Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей
статья на тему
Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_zdorovyu_3_kvartal.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по мониторингу здоровья детей,
посещающих группу общеразвивающей направленности
для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет №1
МАДОУ г. Нижневартовска № 29 «Ёлочка»
Воспитатели: Гамидова Г.К., Маринина К.С.
Списочный состав группы: 24 ребенка
Количество часто болеющих детей – 7
Индекс здоровья ДОУ – _____
Индекс здоровья группы по отношению к индексу здоровья ДОУ составляет — 31 %
Кол – во детей по списку
Кол-во не болевших детей
Пропущено по болезни
Средняя посещаемость 56 %
Количество детей с повышенным риском к ухудшению в состоянии физического здоровья нет.
За период проведения оздоровительных мероприятий по всем направлениям в ДОУ были оказаны:
1.Мероприятия по общефизическому направлению:
1.1.Все дети охвачены дополнительными услугами общефизической направленности:
Посещение бассейна- 1% ; реализация программы по дополнительному образованию общефизической направленности — ______; посещение секций по физическому направлению- _____%
Только один ребенок посещает городской бассей вне детского сада с родителями.
2. Профилактические мероприятия по укреплению общего физического состояния организма.
— Закаливание « Тропа здоровья +солевая дорожка»
-Гимнастика после сна (в постели)
-Физкультурные занятия в зале и на улице.
— Утренняя гимнастика в группе.
-Пальчиковая гимнастика, логоритмика.
-Гимнастика для глаз.
— Упражнения на дыхание.
— Подвижные и малоподвижные игры.
2.2. Профилактические мероприятия:
-Точечный массаж по Уманской.
-Нарезка лука и чеснока, ношение детьми чесночных бус.
-Проветривание по режиму.
4.Информационно-методическое обеспечение по проведению оздоровительных мероприятий
— Буклеты: «Здоровье бережём»
-Памятки «Здоровый образ жизни»
-Консультации для родителей: «Берегите здоровье смолоду»,
« Папа, мама и я спортивная семья»
-Анкетирование: «Здоровый образ жизни»
-Информирование родителей через родительские уголки, ширмы, папки-передвижки.
Вывод: Так как у нас дети раннего возраста, не все прошли адаптационный период и поэтому дети еще часто болеют.
Предложение по улучшению состояния здоровья:
1.Создание благоприятных условий для физического и психического развития воспитанников.
2. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и интеллектуальной работоспособности.
3. Формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение необходимого уровня физической подготовки.
4. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребности в физическом совершенствовании.
5. Валеологическое образование, воспитание привычки здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
6. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2.
Данный мониторинг показывает результаты нашей работы с группой за 3 года.
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год.
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год.
Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним.
Аналитическая справка (Результаты мониторинга группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 5 — 6 лет за 2015 — 2016гг.).
аналитическая справка по результатам проведенного мониторинга.
Источник
Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей
статья на тему
Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей (средних, старших и подготовительных к школе групп)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_monitoringa.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок»
г.Назарово Красноярского края
по результатам мониторинга
физического развития детей
средних, старших и подготовительных к школе групп.
Агапченко Людмила Петровна,
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
— выявление уровня физической подготовленности детей в соответствии с требованиями основной образовательной программы в области «Физическое развитие»;
— обобщение и сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;
— анализ динамики развития детей;
— выявление детей, отстающих в освоении основной образовательной программы в области «Физическое развитие», а так же причин их отставания в физическом развитии.
В диагностическом обследовании из общего количества воспитанников приняли участие 100% детей.
При подведение итогов работы за 2017 — 2018 учебный год использовала следующие диагностические методы:
- наблюдение,
- контрольные упражнения,
- двигательные задания,
формы проведения педагогической диагностики:
При диагностике уровня двигательной активности детей и их функционального состояния применяла преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.
Результаты итогового мониторинга освоения раздела основной образовательной программы дошкольного образования (образовательной области «Физическое развитие»)
Средние группы общеразвивающей направленности
По результатам диагностики сделала вывод, что на конец учебного года прослеживается положительная динамика физического развития детей:
-достаточный уровень – 71 %;
-близкий к достаточному – 29 %;
Дети владеют техникой выполнения основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, метание) в соответствии с возрастными нормами, однако некоторые испытывают затруднения в ходьбе, так как отсутствуют согласованные движения рук и ног при ходьбе; беговой шаг остаётся недостаточно равномерным, отталкивание несильное. В прыжках они умеют отталкиваться от опоры, помогая себе взмахом рук, мягко приземляются, сохраняя равновесие. При метании и ловли мяча дети занимают правильное исходное положение, но испытывают затруднения, так как у них недостаточно проявляется слитность замаха и броска, они не могут регулировать направление полёта мяча. В прыжках в длину с места
большинство детей правильно принимает исходное положение, хорошо отталкиваются двумя ногами и правильно приземляются, сохраняя равновесие. Дети этого возраста охотно идут на контакт; при развитии физических качеств выполняют движения имитационного характера, принимают условную игровую ситуацию, адекватно действуют с ней.
Старшие группы общеразвивающей направленности
-достаточный уровень — 75%
-близкий к достаточному – 20%
— недостаточный уровень — 5%
Дети на достаточном уровне владеют всеми видами основных движений (ходьба, лазание, бег, прыжки, метание), умеют четко и ритмично выполнять физические упражнения из разных исходных положений по моей словесной инструкции, перестраиваются в 2-3колонны. Дети активны в освоении сложных упражнений, вариативно используют основные движения. Хорошо ориентируются в пространстве. Проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, проявляют самостоятельность и инициативность в работе с мячом, в подвижных играх.
Трудности вызывают у детей прыжки на скакалке, так как прыжки со скакалкой требуют точного согласования движений рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки.
Дети старшего дошкольного возраста умеют правильно выполнять большинство физических упражнений, но не всегда проявляют должные усилия. Оценивая движения сверстников, иногда замечают собственные ошибки. Дети понимают зависимость между качеством упражнения и результатом. Хорошо справляются с ролью водящего, не нарушают правил и проявляют интерес к самостоятельной организации.
Подготовительные к школе группы
-достаточный уровень — 80%
-близкий к достаточному – 20%
— недостаточный уровень — 0%
У детей улучшила показатели скоростно-силовых качеств, координации движений, общей выносливости. Они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки, контролируют свои движения и управляют ими. У детей развита мелкая и крупная моторика, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети научились укреплять собственное здоровье, проявляя активность, инициативность, самостоятельность через применение здоровьесберегающих технологий.
В будущем для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» планирую организовывать совместную и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.
Источник
Аналитическая справка по результатам мониторинга «Физическое развитие»
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников
по образовательной области «Физическое развитие»
инструктора по Ф.К. Звягина Д.А .
за 2019 — 2020 учебный год, от 19 мая 2020 г
Основание: Положение о педагогическом мониторинге
Цель: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
Срок проведения: сентябрь 2019 г. — май 2020 г.
Количество детей : (3 группы)
Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности
воспитанников стали:
- Федеральные государственные требования к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;
- рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособии «Оценка физического и нервно-психичского развития детей раннего и
дошкольного возраста».
Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области в течение всего первого полугодия проводилась в соответствии с утвержденным планом, в тесном контакте с воспитателями групп, и медицинскими работниками.
На начало учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Я считаю, что необходимым условием для успешной психолого-педагогической готовности детей к школе является проведение мониторинга интегративных качества. Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.
Проводя мониторинг, я использую:
- наблюдения за ребёнком,
- мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
- беседы,
- игры
Разделы мониторинга для воспитанников 4—го года жизни:
В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям
оценки:
Общий уровень физической подготовленности в группе «Дружная сесейкаи»
Источник
Комплексный мониторинг состояния здоровья учащихся
материал на тему
Комплексный мониторинг
состояния здоровья учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_monitoring_zdorovya_obuchayushchihsya.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
состояния здоровья учащихся.
Методика мониторинга позволяет отслеживать динамику показателей каждого ученика, класса, используя при этом доступные средства измерения, современное информационно-диагностическое и программное обеспечение. В зависимости от результатов создаются группы детей и определяются направления работы по выявленным проблемам. Это необходимо для принятия научно-обоснованных управленческих решений по планированию и прогнозированию процесса обучения в школе, который в соответствии с Законом «Об образовании» должен не только давать знания, но и формировать здоровье детей и подростков. Информационные технологии позволяют оперативно проанализировать причины неудач и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса как со стороны учителя, так и со стороны ученика. В ежегодном обследовании принимают участие только определенные возрастные группы учащихся, «кризисные» по тем или иным причинам. В эти группы входят учащиеся:
а) 1-х классов – период адаптации к школе;
б) 5-х классов – переход в среднее звено школы;
в) 9–11-х классов – выпускники.
Комплексная оценка состояния здоровья учащихся включает диагностику здоровья в двух традиционных аспектах: физическом и психическом. Причем в психическом здоровье выделяются две подструктуры, а именно – социальное и психологическое здоровье. Таким образом, о целостном развитии учащихся составляем представление по следующим компонентам:
В каждом компоненте выделяется четыре уровня по степени сформированности критериев и показателей развития учащихся:
В зависимости от результата определяются группы учащихся и намечаются направления работы по выявленным проблемам.
Цель: отслеживание хода и промежуточных результатов здоровьесберегающей деятельности школы, создание динамического банка данных по уровню здоровья, позволяющих оценить эффективность оздоровительной работы и вносить коррективы в индивидуальные оздоровительные программы.
- сбор и накопление фактического материала о состоянии здоровьесберегающей деятельности образовательной организации, разработка планов работы администрации и коллектива школы;
- оценка состояния физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.
- анализ результатов медицинских исследований для выявления отклонений в здоровье учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений;
- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
- своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их;
- предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
- оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования;
Психолого-педагогические и дидактические функции мониторинга:
- обеспечение целесмыслового поля деятельности школьного коллектива, планирование его работы;
- формирование навыков аналитической культуры участников учебно-воспитательного процесса, умения адекватно оценивать свою жизненную позицию, уровень ее активности, конструктивности;
- формирование педагогической среды единомышленников, готовых из субъектов стать объектами учебно-воспитательного процесса инновационного типа.
Объектом мониторинга являются класс, учитель, учащийся, а также отдельные составляющие образовательного процесса:
- здоровье учащихся и учителей;
- содержание и результаты обучения;
- технологии обучения;
- социальное и профессиональное самоопределение старшеклассников;
- уровень воспитанности учащихся.
Методы сбора и обработки информации:
- экспертный опрос;
- наблюдение;
- анализ документов;
- посещение уроков;
- контроль знаний, умений и навыков;
- анкетирование;
- тестирование;
- самооценка.
Физическое здоровье учащихся
Критериями физического здоровья принято считать данные ученика, занесенные в медицинские документы после осмотра ребенка врачами-специалистами, указывающими на группу здоровья, а также резистентность, т.е. устойчивость к заболеваниям, которую мы определяем, анализируя пропуски по болезни и условно подразделяя на следующие уровни:
– 1-й уровень (высокий) – от 0 до 15 пропусков (дней) по болезни за триместр,
– 2-й уровень (допустимый) – от 16 до 30 пропусков (дней),
– 3-й уровень (тревожный) – от 31 до 45 пропусков (дней),
– 4-й уровень (критический) – от 46 до 60 пропусков (дней).
Показатели физической подготовленности в соответствии со стандартами образования по предмету «Физическая культура» измеряются трижды в год согласно плану мониторинга. По параметрам функциональной и физической подготовленности определены критический и тревожный (низкий и ниже среднего), достаточный (средний), оптимальный (выше среднего, высокий) уровни. Анализ результатов позволяет сравнить фактические и расчетные показатели, дать им качественную и количественную оценку, проследить за их динамикой.
Социальное здоровье учащегося образовано совокупностью ценностей, имеющих в настоящий момент большую значимость для всего общества, коллектива школы и конкретных учащихся. Критериями сформированности социального компонента являются уровень воспитанности, социальный статус в коллективе и обученность школьников.
Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, допустимый, тревожный, критический. При этом если какая-то сторона поведения ученика получила резко отрицательную оценку как не соответствующая нравственности, нормам поведения в обществе, то независимо от других оценок общая оценка воспитанности будет низкой. Следует учитывать, что при выведении оценки уровня воспитанности необходимо использовать весь педагогический инструментарий привлечения ученика к самооценке. Сочетание самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, управлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха. Уровень воспитанности определяется с помощью специального теста. Оценка результатов теста проводится по 5-балльной системе:
1 – у меня другая позиция.
По каждому критерию выводится одна среднеарифметическая оценка. Затем полученные оценки суммируются и делятся на 6. Средний балл является определением уровня воспитанности.
5–4,5 – высокий уровень;
4,4–4 – допустимый уровень;
3,9–2,9 – тревожный уровень;
2,8–2 – критический уровень.
Высокий – ярко проявляются показатели воспитанности (долг и ответственность, бережливость, дисциплинированность, ответственное отношение к учению, трудолюбие, коллективизм и товарищество, доброта и отзывчивость, честность и правдивость, простота и скромность, культурный уровень).
Допустимый – средне проявляются показатели воспитанности.
Тревожный – слабо проявляются показатели воспитанности.
Критический – не проявляются показатели воспитанности.
Следующий критерий – обученность школьников. При оценке этого критерия используются следующие требования:
- ориентация на индивидуальную относительную норму в оценке (учет развития ребенка, особенностей учебной деятельности и др.);
- использование оценки как обратной связи, позволяющей учителю увидеть свои и ученические проблемы и возможные шаги для успешной коррекции;
- использование для оценивания знаний разнообразных видов контроля;
- применение при оценивании знаний развернутой содержательной оценки (наряду с выставленным баллом дается характеристика успехов ученика);
- включение учащихся в оценочную деятельность, обучение их умению оценивать свою работу, работу одноклассников.
Кроме того, при оценивании необходимы эмоциональная включенность учителя, отсутствие равнодушия, создание положительного эмоционального фона оценочной ситуации.
Как известно, наиболее общей характеристикой измерения успешности обучения до сих пор является так называемый процентный показатель успеваемости школьников, который в последнее время чаще используется в формулировке «процент обученности учащихся». Данный показатель учитывает процентное отношение ребят, успевающих по определенной дисциплине, к общему количеству учащихся класса. Другим показателем остается процент качества знаний школьников (на 4 и 5). Наиболее объективной из действующих методик измерения обученности класса или группы учащихся является показатель СОК – степень обученности класса (формула К.Симонова):
где k5 – количество полученных в результате тестирования пятерок;
k4 – количество четверок;
kЗ – количество троек;
N – количество учащихся в классе.
Использование данной формулы учителем, а также независимым экспертом при проведении контроля позволяет сравнить результаты оценивания.
Обработка результатов по трем показателям проводится с помощью построения гистограмм, диаграмм, графиков и т.д. При этом учитель совместно с администратором отслеживает закономерности «спадов» и «взлетов» обученности школьников по группам.
Кроме того, в школе используется следующая методика определения уровня обученности учащихся:
1-й уровень – учащиеся имеют базовую подготовку и выполняют задания высокого уровня (на оценки «4» и «5»);
2-й уровень – имеют базовую подготовку и выполняют задания повышенного уровня (50% учебных предметов на оценки «3» и «4»);
3-й уровень – имеют только базовую подготовку (80–100% учебных предметов на оценку «3»);
4-й уровень – не имеют базовой подготовки (по основным предметам имеется оценка «2»).
Уровень качества знаний:
1-й уровень – у 90–100% 5 по базовым предметам;
2-й уровень – у 75–89% 4 по базовым предметам;
3-й уровень – у 50–74% 3 по базовым предметам;
4-й уровень – у больше чем 74% 3 по базовым предметам.
Под психологическим компонентом понимается результат деятельности педагогического коллектива, направленный на целостное развитие учащихся. В качестве диагностических критериев и показателей рассматриваются индивидуально-психологические особенности каждого ученика для оценки их сегодняшнего состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций по следующим направлениям: мотивация к здоровью и ЗОЖ, психоэмоциональное состояние и уровень психического развития.
Мотивация здорового образа жизни (ЗОЖ). Насущной психолого-педагогической проблемой остается формирование у школьников потребности в сохранении своего здоровья, ответственного отношения не только к собственному здоровью, но и здоровью других людей, а также сохранению среды обитания. Здоровьеориентированные цели воспитания школьников включают:
- развитие природных возможностей;
- сохранение здоровья в младшем школьном возрасте;
- обеспечение интенсивного физического и социального созревания в подростковом возрасте;
- самосовершенствование и социально-психологическую адаптацию в старших классах.
В процессе личностно ориентированного обучения наиболее значимой становится комплексная диагностика, используемая не для оценки имеющихся способностей обучающихся или решения вопроса об их пригодности либо непригодности, а для нацеливания школьников на развитие их самых разных возможностей, т.е. на мотивацию ЗОЖ.
Выделяются 4 уровня сформированности мотивации ЗОЖ у школьника:
1-й – оптимальный – предполагает положительную мотивацию здорового образа жизни, причем ученик занимает осознанно активную позицию и аргументированно это доказывает;
2-й – допустимый – отражает положительное отношение учащегося к ЗОЖ, однако позиция скорее пассивна;
3-й – тревожный – ученик признает необходимость ведения здорового образа жизни, но как второстепенное положение;
4-й – критический – мотивация ЗОЖ у школьника не сформирована.
В качестве используемых диагностических процедур обучающимся предлагается написать мини-сочинение на тему «Почему необходимо вести ЗОЖ?».
Отслеживание умений ЗОЖ проводится в соответствии со следующими направлениями здоровьеориентированной деятельности школы:
1) обучение на основе здоровьеориентированных принципов организации учебной деятельности;
2) коррекция затруднений адаптации к условиям обучения в школе;
3) формирование ценностей здоровья и навыков здорового образа жизни;
4) профилактика вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков и пр.);
5) социально-психологическая адаптация и реабилитация детей и подростков;
6) физкультурно-оздоровительная и спортивная работа;
7) профессиональная ориентация и профотбор.
Умения ЗОЖ рассматриваются в двух аспектах: навыки здорового образа жизни и отсутствие вредных привычек. Родители и учителя выступают в роли экспертов по оцениванию умений и навыков ребенка вести здоровый образ жизни, используя четыре уровня:
1. Оптимальный – положительное отношение к идее ведения ЗОЖ сочетается с навыками ЗОЖ; учащийся с вниманием относится к собственному здоровью, негативно – к вредным привычкам не только сам, но и пропагандирует отказ от них среди друзей.
2. Допустимый – навыки ЗОЖ сочетаются с отсутствием вредных привычек, однако забота о здоровье носит эпизодический, нерегулярный характер.
3. Тревожный – понимание необходимости ведения ЗОЖ не сочетается с навыками собственной жизнедеятельности; употребление алкоголя или табакокурение носят эпизодический характер.
4. Критический – отсутствие навыков ЗОЖ.
Психоэмоциональное состояние отслеживается психологом с помощью ряда методик и процедур:
- М етодика оценки актуального психоэмоционального состояния ребенка. (Определение показателя отклонения от аутонормы) является производной от цветового теста М. Люшера и позволяет определить состояние нервно-психического благополучия ребенка.
- Методика самооценки уровня тревожности Ч.Д.Спилбергера- Ю.Л.Ханина принадлежит к числу методик, исследующих психологический феномен тревожности. Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера является единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние.
- Методика «Самооценка психических состояний» Айзенка предназначена для диагностики таких психических состояний как: тревожность , фрустрация , агрессивность , ригидность .
В работе также используются: опросник САН, тест Р.Мейли, тест «Классификация» (методика Гольдштейна-Выготского-Зейгарник), ГИТ, ШТУР, тест Р. Амтхауэра, тест «Прогрессивные матрицы Равена», тест-опросник Л. Шмишека на выявление акцентуаций, тест школьной тревожности Филлипса, методика «Социометрия», методика Н.П. Н.Капустина, таблицы Л.Шульте и другие.
Источник