Конспект занятия по здоровью сбережению («Художественное творчество» — лепка) на тему: «Витамины для Анфисы»
Ирина Павлик
Конспект занятия по здоровью сбережению («Художественное творчество» — лепка) на тему: «Витамины для Анфисы»
Формировать знания о здоровом образе жизни: делать гимнастику, соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться.
Продолжать учить детей отрывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать шарики круговыми движениями между ладонями.
Учить аккуратно пользоваться пластилином.
Воспитывать желание быть здоровыми, сильными, не болеть.
Вызвать желание помочь игрушке-кошке Анфисе.
Материал: игрушка-кошка, шарфик, чашка и пузырек с «лекарством», пластилин и дощечка для каждого ребенка, трафарет пузырька на каждого ребенка.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, беседа о витаминах, лекарствах; рассматривание картинок с фруктами, овощами
Ход занятия.
Воспитатель: — Ребята, хотите со мной поиграть?
Воспитатель: — Садитесь на стульчики.
Воспитатель: — Давайте позовём Анфису с нами поиграть.
Воспитатель вносит игрушку- кошку
— Посмотрите, ребятки, а Анфиса какая-то грустная. С ней что-то случилось?
— Хотите узнать? Давайте у неё спросим.
— Анфиса что с тобой случилось? Ты заболела?
Анфиса– Я очень хотела пить и выпила холодного молока. Теперь у меня горлышко заболело.
Воспитатель: Надо Анфису пожалеть, помочь ей.
— Ребятки, поможем Анфисе. Кто хочет помочь?
— Иди Саша повяжи ему шарфик на шею, чтобы горлышко погрелось.
Воспитатель: — Я дам Анфисе лекарство, чтобы она поправилась.
— Анфиса, нельзя пить холодное молоко и холодную воду
— Ребятки, а что надо делать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: кушать суп, кашу, делать зарядку.
Воспитатель: — Правильно. Надо правильно питаться, есть витамины, которые содержатся в овощах и фруктах, умываться каждый день, мыть руки перед едой, мыть все тело и делать зарядку.
— Давайте покажем Анфисе, как можно делать зарядку.
Физкультминутка Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
(руки на пояс, ритмичное зажмуривание глаз)
Воспитатель: — Посмотрите, и Анфиса стала поправляться. Давайте её витаминами угостим, чтобы она быстрей выздоровела. Мы их слепим из пластилина и положим в пузыречек. Только смотри, Афиса, все сразу не ешь, а только по одной.
Воспитатель: -Ребята, по сколько витаминок можно кушать?
Воспитатель: — А вы умеете лепить витаминки?
Воспитатель: спрашивает детей или показывает сам, что нужно отщипнуть немного пластилина, положить на ладошку и катать круговыми движениями, затем прилепить получившуюся витаминку на дно пузырька
Воспитатель: — А сколько у меня получилось витаминок?
Воспитатель: — Запомнили, как нужно лепить витаминки. А теперь каждый слепит и подарит Анфисе свой пузырек с витаминкаами.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: — Какие вы молодцы, помогли Анфисе поправиться.
Анфиса: — Спасибо, ребятки. Я не буду больше пить холодное молоко и воду.
«Снежинки» Конспект занятия. Художественное творчество (рисования) во второй младшей группе Цель: учить располагать снежинки по всему листу бумаги;закреплять умение правильно рисовать кистью;пробуждать интерес к природе, расширять.
Художественное творчество (лепка) в подготовительной группе «Снеговик» Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии. Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания;стимулировать интерес детей.
Конспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детей Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: — игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.
Конспект НОД на тему: «Путешествие обезьянки Анфисы в городе» для детей среднего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Богомолова С. О. г. Братск Цель. Совершенствование представлений об элементарных правилах дорожного движения. Задачи.
Конспект НОД по ФГОС в средней группе на тему «Правильное дыхание — путь к здоровью» Цель: создать социальную ситуацию для развития у ребенка осознанного отношения к своему здоровью путем правильного дыхания. Задачи: 1.
Конспект НОД в средней групп по ОО «Познание», «Художественное творчество», на тему: «Разноцветные кораблики» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели по образцу (продолжать учить анализировать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе «Витамины всем нужны— для здоровья важны» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: — закрепить.
НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: закрепить навыки лепки. Вызвать у детей интерес к образам сказки ;продолжать формировать заинтересованное отношение к коллективной.
ООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группе Программные задачи: • уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике; • учить рассматривать предметы (елку,.
«Зернышки для птички». Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста. Художественное творчество (лепка) Художественное творчество (лепка) Тема занятия: «Зернышки для птички». Цель: Вызвать интерес к лепке угощение для птички. Развитие мелкой.
Источник
Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины»
Светлана Мартынова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины»
Конспект занятия по художественному творчеству (лепке) в средней группе на тему «Витамины»
Цель: обогащение знаний детей о витаминах посредствам художественного творчества (лепки).
— воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения через вежливое обращение к сверстникам, взрослым;
— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
— развивать фантазию и творческие способности детей;
-способствовать развитию диалогической речи;
— совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки;
— обогащать знания о витаминах.
Оборудование: изображение Мандаринки, картинки с изображением овощей и фруктов.
Раздаточный материал: пластилин, дощечка, салфетка, стека.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах, чтение стихов о пользе фруктов и овощах, беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Взаимодействие с другими видами деятельности: Чтение х/л по теме; с. р. и. «Семья», сюжет «Полезные продукты для куклы Кати»; физ. разминка «Во саду ли, в огороде»;познавательное развитие: беседы о пользе овощей и фруктов.
Взаимодействие с семьей: рекомендации родителям о пользе витаминов для сохранения и укрепления здоровья детей
Ход занятия:
Вводная часть: воспитатель демонстрирует картинку
М. — Я – веселая Мандаринка!
Я – полезная витаминка!
Всем привет, а вот и я!
Очень рада вам, друзья!
В. Здравствуй, мандаринка! (Дети здороваются). Что же привело тебя к нам?
М. Я слышала, что вы, детишки, очень много знаете о витаминах, и подумала, что вы можете и со мной поделиться вашими знаниями. Правда? (Да – отвечают дети).
М. Среди моих друзей витаминов есть только мандарины. А с какими витаминами дружите вы?
(Дети называют фрукты и овощи и прикрепляют к доске картинку с изображением).
В. Да, да, все эти фрукты и овощи содержат в себе витамины, которые так полезны для здоровья. А как ты, думаешь, мандаринка, чем витамины полезны?
М. Ой, да, я знаю, они полезны, потому что веселые и красивые, как я!
В. А вы, дети, тоже так думаете?
В. Правильно, витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если кушать мало витаминов, то можно заболеть. А мы не хотим болеть, правда? Поэтому мы любим кушать фрукты и овощи.
М. Теперь я все поняла, какие вы, молодцы, что все мне рассказали, какие вы умненькие детишки! А может вы еще и загадки разгадывать умеете?
М.А вот это я сейчас и проверю:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь).
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин).
В. Молодцы! Все загадки разгадали, пришла пора немного отдохнуть.
два раза хлопну,
Вокруг себя я повернусь,
С витаминкой подружусь (повторить 2 раза).
М. Какие же хорошие эти фрукты и овощи! Как бы я хотела, чтобы у меня были такие друзья, как эти ваши витамины.
В. Я думаю мы сможем тебе помочь, правда, дети?
Д. Да. Давайте слепим витаминке друзей.
В. Конечно, а что бы вы хотели слепить? Что слепишь ты, Полина, Кирюша, Андрюша? Как можно это сделать? (Несколько ответов детей).
Далее дети лепят фрукты и овощи по своему выбору.
В. (Обращается к Мандаринке) Посмотри, какие замечательные витамины получились у детей. Мы положим их в тарелочки, и вы обязательно подружитесь.
В. Конечно, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уж нам не будет грустно.
Чтобы расти здоровыми, красивыми!
Должны дружить мы с витаминами.
М. Я очень хочу дружить и с витаминами, и с вами, так мне у вас понравилось. Можно я останусь у вас?
Д. Конечно, мы дружим с витаминами.
Далее дети решают, где будет жить мандаринка в группе.
Конспект занятия по лепке «Витамины в баночке» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 61 «Мечта» Конспект занятия по лепке «Витамины.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка» Программное содержание: Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Чашечка» Конспект занятия по лепке в средней группе «чашечка». Цель: продолжать учить детей лепить посуду,закреплять приёмы лепки:скатывание,раскатывания,.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: — познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..
Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Светофор» Цель: • Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; • Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: — расширить и уточнить знания детей об улитке, — научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.
Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе Занятие по лепке «Ёжик» Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы,.
Источник
Конспект ООД по лепке «Спорт и здоровый образ жизни»
Воротникова Алёна
Конспект ООД по лепке «Спорт и здоровый образ жизни»
Конспект ООД «Лепка»В страшей группе на Тему :Спорт и здоровый образ жизни».
Задачи: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять умения использовать приёмы лепки (сглаживание, оттягивание).
Цель: Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
1. Мотивация к деятельности.
Здравствуйте ребята, отгадайте загадку связанную,с нашей сегодняшней беседой:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
Дети: спорт.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чём мы будем говорить?
Правильно ребята. Сегодня мы поговорим об Спорте и вылепим спортсменов, занимающихся разными видами спорта.
Словесные методы и приемы: Использование образов художественной литературы (загадка)
Дети внимательно слушают педагога
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Воспитатель:А вы знаете, что такое Спорт?
Дети: Это упражнения, тренировки, он полезен для здоровья.
Действительно, Спорт-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира. Упражнения и тренировки.
А кто такой спортсмен?
Дети: спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.
Воспитатель: Спортсмены бывают разные, а какие давайте вспомним в игре.
Дидактическая игра «Назови спортсмена» (с мячом)
Воспитатель Футболом занимается кто?
Гимнастикой занимается кто?
Баскетболом занимается кто?
Волейболом занимается кто?
Плаваньем занимается кто?
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку?
Дети: Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.
Воспитатель: Правильно ребята.
Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте о каком спортсмене идёт речь, найдите соответствующую картинку и расскажите о положении тела, рук, ног.
1)Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт?
Воспитатель:Какое положение тела, рук, ног? Правильно ребята, у хоккеиста руки согнуты в локтях держа клюшку, ноги тоже согнуты
2) Кто бежит во весь опор. Чтоб быстрей побить рекорд?
Дети:(Спортсмен-легкоатлет) Правильно ребята, у спортсмена- легкоатлета руки согнуты в локтях,ноги тоже согнуты
3) В честной драке я не струшу, Защищу своих сестер. Бью на тренировке грушу, Потому что я
Дети:боксер) Правильно ребята, у боксера руки согнуты в локтях ладони в кулаке ноги прямые.
Вы хорошо справились с заданием, и я предлагаю поиграть в игру «Изобрази спортсмена» (физминутка: после слов «Ты подпрыгни, покружись и в …. превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении (фигуриста, боксера, спортсмен- легкоатлет, хоккеист и т. д.).
Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим. Я предлагаю вам слепить спортсменов.
Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет лепить, обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсменов.
1)Сначала нужно размять пластилин.
2)Скатать целый кусок пластилина в палочку (колбаску).
3)затем нужно вытянуть, из куска пластилина голову, ноги, руки.
4) Следите ребята, Чтобы голова не была слишком маленькой и большой, а средней чтобы была в соответствием с туловищем.
5) Ноги чтобы были длиннее рук.
Ребята вы можете своим спортсменам, слепить костюм и инвентарь который именно им может пригодиться
Дети внимательно слушают педагога и выбирают кого будут лепить.
Кто хочет рассказать кого он хочет лепить и как у этого спортсмена будут расположены руки и ноги?
Катя, кого ты будешь лепить? Расскажи о положении рук и ног футболиста.
Расскажи, Аня…., кого и как будешь лепить?
Алиса…., а ты кого будешь лепить? Как будешь изображать движение данного спортсмена?
Ответ ребенка (футболиста). (Руки согнуты в локтях, одна нога отведена назад для удара по мячу).
Ответ ребенка: (У фигуристки тело наклонено вперёд, руки расставлены в стороны, одна нога поднята).
Ответы ребенка: У лыжника левая рука, согнутая в локте, отведена назад, а правая вперёд, тело наклонено вперёд, левая нога согнута в колене.
Дети выполняют работу, прислушиваясь к советам педагога.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы. На наш стадион вышли спортсмены.
Кто здесь у нас?
Дети : Спортсмены.
Какие приемы лепки вы использовали?
Дети :Сглаживание, оттягивание,прищипливание.
Ребята скажите у кого возникли трудности при выполнении задания?
А кого не было не каких трудностей?
Хорошо ребята вы все справились с заданием.
Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.
Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.
Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.
«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.
Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.
Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.
Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить — здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.
Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.
Источник