Организация режима дня — залог здоровья школьника
презентация к уроку (3 класс) по теме
Лекция для родителей о важности организации и соблюдении режима дня школьников.
Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Ведь режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это рациональное чередование работы и отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_rezhima_dnya_-_zalog_zdorovya__shkolnika.pptx | 240.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
» Организация режима дня – залог здоровья школьника» «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» Демокрит
« дефицитные» свойства личности. Первое свойство характеризуется ориентацией на ошибки. Второе из дефицитных свойств – обесценивающее понимание себя. Третье дефицитное свойство – сокращенная жизненная перспектива. Четвертая группа свойств – ограниченный языковый код.
Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний , других видов деятельности в течение суток.
Режим дня школьников включает следующие компоненты: Учебные занятия в школе; У чебные занятия дома (выполнение домашних заданий); С он; П итание; З анятия физическими упражнениями; О тдых; З анятия в свободное время.
Питание Народная мудрость гласит : « Какова еда и питье – таково и житье ». «Ешь правильно – и лекарство не надобно».
Часы приема пищи Завтрак дома 7.30 – 8.00 Завтрак в школе 9.15 , 10.10 Обед 14.00 – 14.30 Полдник 16.00 – 16.30 Ужин дома 18.30 – 19.30
Продукты, от которых следует отказаться: молоко, творог ; кока-кола, многие фруктовые соки; продукты из овса; орехи и продукты из орехов; попкорн, нуга, продукты из какао, шоколад
Рекомендуемые продукты: овощи (горошек, морковь, капуста всех видов, бобы); салат листовой; фрукты: яблоки, груши, бананы; гарнир: картофель, нешлифованный рис; хлеб пшеничные и ржаной; приправы: йодированная соль; мясо: говядина, телятина, птица, рыба.
Нельзя: будить ребенка в последний момент перед уходом в школу; кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей; требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе; сразу после уроков выполнять домашние задания; лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе; заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий; ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;
смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; ругать ребенка перед сном; не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно; не прощать ошибки и неудачи ребенка
Цени здоровье с малолетства, к режиму приучайся с детства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения .
Родительское собрание проводится в начале года,где рассказывается о том, что такое здоровье ребёнка, о школьных нагрузках, режиме дня школьгика, а также содержатся советы ро.
Родительское собрание в 1 классе«Организация режима дня- залог здоровья младшего школьника».
Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.
Цели:показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня;воспитание здо.
laquo;Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»ДемокритЦели:1)Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;2)Убедить родит.
Одним из аспектов сохранения здоровья является правильно организованное рациональное питание, которое в детском возрасте служит существенным оздоровительным фактором. Но, в последнее.
Источник
Презентация «Соблюдения режима дня — залог здоровья»
Ирина Давлетова
Презентация «Соблюдения режима дня — залог здоровья»
2. слайд. Главное в нашей работе — сохранять и укреплять здоровье воспитанников. Работа продолжается и с их родителями. Для родителей самая большая радость, видеть своего ребенка здоровым. А чтобы малыш рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо соблюдать режим дня. 3. слайд Режим в ДОУ- это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей на протяжении всего пребывания в ДОУ. 4. слайд Почему так важен режим? Он не только организовывает ребёнка, но и стоит на страже его здоровья а,если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. (выходные дни дети проводят дома, как правило, с нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима ДОУ.)
5. слайд Принципы построения режима дня: Режим дня выполняется на протяжении всего периода пребывания детей в ДОУ, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Для каждой возрастной группы определен свой режим дня. И он должен соответствовать требованиям СанПин. 6. слайд Значение каждого режимного момента. Проведение режимного момента в одной обстановке и в одно и то же время сопровождается образованием цепи условных рефлексов. (т. е. привычка). Ребенок прочно усваивает последовательность действий. (н-р; вымыв руки перед едой, он сразу садится за стол, а не бежит к игрушкам. Сев за стол, сразу начинает есть, потому что сама подготовка к еде условно рефлекторно повышает аппетит. Создается аналогичная настройка и на все другие режимные моменты.). 7. Слайд Утренняя гимнастика призвана «будить» организм ребенка, настраивать его на действенный лад, но в то же время умеренно влиять на мышечную систему. Она ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду. Продолжительность утр.гим: 1 мл. группы. до 5 мин, 2 мл. группы. 5 — 6 мин, ср. группы 6 – 8 мин, ст. групп. 8 – 10 мин, подг. групп 10-12 мин.
8. слайд Занятия (НОД). Являются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребенка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. Продолжительность нод ; для детей от 1,5 до 3 лет не должна превышать 10 мин ; от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут. 9. слайд Прогулка- является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления.Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую (после дневного сна или перед уходом детей домой) Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа.
10. слайд Прием пищи. Один из важнейших моментов режима является прием пищи. Строгое соблюдение установленных часов приема пищи обеспечивает хороший аппетит. Даже небольшая задержка завтрака, обеда затрудняет четкое выполнение последующих режимных моментов, создает предпосылки для нарушения у детей аппетита. Обращать внимание на учет длительности приема еды,например: в 1мл. гр отводится на 30 мин. 11. слайд Игра — является ведущей формой деятельности в дошкольном детстве. Помимо воспитательного и образовательного значения, игра, особенна подвижная, представляет собой и важное средство укрепления здоровья. 12. слайд Дневной сон важен для детей дошкольного возраста, поэтому его организация требует должного. Во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжение и потребление кислорода. Продолжительность сна детей от 1 до 1,5 лет 2 раза до 3,5 часов, от 1,5 до 3 лет 1 раз не менее 3 часов, от 3 до 7 лет 1 раз до 3 часов.
13.слайд Вывод: Соблюдения режима дня в ДОУ является показателем здоровья и правильного развития детей.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-rezhim-dnja_2oao6.ppt | 3382,5 Кб |
«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.
Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Консультация для родителей «Активность ребёнка — залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья. Дошкольный возраст является наиболее.
Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.
Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук » ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 «Здоровое питание, залог здоровья!».Здоровье– это необходимый компонент.
Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой.
Спортивные соревнования-залог здоровья! Фотоотчёт Спортивные соревнования – залог здоровья!Цель мероприятия: Развивать потребность и желание заниматься физической культурой, вести здоровый.
Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.
Источник
Презентация»Режим дня — залог здоровья»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Режим дня — залог ЗДОРОВЬЯ Автор презентации: Сидорук Наталья Евгеньевна Педагог-психолог начальных классов МБОУ гимназия № 82 г. Краснодара
Что такое режим дня?
Режим дня — это заранее точно установленный, размеренный образ жизни.
Чтобы много успеть и многому научиться, важно уметь правильно распределять свое время. Когда нет режима, то будешь спать на уроках
Раз, два, три четыре пять Мне уже пора вставать! Мне уже пора вставать, И кроватку заправлять. Утром зазвонил будильник Мне будильник ни к чему, Потому, что без звоночка Встать так рано я могу! Подъём
Зарядка Раз, два, три, четыре, пять, Время ножкам побежать, Спинке бодро разогнуться, Ручкам кверху потянуться. Десять раз присесть и встать, Чтобы расхотелось спать. Десять раз вперед нагнуться, Десять раз назад прогнуться. Нет нужней зарядки дела, Чтоб окрепли мышцы тела. Упражнений нет важней, Чтобы стал малыш сильней.
Водные процедуры Волшебная водичка На розовое личико, Ручеек из сказки На носик и на глазки, Брызги из кадушки На щечки и на ушки, Дождичек из лейки На лобик и на шейку. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки. Вот какой чистюля! Целуй меня, мамуля Зайчики и белочки, Мальчики и девочки Утром две минутки Чистят себе зубки. Маленькие котики Открывают ротики Зубки выстроились в ряд, Щетку с пастой ждут опять!
Завтрак Завтрак мне не помешает, Мама чай всем наливает. Съели завтрак, попрощались, Быстро в школу собрались . Здравствуй школа! Здравствуй класс! Ждёт учительница нас.
Дорога в школу Утром , по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду подружку я у дома, Вместе с ней теперь иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся ведь тогда Нам дорога в школу длинной Не наскучит никогда
За звонком звенит звонок, Точно в срок идёт урок, Нужно очень много знать, Чтоб полезным в жизни стать. Уроки
До свиданья, школьный дом! Завтра снова мы придём!
Обед -Повар, повар, Где обед? — у меня обеда нет! Был обед, да от него Не осталось ничего! Помню, было на обед сто одиннадцать котлет, Сто одиннадцать пирожных — И компота три ведра Было сварено с утра. В том котлебыла картошка, А в другом -Была окрошка, А в кастрюле был творог. Я попробовал немножко, А потом-Ещё немножко, А потом -Ещё чуток, А потом -Ещё чуточек, А потом -Ещё кусочек, А потом -Ещё отведал, После сел да пообедал, Поглядел — обеда нет! Сам не знаю, где обед!
Полдник съели, погуляли, Поработали опять: Из портфеля мы достали Свой учебник и тетрадь.
В магазин мы сходим сами, пол в квартире подметём. Чтобы легче было маме, Мы поможем ей во всём.
Ужин вкусный мы съедим Телевизор поглядим, Или в игры поиграем, Или книжку почитаем. Ужин
Перед тем, как спать ложиться, Полагается умыться. Щетку пастой мы намажем, Молодцы, нам мама скажет!
Чай попить и спать — в кровать, Завтра рано мне вставать! Как найти ко сну дорогу? Где найти его берлогу? Может кубикам известно Это сказочное место? Кот мурлыкает в усы, Мама смотрит на часы. Где же прячется она. Эта сонная страна? Может быть в стране зеркальной Сон живёт, покрытый тайной. Как чужие стали лапы, Не хотят они идти. Может быть спросить у папы Где пропавший сон найти? Тише. Кажется подушка. Что-то шепчет мне на ушко. Мишка! Здесь твой сон живёт! Он сейчас к тебе придёт. СОН
ПОЛЬЗУЙСЯ ПРАВИЛАМИ СПАТЬ НЕ МЕНЕЕ 9.5 ЧАСОВ. ЧЕРЕДОВАТЬ ЗАНЯТИЯ – ОТДЫХ –ФИЗИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. ЕСТЬ В ОДНИ И ТЕЖЕ ЧАСЫ. СОВЕРШАЙ ПРОГУЛКИ. ПИТАЙСЯ ПРАВИЛЬНО -4-5 РАЗ В ДЕНЬ.
Помни твердо что РЕЖИМ ЛЮДЯМ ВСЕМ НЕОБХОДИМ!!
СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ТРУДА И БЫТА – ЗДОРОВЬЕ БУДЕТ КРЕПЧЕ ГРАНИТА!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. УДАЧИ ВАМ РЕБЯТА!
Номер материала: ДБ-189093
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник