Лечение резидуальной энцефалопатии
Резидуальная энцефалопатия – это заболевание головного мозга, вызванное повреждением тканей и гибелью нервных клеток (нейронов). Встречается у людей разного возраста, в том числе и у детей. Болезнь может быть врожденной и приобретенной.
Патологические изменения развиваются, если нарушается кровоснабжение в головном мозге и клетки испытывают кислородное голодание. Спровоцировать подобное состояние способны черепно-мозговые травмы, вегетососудистая дистония, атеросклероз, гипертония, инфекции, ишемия, инсульт, сахарный диабет, токсические вещества, радиация, неконтролируемый прием лекарств, употребление наркотиков и психотропных препаратов, операции на головном мозге. Врожденная энцефалопатия может возникать вследствие осложненной беременности, аномалий внутриутробного развития, вредных привычек будущей мамы, родовых травм.
Симптомы резидуальной энцефалопатии
При врожденной форме болезни наблюдаются нервные расстройства. Ребенок становится раздражительным либо апатичным, у него часто изменяется настроение, ухудшается память, возможны судороги.
Приобретенная резидуальная энцефалопатия является «бомбой замедленного действия», так как в течение нескольких лет может протекать бессимптомно. На начальной стадии функции погибших клеток берут на себя другие нейроны. Но с возрастом головной мозг теряет компенсаторные свойства.
В результате обнаруживаются следующие симптомы:
- головная боль и головокружение;
- тошнота и рвота;
- бессонница ночью и сонливость днем;
- ослабление остроты зрения и слуха;
- невнятная речь;
- ухудшение умственных способностей;
- нарушение координации;
- заторможенность;
- вялость либо повышенная возбудимость;
- судороги и обмороки;
- парезы (ослабление двигательных функций) и параличи.
При отсутствии лечения возможно развитие серьезных неврологических нарушений: эпилепсии, болезни Паркинсона, олигофрении, гидроцефалии, невропатии, церебрального паралича, аутизма, миелопатии, деменции. В особо тяжелых случаях головной мозг теряет 95% функциональности, и больному устанавливают инвалидность.
Диагностирование болезни
Лечение резидуальной энцефалопатии
Неврологи клиники Елены Малышевой для каждого больного подбирают индивидуальное лечение, учитывая причины болезни, симптомы и их выраженность, тяжесть состояния.
Обычно резидуальную энцефалопатию лечат консервативными методами, которые могут включать:
- лекарственную терапию – устраняет неприятную симптоматику, восстанавливает деятельность головного мозга, нормализует обмен веществ и мозговое кровообращение;
- физиотерапию – активирует защитные силы организма, мобилизует их на борьбу с болезнью;
- лечебный массаж – стимулирует приток крови к головному мозгу, обеспечивая его питательными веществами и кислородом;
- лечебную физкультуру – активирует циркуляцию крови, восстанавливает двигательную активность, улучшает координацию.
При своевременном выявлении болезни удается добиться полного выздоровления. В запущенных случаях полностью восстановить функционирование мозга невозможно, но можно затормозить прогрессирование патологии и существенно улучшить общее состояние больного.
Преимущества лечения в клинике Елены Малышевой
Важное значение для успешного лечения резидуальной энцефалопатии имеет правильная диагностика, что бывает сильно затруднительным. В клинике Елены Малышевой практикуют высококвалифицированные неврологи с многолетним опытом. В своей работе они используют современное оборудование последнего поколения, что обеспечивает правильную постановку диагноза и способствует успешному лечению.
Если вы заметили малейшие отклонения в состоянии здоровья, не игнорируйте проблему. Обратитесь к специалистам, что позволит в кратчайшие сроки выявить и вылечить болезнь, предотвратив опасные последствия, приводящие к деградации личности.
Записаться на прием к неврологу можно по телефону (3412) 52-50-50, либо заказав обратный звонок.
Источник
Особенности детей с диагнозом «резидуальная энцефалопатия головного мозга»
Елена Савосина
Особенности детей с диагнозом «резидуальная энцефалопатия головного мозга»
Резидуальная энцефалопатия (далее РЭП) головного мозга – это патология развивающаяся из-за отмирания клеток в центральной нервной системе человека, по причине воздействия различных повреждающих факторов.
При РЭП дети страдают хронической энергетической недостаточностью. Рабочие циклы их мозга сокращаются до 5-15 минут, а релаксационные паузы увеличиваются до 3-5 минут и более. В периоды релаксации “внешняя” деятельность ребенка не прерывается, но совершается автоматически и не осознается. В это время ребенок не воспринимает то, что ему говорят, хотя кажется внимательно слушающим. Если в состоянии “релаксации” ребенок продолжает писать (как это обычно и происходит на уроках русского языка, то результат его работы квалифицируется как дисграфия, т. к. прочесть написанное оказывается невозможно.
Во время релаксационных пауз дети могут продолжать общаться и разговаривать, но оказываются не в состоянии вспомнить свои высказывания. Они могут сказать грубость и пребывать в полной уверенности, что ничего подобного не говорили. Ребенок может взять ручку со стола у соседа, положить к себе в карман и не знать, что она там лежит. Он может толкнуть или ударить кого-то и не помнить этого. Слушая обвинения в свой адрес, дети с РЭП вполне искренне клянутся, что не говорили, не брали, не толкали и это вызывает еще большее возмущение окружающих. Так как свидетелей их проступков много, их часто начинают считать наглыми врунами, хулиганами и воришками. Дети, напротив, приходят к убеждению, что окружающие несправедливы к ним, им начинает казаться, что весь мир ополчился против.
Проблемы самоуправления возникают у ребенка с РЭП не только в периоды релаксации мозга, но и при выполнении любой деятельности в рабочей фазе. Ребенок действует сразу, импульсивно и необдуманно. Поэтому и результаты его действий бывают совершенно неожиданными для него. Учащийся сначала действует и только потом понимает то, что он сделал. Он пытается исправиться, но не может сдержать своих обещаний.
В то время, когда мозг “отключается” и “отдыхает”, ребенок перестает понимать, осмысливать и осознанно перерабатывать по ступающую информацию. Она нигде не фиксируется и не задерживается, поэтому ребенок не помнит, что он в это время делал, не замечает, не осознает, что были какие-то перерывы в его работе.
В течение 40-минутного урока он может “отключиться” несколько раз и многое выпустить из рассказа учителя, не заметив этого. В итоге, он либо перестает понимать, о чем идет речь на уроке, либо у него в голове все эти отрывочные сведения случайно и своеобразно комбинируются, сплюсовываются, что он и выносит с урока. Часто учителя и родители бывают озадачены абсолютно непонятными, “дикими” ошибками детей и оказываются не в состоянии найти им какое-либо разумное объяснение.
Рекомендации для учителей обучающих детей с диагнозом РЭП головного мозга:
1. В процессе обучения необходимо освободить детей от всякой второстепенной, вспомогательной, несущественной, оформительской работы. Взрослые могут сами провести поля в тетради ребенка, отметить точкой место, откуда надо начинать писать. Бывает, ребенок старательно отсчитывает клеточки, которые надо отступить сверху и слева, и в этих поисках, многократно ошибаясь, так устает от напряжения, что найдя, наконец, то место, откуда н писать, работать уже вообще не может.
2. Исключительно эффективными оказываются как общие принципы, так и конкретные методы, предлагаемые Гленом Доманом. Его подход строится на четком структурировании информации, которую ребенку предстоит усвоить, разбиении ее на конкретные образные единицы, с последующей организацией их в целостные системы по законам, которые действуют в соответствующей области знаний. Единицей информации обязательно должен быть целостный самостоятельный “образ-факт”, который понятен ребенку, может быть им осмыслен и легко включен в систему его личного опыта.
3. Системность подачи информации создает системно организованную память, облегчает поиск необходимой информации, развивает мышление. Это значит, что существенно снижаются нагрузки на внимание и систематизацию материала при запоминании. Форма подачи информации также должна быть алгоритмичной, четкой. Должна соблюдаться лаконичность формулировок, оформления, иллюстраций, которые не должны содержать ничего лишнего, незначащего, отвлекающего.
4. Избегайте ситуаций вызывающих отрицательные эмоции. Отрицательные эмоции, возникающие когда ребенок не в состоянии вспомнить то, что требуется, заставляют его избегать “учебных” ситуаций. Он уже не хочет ни слушать, ни смотреть, чтобы потом не пришлось мучаться при ответе на вопросы. Требуя в обязательном порядке точного воспроизведения всей информации, мы заранее ставим ребенка в ситуацию неуспеха и тем самым разрушаем учебную мотивацию. Естественно, что сильные отрицательные эмоции снижают способность к обучению у любого человека, тем более, у ребенка с РЭП головного мозга. Поэтому наивно ожидать, что он будет лучше что-либо воспринимать или понимать после того, как его хорошенько отругали.
5. Обстановка на уроках должна быть свободной и непринужденной. Нельзя требовать от детей невозможного: самоконтроль и соблюдение дисциплины исключительно сложны для ребенка с РЭП. Искренние попытки ребенка соблюдать дисциплину (правильно сидеть, не вертеться, не разговаривать и т. д.) и переживания по поводу того, что это никак не получается, еще быстрее приводят к переутомлению и потере работоспособности. Когда на дисциплине не заостряется внимание, а уроки проводятся в игровой форме, дети ведут себя спокойнее и более продуктивно работают. Допуская мелкие дисциплинарные нарушения, можно поддерживать общую хорошую работоспособность.
6. Если учитель видит, что ребенок “выключился”, сидит с отсутвующим взглядом,то в этот момент его не надо трогать: ребенок все равно будет не в состоянии разумно отреагировать.
7. При проведении игровых уроков нужно помнить, что сильные и яркие эмоциональные впечатления могут дезорганизовать деятельность учащегося с диагнозом РЭП головного мозга. Яркие эмоции создают нечто вроде очагов возбуждения и могут нарушить как последующую деятельность, так и результаты предыдущей.
8. Для детей с РЭП головного мозга также не подходят традиционно используемые методы эмоционального включения в урок. Обычно для того, чтобы дети настроились, в самом начале урока предлагается сказать им нечто интересное, хотя и мало относящееся к его сути.
Одним из препятствий в обучении и интеллектуальном развитии детей с РЭП головного мозга является своеобразная защитная форма деятельности, довольно быстро у них формирующаяся. Она выражается в том, что дети стараются делать хоть что-нибудь (все равно что, даже если не понимают, что и как надо делать. Именно в результате подобной защитной деятельности в памяти учащегося застревают какие-то абсурдные сведения, операции, т. е. “информационный шум”, который еще больше дезорганизует их мышление и осложняет обучение.
Психолого — педагогическое сопровождение детей с РЭП показывает, что даже без лечения по мере взросления всегда происходит некоторая нормализация работы мозга. Даже если не улучшается внимательность, сглаживается явная “цикличность” интеллектуальной деятельности, реже происходят “отключения”. К 5-6 классу ребята уже чувствуют тот момент, когда “мысли начинают разбегаться”, и становится трудно сосредоточиться. Они отвлекаются, отдыхают и продолжают работу, когда это состояние проходит. Общее время, в течение которого они могут продуктивно обучаться, значительно увеличивается.
Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей «Гимнастика мозга — ключ к развитию уникальности ребенка» «Гимнастика мозга – ключ к развитию уникальности ребенка» «Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей младшего возраста».
Беседа «Развитие мозга и его особенности» Добрый день, сегодня хотела бы поделиться с Вами интересной беседой, на тему «Развитие мозга и его особенности». Как известно, в начале.
Гимнастика для мозга Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга» наряду с пробуждением организма предназначен для стимуляции когнитивных функций. Смысл гимнастики.
Конспект НОД «Изготовление русского головного убора «Кокошник» Цели и задачи: -Знакомство детей с русским женским головным убором — кокошник; -Обучение изготовлению русского головного убора; -Учить.
Кинезиологические упражнения — гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ Комплекс «Гимнастика мозга» был разработан психологом Полом Деннисоном. Сегодня этот метод успешно используется в школах, детских садах,.
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы с диагнозом ОНР «День рождения Маркуса» Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы с диагнозом ОНР. Тема: «День рождения Маркуса».
Консультация для родителей «Гимнастика мозга — путь к развитию способностей ребёнка» Консультация для родителей «ГИМНАСТИКА МОЗГА – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА» ОПРЕДЕЛЕНИЕ Гимнастика для мозга в педагогике.
Консультация для родителей «Витамины для мозга» Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии заставляет все чаще задумываться о методах и способах.
Педагогические условия использования наглядных средств обучения в процессе развития речи детей с диагнозом ФФНР Постановка проблемы: Дошкольное образование — это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Кинезиология — гимнастика для мозга Статья для педагогов и родителей. Подготовила педагог ГБДОУ№32: Прокофьева И. Д. Санкт-Петербург 2019г. Методологическая.
Источник
Энцефалопатия
Энцефалопатия – это собирательное название, включающее однотипные поражения головного мозга, возникающие под действием различных причин. Патологический процесс сопровождается гибелью отдельных нейронов и разрушением связей между ними. При отсутствии медицинской помощи приводит к прогрессирующему ухудшению состояния вплоть до полной деградации личности.
Общие сведения
Энцефалопатия возникает на фоне нарушения метаболизма в клетках головного мозга. Вне зависимости от причины, патология протекает по единому сценарию. Сначала происходит снижение активности нейронов, затем – постепенная их гибель. Очаги дистрофии располагаются по всему головному мозгу, что вызывает разнообразную симптоматику.
Повреждения носят необратимый характер, но при своевременном обращении к специалисту и качественном лечении состояние пациента может улучшиться. Оставшиеся неповрежденными нейроны частично берут на себя функцию погибших клеток, и работа головного мозга значительно улучшается. Если заболевание было застигнуто на ранней стадии, пациент сохраняет полную ясность ума.
Причины
Поражение нервных клеток может возникнуть на фоне воздействия разнообразных патологических факторов.
- перенесенная травма;
- острая или хроническая интоксикация солями тяжелых металлов, наркотическими веществами, алкоголем;
- нарушения кровоснабжения (атеросклероз, артериальная гипертония, амилоидоз и т.п.);
- инфекционные заболевания (дифтерия, ботулизм, столбняк и другие);
- нарушения работы печени или почек, сопровождающиеся накоплением токсинов в крови;
- нарушения обмена глюкозы;
- нехватка витаминов (особенно группы В);
- задержка воды, недостаток натрия в крови и спровоцированные этим отеки;
- иммунодефицитные состояния;
- воздействие ионизирующего излучения;
- гипоксия: недостаточное поступление кислорода к клеткам головного мозга.
Врачи выделяют врожденную и приобретенную энцефалопатию. Первая возникает на фоне неправильного течения беременности или родов и, зачастую, развивается еще во время пребывания плода в утробе матери. Ее признаки обнаруживаются сразу после родов или появляются в первые недели жизни. Диагностикой и лечением этого состояния занимаются неонатологи и педиатры.
Приобретенная энцефалопатия встречается уже во взрослом возрасте. Она подразделяется на несколько видов в зависимости от причины гибели нейронов:
- посттравматическая: возникает на фоне перенесенной черепно-мозговой травмы; зачастую, развивается уже через несколько лет после нее и нередко приводит к тяжелым расстройствам психики;
- токсическая: связана с острым или хроническим отравлением организма алкоголем, ядами, наркотическими препаратами, лекарственными средствами, солями тяжелых металлов и т.п.; нередко в рамках этого вида отдельно выделяют алкогольную энцефалопатию;
- метаболическая: связана с нарушением обмена веществ в организме; выделяют следующие подвиды патологии:
- печеночная: возникает при поражении печени или желчевыносящих путей;
- уремическая: связана с нарушением работы почек;
- диабетическая: является одним из частых осложнений сахарного диабета, возникает на фоне стойкого нарушения микроциркуляции и повышения вязкости крови;
- аноксическая: развивается после перенесенной клинической смерти и связана с кислородным голоданием головного мозга с последующим развитием «метаболической бури»;
- синдром Гайе-Вернике: энцефалопатия, вызванная дефицитом витамина В1;
- панкреатическая: является осложнением воспаления поджелудочной железы;
- гипогликемическая: возникает на фоне резкого снижения глюкозы крови;
- дисциркуляторная: связана с нарушением циркуляции крови в сосудах головного мозга; различают несколько форм патологии:
- атеросклеротическая: развивается из-за атеросклероза и утолщения стенок сосудов;
- гипертоническая: связана со стойким повышением артериального давления;
- венозная: возникает из-за нарушения венозного оттока крови.
В зависимости от скорости развития процесса выделяют энцефалопатию острую и хроническую. Первая может развиться в течение нескольких дней или часов, чаще возникает на фоне сильной интоксикации, травмы, инфекционного процесса. Хронический процесс может протекать годами и десятилетиями.
Степени
Границы между степенями тяжести энцефалопатии условны, но для удобства врачи пользуются следующей классификацией:
- 1 степень: клинические признаки отсутствуют, при детальном обследовании выявляются легкие изменения в структурах мозга;
- 2 степень: симптомы энцефалопатии выражены слабо или умеренно, нередко носят временный характер;
- 3 степень: тяжелые, необратимые изменения, сопровождающиеся грубой симптоматикой, пациент становится инвалидом.
Симптомы
Признаки энцефалоптии зависят от локализации очага разрушения, а также степени развития заболевания. Наиболее часто пациенты и их родственники сталкиваются со следующими симптомами:
- головная боль: может захватывать всю голову или концентрироваться в отдельных ее участках; интенсивность зависит от степени поражения и постепенно нарастает; болевые ощущения плохо купируются приемом анальгетиков;
- головокружение: возникает эпизодически, сопровождается потерей ориентации в пространстве; нередко человек вынужден пережидать это состояние в постели, поскольку малейшее движение способствует усилению симптома; состояние часто сопровождается постоянной тошнотой и рвотой;
- нарушения когнитивных функций: постепенное снижение способности адекватно мыслить является характерным признаком энцефалопатии; человек постепенно становится забывчивым, рассеянным, плохо концентрирует внимание на конкретном процессе и с трудом переключается между различными занятиями;
- эмоциональные и поведенческие нарушения: человек с трудом контролирует свои эмоции, становится раздражительным, плаксивым, быстро возбуждается; по мере прогрессирования заболевания возникает апатия, депрессия и полное нежелание делать что-либо;
- увеличение или уменьшение тонуса мышц; часто сопровождается гиперкинезами (дрожью в конечностях, навязчивыми движениями и т.п.);
- снижение зрения и слуха;
- повышенная метеочувствительность.
У одних пациентов преобладают расстройства поведения, другие перестают нормально владеть своим телом; у третьих страдают, в основном, органы чувств. В тяжелых случаях человек требует постоянного ухода и наблюдения окружающих.
Осложнения
Осложнения энцефалопатии связаны с сильным и необратимым поражением головного мозга и представляют собой предельную степень наблюдаемых симптомов:
- утрата способности к самообслуживанию вследствие двигательных или когнитивных нарушений;
- деменция: потеря знаний и навыков вплоть до полного распада личности;
- потеря зрения и слуха;
- тяжелые расстройства психики;
- судороги;
- нарушения сознания: сопор, кома;
- летальный исход.
Диагностика
Диагностикой и лечением энцефалопатии занимается врач невролог. Обследование пациента включает в себя:
- опрос: сбор жалоб и анамнеза; в обязательном порядке уточняются сведения о перенесенных заболеваниях, травмах, факторах риска, время появления первых нарушений, скорость развития и т.п.;
- неврологический осмотр: оценка рефлексов, чувствительности, мышечной силы, двигательной функции;
- электроэнцефалографию (ЭЭГ): оценка электрических импульсов, возникающих в процессе работы мозга; позволяет выявить признаки эпилепсии, воспаления, наличия опухолей и т.п.;
- УЗДГ сосудов головного мозга и шеи: оценивает качество кровотока в крупных сосудах, выявить участки сужения, оценить объем поступающей крови;
- реоэнцефалография: дополняет УЗДГ, позволяет оценить тонус и эластичность сосудов, обнаружить тромбы;
- ангиография: рентгенологическое исследование сосудов с помощью введения в них контрастного вещества;
- КТ и МРТ: позволяют обнаружить очаги склероза, опухоли, воспалительные очаги последствия инсульта и другие структурные изменении;
- анализы крови (общий, биохимический): дают возможность оценить работу почек, печени, поджелудочной железы, выявить токсины, которые могут повлиять на состояние головного мозга.
При необходимости могут быть назначены другие анализы и обследования, а также консультации специалистов для точного определения причины энцефалопатии.
Лечение
Чем раньше будет начато лечение энцефалопатии, тем больше шансов остановить прогрессирование патологии и восстановить полноценную работу головного мозга.
В первую очередь, необходимо устранить причину поражения нейронов:
- скорректировать уровень сахара в крови;
- стабилизировать артериальное давление;
- восстановить работу печени, почек, поджелудочной железы;
- снизить уровень холестерина в крови;
- вывести токсины;
- нормализовать уровень гормонов и т.п.
Лечение непосредственно энцефалопатии требует назначения препаратов, улучшающих кровоток в сосудах головного мозга и обмен веществ внутри клетки. В зависимости от причины и степени поражения, врачи могут назначить:
- ноотропы (церебролизин, пирацетам): направлены на усиление метаболизма;
- кроворазжижающие средства (аспирин, пентоксифиллин и т.п.): способствуют ускорению кровотока, препятствуют образованию тромбов;
- антиоксиданты: нейтрализуют токсины;
- ангиопротекторы (кавинтон, никотиновая кислота и другие): необходимы для ускорения кровообращения и обмена веществ;
- витаминно-минеральные комплексы, аминокислоты;
- симптоматические средства: успокоительные, противосудорожные препараты и т.п.
При энцефалопатии курсы лечения проводятся регулярно, минимум 2 раза в год. Это позволяет держать заболевание под контролем. Подбор конкретных препаратов и определение дозировки осуществляется только врачом. Единой схемы лечения для всех больных не существует.
Для усиления действия лекарственных препаратов используются немедикаментозные методы лечения:
- физиотерапия (рефлексотерапия, электрофорез, магнитотерапия, лазерная терапия);
- лечебная физкультура для улучшения состояния мышц, облегчения контроля за ними;
- массаж для расслабления и улучшения кровообращения;
- иглоукалывание.
В отдельных случаях (при сосудистой природе энцефалопатии) приходится прибегать к хирургическому лечению:
- устранение тромба из просвета сосудов;
- расширение суженных участков артерии с установкой стента, поддерживающего стенки в правильном положении;
- шунтирование: восстановление кровотока за счет создания альтернативного пути, обходящего пораженный участок.
Профилактика
Энцефалопатия – сложное заболевание. Не существует четкой методики, позволяющей предупредить ее появление и устранить все факторы риска. Врачи рекомендуют придерживаться следующих правил:
- обеспечить себе полноценный режим дня с чередованием труда и отдыха, полноценным ночным сном;
- минимизировать стрессы;
- правильно и сбалансировано питаться, не допускать переедания и избыточной массы тела;
- обеспечить достаточное поступление витаминов и микроэлементов;
- отказаться от курения, наркотиков, алкоголя;
- в умеренном количестве (не профессионально) заниматься спортом;
- своевременно выявлять и лечить хронические заболевания: гипертонию, сахарный диабет, атеросклероз;
- обращаться к врачу при первых признаках неблагополучия.
Лечение в клинике «Энергия здоровья»
Врачи клиники «Энергия здоровья» всегда готовы принять пациента любого возраста. Мы проведем тщательное обследование, выявим возможные причины энцефалопатии и примем все меры по ее устранению:
- назначим наиболее подходящую терапию, распишем курс лечения и частоту его повторения;
- проведем все необходимые манипуляции (постановка капельницы, внутривенные и внутримышечные инъекции) в комфортабельных условиях дневного стационара и манипуляционного кабинета;
- дополним терапию современными физиотерапевтическими процедурами;
- проведем курс массажа и назначим ЛФК для максимальной эффективности.
Наши неврологи будут контролировать состояние пациента и корректировать лечение при необходимости. Лечение энцефалопатии – это длительный и сложный процесс, но мы готовы за него взяться.
Преимущества клиники
Если Вам требуется полноценное обследование и качественное лечение, добро пожаловать в клинику «Энергия здоровья». Здесь Вас ждут:
- опытные специалисты, регулярно повышающие квалификацию, чтобы быть в курсе всех новых тенденций в мире медицины;
- современное диагностическое оборудование;
- все необходимое для проведения физиотерапии, массажа, ЛФК;
- собственный дневной стационар для медленного капельного введения лекарственных средств;
- доступные цены на все услуги.
Если у Вас или Ваших родственников появились признаки энцефалопатии, не затягивайте с обращением к врачу. Чем будет начато лечение, тем лучше результат. Запишитесь в клинику «Энергия здоровья» и позвольте нашим врачам подобрать оптимальную терапию.
Источник