Календарное планирование в старшей группе по теме «Неделя здоровья» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
ü Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
ü Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
ü Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
ü Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
ü Воспитывать потребность быть здоровыми.
ü Формирование уважительного отношения к врачам.
Скачать:
Вложение
Размер
nedelya_zdorovya.docx
41.34 КБ
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:
с 27.03.2017 по 31.03.2017
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Воспитывать потребность быть здоровыми.
Формирование уважительного отношения к врачам.
-атрибуты для с\р игр;
— набор предметных картинок и иллюстраций по теме;
— художественная литература по теме;
-раскраски по теме;
Взаимодействие с родителями:
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам
Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье», “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”
Образовательные области/ Виды
(ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности)
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».
познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта;
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей.
Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
«Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
«Игрушки на приёме у врача».
Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».
Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
«Польза-вред», «Угадай вид спорта»
П/игры «Зайка умывается»,
«зарядка под музыку»
Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте.
1. «Фрукты в надрезе»
2. Коллективная работа: «Спортом занимаемся»
Лепка из пластилина «Фрукты»,
Конструирование: «Больница будущего».
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Источник
Неделя здоровья
О здоровье нужно всесторонне заботиться постоянно и систематически. Об этом призвана напомнить детям тематическая Неделя здоровья. Не только напомнить, но и показать конкретные способы проявления этой заботы.
Готовые сценарии и конспекты проведения лучших Недель здоровья, фотоотчёты о мероприятиях в рамках этого проекта собраны для Вас в данном разделе. Формируйте у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, позитивному эмоциональному настрою, физкультуре и двигательной активности. Воспитывайте потребность ребят в соблюдении правил личной гигиены; желание придерживаться принципов правильного питания.
Всю неделю, а затем и круглый год, заботимся о здоровье.
Содержится в разделах:
Познавательный практико-ориентированный проект «Неделя здоровья» в ДОУ Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Поэтому, со-стояние здоровья детей всегда считалось одной из наиболее важных и гло-бальных проблем. Вырастить здорового ребенка – вот самая главная и значимая.
Планирование (4 неделя апреля) по теме «Неделя здоровья» Апрель 5 неделя Тема недели : «Неделя здоровья»Цель: Расширить представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Разъяснить важность для здоровья гигиенических процедур. Понедельник Режимные моменты 7.30 — 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике.
Неделя здоровья — Гимнастика для здоровья глаз на неделю
Публикация «Гимнастика для здоровья глаз на. » Гимнастика для здоровья глаз на неделю. Современные условия, в которых растут дети, не позволяют оградить их от вредных воздействий. Мультфильмы, развивающие компьютерные игры, телевизор – всё это неотъемлемая часть жизни дошкольника. Именно в таких условиях и необходимо.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Проект «Неделя здоровья» в средней группе ДОУ Проект «Неделя здоровья» в средней группе ДОУ Тема: «Мы в ответе за наше здоровье» Цель: Формировать убеждения и устойчивое представление о здоровом образе жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: — Дать дошкольнику общее представление о здоровье, как о.
Отчет о проведении Недели здоровья во второй младшей группе Отчет о проведении «Недели здоровья» во второй младшей группе «Дюймовочка» 5-9 апреля 2021г Основная цель: воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: • Обучать детей основам безопасного поведения • Уточнить и расширить представления детей о способах.
Методическая разработка «Неделя здоровья в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №36 «Центр развития ребенка-детский сад» г.Кемерово Методическая разработка «Физкультурно-массовая работа в двигательном режиме детей старшего дошкольного возраста: «Неделя здоровья в ДОУ» Инструктор по физической.
Неделя здоровья — Игра «Археологи» в рамках недели ЗОЖ
Статья «Игра «Археологи» в рамках недели. » В нашем детском саду проходит неделя посвященная Здоровому образу жизни. В коррекционной группе мы беседовали о здоровом питании, о полезных продуктах. Для того, чтобы закрепить полученные знания. Мы использовали песочную технику «Археологи». Цель: развитие памяти, внимания.
Отчет о проведении декады «Неделя здоровья» инструктором по физической культуре с обучением плаванию в ДОУ В период прохождения декады «Неделя здоровья» были проведены такие мероприятия, как: «Акватека», своя игра «Мы за ЗОЖ», развлечение «Если хочешь быть здоров, закаляйся!», интерактивная викторина «Виды плавания», зарядка с Фиксиками. Началась неделя с интересного и необычного.
Неделя здоровья 2021 «За здоровьем в Детский сад!» Неделя здоровья 2021 «За здоровьем в Детский сад!» Неделя здоровья «За здоровьем в Детский сад!» проводилась в период с 05 по 09 апреля 2021 года, основной целью, которой являлась сформировать у детей дошкольного возраста основы здорового образа жизни; добиться осознанного.
Календарно-тематическое планирование (июль). Тема недели «Если хочешь быть здоров!» Тема недели: «Если хочешь быть здоров!» Задачи: Способствовать формировать представление детей о здоровом образе жизни . Познакомить с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение.
Источник
Перспективно-тематический план реализации раздела «Здоровье» в режимных моментах
Ирина Веригина Перспективно-тематический план реализации раздела «Здоровье» в режимных моментах
Месяц Задачи Формы работы в режимных моментах
Сентябрь Познакомить с элементарными приемами облегчения боли, первой помощи, учить вызывать врача, оказывать помощь пострадавшему. Применять свои знания в повседневной жизни, оберегая свой организм от ушибов, царапин, синяков, ожогов, обморожений, переломов и т. д.
Воспитывать бережное отношение к своему организму и организму другого человека, защищать его, не причинять боли; учить детей различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций.
Разработать алгоритм обработки ссадин и ран Беседа «Гигиена зрения, слуха», «Как вызвать скорую помощь?», «Какой врач лечит уши, глаза?»
Чтение А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», Я. Аким «Я маленьким был», С. Маршак «Чем болел мальчик», Э. Успенский «Академик Иванов»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Скорая помощь»
Октябрь Закрепить знания детей о том, что здоровье только в руках самих людей. Дать детям понятие о недуге людей, раскрыть значение и виды болезней – простудные, инфекционные, травматические. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Беседа «Если ты заболел: правила поведения в обществе», «Правила поведения во время болезни», «Что делать, если промочил ноги», «Как одеваться летом, зимой, в помещении, на улице»
Развивающие игры «Какое это заболевание?»(учить, по признакам, определять заболевание)
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Скорая помощь
Тренинг «Предложить закрыть глаза, уши, нос и попросить представить и рассказать, что они при этом чувствуют? А если вообразить, что сломана рука, нога…»
Чтение И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», С. Маршак «Я жучок», А. Барто «Сто одежек», Н. Саконская «Снежный ком»
Ноябрь Познакомить детей с важностью любого труда (профессии, его значимостью для сохранения здоровья человека. Воспитывать уважение к врачам, развивать интерес к разным профессиям.
Закрепить знания детей о пользе деятельности врачей: лечат людей, оказывают неотложную помощь.
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Объяснить, что такое прививка и ее важность для профилактики инфекционных заболеваний. Личная гигиена – возможность профилактики заболеваний грязных рук. Витамины и их польза для организма. Чтение А. А. Уманская «Что такое вирус гриппа? Как сберечься от бронхита?», К. Чуковский «Айболит», С. Михалков «Про мимозу», «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»
Беседа «Для чего заниматься спортом?», «Как я должен себя беречь?»
Дидактическая игра «Что ты знаешь о…» (Закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различных ситуациях, «Помощники глазам» (профилактика заболеваний глаз, «Выбери полезные вещи для ушей»,
Практическая деятельность «Разучить с детьми упражнения для осанки».
Декабрь Закрепить знания детей о закаливающих мероприятиях. Вызвать у детей желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом на свежем воздухе. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Как укрепить себя и свое здоровье»
Развивающие игры «Что полезно, что
вредно» (солнце, воздух и вода – польза и вред)
ИЗО «Нарисуй себя: какой я сейчас и каким я хочу быть».
Чтение В. Ивенин «Слово врача», Г. Виеру «Как умывается ежик», П. Вегин «Ванна для слона».
Январь Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма,подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна?. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»
Чтение Д. Клифорд «Эта вредная еда», Л. Зильберг «Никогда не унываю», Ю. Тувим «Овощи», русская народная сказка «Живот-животок»
Беседа «Для чего нужны витамины?», «Витамины и полезные продукты»
Развитие речи: Составить с детьми «Правила здорового питания»
Развивающие игры «Из чего можно сделать витаминный салат?» (подобрать овощи и фрукты, игра «Полезная и вредная еда»
Практическая деятельность: Приготовить совместно с детьми витаминных салатов
Февраль Дать детям знания о том, что здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни; для того, чтобы быть сильным, бодрым, энергичным, нужно много бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе в подвижные игры. Во время движения совершенствуются все органы человека, укрепляется сердце, тело становится подтянутым, красивым. Сюжетно-ролевая игра «Фитнес-клуб»
Беседа «Что можно делать ногами? В какие игры играть, Какими видами спорта заниматься?»
Развивающие игры «Что нужно?»(закрепить предметы для занятий разными видами спорта)
Чтение С. Михалков «Травма», «Гололед, гололед…», Е. Багряна «Маленький спортсмен», А. Барто «Петю хвалят», А. Барто «Зарядка»
Март Дать детям представление о том, что наше здоровье зависит как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды. Познакомить детей с экологическими «санитарами» — зелеными насаждениями, их функциями (выделяют кислород и питаются углекислым газом). Воспитывать любовь к природе, стремление сохранять и приумножать его богатства. Конструирование «Сделаем макет экологической зоны — этажи леса»
Беседа «Как нужно охранять окружающую среду?»
Развивающие игры «Подари картинку» (знаки охраны природы
Чтение Я Аким «Береги свою планету», Б. Заходер «Про всех на свете», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка», Д. Радович «Дерево, трава, цветок и птица», В. Берестов «Хоровод»,
Апрель Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. Совместно с детьми разработать «Правила Чистюли». Закрепить полученные ранее сведения, научить пользоваться ими в повседневной жизни.
Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
Вызвать у детей желание следить за собой, за чистотой своего тела. Воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. Показать на примере, что быть «чумазым» плохо и стыдно. Игровая ситуация «Игрушки из группы пропали, на полке лежит листок с кляксой. Игрушки забрали жители страны Грязнуль».
Беседа с врачом о «болезнях грязных рук» и болезнях кожи, мерах их профилактики.
Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», В. Маяковский «Неряха», В. Ивенин «Слово врача»
Май Дать детям представление о здоровом образе жизни. Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом. Подводить детей к пониманию того, что занятия спортом защищают от многих болезней. Хорошее, богатое витаминами питание, закаливающие процедуры – основа здорового образа жизни Праздник«Дорога к доброму здоровью»
«Литературно-художественная викторина – «Про здоровье в каждой книжке»
Беседа «Здоровому все здорово!» (Закрепить полученные знания детей о здоровом образе жизни. Выявить полноту, глубину, достоверность представлений о человеческом организме, осознанности полученных знаний).
Развивающие игры «Умею – не умею»
Чтение Г. Виеру «Как умывается ежик», П. Вегин «Ванна для слона», Е. Багряна «Маленький спортсмен
Использование музыки в режимных моментах Мы с вами, воспитывая всесторонне и гармонично развитого ребёнка, комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального.
Перспективно-тематический план по образовательной области — художественное творчество Перспективно-тематический план по образовательной области: Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) во второй младшей группе.
Перспективно-тематический план для второй младшей группы Содержание Область Совместная деятельность со взрослым Самостоятельная деят-ть Взаимодействие с родителями НОД ОД в режимных моментах.
Перспективно-тематический план по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Дата Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. НОД. Организация предметно – пространственной.
Перспективно-тематический план реализации раздела «Социализация и коммуникация» в режимных моментах Сентябрь Продолжать знакомить детей с этикетом; с профессиями работников леса. Закрепить знания детей о работниках детского сада; воспитание.
Перспективно-тематический план средней группы «Взаимодействие с родителями» Содержание Область Совместная деятельность со взрослым Самостоятельная деят-ть Взаимодействие с родителями НОД ОД в режимных моментах.
Перспективно-тематический план средней группы на январь-март ЯНВАРЬ «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» Каникулы 2 неделя января Тема: «Зимние виды спорта»( 3-4 неделя января) 1. Знакомить с зимними видами спорта.
Перспективно-тематический план в подготовительной группе по патриотическому-гендерному воспитание дошкольников Перспективно –тематический план в подготовительной группе,№ 5 (патриотическое / гендерное воспитание дошкольников) № п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ.
Перспективно-тематический план в подготовительной группе по патриотическому и гендерному воспитанию Перспективно –тематический план в подготовительной группе, (патриотическое / гендерное воспитание дошкольников)[/i] № п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ.
Применение ИКТ в режимных моментах Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей.