Консультация для родителей «Режим дня — основа здоровья ребёнка»
Анна Михайловна Гордина
Консультация для родителей «Режим дня — основа здоровья ребёнка»
«Режим дня-основа здоровья ребёнка»
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом,— обязательное условие правильного воспитания ребенка.
Важным элементом режима является зарядка.
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать.
Утренняя гимнастика ценна тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.
В нашем детском саду утренняя гимнастика проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности. Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к после-дующим занятиям.
Важным элементом режима является завтрак.
Мы за столиком сидим,
Вкусный завтрак мы едим.
Приготовили с утра.
Завтрак, это самая важная еда дня. Старая, как мир,поговорка: завтракай как король, обе-дай, как принц, а ужинай, как нищий, сегодня имеет под собой научное обоснование.
Дети нуждаются в полезном завтраке больше, чем взрослые. Растущий организм и развивающийся мозг нуждаются в полноценном постоянном питании. Питательный полноценный завтрак является основой удачного и активного дня.
Согласно исследованию, дети, которые пропускают завтрак, быстро становятся вялыми, теряют интерес к занятиям в детском саду, чем те дети, которые регулярно хорошо завтракают. На основе наблюдений, дети, получающие полноценный завтрак лучше выполняют задания в группе и на игровой площадке, имеют более высокую концентрацию и координацию движений.
Завтрак, это самая важная пища в течение дня. Завтрак дает энергию для начала нового дня и важен для поддержания здоровья.
Важным элементом режима являются занятия.
Математика. C утра,
Громким хором детвора —
Психическое и личностное развитие детей идет не только в бытовой деятельности, организованной в режимных процессах, но и в условиях обучения на занятиях. Занятия как одна из форм организации обучения занимают определенное место в режиме дня.
Занятия обеспечивают целенаправленное развитие ребенка, так как проводятся они в соответствии с программой, с учетом их индивидуального развития. На занятиях под руководством воспитателя дети приобретают знания об окружающей жизни, умения, навыки.У них развиваются все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, речь.
Важным элементом режима является прогулка.
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!
Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растительным и животным миром, неживой природой); разнообразные игры; трудовую деятельность; спортивные упражнения и самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересам.Прогулки организуются 2 раза в день:
Важным элементом режима является сон.
Если целый день играть,
Можем даже мы устать.
И тогда, спасая нас,
Во время любого сна – как дневного, так и ночного, происходит восстановление нервной системы и всего организма после нагрузок в период бодрствования.Для детей сон особенно важен: фаза быстрого сна связана с запоминанием полученной информации, а значит, и с умственным развитием малыша; во время фазы медленного сна активизируется выработка гормонов роста. Кроме того, нервная система дошкольника еще не слишком устойчива, она только формируется, но при этом постоянно подвергается воздействию новых впечатлений, событий, информации. Лишь достаточное количество спокойного сна, ночного и дневного, может обеспечить качественную «разгрузку» нервной системы, и как следствие – сохранение здоровья и нормального развития ребенка. Дневной сон важен не меньше ночного, поскольку позволяет разделить насыщенный впечатлениями день на две части, что серьезно облегчает мозгу и нервной системе задачу по переработке информации.Различные исследования на тему дневного сна у детей доказывают: дошкольники, спящие днем, имеют лучшую концентрацию внимания, ведут себя более спокойно, требуют меньшего внимания взрослых, меньше устают и перевозбуждаются, реже болеют по сравнению со сверстниками, спящими только ночью.
Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной причины. Его нужно по возможности сохранять и при изменении условий жизни ребенка (например, если родители отправляют его на некоторое время к родственникам или совершают с ним длительную поездку по железной дороге). В определенных случаях допустимы отступления от режима в пределах 30 мин., но не более.
Четкость выполнения режима дня во многом зависит от того, как сам малыш регулирует свое поведение на основе выработанных привычек и навыков самообслуживания. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день по-степенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.
Консультация для родителей «Режим дня дома» Консультация для родителей в детском саду. Режим дня дома Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития.
Консультация для родителей «Режим дня ребёнка» Немного о режиме Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут себя некоторые люди: вечно спешат, не вовремя ложатся спать,.
Консультация для родителей «Режим дня будущего школьника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Консультация для родителей.
Консультация для родителей «Режим дня ребенка 4–5 лет» Для того чтобы ребенок рос здоровым, активным и любознательным, родителям необходимо следить за правильным режимом его дня. В частности,.
Консультация для родителей «Режим дня ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Режим дня ребёнка» Немного о режиме Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут.
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребёнка» Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления.
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребёнка» Режим дня в жизни ребёнка Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми, закалёнными. Чтобы ребёнок рос здоровым,.
Консультация для родителей в детском саду «Режим дня дома» Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома.
Консультация «Режим дня — основа нормального физического развития ребенка» Консультация «Режим дня — основа нормального физического развития ребенка» Подготовила: воспитатель Климина С. А.. Саранск.
Режим дня как основа крепкого здоровья У большинства людей слово «режим» вызывает негативную реакцию. Основано это на противоречии между банальной человеческой ленью и усилиях.
Источник
Консультация для родителей «Режим дня, как основа здорового образа жизни детей»
консультация
Рекомендации для родителей, которые помогут организовать рациональный режим дня для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rezhim_dnya_kak_osnova_zdorovogo_obrazv_zhizni.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Режим дня, как основа здорового образа жизни детей»
Подготовила: Будникова К.В. воспитатель
КУ «Урайский специализированный Дом ребенка»
Ваш ребенок часто капризничает? Долго засыпает, тяжело просыпается? У ребенка снижен аппетит? В течении дня ребенок вял и не проявляет должного познавательного интереса к окружающему? Задумайтесь, может вы делаете что-то не так?
Данные проявления могут наблюдаться у детей, которые не соблюдают правильного режима дня! Ответственность за это, несем мы – родители!
Рациональный режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями детского организма. Который не должен выглядеть как жесткий распорядок дня с обязательным специальным повторением в строго установленное время событий. Оптимальный дифференцированный оздоровительный режим – это регулярно повторяющаяся деятельность, но не инертная, монотонная, а динамическая, изменяющаяся в зависимости от воздействия среды. Оздоровительный режим должен быть построен с учетом особенностей соматического и нервно-психического здоровья детей, эмоционального состояния и других внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на организм ребенка.
Проще говоря: «Режим дня» — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организованной и самостоятельной деятельности детей.
Принципы построения режима дня:
1. учёт состояния здоровья детей;
2. учёт возрастных особенностей детей.
3. учёт сезонности (время года);
4. учёт климатических условий данной местности.
Режим дня детей включает следующие обязательные элементы:
— режим питания (интервалы между приемами пищи и
— время пребывания на воздухе в течение дня;
— продолжительность и кратность сна;
— продолжительность обязательных занятий, как в
условиях образовательных учреждений, так и дома;
— свободное время, возможность обеспечить двигательную
активность ребенка по собственному выбору.
В режиме обязательно выполнять два главных правила:
1. Не сокращать сон ребенка;
2. Не проводить обучающие и развивающие мероприятия после 19 часов.
Режим питания дошкольников состоит в соблюдении определенных промежутков времени между приемами пищи, качественного и количественного распределения еды в течение дня. Если кормить ребенка по времени, то его организм успеет подготовиться к приему пищи – появится аппетит, выделится необходимое количество желудочного сока. Несоблюдение режима питания вполне может привести к возникновению заболеваний, если не сразу, то спустя несколько лет. Правильное питание дошкольников подразумевает от 4 до 6 приемов пищи за сутки
с 3 – 4 -х часовыми интервалами. Следует отметить, что рациональное питание дошкольников не подразумевает перекусов – нельзя давать ребенку фрукты, сладости, печенье или соки в промежутках между основными приемами пищи. Они могут выступать в качестве десерта, но только лишь во время приема пищи. Несоблюдение данного правила может привести к торможению выработки желудочного сока и утере аппетита.
Время пребывания на воздухе : Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня.
Продолжительность и кратность сна: Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.
Продолжительность и место обязательных занятий, как в
условиях образовательных учреждений, так и дома:
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору:
Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства взрослого. При этом необходимо, чтобы в распоряжении ребенка были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья. Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.
О правильно организованном режиме дня будут свидетельствовать следующие показатели:
1. Отсутствие у ребенка отрицательных эмоций (плача, капризов и др.)
2. Ребенок спокойно переходит из одного состояния в другое (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому;
3. У ребенка хороший аппетит, глубокий сон;
4. Ребенок принимает активное участие во всех режимных процессах и положительно к ним относится.
Источник