Меню

Режим дня доу зож

Консультация для родителей «Режим дня — основа здоровья ребёнка»

Анна Михайловна Гордина
Консультация для родителей «Режим дня — основа здоровья ребёнка»

«Режим дня-основа здоровья ребёнка»

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом,— обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Важным элементом режима является зарядка.

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать,

И весь день не уставать.

Утренняя гимнастика ценна тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

В нашем детском саду утренняя гимнастика проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности. Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к после-дующим занятиям.

Важным элементом режима является завтрак.

Мы за столиком сидим,

Вкусный завтрак мы едим.

Приготовили с утра.

Завтрак, это самая важная еда дня. Старая, как мир,поговорка: завтракай как король, обе-дай, как принц, а ужинай, как нищий, сегодня имеет под собой научное обоснование.

Дети нуждаются в полезном завтраке больше, чем взрослые. Растущий организм и развивающийся мозг нуждаются в полноценном постоянном питании. Питательный полноценный завтрак является основой удачного и активного дня.

Согласно исследованию, дети, которые пропускают завтрак, быстро становятся вялыми, теряют интерес к занятиям в детском саду, чем те дети, которые регулярно хорошо завтракают. На основе наблюдений, дети, получающие полноценный завтрак лучше выполняют задания в группе и на игровой площадке, имеют более высокую концентрацию и координацию движений.

Завтрак, это самая важная пища в течение дня. Завтрак дает энергию для начала нового дня и важен для поддержания здоровья.

Важным элементом режима являются занятия.

Математика. C утра,

Громким хором детвора —

Психическое и личностное развитие детей идет не только в бытовой деятельности, организованной в режимных процессах, но и в условиях обучения на занятиях. Занятия как одна из форм организации обучения занимают определенное место в режиме дня.

Занятия обеспечивают целенаправленное развитие ребенка, так как проводятся они в соответствии с программой, с учетом их индивидуального развития. На занятиях под руководством воспитателя дети приобретают знания об окружающей жизни, умения, навыки.У них развиваются все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, речь.

Важным элементом режима является прогулка.

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растительным и животным миром, неживой природой); разнообразные игры; трудовую деятельность; спортивные упражнения и самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересам.Прогулки организуются 2 раза в день:

Читайте также:  Рецепт от зож для лечения простатита

Важным элементом режима является сон.

Если целый день играть,

Можем даже мы устать.

И тогда, спасая нас,

Во время любого сна – как дневного, так и ночного, происходит восстановление нервной системы и всего организма после нагрузок в период бодрствования.Для детей сон особенно важен: фаза быстрого сна связана с запоминанием полученной информации, а значит, и с умственным развитием малыша; во время фазы медленного сна активизируется выработка гормонов роста. Кроме того, нервная система дошкольника еще не слишком устойчива, она только формируется, но при этом постоянно подвергается воздействию новых впечатлений, событий, информации. Лишь достаточное количество спокойного сна, ночного и дневного, может обеспечить качественную «разгрузку» нервной системы, и как следствие – сохранение здоровья и нормального развития ребенка. Дневной сон важен не меньше ночного, поскольку позволяет разделить насыщенный впечатлениями день на две части, что серьезно облегчает мозгу и нервной системе задачу по переработке информации.Различные исследования на тему дневного сна у детей доказывают: дошкольники, спящие днем, имеют лучшую концентрацию внимания, ведут себя более спокойно, требуют меньшего внимания взрослых, меньше устают и перевозбуждаются, реже болеют по сравнению со сверстниками, спящими только ночью.

Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной причины. Его нужно по возможности сохранять и при изменении условий жизни ребенка (например, если родители отправляют его на некоторое время к родственникам или совершают с ним длительную поездку по железной дороге). В определенных случаях допустимы отступления от режима в пределах 30 мин., но не более.

Четкость выполнения режима дня во многом зависит от того, как сам малыш регулирует свое поведение на основе выработанных привычек и навыков самообслуживания. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день по-степенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.

Консультация для родителей «Режим дня дома» Консультация для родителей в детском саду. Режим дня дома Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития.

Консультация для родителей «Режим дня ребёнка» Немного о режиме Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут себя некоторые люди: вечно спешат, не вовремя ложатся спать,.

Консультация для родителей «Режим дня будущего школьника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Режим дня ребенка 4–5 лет» Для того чтобы ребенок рос здоровым, активным и любознательным, родителям необходимо следить за правильным режимом его дня. В частности,.

Консультация для родителей «Режим дня ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Режим дня ребёнка» Немного о режиме Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребёнка» Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребёнка» Режим дня в жизни ребёнка Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми, закалёнными. Чтобы ребёнок рос здоровым,.

Читайте также:  Олимпиадные задания по зож 8 класс с ответами

Консультация для родителей в детском саду «Режим дня дома» Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома.

Консультация «Режим дня — основа нормального физического развития ребенка» Консультация «Режим дня — основа нормального физического развития ребенка» Подготовила: воспитатель Климина С. А.. Саранск.

Режим дня как основа крепкого здоровья У большинства людей слово «режим» вызывает негативную реакцию. Основано это на противоречии между банальной человеческой ленью и усилиях.

Источник

«Режим дня». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
rezhim_dnya.docx 18.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Режим дня». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе

«Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» Старшая группа.

Цель : формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно-игровой деятельности воспитанников.

— уточнить представления детей о режиме дня, его структуре, видах деятельности;

— показать детям значимость достижений науки для повседневной жизни человека в сохранении и укреплении здоровья;

— развивать умения устанавливать причинно следственные связи, коммуникативные навыки, умение действовать в группе и парах, навыки взаимоконтроля;

— воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, расширять кругозор детей.

Методы и приемы :

— словесные (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, указания, объяснения, художественное слово, педагогическая оценка);

— игровые (игровая ситуация, действия с игровыми материалами, имитация действий) ;

— практические (упражнения, создание воспитывающих ситуаций) .

Технические средства обучения : магнитофон

Материалы и оборудование :

шумовые записи : тиканье часов, фанфары;

часы грустные и веселые;

предметы гигиены : зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа;

мешочек из ткани;

иллюстрации с изображениями : микробов, детей занимающихся спортом, детей играющих в развивающие игры;

5 подставок под фломастеры;

фломастеры зеленого и красного цвета на каждого ребенка;

Дидактические игры : «Что полезно, что вредно» , «Витаминка» , «Режим дня»

I. Организационный момент.

Воспитель : Добрый день ребята! Очень рада вас видеть. Я Магистр наук из страны Знаний.

— В стране Знаний соблюдается точность, режим и очень ценится время.

Скажите, с помощью чего можно определить время?

Дети : С помощью часов.

Воспитель : Обратите внимание, а часы стоят. Прислушайтесь. Часы молчат.

— Что же нам делать, ведь без часов мы не сможем соблюдать режим дня.

— Предлагаю вам вспомнить, что такое режим дня, из каких частей он состоит и как его надо соблюдать.

II. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитель : Давайте поиграем. Перед вами «Чудесный мешочек» , определите на ощупь что там находится.

— Возьми один предмет, определи что это, назови его и достань.

Дети выполняют задание, выкладывают предметы на стол.

Воспитель : Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети : Это предметы личной гигиены.

Воспитель : Для чего служат предметы личной гигиены?

Дети : Они уничтожают микробов.

Воспитатель переворачивает картинку на мольберте.

Воспитель : Учеными были открыты различные виды болезнетворных микробов.

— Посмотрите, как они выглядят под микроскопом. Наука не стоит на месте, и предметы личной гигиены постоянно совершенствуются, становятся более удобными,

Воспитель : Я предлагаю вам сесть за столы.

III. Игра «Что полезно, что вредно»

Воспитель : Перед вами карточки, на которых изображено что полезно, а что вредно для здоровья. Красным фломастером закрасьте круги, что вредно для здоровья, а зеленым, что полезно.

Дети выполняют работу.

Воспитель : А теперь, поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга правильность выполнения. Все правильно выполнили задание? Молодцы!

— Врачами доказано, что движение, подвижный образ жизни и здоровый сон помогают человеку сохранять и укреплять здоровье. А еще в укреплении здоровья большую роль играет правильное питание.

— Учеными найдены полезные вещества, которые содержатся в продуктах питания. Как выдумаете, как они называются?

Воспитатель открывает картинку на мольберте.

IV. Игра «Витаминка»

Воспитель : Я предлагаю найти витамины на картинках с продуктами питания.

Воспитель : Достаньте из конверта пазлы. Соберите их. Что у вас получилось?

Дети выполняют задание в парах.

Дети : В этих продуктах есть данный витамин.

Предлагаю перейти к следующему режимному моменту.

Воспитель : Встаньте в круг

V. Игра с массажным мячом «Чем мы займемся вечером» .

Воспитель : А сейчас узнаем, чем же мы занимаемся вечером

— Вечером я читаю книгу.

Дети : Я рисую, я играю, я смотрю телевизор, я играю в компьютер, я слушаю музыку, я пою караоке….

Воспитель : Значит, мы можем разнообразить с помощью техники и науки свой отдых вечером.

Воспитатель открывает 3 картинку на мольберте.

Воспитель : Ребята, чем заканчивается вечер?

Дети : Наступает ночь.

Воспитель : Закройте глазки.

Воспитатель поет колыбельную песню из кинофильма «Умка» .

Напевая песню, воспитатель подходит к часам, которые начинают работать.

Послушайте (шепотом, часы идут. Теперь мы можем соблюдать режим дня по часам.

Чтобы здоровее стать

Режим надо выполнять!

Если будешь ты стремится

Будешь лучше заниматься,

Будешь лучше отдыхать.

VII. Игра «Режим дня»

Воспитель : Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит режим дня.

Дети получают по одной карточке.

Воспитель : Выложите карточки в определенной последовательности. Что за чем?

Воспитель : Ученые, врачи, педагоги, родители и дети знают что, режим дня – один из серьезных помощников сохранения здоровья.

— Дорогие ребята, позвольте вам вручить СЕРТИФИКАТ подтверждающий прохождение курса ознакомления с технологиями здорового образа жизни Академии наук страны Знаний.

Детям вручается сертификат под музыкальные фанфары.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И режим соблюдать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р.

Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем .

Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в в словах и предложениях детей. Создание сказочной истории, применение компьютер.

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур.

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешестивие».

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: «Небезопасные зимние забавы».

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Весёлое путешествие».

Источник

Adblock
detector