руки на плечи того, кто стоит впереди. Катя повернулась за Юлей, Юля за Глебом…
Прыг — ладошки прыгнули на спинки тех, кто стоит перед вами. Погладили спинки своих соседей, «поклевали» их, клюем бережно, слегка пощипали, ласково похлопали и снова погладили.
Беседа о гигиене. Первая помощь при повреждении кожи.
— А кто знает, что вредно для кожи? (рассуждения детей).
— Кожа покрывает все тело человека. Как вы думаете для чего? (дети выдвигают свои гипотезы). Воспитатель обобщает: «Да, кожа защищает человека от различных повреждений, ранений, ожогов, обморожений, от проникновения внутрь болезнетворных микробов. Чтобы предупредить некоторые заболевания, надо соблюдать гигиену кожи, старайтесь не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения. Но если всё-таки это произошло, важно уметь оказать первую помощь себе или товарищу (обращаемся к схемам в уголке здоровья).
1. Ранка. Промой ранку чистой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов, которые могут проникнуть в организм). Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей кусочек пластыря.
2. Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например, тряпочку, смоченную холодной водой.
3. Ожог. Сразу же полей обожженное место большим количеством холодной воды.
4. Обмораживание щёк, ушей, носа легко заметить у товарища: в этих местах кожа резко бледнеет. Эти места греют тёплой ладошкой или осторожно растирают сухой варежкой, до тех пор, пока кожа не порозовеет.
— А еще наблюдательные люди давно подметили, что по состоянию кожи можно многое определить, а своё наблюдение высказали в пословице: «Не спрашивай о здоровье, а посмотри на кожу». Как вы думаете почему? (вывод педагога: по цвету кожи можно определить, здоров человек или болен, аккуратен или нет, занимается ли спортом, физкультурой, выполняет ли правила чистюль).
Правила ухода за кожей.
· Надо держать кожу в чистоте, тогда не будет на ней микробов и ты не заболеешь.
· Мойся каждый день теплой водой с туалетным мылом. Помни: если кожа грязная , на ней появляются прыщи.
· Обязательно нужно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины каждый день.
· Нужно умываться правильно, то холодной, то горячей водой.
· Умываться каждый день с мылом не рекомендуется, так как смывается жировой покров и кожа становится сухой. Используй смягчающий крем.
· Хорошо вытирать кожу полотенцем
· Никогда не выдавливай прыщики и не пытайся самостоятельно вскрыть гнойник.
· Ешь больше фруктов и овощей, пей молоко. Твоя кожа будет чистой и гладкой.
· Каждый день надевай чистое белье.
· Не облизывай губы, если у тебя сыпь или трещинка около рта. Если их облизывать, они будут дольше заживать.
1.Подумай, для чего человеку нужна кожа.( Подними флажок, если я сказала правильно):
3. Предохраняет внутренние органы от повреждений и сообщает, что происходит вокруг — жарко или холодно, где телу что-то мешает или жжет
2. Какие бывают травмы кожи.( Подними флажок, если я сказала правильно):
Ушиб, смех, обморожение, ранение, чтение книги, игра, ожог, крик.
3.Что ты будешь делать, если слегка обморозишься? ( Подними флажок, если я сказала правильно):
1. Разотру снегом кожу до покраснения.
2. Разотру кожу до покраснения мягкой, но не шерстяной тряпочкой.
3. Положу на обмороженное место что-нибудь горячее.
4. Не буду обращать внимание, ведь обморожение несильное.
4.Как ты поступишь, если слегка ушибешься? ( Подними флажок, если я сказала правильно):
— Буду громко плакать.
— На ушибленное место сначала положу что-нибудь холодное, а затем утепляющую повязку.
— На ушибленное место положу что-нибудь горячее.
— К ушибленному месту приложу листок подорожника.
— Буду растирать ушибленное место.
5. Как ты поступишь, если слегка поранишься? ( Подними флажок, если я сказала правильно):
— Буду громко плакать.
— Кожу вокруг ранки смажу йодом.
— Если кожа грязная, сначала промою ее теплой кипяченой водой, затем смажу дезинфицирующим средством
— Не буду обращать внимания, ведь ранение не сильное.
— Если нет йода, на ранку положу чистый листок подорожника.
— Буду смотреть, как идет кровь.
6.Как ты поступишь при легком ожоге?( Подними флажок, если я сказала правильно):
— Буду громко плакать.
— На место ожога положу сначала что-нибудь холодное, а затем стерильную повязку.
— Хорошо разотру место ожога рукой или тряпочкой.
7.Игра «Можно или нельзя»?( Подними флажок, если я сказала правильно):
— Париться в бане.
— Расчесывать воспалившееся место.
— Мыться теплой водой с мылом.
— Надевать чужую одежду и обувь.
— Прикладывать лист подорожника к ушибленному месту.
— Обращаться к врачу в случае травмы кожи.
— Пользоваться специальными мазями и растворами (йодом, зеленкой, перекисью водорода).
Источник