Меню

Рецепты здоровья для учителя

Урок здоровья для учителя. Продукты, которые помогут учителю оставаться в форме.

С началом нового учебного года в российских школах начали действовать новые правила. Пандемия COVID-19 внесла коррективы в учебный процесс. Теперь посещение школ осуществляется по ступенчатому графику, введены процедуры по измерению температуры и регулярной дезинфекции помещений. Наши преподаватели приступили к выполнению своих обязанностей в новых условиях.

Учить детей – нелегкая и очень важная работа. Она связана с высокой степенью ответственности, сильным нервным напряжением, физическим утомлением и эмоциональными перегрузками. Как же помочь своему организму справиться со стрессом в школе и поддержать здоровье? Роспотребнадзор рекомендует топ-5 продуктов, которые помогут в этом.

Борьбу со стрессом лучше всего начать с самого утра, а именно с завтрака. Овсяная каша – это крупный помол овсяной крупы. Она содержит много полезных веществ, включая витамины группы B, калий, фосфор, магний, натрий, железо и другие. Главный помощник в деле снижения стресса – витамин B6. Он благотворно влияет на мозговую деятельность и улучшает эмоциональное состояние. Под его воздействием в организме повышается уровень серотонина, который отвечает за хорошее настроение.

Овсяная каша – калорийный продукт. Но в ее случае это скорее плюс, чем минус, поскольку завтрак должен давать достаточное количество энергии. Его, конечно, может не хватить на весь учебный (и рабочий для учителя) день, но заряд бодрости поможет педагогу хорошо себя чувствовать всю первую половину дня.

Обратите внимание, что энергетическая ценность каши во многом зависит от основы, на которой она приготовлена. На 100 г продукта:

· овсяная крупа – 303 ккал;

· каша из овсянки, сваренная на воде, – 88 ккал;

· каша из овсянки, сваренная на молоке, — 102 ккал.

Стресс неразрывно связан с выбросом в кровь большого количества адреналина. Этот гормон резко повышает кровяное давление. Чтобы успокоить свою нервную систему и снизить давление, во время перекуса на перемене съешьте немного полезных ядрышек. При этом не важно, какие орехи вы съедите, – все они содержат витамины группы В, С, Е, а также антидепрессивные вещества: фолиевую кислоту и селен.

Чтобы не омрачить свой полезный перекус, орехи надо правильно выбрать. Роспотребнадзор советует покупать орехи только в местах санкционированной торговли. Не стесняйтесь спросить у продавцов документы, подтверждающие качество и безопасность. Обращайте внимание на срок годности орехов – обычно он не превышает полугода. Лучше брать орехи в промышленной упаковке, так как, покупая на развес, часто можно приобрести некачественный продукт. У орехов не должно быть прогорклого запаха или вкуса, следов плесени или порчи. Скорлупа не должна иметь каких-либо трещин, дырок, сколов. Если вам необходимо купить очищенные орехи, берите объемные, издающие хруст ядра. От вялых и сморщенных орехов лучше отказаться.

Бананы на все времена

Этот фрукт обладает уникальными свойствами в борьбе со стрессом, сезонной депрессией и плохим настроением. Группа витаминов В (В1, В2, В6), витамины С и РР отвечают за питание организма – они помогут педагогу быть энергичным и работоспособным. Бета-каротин, кальций, калий, железо, фтор, фосфор – все они снижают уровень «плохого» холестерина, нормализуют работу желудочно-кишечного тракта и сердечной системы. А здоровый человек чувствует себя значительно лучше и в эмоциональном плане.

Также вещества, содержащиеся в банане, помогут организму в синтезе важных гормонов – серотонина, тирамина и дофамина. Эта троица влияет на состояние нервной системы и отвечает за душевное равновесие.

Бананы достаточно калорийны, чтобы дополнить обед.

После рабочего дня – долгих уроков, проверки контрольных, заполнения журналов – расслабиться поможет здоровый ужин. Рыба содержит целый комплекс витаминов, макро- и микроэлементов, а рыбий жир – ценные витамины А и D. В рыбе есть также витамины группы В. Самые важные для нервной системы – рыбы жирных пород: палтус, скумбрия, сельдь. Они содержат жирные кислоты Омега-3 и Омега-6. Такой состав рыбы очень полезен для улучшения общего состояния, особенно для мозга и нервных волокон.

Чаще всего в магазинах рыбы жирных пород продают в охлажденном и замороженном виде. Но как ее правильно выбрать? Роспотребнадзор дает свои рекомендации.

Охлажденную рыбу покупайте в тех местах, где обеспечены необходимые температурные условия. Срок хранения в холодильнике магазина при температуре 0–2° С ограничен, как правило, 24 часами. В домашних условиях такую рыбу лучше приготовить в течение 3–4 часов после покупки.

Замороженная рыба бывает разного качества. При влажной заморозке рыба окутывается ледяной глазурью – это довольно толстый слой льда, который в норме составляет 5–6% от общей массы покупки, но в действительности может достигать и 20%. Шоковая (сухая) заморозка подразумевает быстрое замораживание при низких температурах, благодаря чему рыба сохраняет структуру и полезные свойства.

И на сладкое… шоколад! Есть разные виды этого сладкого лакомства – молочный, белый, воздушный, с начинками и добавками, горький. Именно последний является самым полезным. Горьким считается тот шоколад, в котором содержание какао-бобов больше или равно 78%.

Читайте также:  План мероприятий день здоровья во второй младшей группе

Шоколад является природным антидепрессантом и содержит в своем составе триптофан – аминокислоту, которая стимулирует выработку серотонина. Умеренное употребление шоколада повышает работоспособность, концентрацию внимания, стимулирует умственную деятельность. Антиоксиданты, входящие в шоколад, способствуют замедлению процесса старения, укрепляют иммунитет и помогают организму справиться со стрессом.

Но шоколад – довольно калорийный продукт (

540 ккал на 100 г), он содержит большое количество сахара и жиров, и его чрезмерное употребление может привести к ожирению и увеличить риск возникновения сахарного диабета. Поэтому, заедая стресс шоколадкой, учителю нужно быть очень осторожным. Для взрослого здорового человека рекомендовано употреблять не более 50 г шоколада в день и не чаще двух раз в неделю.

Дорогие учителя! Вы несете свет знаний будущим поколениям. Чтобы «гранит науки» был для вас посильной ношей, чтобы каждый урок приносил удовольствие не только благодарным ученикам, но и лично вам, – пожалуйста, следите за своим питанием и своевременно обращайтесь к врачу. А Роспотребнадзор подскажет, какие продукты лучше всего выбрать в разных жизненных ситуациях.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ , 2021

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 100

Канцелярия +7 (861) 255-11-54
прием посетителей пн., вт., ср., чт. с 10.00 до 16.00
ПТ. и предпраздничные дни с 10.00 до 13.00
перерыв с 13.00 до 13.48

Источник

Тренинг для педагогов «Формула здоровья педагога»

Ирина Буянтуева
Тренинг для педагогов «Формула здоровья педагога»

Цель тренинга: формирование потребности в здоровом образе жизни эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности, умения и желания заботиться о своем здоровье.

Задачи: мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья; формировать навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость; поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.

Ведущий: педагог-психолог.

Ход тренинга:

1. Ритуал приветствия «Волшебное слово»

Цели: настрой на работу, обозначение главной темы тренинга.

Инструкция ведущего: В нашей жизни есть слова, над смыслом которых ввиду частого их употребления мы уже не задумываемся. Произносим их автоматически, по инерции, иногда даже искажая. Од ним из таких слов является «здравствуйте». Скажите, как вы понимаете это слово?. Какой посыл, какую энергию оно несет?. Подумайте, какие образы у вас возникают, когда вы говорите это слово другим людям?. Представьте, что, произнося его, вы как бы открываете невидимый канал, по которому передаете другому человеку особую энергию. Что она несет?. Удержите этот образ в своем воображении. А теперь давайте возьмемся за руки и с поклоном скажем друг другу «Здравствуйте!» … Древние утверждают, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т. е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.

Примечание. На данном этапе следует обратить внимание педагогов на то, что часто взрослые, а вслед за ними и дети вместо «здравствуйте» говорят «здрасьте», тем самым как бы обнуляя положительную энергетику этого слова.

2. Выработка правил работы на тренинге

Инструкция ведущего: Вы уже поняли, что главная тема нашей встречи — здоровье. Подумайте и скажите, что необходимо человеку, чтобы чувствовать себя хорошо не только физически, но и психологически, наполненным энергией, уверенным в том, что способен свернуть горы, преодолеть все препятствия?. Определите это словосочетанием.

Позволить себе быть свободным!

Избегать оценок и суждений!

Чувствовать свои собственные ощущения!

Во всем искать и находить позитив!

3. Упражнение «Собери целое»

Цель: активизация на работу.

Инструкция. Работа в группах. Педагогам раздаются фрагменты афоризмов про здоровье. Задача — собрать части высказываний в единое целое и пояснить смысл высказывания.

Материал к упражнению «Собери целое»

Здоровье за деньги не купишь.

Здоровье и счастье не живут друг без друга.

Здоров будешь – всё добудешь.

Здоровье дороже денег.

Береги честь смолоду, а здоровье под старость.

Двигайся больше – проживёшь дольше.

Здоровье — это главное жизненное благо.

Без здоровья невозможно и счастье.

4. Сообщение ведущего «Формула здоровья» (тезисы)

«Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…» (Артур Шопенгауэр).

До 1940 г. под здоровьем подразумевалось отсутствие заболеваний. Здоровым считали человека, у которого нет признаков заболеваний. В 80-е годы ХХ в.Всемирная организация здравоохранения дает такое определение: «Здоровье — это не только отсутствие болезней, а состояние физического, психологического и социального благополучия». Таким образом, наше здоровье можно представить в виде равностороннего треугольника, сторонами которого являются физическое, психологическое здоровье, а в основании — социальное благополучие. Здоровье формируются под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели многочисленные исследования и сделали вывод — от чего зависит наше здоровье. Эти данные можно обобщить в виде формулы здоровья:

Читайте также:  Физкультура как основа здоровья

100-процентное здоровье = 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда + 50% образ жизни.

Важно! 50% — образ жизни. То есть это та составляющая формулы здоровья, которая зависит от самого человека.

Вопрос педагогам: Что необходимо делать для сохранения и поддержания здоровья?

5. Разучивание комплекса упражнений

Цели: нервно-мышечная релаксация, снятие напряжения.

Примечание. На этом этапе рекомендуется привлечь инструктора по физкультуре.

Инструкция ведущего: Ступни ног плотно стоят на полу. Сначала, не отрывая пальцев, поднимите максимально высоко пятки. Задержите их в таком положении и расслабьте. Через 5–10 секунд повторите упражнение. После этого выполняется упражнение для противоположной группы мышц. Не отрывая пятки от пола, поднимите носки как можно выше. Мягко расслабьте. Повторите то же самое еще раз.

Сделайте глубокий вдох, как бы вдыхая весь воздух, который вас окружает. После небольшой задержки дыхания — выдохните. Обратите внимание на разницу в ощущениях между периодами энергичного напряжения на вдохе и расслабления на выдохе. Старайтесь почувствовать ощущение тепла внутри туловища, в верхней части живота, которое появляется сразу после полного выдоха.

Сожмите плотно кисти в кулаки. Сделайте это настолько сильно, насколько возможно. После нескольких мгновений напряжения расслабьте их. Для расслабления противоположной группы мышц максимально широко раздвиньте пальцы, задержите их в таком положении, сбросьте напряжение. По ходу выполнения упражнения и в паузах прислушайтесь к возникающим ощущениям, зафиксируйте момент потепления и возникновения приятной тяжести в руках.

Мысленно попытайтесь достать домочек ушей кончиками плеч. После сильного напряжения мышц расслабьтесь. Сконцентрируйте внимание навозникающих ощущениях размягченности, тепла.

Широко улыбнитесь. Настолько широко, чтобы получилась «улыбка доушей». Сбросив напряжение, после 5-10-секундного перерыва сожмите губы вплотную трубочку. Мягко расслабив мышцы, почувствуйте, как внижней части лица, по щекам, к ушам распространяются легкие волны приятного тепла, исчезают остатки напряжения, нижняя челюсть тяжелеет, рот приоткрывается.

После выполнения всех упражнений сделайте паузу 1–2 минуты, чтобы почувствовать полное расслабление всех мышц лица и туловища.

6. Упражнение «Реклама здорового образа жизни»

Инструкция. Работа по группам. Участникам предлагается придумать и презентовать аудитории рекламу какого-либо компонента здорового образа жизни,например: закаливания, паравильного питания, полноценного сна и т. д.

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. На работе это можно сделать, громко запев, резко встать и пройдясь, быстро и резко написав или нарисовав что-то на доске или на листе бумаги.

2. Если у вас имеются нарушение сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. Считается, что стихи и проза отличаются по энергетике. Стихи ближе к ритму организма и действуют на него успокаивающе.

3. Каждый вечер обязательно становитесь по душ и, приговаривая события прошедшего дня, «смывайте» их — вода издавна считается мощным энергетическим проводником.

7. Игры и упражнения по формуле «Здоровья педагога».

Цель: создать в группе атмосферу доброжелательности; определить существующие проблемы, которые можно разрешить.

А) Игра «Слон, пальма, крокодил»

Цель: повышение работоспособности, введение в работу.

Педагог-психолог предлагает всем встать в круг. Нужно изобразить три фигуры.

«Слон» — левой рукой взять себя за нос, правую продеть в образовавшую петлю. Соседи справа и слева изображают уши слона, расставив руки.

«Пальма» — встать на цыпочки, руки вверх, кончики пальцев сомкнуты. Соседи справа и слева – «ветви пальмы», машут руками.

«Крокодил» — двумя руками человек изображает пасть крокодила, соседи изображают внизу расставленными кистями рук лапки крокодила.

Психолог в очень быстром темпе называют одну из трёх фигур, и при этом показывает на любого из участников. Этот человек должен быстро сориентироваться и изобразить фигуру, а его соседи помочь ему.

Готовы работать? Продолжаем?

Б) Упражнение. Я поеду в Америку

Педагог-психолог: «Мы с вами собираемся в Америку и собираем чемодан в дорогу. Но в Америку поедут не все, а только те, кто обладает определённым признаком. Ваша задача – понять, что за признак и воспроизвести его». Я поеду в Америку и беру с собой…», обязательно добавляя «пожалуйста», при передаче предмета другому. Тем, кто использует «пожалуйста», психолог говорит, что они едут в Америку, остальным нет, участники не имеют права говорить другим, что им нужно сделать для «поездки в Америку». Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, в чём дело (признак – в Америку берут только «вежливых».)

В) Упражнение «Автомойка»

Участники стоят друг напротив друга, образуя «дорожку».Инструкция: «Все мы – большая автомойка. По дорожке между нами проезжают машины, которые мы должны хорошо, бережно и тщательно помыть». Тот, кто сидит в начале шеренги, становиться машиной. Его задача –сказать какой он является машиной: какого цвета, какой марки, как и где его нужно особо тщательно помыть (капот, колёса, днище, багажник, стёкла и т. п., какими движениями). Потом «машина» медленно едет по дорожке «автомойки», которая её моет. Проехавшая машинасадится в конец шеренги, и становиться частью «автомойки».

Читайте также:  Нормативы для подготовительной группы здоровья для школы

Было ли ваше желание удовлетворено автомойкой? Если нет, то почему? Поделитесь?

Какое чувство вас охватывало, когда вы были «машина» или «автомойка»?

Как настроение? Можно продолжать?

8. Упражнение «Рецепт на каждый день»

Инструкция. Работа в группах. Участникам предлагается прослушать «рецепт на каждый день», проанализировать его составляющие и их воздействие на человека. Затем по аналогии придумать и представить аудитории свой рецепт, аргументировав его полезность.

Материал к упражнению «Рецепт на каждый день»

Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости и наконец щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу

9. Упражнение — релаксация «В поисках себя»

Материал: на каждого участника — рисунок мандалы, цветные карандаши.

Инструкция ведущего: «Медитация на мандалу, буддийский секретный символ, помогает лучше понять себя, расслабиться и почувствовать прилив сил». Эта мандала позволяет культивировать вокруг себя стабильность, здоровье и долголетие. Сосредоточитесь на ней — и сможете поправить не только психическое, но и физическое здоровье! (мандала здоровья)

Вопрос педагогам: Так что же такое здоровье?

Принятие себя таким, какой я родился, т. е.

адекватное оценивание себя и своих поступков.

Хорошо развита рефлексия, умение распознавать свое эмоциональное состояние, мотивы поведения, последствия поступков.

Стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.

— Что нового узнали на тренинге?

— Какие положительные эмоции и мысли появились?

— Чего не удалось достичь?

— Какую формулу здоровья вы лично выделили для себя?

11. Ритуал прощания «Волшебная шкатулка»

Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебной шкатулки» записку с пожеланием.

Материал критуалу прощания

Будет пусть душа полна любовью, тело — бодростью и золотым здоровьем!

Дари улыбку — всем, Дружбу — некоторым, любовь — одному, тайну — никому.

Желаем жизни подлинней и радостных моментов в ней!

Желаем, чтоб Ваши мечты исполнялись, а все неудачи скорей забывались!

Желаем, чтобы била жизнь ключом, чтоб горя не было ни в чем!

Желаем веселья и доброго смеха, здоровья, достатка, в делах лишь успеха!

Желаем здоровья, желаю успеха, чтоб слезы в глазах были только от смеха!

Желаем счастья и добра, чтоб жизнь, как день была светла!

Живи для счастья, для души, ведь жизнь одна, и надо ЖИТЬ!

Здоровье, бодрость сохрани и много-много лет живи!

Иди вперед к своей удаче! И будет сердце пусть горячим!

Как солнечный день, как чудесная сказка, пусть жизнь твоя будет всегда так прекрасна!

От солнышка- тепла, от людей- добра, от друзей- верности, Счастья сполна!

Пусть будет рядом доброта, здоровье, мир и красота!

Пусть в жизни будут все решаемы задачи, желаю в их преодолении удачи!

Хотим Вам пожелать: физического, духовного, психического эмоционального и нравственного ЗДОРОВЬЯ! И удачи! Будьте здоровы!

Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп Дети входят в зал, открывается занавес. Инсценировка «Сказка.

Психологический тренинг для педагогов Дата проведения: ___ Продолжительность проведения: 40-50 мин. Материал: листы бумаги, простые карандаши Ход.

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Тренинг для педагогов «Арт — терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Арт-терапия — это способ.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ» Продолжительность.

Тренинг для педагогов «Погода в ДОУ» Чтобы понять что-нибудь, нужно это сделать. Софокл «Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива,.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Цель:создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья. Задачи: -снижение психической.

Тренинг для педагогов «Толерантность» Упражнение “Аплодисменты”. Все всегда начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии. Начнём приветствие.

Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога» Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога» Цель: профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции.

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива «Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива. Психологический.

Тренинг толерантности для педагогов ДОУ Практическая значимость тренинга состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить и научить педагов толерантному отношению друг к другу,.

Источник

Adblock
detector