Меню

Результатов соревнований дня здоровья

Положение соревнований «День здоровья»
методическая разработка на тему

Положение соревнований «День здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
polozhenie_sorevnovani1.docx 16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Положение соревнований «День здоровья»

День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся СОШ № 7 г. Ярцево здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты «Веселые старты», соревнования по различным видам спорта, агитвыступления на тему здоровья.

Задачи: способствовать формированию у учащихся навыков ведения ЗОЖ;

  • способствовать развитию и самосовершенствованию физических качеств, силы воли, настойчивости, смелости, умения координировать свои действия с поставленной задачей;
  • способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
  • привлечь учащихся к различным видам спорта.

Организационный этап: составление общешкольного положения о «Дне здоровья» и плана мероприятий.

Участники соревнований : учащиеся 1 – 11 классов, классные руководители, родители.

Оформление спортивной площадки: плакаты «В здоровом теле – здоровый дух!», «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто! И т.п.

Организация и проведение: организация проведения соревнований возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, учителей физической культуры, классных руководителей:

  • программа и форма проведения соревнований разрабатывается учителем физической культуры с заместителем директора по воспитательной работе, советом старшеклассников;
  • заместитель директора по воспитательной работе отвечает за награждение команд — победительниц;
  • учителя физической культуры подготавливают место проведения соревнований, инвентарь и оборудование;
  • классные руководители доводят программу соревнований до сведения учащихся своего класса и участвуют вместе с ними.

Содержание соревнований: может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, подвижные игры и эстафеты, поиски «клада», походы и утверждается директором школы.

Судейство соревнований: осуществляют жюри из учителей, освобожденных учащихся-старшеклассников.

Время и место проведения: обсуждается на организационном этапе.

Награждение: команды, занявшие 1-3 места, награждаются грамотами среди 1 – 4 классов, 5 – 8 классов, 9 – 11 классов отдельно.

План проведения мероприятия в рамках общешкольного «Дня здоровья»:

8.30-8.50 – во дворе школы раздаются спортивные песни, марши

8.50-9.00 – построение учащихся и учителей во дворе школы

9.00-9.15 – сдача рапорта о готовности учащихся ко «Дню здоровья» заместителю директора по воспитательной работе

9.15- 9.20 – играет гимн РФ

9.20-9.30 – приветственное слово директора школы

9.30-9.45 – выступление почетных гостей

9.45- 9.55 – показательные выступления учащихся

9.45-10.00 – объяснение правил поведения и техники безопасности при выполнении заданий, получение маршрутных листов с заданиями и программой соревнований, организованный переход к месту соревнований

10.00-12-30 – проведение соревнований:

1 – 4 классы – игра «Найди клад»

5 – 6 классы – игра «Выбивалы»

7 – 8 – игра «Русская лапта»

9 – 11 классы мальчики – мини-футбол, девочки – стритбол.

12.30-13.30 – проведение товарищеской встречи по волейболу между сборными командами учителей и учащихся школы. В это время жюри подводит итоги соревнований.

13.30-14.00 — презентация стенгазет « Здоровым быть здорово!», выступление агитбригад на тему ЗОЖ, диалог с медицинским работником (профилактика вредных привычек), конкурс достижений «Слабо»

14.00 – построение во дворе школы, подведение итогов «Дня здоровья», награждение победителей, награждение всех команд сладкими призами, торжественное закрытие соревнований.

Предполагаемый результат: участвуя в мероприятии, учащиеся получают полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, представлений о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, выработка стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы и здоровья.

Педагогический коллектив получает представление о возможных формах организации мероприятий по профилактике негативных зависимостей и формирования у учащихся стремления вести ЗОЖ, обобщение и обмен опыта.

Необходимо отметить, что в «Дне здоровья» принимают участие не только ученики, но и весь педагогический коллектив школы. Классные руководители непосредственно принимают участие в соревнованиях, за их активность команды классов поощряются дополнительными баллами.

Практика показала, что после такого «Дня здоровья» дети становятся физически более активными, меньше пропускают уроков физической культуры, записываются в спортивные секции, становятся ближе к учителям, а педагогический коллектив становится более сплоченным.

Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культуры и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно – оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно – гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.

В целом следует отметить, что влияние учебных занятий на физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов, содействующих решению этой задачи.

Источник

Спортивный праздник «День здоровья» для учащихся 5–8-х классов

Программа:

  • Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
  • Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.
  • Подведение итогов. Награждение.

Организация.

  • Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.
  • Проведение эстафет.
  • В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
  • Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
  • За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.
  • За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
  • Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
  • Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.
  • Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.
  • После каждой эстафеты жюри объявляет счет.

Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “День здоровья”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

Эстафета 1 “Пока горит свеча”.

Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..

Эстафета 2 “Челнок”

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.

Вопросы.

  • Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
  • Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
  • Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
  • Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).

Награждение за каждый ответ.

Ведущий:

Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!

Конкурс 3 “Знатоки”.

От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).

Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).

Эстафета 4 “Переход болота”

У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” — листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”

Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.

“Рыбак”

Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.

“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.

Ведущий:

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!

Эстафета 5 “ Туннель”.

Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.

Эстафета 6 “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.

В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).

Ведущий:

Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.

Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.

“Ловкий футболист”.

Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.

Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).

Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” — “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).

Награждение за правильный ответ.

Эстафета 7 “Биатлонисты”

Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).

В четырех метрах от мишеней ставятся указатьели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатерь-ориентир – штрафной круг.

Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.

Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:

Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!

Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.

Источник

Читайте также:  Урок по теме что такое здоровье
Adblock
detector