Урок здоровья «Волшебные рецепты доктора Пипеткиной» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Технологическая карта урока здоровья
Волшебные рецепты доктора Пипеткиной
Создание условий для развития у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и ответственности за своё здоровье; формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.
— учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий;
— осуществлять первоначальный контроль своих действий;
— формировать у обучающихся установки на здоровый образ жизни, сохранение и укрепление своего здоровья ;
— мыслительную деятельность обучающихся и познавательный интерес к занятию, коммуникативные умения;
— у детей чувство ответственности за состояние собственного здоровья;
— устную речь, память, внимание.
— повышать мотивацию к занятию;
— воспитывать у детей полезные привычки и пропаганду физической культуры, спорта;
— воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам.
-создать благоприятные условия для сохранения здоровья обучающихся.
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
знакомство обучающихся с правилами правильной осанки, дыхательной гимнастикой,
формирование представления о том, что полезно и что вредно для организма человека;
расширение словарного запаса по теме;
воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта;
развитие мышления, внимания, устной речи.
Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила здорового образа жизни
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
1) умение определять цель деятельности на занятии;
2) умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1) формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста;
4) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
1) формирование умения слушать и понимать других;
2) умение оформлять свои мысли в устной форме;
3) умение совместно договариваться о правилах здорового образа жизни
— проблемные методы обучения
— интересная подача материала
Основное содержание темы, понятия
и термины
Осанка школьника, дыхание, ходьба, утренняя гигиеническая гимнастика, зрительная гимнастика, упражнения для отдыха
Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10 для интерактивной доски SMART Board .
Навигация: Синяя кнопка на слайде осуществляет переход на следующий слайд.
Учебно – методическое обеспечение
Ожегов Толковый словарь, песня «На зарядку», видеоролик «Зарядка», мелодия для релаксации
Мячи, карточки с опорными словами (глаза, осанка, ходьба, зарядка, отдых, дыхание), пластмассовые стаканчики, мешочки с песком.
I. Организация
начала занятия
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!”
Эмоциональный настрой на занятие.
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
— Давайте знакомиться. Я – Доктор Пипеткина. В нашей поликлинике нет ни уколов, ни порошков, ни горьких микстур. Только рецепты.
— А что такое рецепт?
— Слово «рецепт» имеет несколько значений. В словаре Ожегова рецепт означает:
1. Предписание врача о составе лекарства, об изготовлении какого-нибудь лечебного средства и о способе применения его больным. Выписать рецепт на микстуру. Продажа лекарств по рецептам. Рецепт на очки.
2. Способ приготовления чего-нибудь. Кулинарные рецепты. Рецепт засолки грибов.
3. С овет, рекомендация , как следует поступать в том или ином случае.
— А в нашей поликлинике вы получите волшебные рецепты. Они помогут вам расти крепкими, сильными и здоровыми. Как вы думаете, что это за волшебные рецепты?
— Подумайте и сформулируйте тему нашего занятия.
Тема нашего занятия «Волшебные рецепты»
Ребята высказывают свое мнение и знакомятся со значением слова «рецепт».
Совместно с учителем формулируют учебную задачу
III. Совместное открытие знаний.
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз,
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сама — все расскажу.
Рецепт 1. Осанка школьника.
Осанка – это умение человека держать свое тело в различных положениях, привычная поза непринужденно стоящего человека.
При плохой осанке затруднена деятельность всех внутренних органов и в первую очередь легких и сердца, сокращен объем дыхательных движений, уменьшена жизненная емкость легких. Это значит, что снижена доставка кислорода к тканям и органам.
Как же формируется осанка? Можно ли предотвратить образование плохой осанки и как это сделать?
— Я называю правила удобной и правильной посадки за столом, а вы выполняете и запоминаете.
Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладошка свободно прошла, значит, ты сидишь правильно.
Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.
Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев, что всегда можно самостоятельно проверить.
Руки на столе лежат свободно и спокойно.
Ноги стоят на полу ровно и уверенно.
Сейчас мы с вами отправимся в Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное белье и фрукты, собранные в саду.
Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и выполним упражнения с предметами на голове.
Упражнение «Тренировка»
— Чтобы уметь держать спину ровной, как настоящие индийцы, нужно потренироваться. Предметами, которыми мы будем пользоваться в упражнениях – это пластмассовый стаканчик и мешочек с песком. Мальчики, поставьте на голову стаканчики, а девочки- мешочки с песком. Выполняем упражнения: руки на пояс, поднялись на носочки-раз, опустились на всю ступню- два и еще раз… Следующее упражнение: 4 шага вперед, 4 назад. Поворот влево-раз, вправо –два и еще раз.. Молодцы!
— Проверим, какая команда имеет лучшую осанку.
Игра «Исправить осанку!» Слушаем правила игры.
По сигналу передаем мяч над головой ученику, стоящему сзади. Передав мяч поворачиваемся в обратную сторону. Таким способом мяч передается обратно. Впередистоящий ученик, получив мяч, подает коман ду: «Исправить осанку!».
Команда, быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку, побеждает.
— Зачем нужно соблюдать осанку при ходьбе и во время учёбы за партой?
-Найдите правильную осанку.
— Сделаем вывод. Я думаю, что …. продолжите мысль.
Каждый человек должен уметь правильно держать свое тело в разных положениях.
Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя.
Источник
Ю.Шалева «Друзья здоровья»
разработка урока в обновленном содержании образования 2 класс 3 четверть
Просмотр содержимого документа
«Ю.Шалева «Друзья здоровья»»
Краткосрочный план урока по литературному чтению № 2-3-11
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ!
Класс: 2 «____» класс.
59.Создание волшебного лекарства.
Ю. Шалева «Друзья здоровья»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию.
2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение.
2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя).
1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации.
2.1 Использование видов чтения.
3.2 Создание творческих работ разных жанров.
Критерии успеха (Предполагаемый результат):
Все учащиеся смогут:
Отвечать на простые вопросы по содержанию.
Читать про себя, используя ознакомительное чтение.
Большинство учащихся смогут:
Объяснить смысл пословиц их тему.
Записать рецепт на основе опорных слов.
Некоторые учащиеся смогут:
Составить правила здоровья.
Придумать сказку о друзьях здоровья.
Основные термины и словосочетания: ознакомительное
чтение, поисковое чтение, выразительное чтение.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы для обсуждения:
— Как создать волшебное лекарство?
— Для чего надо использовать волшебное лекарство?
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.
Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении.
Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их
выразительное чтение. Образ-переживание. Тема лирического
произведения. Развитие воображения, средства художественной
выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет. Настроение. Основная
мысль. Литературная загадка. Сочинение загадок. Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации.
Составление комментария о спортивной игре. Составление постера.
Запланированная деятельность на уроке
Источник
Тема урока: Ю. Шалева. «Друзья здоровья».
Разработка урока по литературному чтению по обновлённой программе.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Ю. Шалева. «Друзья здоровья».»
Урок: литературное чтение
Лексическая тема: Создание волшебного лекарства.
Тема урока: Ю. Шалева. «Друзья здоровья».
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию.
2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение.
2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу –
загадки/сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи
(с помощью учителя).
1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации.
2.1 Использование видов чтения.
3.2 Создание творческих работ разных жанров.
Большинство учащихся смогут:
Объяснить смысл пословиц их тему.
Записать рецепт на основе опорных слов.
Основные термины и словосочетания: ознакомительное
чтение,поисковое чтение,выразительное чтение.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы для обсуждения:
— Как создать волшебное лекарство?
— Для чего надо использовать волшебное лекарство?
Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.
Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении.
Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их
выразительное чтение. Образ-переживание.Тема лирического
произведения. Развитие воображения, средства художественной
выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет. Настроение.Основная
мысль.Литературная загадка. Сочинение загадок.
Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и
содержания.Составление простых вопросов по содержанию
аудио/видеоматериалов и прочитанной информации.
Составление комментария о спортивной игре. Составление постера.
Актуализация жизненного опыта.
(К) Учитель предлагает посмотреть на колбу с цветной
водой и предположить, для чего может предназначаться
(П) Ученики обсуждают решение проблемы.
Цель нашего урока – научиться:
— отвечать на простые вопросы по содержанию;
— читать про себя, используя поисковое/ознакомительное
— писать творческие работы.
Работа над сквозной темой раздела на уроке.
(К) Создание волшебного лекарства.
Развитие связной речи.
(П) Составить рассказ о том, для чего может пригодиться
Ф.О.Учитель просить поднять правую руку, если удалось
выполнить устно творческую работу
(Д, К) Динамическая пауза.
«Я со спортом подружусь»
Работа в тетради.
(П) Закончить высказывание.
Друзья здоровья – это…
(Г) Ответить на вопросы.
Кто герои сказки? Запиши.
С кем подружился Слабыш?
Что случилось с микробом?
(К) Создать рецепт волшебного лекарства здоровья.
Возьми щепотку ____________ , горсточку _____________ ,
веточку _________________ , капельку _________________ ,
крошечку_____________ . Залей стаканом ______________ ,
ложечкой ______________ . Размешай и поставь на солнышко
на __________ дней. Принимай лекарство _________ раз в
______________ . И будешь всегда _____________________ .
Источник
Классный час на тему «Здоровье» 2 класс
специалист в области арт-терапии
Тема: “Урок здоровья”
Цель. Учить детей сохранять и укреплять своё здоровье.
— формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.
— воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Регулятивные УУД : саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществлять прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществлять контроль, коррекцию и оценку.
Познавательные УУД : осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и форме.
Коммуникативные УУД выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Личностные УУД : формировать мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности
Предметные : обучающиеся актуализировали и закрепили знания о правилах сохранения и укрепления здоровья.
— Добрый день, ребята, уважаемые гости! Я рада всех вас сегодня видеть! Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
— Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы! Мы все здоровы! Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу!
— Ребята, я хотела бы начать наше занятие с нескольких пословиц, которые подскажут нам тему нашего занятия . У каждого на столах лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Чистая вода – для хвори беда.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Береги здоровье смолоду!
Я здоровье берегу — сам себе я помогу!
— Прочитайте какие пословицы у вас получились?
— О чем эти пословицы? Какое слово их всех объединяет?
— Молодцы! А кто уже догадался, и назовет мне тему нашего классного часа?
— Верно, ребята! Слова из этих пословиц и являются темой нашего классного часа. Мы будем говорить о здоровье.
— Скажите, а что нужно для того чтобы вы были здоровы?
— Правильно, нужно знать и выполнять определенные правила, такие как режим дня, правильное питание, личная гигиена, активный образ жизни.
— Тогда какой же будет наша цель на этом классном часе?
— Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его. Вы конечно же знаете, что здоровье – самое большое богатство человека.
— Как вы понимаете поговорку « здоровый нищий счастливее больного короля».
Верно, это значит здоровье дороже всяких денег. Каждому человеку необходимо знать, как сохранить и укрепить свое здоровье.
— Есть определенные правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в учебе, труде и жизни. И я предлагаю вам еще раз вспомнить эти правила, а может и узнать что то новое.
1 правило: Соблюдение правил личной гигиены
— Чтобы наше тело было здоровым и красивым, о нем нужно заботиться и содержать в чистоте. Какие же части тела особенно нуждается в тщательном и постоянном уходе, мы узнаем, ответив на следующие вопросы.
1. Что помогает определить, теплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность? ( кожа )
2. Два братца через дорогу живут, друг друга не видят? ( глаза )
— Глаза – главные помощники человека. Посмотрите друг другу в глаза – они у вас веселые, чистые. А какого цвета глаза у вашего соседа?
— А какие правила нужно соблюдать, чтобы не испортить зрение? ( не читать лежа, смотреть телевизор и играть на компьютере не больше 15 минут подряд, делать перерывы в чтении книги, делать зарядку для глаз, не баловаться острыми предметами и быть осторожным в работе)
3. Тридцать два веселых друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки? ( зубы )
— Когда малышу исполняется 2 года, у него полностью прорезаются зубы, это молочные зубы. Они постепенно выпадают и на их месте появляются постоянные. У каждого зуба есть корень. Зуб окружает десна.
Как нужно ухаживать за зубами?
-Зубы и десна нужно содержать в чистоте и раз в год обязательно бывать у стоматолога.
4. Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов? ( нос )
5. Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений? ( ногти )
6. Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, черные, русые? ( волосы )
7. Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, а называются они – ( уши )
— А какие предметы помогают поддерживать наше тело в чистоте, мы вспомним, отгадав загадки:
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Вафельное и полосатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, —
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
— Вот они, наши помощники – предметы личной гигиены.
2 правило Правильное питание
— Ребята, вчера вечером мне принесли письмо от Карлсона, и вот, что он пишет:
« Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.
Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».
— Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон? Верно ли он составил свое меню?
( Нет, чтобы выздороветь, нужно пить чай с вареньем, лимоном, морсы, кушать кашу и суп, а это вредные продукты )
— А какие продукты обязательно должны входить в наше меню вы узнаете, разгадав загадки:
1 . Очень сочный фрукт.
На букву «Я» его зовут. (яблоко)
2. Маленький, горький, полезный, микробов убивает, луку брат. (чеснок)
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
4. Не бьет, не ругает, а от него плачут. (лук)
5 Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (свекла)
7. Сидит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах. (капуста)
8. Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостом, да не мышь. (репа)
— Как назвать одним словом, все, что мы увидели на картинках?
(Овощи, фрукты, ягоды )
— Овощи, фрукты, ягоды – основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.
— Также мы должны употреблять в пищу мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям.
— А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака?
— Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует есть пред контрольной работой, соревнованиями. Когда вам понадобится много энергии.
— А сейчас я предлагаю вам самим составить правильное и полезное меню. На слайде вы видите много разных блюд. Из которых вы и должны составить ваше меню, главное чтобы оно было правильное и полезное. Первый ряд – выберет для завтрака, второй ряд – для обеда, а третий ряд – для ужина.
— Давайте посмотрим и проверим, у всех ли получилось все правильно, вкусно и полезно.
— Молодцы, вы отлично справились!
— А все ли знаю, что нужно мыть руки перед едой?
— А сколько раз вы моете руки?
— Ученые, кстати, доказали, что намыливать руки нужно 2 раза, потому что после первого раза еще остаются микробы!
А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», заодно я проверю, хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.
Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, тыква, редис, огурец, редька, кабачок, перец.
— Мы, ребята, должны помнить, что прежде чем съесть фрукт или овощи, необходимо их тщательно промыть теплой водой с щеткой.
3 правило Соблюдение режима дня
Когда кушать и гулять,
Ходить в школу, рисовать,
Спать ложиться и вставать,
Каждый должен точно знать.
Помогает нам, друзья,
В этом деле… ( режим дня )
Следующее правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня.
— Скажите, а что же такое режим дня?
— Конечно! Режим – это распорядок дел в течение дня.
— А что необходимо делать в течение дня?
— При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее 2-х часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее 3-х раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время.
Итак, режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.
Давайте вспомним режимные моменты.
2.зарядка
3.застелить постель
4.умыться
5.одеться
6.завтрак
7.занятия в школе
8.обед
9. прогулка
10.подготовка к урокам
11.ужин
12.свободное время
13.подготовка ко сну.
14.сон
— Молодцы ребята! Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.
4 правило Спорт
— Но и этого недостаточно, чтобы расти здоровыми, крепкими. Как вы думаете, что еще нужно делать для укрепления здоровья? ( закаляться, заниматься физкультурой)
— Ребята, кто из вас занимается спортом? Какими видами спорта вы занимаетесь?
(Можно кататься на велосипеде, кататься на роликах, играть в футбол, волейбол, заниматься бегом, заниматься на турнике, играть в теннис и т.д.)
А главное – делать зарядку, чтобы ваш организм стал крепким и сильным, а главное – здоровым.
Как нужно закаливать свой организм?
( обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ, мыть ноги каждый день прохладной водой, постепенно делать ее холоднее, одеваться по погоде, не кутаться, летом купаться, ходить босиком, загорать, обливаться холодной водой )
— А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? ( соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении)
5 правило: Вредные привычки
У каждого человека есть привычки. Привычка – поведение, действия, склонность к постоянным действиям, ставшим обычными проявлениями в жизни человека.
Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки бывают полезными и вредными.
-Как вы думаете полезные привычки, что приносят человеку? ( пользу ).
Эти привычки сохраняют его здоровье.
-А, что могут принести человеку вредные привычки? ( неприятность ).
Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью.
— Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.
Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.
Полезные привычки неоходимо приобретать, а с вредными бороться.
Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете. Приготовились.
красивый, сутулый, сильный, стройный, толстый, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.
— Помните, ребята, каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.
Я предлагаю вам, на память о нашем уроке посадить дерево Здоровья. Сейчас каждый из вас напишет на зеленых листочках, которые лежат у вас на партах какие правила здоровья вы запомнили, которое вы обязательно будете выполнять. А потом эти листочки прикрепите к нашему дереву Здоровья на доске. ( режим дня, питания, занятия спортом, закаливание, личная гигиена ).
(изображение дерева на доске)
Дети пишут на листочках, правила, которые узнали впервые или какие им особенно запомнились и выходят к доске, вешая их на дерево.
— Вот такое прекрасное дерево будет расти теперь в стране здоровья.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Источник