классный час по теме’ Рецепт здоровья’ (1 класс)
Здравствуйте, уважаемые гости!
— Не случайно сегодня я вас поприветствовала таким образом. , значит быть здоровым, долго — долго жить в здравии.
— Значит, о чём мы сегодня будем ? ….. Правильно — о здоровье.
— Кто больше всех знает о здоровье? Кто больше всех знает о здоровье — конечно врач! А теперь ребята, закройте глаза и сосчитайте до 10.
— И снова, здравствуйте! Я ваш Доктор и я вам сегодня расскажу как сохранить ваше здоровье.
— Итак, как вы знаете, все врачи любят выписывать рецепты. А, что же такое рецепт? Рецепт — это совет как поступить в том или ином случае. И мы сегодня выведем для себя рецепты сохранения здоровья.
— Ребята, как вы думаете, если вокруг будет грязь, мусор, пыль — возможно ли долго сохранить здоровье в таких условиях? Нет. Значит первый рецепт сохранения здоровья — соблюдение чистоты и правил личной гигиены. Гигиена — от древнегреческого слова здоровый — необходимые для каждого человека действия по уходу за своим телом, которые помогают сохранить здоровье.
— Ребята, как вы думаете, что за действия должен проделывать каждый человек для ухода за своим телом? (Умываемся, чистим зубы, принимаем душ, ходим в баню).
Правила личной гигиены
Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
Ноги мой перед сном каждый день.
Чисти зубы утром и на ночь.
Научись сам следить за ногтями и стричь их.
Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетайте их.
Вернувшись с улицы, обязательно нужно мыть руки.
Золотые правила питания.
1. Главное — не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Перед приемом пищи сделайте 5 — 6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
1 Приучайте себя в одно и то же время есть, спать, активно действовать.
2. Прогулки на свежем воздухе обязательны в любую погоду.
3.Спать надо не менее 9 часов в сутки.
4.День должен начинаться с утренней зарядки.
5.Работу чередуйте с отдыхом.
6.Лучшее время для выполнения домашнего задания — с15 до 17 часов (а не поздно вечером, когда закончились телепередачи).
Второй рецепт сохранения здоровья — это здоровое питание.
На столе чипсы, яблоко, творог, сухарики, кока кола, кефир- выбрать продукт для здорового питания.
Сладкие газированные напитки,
сухарики, чипсы не полезны и даже вредны.
Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.
Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.
Еда должна быть разнообразной и вкусной.
Не есть перед сном.
Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день
Сладкие газированные напитки,
сухарики, чипсы не полезны и даже вредны.
Третий рецепт сохранения здоровья — это спорт.
Комплексы упражнений для утренней гимнастики.
Комплексы упражнений для исправления осанки.
Комплексы упражнений для глаз.
Третий рецепт сохранения здоровья — это режим дня.
1 Приучайте себя в одно и то же время есть, спать, активно действовать.
2. Прогулки на свежем воздухе обязательны в любую погоду.
3.Спать надо не менее 9 часов в сутки.
4.День должен начинаться с утренней зарядки.
5.Работу чередуйте с отдыхом.
6.Лучшее время для выполнения домашнего задания — с15 до 17 часов (а не поздно вечером, когда закончились телепередачи).
Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!
Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы! Меньше обращайтесь к врачам!
-Какие основные важные рецепты Вы запомнили?
— Можно ли один рецепт только использовать, не используя другие?
Источник
Конспект урока самопознания «Шаги к здоровью»
Конспект урока самопознания на тему «Шаги к здоровью» для 1 класса.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока самопознания «Шаги к здоровью»»
План урока самопознания
Тема: Шаги к здоровью
Качества: Забота о себе, дисциплинированность, ответственность
Педагог: Дюзбаева Ж.Н.
Цель: содействовать раскрытию общечеловеческой ценности Здоровье как познание себя и окружающего мира.
— расширить представления о заботливом отношении к своему здоровью;
— способствовать развитию стремлений к дисциплинированности в сфере здоровья;
— содействовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью.
«Самопознание» Учеб.для 1 кл. общеобразоват.шк./Калачёва И.В., Сапарбаева А.Б., Лосева Е.М., Керимбаева С.Р. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010;
«Самопознание» тетрадь ученика. Для 1 кл.общеобразоват.шк./Калачёва И.В., Лосева Е.М., Керимбаева С.Р., Сапарбаева А.Б. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010;
Фонограмма «Мы зарядку делали», фонограмма спокойной музыки, презентация.
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
Звучит фонограмма спокойной музыки.
Представьте красивый искрящийся водопад прямо над вашей головой. Это — чистый водопад, который проходит через все ваше тело. Слейтесь с этим водопадом. Теперь каждый из вас — водопад. Почувствуйте, как очищающая вода проходит от макушки через тело вниз, по рукам, до кончиков пальцев, дальше по животу и доходит до пальцев ног. А затем впитывается в землю, унося с собой всю негативную энергию. Поблагодарим Матушку — Землю за то, что она помогает нам очищаться. Дает силы и здоровье.
— Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
2. Проверка домашнего задания.
Вам было задано придумать закон, который поможет сохранить природу нашей страны. Давайте по очереди обсудим ваши законы.
3. Позитивное высказывание (цитата).
— Как вы думаете, что такое здоровье?
— Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
— Какого человека можно назвать здоровым.
Здоровый человек — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
— Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
— Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
«Здоровье – большое богатство». Казахская пословица.
— Дети, как вы понимаете эту пословицу?
Итог: здоровье — это самое главное богатство человека, которое не купишь ни за какие деньги.
4. Рассказывание истории (беседа).
В учебнике на стр.114 прочитаем притчу «Самое большое богатство». Вопросы для обсуждения:
— Почему здоровье — самое большое богатство человека?
— Что нужно делать, чтобы со хранить здоровье?
— Что вы делаете для сохранения своего здоровья?
Итог: Здоровье – это наше самое главное богатство, которое не купишь ни за какие деньги. Но оно очень хрупкое, поэтому его необходимо беречь. Путь к здоровью очень прост. Я хочу дать вам несколько советов, то есть мы сейчас поговорим о самых важных шагах к вашему здоровому образу жизни.
5. Творческая деятельность.
1. Здоровая пища.
Надо меньше есть жирной пищи, больше фруктов, есть молочные продукты, пить сок.
Стой, дружок, остановись! От пищи жирной откажись, Ты запомни навсегда — Это вредная еда! Пищей сладкой, шоколадной Ты не увлекайся. Пищи острой и соленой Ты остерегайся.
Ешь все овощи и фрукты — Вот полезные продукты.
Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье.
Важно есть не только достаточно, но и правильно.
— О каком правиле забыл Винни- Пух в гостях у Кролика?
Ответ: не переедать, не жадничать.
«… — Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
— Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
Лучше есть понемногу, но чаще.
Игра «Съедобное и несъедобное»
-Выберите те продукты, которые укрепляют наше здоровье хлопком.
Полезные продукты Неполезные продукты
Подсолнечное масло Жирное мясо
Капуста Шоколадные конфеты
Яблоки, груши и т.п. Попкорн
Занимайтесь спортом, делайте зарядку и пробежку, шевелитесь и меньше лежите на диване, смотрите телевизор и сидите за компьютером.
«В движении – жизнь!»
Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
— Какие правила личной гигиены вам знакомы?
*Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;
*Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
*Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
*Ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
* Содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
-В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Эта сказка учит соблюдать правила гигиены.
Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему? (Потому что через эти предметы можно заразиться.)
А сейчас такое задание: Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользовать все члены семьи. (полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа).
-Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми. Улыбка и хорошее настроение – это тоже залог нашего здоровья.
Я буду обращаться к вам с утверждениями, а те, к кому это относится, поднимаются с места.
Встаньте те, кто: занимается спортом; любит играть в хоккей; умывается по утрам; закаляется, делает зарядку, смеётся, любит гулять, слушается родителей, одевается по погоде, является футбольным болельщиком, моет руки перед едой – ленится, мало двигается, ходит зимой без шапки, грустит, ссорится с друзьями, ест много сладкого, соблюдает чистоту.
6. Групповое пение.
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Сильными и смелыми.
Мы зимой катались с горки,
Летом плавали в реке,
Чтоб потом у нас пятерки
Зазвенели в дневнике.
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Сильными и смелыми.
7. Домашнее задание.
В учебнике на стр.117 прочитать сценку «Кошка или я?»
8. Заключительная минута тишины.
— Спасибо вам, дети, за то, что вы активно работали на уроке, были внимательными и искренними.
А теперь закройте глаза и подумайте о том, что нового вы узнали на уроке, о чём вы расскажете своим близким людям дома.
Источник
Урок самопознания на тему: «Шаги к здоровью» 1 класс
Урок самопознания на тему: «Шаги к здоровью» 1 класс
Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания на тему: «Шаги к здоровью» 1 класс»
Школа: многопрофильная гимназия №41 Дата: 18.04.2017г.
Тема: Шаги к здоровью
Ценность: праведное поведение
Качества: единство мысли, слова и дела, здоровье как богатство, доброе отношение к себе и окружающим.
Педагог: Садчикова Ю.А.
Класс: 1 «В» Кол-во уч-ся: 31
Цель: выявить общечеловеческую ценность — праведное поведение через осознание важности здоровья в жизни человека.
1.Способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;
2. Развивать навыки здорового образа жизни;
3. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Орг.момент. Позитивный настрой.
– Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада видеть вас, ваши улыбки. От них становится светлее и теплее. Давайте начнем день с радостью, добротою.
Минутка тишины. Концентрация на дыхании.
Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…
Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (повторите 9-10 раз, медленно)
Мелодия Рушель Блаво–исцеляющий звук
2. Проверка домашнего задания.
— А сейчас, давайте проверим ваше домашнее задание.
— Что вам было задано на дом?
Учащимся было дано задание на опережение: прочитать сказку о здоровье.
— Можно ли назвать странного и хмурого человека здоровым? Почему?
— В чем секрет здоровья?
— А вы умеете быть счастливыми и здоровыми?
Просмотр видеоролика «Смешарики – Азбука здоровья»
— Чтобы определить тему нашего урока, давайте посмотрим мультфильм («Смешарики- Азбука здоровья»).
— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
— Тема нашего урока «Шаги к здоровью».
Сегодня, мы поговорим о здоровье, о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
— Как вы думаете, что такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
— Какого человека можно назвать здоровым.
Здоровый человек — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему плохо болеть? (в этот момент ничего не хочется, ничто тебя не радует)
Источник