Меню

Результаты анкетирования учащихся по зож

Анализ анкетирования по ЗОЖ
материал (подготовительная группа)

Данный анализ будет полезен воспитателям детских садов.

Скачать:

Вложение Размер
analiz_anketirovaniya_roditeley_po_zozh.docx 16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов анкетирования родителей на тему «Здоровый образ жизни»

Дата анкетирования: С 01 по 08 октября 2019 года

Количество родителей, принявших участие в анкетировании: 15 человек

Цель анкеты: Выявить знания родителей о здоровом образе жизни и проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка.

1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а) хорошее – 9 человек (60%)

б) нормальное — 6 человек (40%)

в) плохое – 0 человек (0%)

2.Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

а) раз в месяц – 4 человека (26,7%)

б) раз в полгода – 5 человек (33%)

в) раз в год – 3 человека (20%)

г) в этом нет необходимости – 3 человека (20%)

3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно – 1 человек (6,7%)

б) часто – 2 человека (13,3%)

в) очень редко – 8 человек (53,3%)

г) не занимаюсь – 4 человека (26,7%)

4. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно – 4 человека (26,7%)

б) часто – 6 человек (40%)

в) очень редко – 4 человека (26,7%)

г) не занимается – 1 человек (6,7%)

5. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

а) считаю недопустимым – 1 человек (6,7%)

б) возможно умеренное употребление во время праздников – 12 человек (80%)

в) это недопустимо в присутствии ребёнка – 2 человека (13,3%)

г) не считаю это проблемой – 0 человек (0%)

6. Как Вы относитесь к курению?

а) это вредная привычка – 11 человек (73,3%)

б) это недопустимо в присутствии ребёнка – 4 человека (26,7%)

в) не считаю это проблемой – 0 человек (0%)

7. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

а) да – 4 человека (26,7%)

б) отчасти – 7 человек (46,6%)

в) нет – 3 человека (20%)

г) затрудняюсь ответить – 1 человек (6,7%)

8.Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

а) да – 9 человек (60%)

б) отчасти – 6 человек (40%)

в) нет – 0 человек (0%)

г) затрудняюсь ответить – 0 человек (0%)

9. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

а) на море – 5 человек (33,3%)

б) дома – 1 человек (6,7%)

в) в санатории – 0 человек (0%)

г) в деревне – 3 человека (20%)

д) другое – 2 человека (13,3%)

е) все аспекты -4 человека (26,7%)

10.Как Ваши дети проводят досуг?

а) у бабушки – 1 человек (6,7%)

б) гуляют во дворе – 3 человека (20%)

в) смотрят телевизор – 0 человек (0%)

г) с друзьями – 3 человека (20%)

д) все аспекты – 8 человек (53,3%)

11.Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

а) да – 15 человек (100%)

б) нет – 0 человек (0%)

в) затрудняюсь ответить – 0 человек (0%)

12.Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг – 2 человека (13,3%)

б) из средств информации – 10 человек (66,6%)

в) из беседы с ____________ — 0 человек (0%)

г) в детском саду — 3 человека (20%)

13.Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а) да – 15 человек (100%)

б) затрудняюсь ответить – 0 человек (0%)

14. Если прививаете, то каким образом?

а) с помощью бесед – 8 человек (53,3%)

б) личным примером – 1 человек (6,7%)

в) совместно – 4 человека (26,7%)

г) все аспекты – 2 человека (13,3%)

15. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка?

ничего не ответили – 13 человек (86,6%)

«никакие» – 1 человек (6,7%)

«Как заложить чувство уверенности в собственных силах» — 1 человек (6,7%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей по теме: «Здоровый образ жизни» указывают на компетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка. Все родители (100%) ответили, что знают что значит «вести здоровый образ жизни» и прививают здоровый образ жизни своим детям. Для этого часто используют беседы, а совместно и тем более, личным примером, гораздо реже. 9 человек из опрошенных (60%) считают здоровье своего ребенка хорошим, остальные – нормальным. Регулярно проверяют состояние здоровья своего ребенка, стараются обеспечить детям рациональное питание вне детского сада. А вот физкультурой и спортом сами родители занимаются очень редко и не все приучают к этому детей. А ведь занятия физкультурой – это и есть здоровый образ жизни!

1. провести дополнительно консультации по теме «ЗОЖ»;

2. провести совместные мероприятия с родителями спортивной направленности.

Источник

Результаты проведенного анкетирования по ЗОЖ

специалист в области арт-терапии

Чтобы определить, насколько здоровый образ жизни ведете вы, пройдите небольшой тест:

Часто ли вы едите свежие овощи и фрукты? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Стараетесь ли вы регулярно употреблять волокнистую пищу, хлеб из отрубей или густого помола? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Любите ли вы свою работу? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Ограничиваете ли вы употребление животных жиров? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Ограничиваете ли вы употребление сахара? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Занимаетесь ли вы чем-нибудь помимо работы (хобби)? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Есть ли у вас человек, которого вы любите? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Часто ли вам бывает скучно? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Занимаетесь ли вы видами спорта, опасными для здоровья? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Вы курите? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Вы употребляете алкоголь? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Ваш вес в норме? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Часто ли вы волнуетесь или беспокоитесь по пустякам? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Делаете ли вы каждое утро зарядку? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Употребляете ли вы снотворное перед сном? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Часто ли вам приходится покупать лекарства? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).

Часто ли вы проверяете артериальное давление? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Можете ли вы быстро расслабляться? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).

Если вы набрали 17-18 баллов, — вы ведете действительно здоровый образ жизни, притом не ради галочки. Если набрали меньше, вам есть, над чем работать.

Анализ результатов анкетирования по ЗОЖ

Цель анкетирования : определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.

Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:

1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.

3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.

5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился с обучающимися 5 — 11 классов с помощью анкеты «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» и теста «Здоровый образ жизни».

В диагностике приняло 40 обучающихся.

На основании полученных результатов нами выделены уровни знаний о ЗОЖ у школьников:

Выводы: анкетирование показало, что у 55% детей сформирован высокий уровень, 32 % достаточная осведомленность и низкий уровень показали 12,5% школьников.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.

Результаты: Личностная ценность

— Результаты : 1 место — Быть здоровым 97%

2 место — Жить в счастливой семье 66%

3 место — Много знать и уметь 41 %

4 место — Иметь работу 76%

5место — Быть красивым и привлекательным 42%

6 место — Иметь много денег 37%

7 место – быть самостоятельным- 32%

8 место – иметь хороших друзей- 22%

Выводы: анкетирование показало, что личностная ценность здоровья на высоком уровне.

Что для сохранения здоровья наиболее важно?

— Регулярные занятия спортом 81%

— Знания о том, как заботиться о своём здоровье 92%

— Хорошие природные условия 57%

— Возможность лечиться у хорошего врача 56%

— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать 69%

— Отказ от вредных привычек 98%

Выводы: понимание роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья на хорошем уровне.

Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?

Несколько раз в неделю

Очень редко, никогда

Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры

Сон не менее 8 часов

Выводы: Анализ распорядка дня учащихся показал неполное соответствие распорядка дня и учащегося требованиям ЗОЖ, адекватность оценки учащимися своего образа жизни и его соответствия требованиям ЗОЖ на высоком уровне- 85%, отношение к информации, связанной со здоровьем очень интересная и полезная- 58%, не всегда интересная 21%, не очень интересно 3%. Радует тот факт, что информация о здоровье в той или иной степени интересует всех респондентов, в категории не интересует- не оказалось ни одного ученика.

Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?

Анкетирование показало, что дети узнают, как заботиться о своем здоровье на первом месте из передач – 71%, на втором месте — в школе – 83%, на третьем месте у родителей — 43%, на последнем месте стоят друзья (39%) и из книг (22%).

Рекомендации : продолжать работу по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении, расширять кругозор в сфере здоровья и здорового образа жизни у школьников, Можно выделить общие задачи сохранения здоровья школьников, характерные для всех используемых программ для образовательных учреждений:

1.​ Научить детей определять свое состояние и ощущения.

2.​ Сформировать активную жизненную позицию.

3.​ Сформировать представления о своем теле, организме.

4.​ Учить укреплять и сохранять свое здоровье.

5.​ Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.

6.​ Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.

7.​ Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.
Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. На наш взгляд, работу по формированию здорового образа жизни необходимо вести, учитывая их возрастные особенности.

Источник

АНКЕТА по ЗОЖ для ОУ

специалист в области арт-терапии

Анализ результатов анкетирования по ЗОЖ

Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Сегодня нет сомнений, что оно комплексно, ибо зависит от взаимодействия множества сложных факторов физического и психического, социального и индивидуального порядка, а нередко и философского свойства.

Здоровье — «динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни».

Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.

Образ жизни — совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.

Здоровый образ жизни — способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие. Это социально и исторически определенное представление на предмет здоровья, а также средства и методы его интеграции в практическую жизнедеятельность.
Укрепление здоровья — система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека и социума.

Можно выделить наиболее полные определения «здорового образа жизни»:
1. Здоровый образ жизни – это система взглядов, складывающаяся в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья как на конкретное выражение возможностей человека в достижении любой поставленной им цели;
2. Здоровый образ жизни – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющей в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал;
3. Здоровый образ жизни – социально и исторически определенное представление о здоровье, а так же и средствах и методах его интеграции в практическую жизнь
4. Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от пола, экономической и социально психологической ситуаций .

Цель анкетирования : определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.

Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:

1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.

3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.

5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

Инструментарий : анкеты ЗОЖ для учащихся 1- 4 классов и для 5- 9 классов.

АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Д) Полотенце для рук

Е) Полотенце для тела

2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

1 расписание (А) 2 расписание (Б)

Завтрак 8.00 9.00

Полдник 16.00 18.00

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

В) Зубы надо чистить утром и вечером.

4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

А) После прогулки

Б) После посещения туалета

В) После того, как заправил постель

Г) После игры в баскетбол

Д) Перед посещением туалета

Ж) Перед тем, как идёшь гулять

З) После игры с кошкой или собакой

5. Как часто ты принимаешь душ?

Б) 2-3 раза в неделю

В) 1 раз в неделю

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

А) Положить палец в рот.

Б) Подставить палец под кран с холодной водой

В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой

Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2)

Мочалка (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2) Шампунь (0)

Показатель: Знание правил пользования средствами личной гигиены.

На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

1 расписание (4) 2 расписание (0)

Завтрак 8.00 9.00

Полдник 16.00 18.00

Показатель: Осведомлённость о правилах организации режима питания.

Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

— Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)

— Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)

— Зубы надо чистить утром и вечером (4)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

После прогулки (2) Перед посещением туалета (0)

После посещения туалета (2) Перед едой (2)

После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0)

После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

Как часто ты принимаешь душ?

Каждый день (4) 2-3 раза в неделю (2) 1 раз в неделю (0)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

— Положить палец в рот (0)

— Подставить палец под кран с холодной водой (0)

— Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)

— Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)

Показатель: Осведомлённость о правилах оказания первой помощи.

Подсчитывается обще количество баллов, набранных учащимся:

30-36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 — 9 КЛАССОВ

Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).

— Иметь много денег.

— Иметь хороших друзей.

— Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)

— Много знать и уметь

— Быть красивым и привлекательным.

— Жить в счастливой семье

Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?

Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.

— Регулярные занятия спортом.

— Знания о том, как заботиться о своём здоровье.

— Хорошие природные условия.

— Возможность лечиться у хорошего врача.

— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.

— Отказ от вредных привычек.

— Выполнение правил здорового образа жизни.

Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?

Источник

Читайте также:  Кроссворды про зож для 5 класса
Adblock
detector