Меню

Риск угрозы здоровью отсутствует при

Риск угрозы здоровью отсутствует при

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо МЧС России от 17 февраля 2017 г. № 19-16-302

Вопрос: Какие именно нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара и которые могут служить основанием для проведения внеплановой проверки?

Сколько времени может длиться предварительная проверка, проводимая органами ФГПН, согласно действующему законодательству? Засчитывается ли срок проведения предварительной проверки в срок внеплановой проверки?

Ответ: Департаментом надзорной деятельности и профилактической работы Ваше обращение по разъяснению отдельных положений законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности рассмотрено и сообщается следующее.

Понятия «угроза жизни и здоровью» и «угроза возникновения пожара» на сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации не содержится.

В то же время данные понятия достаточно широко используются в нормативных документах и понимаются как нарушение гражданами, должностными лицами или юридическими лицами обязательных требований, вследствие которого может быть причинен вред жизни и здоровью граждан.

На основании статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Если на объекте защиты отсутствует комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту имущества и людей от пожара, следовательно, существует угроза возникновения пожара и угроза жизни и здоровью людей.

Под комплексом мероприятий подразумевается оснащение объекта защиты системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, устройство эвакуационных путей и выходов.

Для каждого конкретного случая необходимость применения той или иной системы противопожарной защиты регламентируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

При выявлении в рамках проведения мероприятий по контролю, осуществляемых сотрудниками федерального государственного пожарного надзора, нарушений в содержании и эксплуатации вышеуказанных элементов системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в судебном порядке принимается решение о наличии реальной угрозы для жизни и здоровья людей при его дальнейшей эксплуатации.

В качестве доказательной базы судебным органам могут быть представлены результаты мероприятий по контролю, фотоматериалы, заключение судебно-экспертного учреждения, заключение аккредитованных в установленном порядке экспертов и экспертных организаций, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к проведению мероприятий по контролю.

Таким образом, понятия «угроза жизни и здоровью» и «угроза возникновения пожара» определяются в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом его толкования в правоприменительной практике.

Предварительная проверка поступивших в органы государственного пожарного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в срок не более 30 дней.

Читайте также:  Что такое репродуктивное здоровье российского общества

При наличии подтвердившейся информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности создающих угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара, должностным лицом выносится мотивированное представление, на основании которого может быть назначено проведение внеплановой проверки.

Срок предварительной проверки в срок внеплановой проверки не включается.

Заместитель директора
Департамента надзорной
деятельности и профилактической работы
Р.Ш. Еникеев

Обзор документа

Разъяснено, что понятия «угроза жизни и здоровью» и «угроза возникновения пожара» законодательно не закреплены. В связи с этим они определяются в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом его толкования в правоприменительной практике.

Сообщается также, что срок предварительной проверки поступивших в органы госпожнадзора обращений и заявлений граждан и юрлиц в срок внеплановой проверки не включается.

Источник

О понятии «угроза жизни и здоровью»

Министерство внутренних дел Российской Федерации в рамках реализации пункта 6 вопроса III решения заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 16 сентября 2015 г. N 3) в части, касающейся определения понятия «угроза жизни и здоровью», сообщает следующее.

Понятие «угроза жизни и здоровью» в законодательстве Российской Федерации на сегодняшний день не закреплено. В то же время, данная категория достаточно широко используется в законодательстве (Трудовой кодекс Российской Федерации — «угроза жизни и здоровью работника», Воздушный кодекс Российской Федерации — «неисправность воздушного судна, угрожающая жизни и здоровью пассажиров», Гражданский кодекс Российской Федерации — «неисправность транспортного средства, угрожающая жизни и здоровью пассажиров») и понимается как нарушение гражданами, должностными лицами или юридическими лицами обязательных требований, вследствие которого может быть причинен вред жизни и здоровью неопределенного круга граждан.

В юридической литературе содержание названного термина рассматривается применительно к противоправным деяниям, связанным с созданием угрозы жизни и здоровью определенного лица. При описании таких случаев используется словосочетание «опасное для жизни и здоровья состояние», под которым понимается наличие реальной угрозы жизни или причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (например, комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) под редакцией Г.А. Исакова. М.: «Проспект», 2012). Реальность угрозы подлежит доказыванию в рамках рассмотрения конкретного дела и оценивается с учетом места и времени совершения преступления, числа нападавших, характера предметов, которыми они угрожали потерпевшему, субъективного восприятия угрозы, совершения каких-либо конкретных демонстративных действий, свидетельствовавших о намерении применить физическое насилие (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 29 о судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое).

Анализ судебной практики свидетельствует о том, что наличие потенциальной угрозы жизни и здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований является достаточным основанием для привлечения физических и юридических лиц к ответственности (например, постановление Верховного Суда Российской Федерации от 17 августа 2015 г. N 305-АД15-

Таким образом, дефиниция «угроза жизни и здоровью» определяется в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом его толкования в правоприменительной практике.

На основании изложенного считаем, что термин «угроза жизни и здоровью» имеет устоявшееся значение и не нуждается в дополнительном уточнении.

Источник

ОЦЕНКА РИСКА УГРОЗЫ ЗДОРОВЬЮ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ПОРОГОВЫХ ТОКСИКАНТОВ

Все четыре величины измеряются количеством загрязнителя, поступающего в единицу времени в организм человека или животного и нормированного на единицу массы тела. Обычно количество токсиканта измеряется в миллиграммах, единицей времени служит день (сутки), а единицей массы тела — килограмм; следовательно, размерность перечисленных величин — мг/(кг • сут).

Читайте также:  Лозунг про здоровье сотрудников

Оптимальное согласование экспериментальных данных и результатов наблюдений над группами риска означает, что имеется достаточная информация по всем перечисленным выше факторам. Однако на практике такое согласование обеспечить не удается. Поэтому приходится вводить коэффициенты неопределенности, которые играют роль своеобразного «запаса надежности» в процессе вычисления мощности дозы. Обычно

используют три коэффициента: Fv /•’, и F3, на их произведение делят величину пороговой мощности дозы:

(4.39),

где //Л|,() — любое из представленных выше значений пороговой мощности дозы, a HD — ее скорректированное значение.

Коэффициент Fj используется для учета возможных межвидовых вариаций в проявлении эффектов от одной и той же мощности дозы, т. е. он характеризует межвидовые различия в чувствительности к токсиканту. Если биокинетические особенности токсиканта и механизмы его токсичности у экспериментальных животных и людей различаются сильно, то коэффициенту F, приписывают максимальное значение, равное 10. Если биокинетика и механизмы токсичности у экспериментальных животных и людей схожи, то /у

Коэффициент F2 ответствен за внутривидовые различия в действии токсиканта, которые обусловлены индивидуальной чувствительностью. Его значения могут меняться от 1 до 10; также обычно полагают F2 = 1 (если существенные индивидуальные различия в чувствительности к данному токсиканту не выявлены).

Коэффициент F3 повышает надежность расчетов, связанных с переходом от сравнительно кратковременных наблюдений к оценкам эффектов на значительно больший период времени. Значение этого коэффициента может варьировать от 10 до 100. Когда требуется оценить jдля всей жизни животного или человека, а имеются

данные только по кратковременным экспериментам, то полагают F3 = 10.

симальное значение f3=iuu.

Таким образом, введение коэффициентов неопределенности Fv Г’2 и F3 существенно снижает значение пороговой мощности дозы, что обусловлено влиянием ряда неопределенностей. Максимальное значение произведения коэффициентов F< ¦ F, • F3 = 10 • 100 • 10- 104.

Можно сказать, что эти коэффициенты выполняют роль факторов перестраховки, так как в расчеты риска будут входить намеренно заниженные значения пороговой мощности дозы. Например, для тетраэтилсвинца в результате опытов с животными было получено значение.равное

0,0012 мг/кг-сут. Но из-за несовершенства условий экспериментов коэффициентам неопределенности пришлось приписать наибольшие значения, поэтому скорректированное значение пороговой мощности дозы Нп при поступлении этого токсиканта с водой или пищей составило

В случае другого токсиканта — фенола—выполненные эксперименты характеризовались существенно меньшей неопределенностью, произведение ¦ F\ ¦ 1’\ оказалось равным 100. Поскольку значение HN0AEL было при поступлении фенола с водой или пищей равно 60 мг/кг ¦ сут, скорректированное значение пороговой мощности дозы HD составило 60:100 = 0,6 мг/кг ¦ сут.

Единица мощности пороговой дозы — мг/кг • сут—связана с зависимостью воздействия поступающего в организм токсиканта от массы тела. Перед тем, как зафиксировать значение этой дозы для людей, проводятся опыты на животных, причем используются, как правило, несколько групп животных, для каждой из них принимается средняя величина массы тела. Часто объектами таких опытов становятся мыши, крысы, морские свинки и кролики.

Агентство по защите окружающей среды США сформировало и поддерживает в сети Интернет базу данных, содержащую значения пороговой мощности доз различных загрязнителей окружающей среды. Эта база постоянно пополняется новыми данными.

Читайте также:  Самоконтроль занимающихся за состоянием своего здоровья

Значения пороговой мощности дозы Нп при поступлении — некоторых токсикантов-неканцерогенов с воздухом, водой и пищей приведены (в порядке убывания пороговой мощности дозы) в табл. 4.10-4.12.

Источник

Оценка риска для здоровья населения

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», зарегистрирован в Реестре Системы добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения (Сертификат соответствия № СДС 056 зарегистрирован в Реестре Системы от 20.04.2018г., действителен до 19.04.2021 г.).

Оценка риска для здоровья – процесс установления вероятности развития и степени выраженности неблагоприятных последствий для здоровья человека или здоровья будущих поколений, обусловленных воздействием факторов среды обитания.

Основная задача оценки риска состоит в получении и обобщении информации о возможном влиянии факторов среды обитания человека на состояние его здоровья, необходимой и достаточной для гигиенического обоснования наиболее оптимальных управленческих решений по устранению или снижению уровней риска, оптимизации контроля (мониторинга) уровней экспозиций и рисков.

В практическом приложении оценка риска необходима при обосновании расчетной санитарно-защитной зоны, применительно к химическому воздействию основных компонентов, содержащихся в выбросах источников загрязнения атмосферного воздуха.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается санитарно-защитная зона, размер которой устанавливается до значений, установленных гигиеническими нормативами и величиной приемлемого риска здоровью населения.

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» обязывает обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно — защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция с изменениями и дополнениями), при обосновании размеров санитарно – защитных зон для предприятий 1 и 2 классов опасности введено обязательное проведение оценки риска для здоровья населения.

Кроме того, оценка риска здоровью населения выполняется для:

— определения приоритетов экологической политики и политики в области охраны здоровья населения на территориальном и, особенно на местном уровне с целью регулирования источников и факторов риска, представляющих наибольшую угрозу для здоровья населения.

— количественной и качественной оценки уровня влияния того или иного фактора окружающей среды (атмосферного воздуха и др.) на здоровье населения.

— оценки эффективности природоохранных мероприятий и др.

Оценка риска проводится в установленном порядке в соответствии с Р 2.1.10.1920-04 «Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» от 5.03.2004 г.

В процессе выполнения работ по оценке риска используются современные узкоспециальные программные средства, такие как УПРЗА «Эколог» «ООО Фирма «Интеграл» с блоками «Стандарт», «Средние» и «Риски», а также геоинформационные системы на базе ESRI ArcGis, в том числе ArcViev.

Оценка риска здоровью населения выполняется сертифицированным органом по оценке риска ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» на возмездной основе по заявлению.

Адрес: 650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, 20

Справочная информация по телефону (3842) 64-20-98

отделение социально-гигиенического мониторинга

Источник

Adblock
detector