Доклад на тему «Возможные риски, выявленные трудности и пути их преодоления при реализации стандартов второго поколения»
статья по зож на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_problema_zdorovesberezheniya_v_nachalnoy_shkole.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Забитуйская СОШ
«Возможные риски, выявленные трудности и пути
при реализации стандартов второго поколения»
Галинова Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов,
II квалификационная категория
Проблема здоровьесбережения в начальной школе
«Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни». ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных. Результатом решения этой задачи должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды.
Данное понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство: гарантирующее охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся. Именно такое образовательное пространство является комфортным по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований.
Проблема воспитания потребности в здоровом образе жизни в наше время встаёт особенно остро, причём начинать эту работу необходимо как можно раньше. Образ жизни может быть здоровым только тогда, когда он развивается, дополняется различными новыми, полезными для здоровья элементами, привычками и тем самым совершенствуется. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Поэтому здоровому образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо и постоянно учить.
Состояние здоровья ученика не должно быть безразлично для учителя еще и потому, что оно может стать причиной его отставания в учебе. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе отражаются на состоянии всего общества.
Негативно влияют на здоровье учащихся малоподвижность во время урока и слабое разнообразие видов учебной деятельности. Противодействие первому найдено в ряде школ, где в процессе обучения, особенно в начальных классах, используются так называемые «динамические паузы»: часть урока дети работают сидя, часть – стоя за конторками. Сложнее обстоит дело со сменой деятельности и, скорее всего, ситуация не изменится, пока не улучшится материально-техническая база большинства учебных заведений.
Отдельное внимание следует уделять объему и сложности материала, задаваемого на дом. Лучше всего его основные пункты разобрать на уроке совместно с учениками, чтобы дети усвоили их в процессе занятия, а дома осталось только повторить. Интересен опыт некоторых учителей, которые оценивают усвоение материала сразу после его объяснения и краткого обобщения. Тогда у ребят есть шанс исправить оценку во время опроса на следующем уроке.
Обучение здоровью должно быть направлено на то, чтобы научить младших школьников ответственно относиться к своему здоровью. Это, значит, анализировать и уточнять свои убеждения, установки и ценности, развивать личные навыки и навыки межличностного общения, а также расширять свои знания и понимание целого ряда вопросов, связанных со здоровьем. Единственный результат обучения здоровью – это «принятие обучающимся на себя ответственности за свое здоровье».
В своей работе главной задачей считаю сохранение и укрепление здоровья детей. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться высоких результатов в жизни.
Для решения этой задачи при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям ставлю следующие цели:
▪формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и
▪использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности. Слежу за положительной учебной мотивацией.
▪формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.
▪систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни;
•обеспечивать необходимую двигательную активность детей
Сегодня современный урок — это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Стараюсь так строить учебный процесс, чтобы можно было предупредить эмоциональные перегрузки младших школьников. Если дети будут меньше болеть, то это повлияет на успешность обучения.
Ребёнок будет здоров, если будут соблюдаться основные факторы, способствующие укреплению здоровья детей в школе:
— оптимальная учебная нагрузка;
— рациональный режим обучения;
— рациональный двигательный режим;
— если на уроках будут использоваться технологии обучения, содействующие здоровью;
— если ребёнок будет обучаться в условиях, соответствующих СанПиНам;
— если вовремя будет оказываться психологическая и социальная поддержка;
— своевременные медицинские услуги;
— и охрана психического здоровья
Перед уроками проводится ежедневно зарядка всеми учащимися школы. Проводят её по очереди все учащиеся.
На уроках, переменах, внеклассных мероприятиях мы проводим динамические музыкальные паузы.
Данные упражнения способствуют преодолеть сонливость учеников, которая наблюдается на первом уроке, активно включиться в работу, активизировать внимание.
Чтобы у детей в начале урока установился положительный эмоциональный настрой на успешное обучение, я использую различные психологические установки, в виде стихотворений, например, т.е. я готовлю детей эмоционально и физически.
Как и все учителя во время уроков я провожу физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы и мышц глаз.
При проведении физкультурных минуток учитываю следующие требования:
▪ физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой;
▪ предпочтение следует отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц;
▪ они должны быть разнообразны (однообразие снижает интерес).
— упражнения для снятия общего или локального утомления;
— упражнения для кистей рук (расслабление пальцев рук, массаж пальцев перед письмом).
— гимнастика для глаз (предупреждение утомления глаз);
— гимнастика для слуха;
— упражнения, корректирующие осанку;
— упражнения на релаксацию
Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность.
С родителями я провожу различные профилактические беседы и лектории на собраниях о сохранении и укреплении здоровья детей.
В беседах с родителями рекомендую им упорядочить режим дня школьников, ограничить время, проводимое у телевизоров и компьютеров, больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, больше уделять внимание занятиям спортом. В нашей школе работают следующие кружки (Гимнастика, Вольная борьба, шахматы, Легкая атлетика), где ученики активно занимаются и участвуют в разных соревнованиях, например, по вольной борьбе наши девочки участвуют в районных, окружных и областных соревнованиях. Также обращаю внимание родителей на своевременное медицинское обследование(из 15 детей имеют 1 группу здоровья 3 человека, 12-вторую, наблюдаются проблемы с речью, зрением).
Как классный руководитель систематически провожу с учащимися классные часы, беседы, конкурсы по проблеме сохранения и укрепления здоровья:
• Проект и его защита «Движение-это жизнь»
▪ Беседы «Чистота-залог здоровья», Для чего нужна зарядка», «Умеем ли мы правильно питаться?»
▪ Классные часы «Мои увлечения», «В здоровом теле — здоровый дух!»
▪ Игры «Здоров будешь — всё добудешь», «Мы ловкие, смелые, умелые», «Зимние затеи», «Растем здоровыми»
▪ Лекция с показом презентации о здоровом образе жизни, о безопасности.
Как же сегодня решается проблема здоровьесбережения?
В большинстве случаев обращается внимание на физическое состояние здоровья (осанку, зрение, работу внутренних органов и т.д.), без учета психического состояния. А ведь между физическим и психическим здоровьем существует прямая взаимосвязь. Известно, что раннее повреждение центральной нервной системы, т.е. нарушенное психическое здоровье ребенка, является причиной различных отклонений в функционировании ряда систем организма, и, наоборот, соматические заболевания маскируют психические расстройства, хронические недуги сопровождаются вторичными нарушениями психического здоровья.
По-прежнему не налажена четкая обратная связь между медицинской службой и учителями и родителями. В результате никаких мер на ранних стадиях развития болезни не предпринимается и часто острые заболевания у детей переходят в хронические, ухудшается ряд функциональных показателей организма за годы учебы.
Родители, часто лучше осведомленные о состоянии здоровья своего ребенка, чем школьный врач или педагог, не могут повлиять на его коррекцию в стенах образовательного учреждения. А ведь ребенок проводит здесь около 70% времени. В результате его здоровье ухудшается.
Несмотря на то, что при разработке большинства проектов декларируется сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, в реальности дело касается только здоровья детей, а учителя остаются «за бортом».
На наш взгляд, для изменения ситуации при выполнении задач здоровьесбережения в основной массе наших общеобразовательных учреждений ключевой фигурой следует признать учителя.
Забота о здоровье подрастающего поколения начинается с заботы педагога о состоянии собственного здоровья, а оно во многом зависит от образа жизни, который он ведет. К сожалению, мы не всегда можем повлиять на ход событий нашей жизни. Но всегда можно избегать вредных привычек, разнообразить свой пищевой рацион, научиться так регулировать профессиональную деятельность, планируя свой рабочий график, чтобы не допускать перегрузок и соблюдать режим труда и отдыха.
Знание методов поддержки сил собственного организма, его возможностей и симптоматики тех или иных заболеваний поможет учителю внимательнее относиться к состоянию здоровья своих воспитанников. Да и собственный пример лучше всяких слов послужит обучению детей соблюдению правил здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая система деятельностного методаобучения «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОСвторого поколения.
Статья,в которой даётся краткое описание Системы развивающего обучения Л.В. Занкова на этапе реализации ФГОС.
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, — ускорение темпов развития общества. В результате школа должна воспитывать в детях готовность к переменам, развивая такие.
Обеспечение ресурсами реализации стандартов второго поколения в начальной школе.
Данная статья в помощь учителям начальных классов,родителям, педагогам допобразования.В ней раскрюты механизмы проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.
Статья в помощь учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям.
Проектно-исследовательская деятельность в рамках реализации стандартов второго поколения в начальных классах.
Источник
Риски при реализации проекта по зож
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«МЫ ЗА ЗОЖ!»
Руководитель проекта
Басенко Наталья Михайловна
Участники проекта
Цель проекта
- Формирование в сознании обучающихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.
- Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Задачи
- Создание программы, направленной на позитивное изменение у всех обучающихся, педагогов, родителей к своему здоровью.
- Сформировать заинтересованное отношение у участников целевых групп к теме здоровья, совершенствование поведенческих навыков и ответственного отношения к своему здоровью.
- Создание зоны отдыха для улучшения здоровья обучающихся, учителей, родителей.
- Формирование культуры здорового образа жизни.
- Активная пропаганда здорового образа жизни
- Популяризация здорового образа жизни в школьной среде.
Краткая аннотация проекта
Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровьесозидающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности обучающихся, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива. Проект охватывает большую аудиторию: младшее, среднее, старшее звено обучающихся, а также родителей, социальных партнеров. Социальный проект «Мы за ЗОЖ» носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса школы через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Он направлен на повышение информированности участников образовательного процесса школы, профилактике болезней, борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, продлении активного долголетия. Своевременно полученная информация может заставить людей задуматься о своём здоровье, выступить основой принятия решений об изменении отношения к формированию здорового образа жизни. Прогнозируемая модель личности ученика — личность, умеющая разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящаяся к физическому и психологическому здоровью и совершенству.
Социальный проект имеет не только теоретическую направленность, но и практическую. В основе практической деятельности лежит создание зоны отдыха и психологической разгрузки для обучающихся и учителей с целью духовного и нравственного оздоровления, с намерением сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Местом реализации данного проекта является МБОУ «СОШ №2 г. Щигры Курской области» Ожидаемые результаты: улучшение качества здоровья всех участников образовательного процесса.
Актуальность
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало обучающихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и на физическом состоянии здоровья.
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше. Проблема здоровья обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой — воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта. В современном мире здоровье является универсальной ценностью и обществу нужны не только современно образованные, но физически здоровые молодые люди. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни. По мнению ученых, наше здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% определяется наследственностью, на 20% – окружающей средой, и только на 10% зависит от медицинских факторов. Поэтому необходима смена оздоровительной парадигмы, самого подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. Общественное внимание должно переместиться на формирование и пропаганду способов здорового образа жизни, основанных не столько на медицинских, сколько на культурных, социальных и экологических факторах. Важную роль в этом процессе должна играть школа. Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.
Что же такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни – совокупность типичных форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности, которые укрепляют адаптивные возможности организма, способствуют полноценному, неограниченному выполнению учебно-трудовых и социально-бытовых функций (В.Я. Виленский).
Образ жизни личности задан от рождения, а стиль жизни, ценностное отношение к здоровью личность формирует сама, поскольку имеет возможность самостоятельно действовать в границах имеющегося образа жизни, который допускает широкий диапазон индивидуальных различий, позволяет активно менять сложившиеся обстоятельства, строить свою жизнь творчески, с учетом максимального самовыражения в ней.
Здоровый стиль жизни – личностное новообразование, продукт духовных и физических усилий личности, целостная система жизненных проявлений личности, способствующая гармонизации своей индивидуальности с условиями жизнедеятельности и являющаяся средством самоактуализации личности в жизнедеятельности.
Ценностное отношение к здоровью представляет собой интегративное качество личности, сущность которого состоит: в понимании и восприятии здоровья как состояния равновесия между биологическими, социальными, физическими, психоэмоциональными возможностями человека и постоянно меняющимися условиями окружающей среды, основными видами деятельности; в эмоциональной выразительности этого отношения, делающего его потребностью и мотивом личности; в реализации понимания и восприятия здоровья в конкретных поступках и действиях
Описание проекта
Работа проекта ведется по трем направлениям:
- «Здоровый я – здоровая страна»
- Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни и повышению уровня культуры здорового образа жизни среди обучающихся и родителей.
- Вовлечение всех категорий участников образовательного процесса (педагогических и иных работников образовательных учреждений, обучающихся, родителей) в мероприятия по пропаганде основ здорового образа жизни. * Формы работы:классные часы,беседы,дебаты,викторины,конкурсы рисунков,смотр- конкурс утренней зарядки,тренинги.,акции,разработка буклетов
- Мероприятия:
классный час: «Режим дня школьника», театрализованное представление: «Уроки Мойдодыра», беседа: «Откуда берутся грязнули?», тренинг: «Мое здоровье — клад бесценный», встреча со специалистами, викторина: «Я расту, я развиваюсь», дискуссия: «О правильном питании школьника», конкурс: «На зарядку становись!», дебаты: «Береги здоровье смолоду».
- Обучение навыкам самопознания, саморазвития и самосовершенствования;
- Формирование у школьников знаний о себе, своих индивидуальных и личностных особенностях;
- Развитие коммуникабельности учащихся.
- Формы работы: игры, вечера, диспуты, тренинги, дискуссии.
- Мероприятия: Вечер общения: «Я – Человек», конкурс рисунков: «Здоровье и болезнь», тренинг коммуникативных способностей: «Искусство общения», диспут: «Вечный конфликт «хочу» и «надо», дискуссии, КВН «Наше здоровье»,
- «Мое здоровье»
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- Формирование основных знаний о здоровом образе жизни и о вредных привычках, которые пагубно влияют на здоровье людей.
- Формирование умений потребления медицинских услуг, навыков оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях.
- Формирование умений потребления медицинских услуг, навыков оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях, знаний об основных гигиенических правилах поведения, питания, труда и отдыха, о механизмах защиты организма от различных болезней и правил употребления лекарственных препаратов.
- Формы:
беседы, агитбригады, классные часы, просмотры кинофильмов, викторины, встречи с спортсменами, конкурсы рисунков, спортивные соревнования, творческие проекты
- Мероприятия: театрализованное представление:«Парад вредных привычек»,конкурс плакатов: «Чистота – залог здоровья»,тестирование:«Отношение к своему здоровью»,интеллектуальная игра:«Наше здоровье в наших руках»,беседа:«Десять заповедей»,дискуссия:«Компьютер — друг или враг?»,дебаты:«Вредно ли смотреть телевизор?»,агитбригада:«Сквернословие — смерть души»,беседа:«Я выбираю спорт»,«Весне – физкульт-ура!»,классный часы.«Школьный парад спортсменов»,«Мама,папа,я – спортивная семья»,«Веселые старты»,
- Этапы реализации проекта I этап –начальный(10 ноября 2013г.- 30ноября 2013г.)
а) подготовительный Инициативная группа провела организационное собрание по разработке проекта и определила план работы. б) диагностический В результате диагностики нужно выявить проценты формирования навыков ЗОЖ учителей, родителей, учащихся за формирования навыков ЗОЖ. Провести социологическое исследование «Для чего стали вести ЗОЖ» показало, что ведущие мотивы следующие:быть здоровым и всегда в форме,получать от жизни радость и удовольствие, иметь здоровых детей. в) реализация проекта•Составление плана работы •Установление связей с социальными партнерами •Разработка программы «Здоровье»
- II этап – основной(30ноября 2013г.–10 февраля 2014г.)
- Информирование участников учебно — воспитательного процесса о ЗОЖ:
мероприятия, «круглые столы», акции, изготовление плакатов, буклетов, памяток.
- Обучение подростков, молодёжи навыкам ЗОЖ: тренинги,беседы, деловые игры, «круглые столы», брейн-ринги.
- Вовлечение родителей в профилактический процесс: родительские собрания,
тренинги, беседы. Б) практический а) Создание зоны отдыха — комнаты для релаксации учителей и обучающихся.
- III этап — заключительный (10 февраля 2014 – 10 мая 2014г.)
- Проводится диагностика на выявление успешности выбранных технологий для решения обозначенной проблемы и основных задач.
- Предполагается определение перспектив по формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения.
Результативность проекта
- Проект можно считать успешным, если будут решены следующие проблемы:
- Снижение уровня заболеваемости обучающихся и учителей.
- Повышение у участников образовательного процесса интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры.
- Создание действующей системы работы с социумом и социальными партнерами по формированию здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.
- Организация массовых спортивных соревнований среди населения.
- Формирование здорового образа жизни в семье.
- Создание комнаты отдыха для релаксации учителей и обучающихся.
Методика оценки эффективности реализации проекта Основные результаты реализации проекта оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.
- Инструментарий проведения контроля:
— мониторинг результативности выполнения проекта; — степень участия учащихся школы в акциях по пропаганде ЗОЖ; — анализ статистических показателей и мониторинговых исследований; — опросы учащихся, родителей, педагогов. — общественная оценка качества реализации проекта – анкетирование всех участников образовательного процесса.
- Для реализации проекта определены следующие направления деятельности:
- Вовлечение учащихся в общественную, спортивную, творческую жизнь. Проведение большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни в школе
- Исследование факторов влияния на ценностные ориентации учащихся и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.
- Повышения информационной осведомленности учащихся о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, игромания, ВИЧ-инфекции, алкоголизм, девиантное поведение.
- Методы реализации проекта:
- Метод – спортивная школа: проводят спортивные мероприятия. Спортивная секция – для желающим углубленно заниматься спортом, классные часы, семинары для учителей. Все мероприятия должны быть снабжены яркими иллюстрациями эмблем и запоминающимися призывами («Мы выбираем спорт», «Мы за ЗОЖ», «Наше здоровье, в наших руках»).
- Метод – общественное внимание: Проведение рекламно-социальных акций перед проведением спортивных мероприятий, с целью привлечения общественного внимания. Акции проводятся с целью информирования населения о преимуществах здорового образа жизни. Акции должны сопровождаться раздачей наглядного материала с краткой информацией, а также с привлечением средств массовой информации.
- Метод – просвещенная молодежь: Среди участников образовательного процесса будут проводиться лекционные и игровые программы с целью приучения к здоровому образу жизни. Охватывает учителей, родителей, школьников 1-11 классов.
т.е. (начальное, среднее, старшее звено).
- Метод – визуальное напоминание: Установка наружной социальной рекламны социальной направленности с целью ознакомления и напоминания о привлечении подрастающего поколения к спорту и здоровому образу жизни.
- Метод – голос общественности: Публикации в печатных СМИ о пользе спорта и здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты
(позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта). Увеличение численности вовлечения молодежи в мероприятия проекта
- Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
- Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса
- Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом
- Улучшение знаний детей о здоровом образе жизни
- Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков
- Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены
- Увеличение количества обучающихся, соблюдающих режима дня, занятий физической культурой.
Методическое обеспечение:
Источник