Меню

Решение задач по зож

Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников

Олеся Витальевна Овчинникова
Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников

Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Работа по формированиюпредставлений и навыков здорового образа жизни в нашей группе реализуется через все виды деятельности детей: НОД, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни, участие родителей в физкультурных мероприятиях. Огромное внимание должно уделяется технологиям обучения здоровому образу жизни, воспитанию культуры здоровья.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья

3. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и

4. Создание здоровьесберегающей среды в группе

5. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

6. Повышение защитных сил организма и устойчивости к раз-

личным заболеваниям посредством системы закаливания.

7. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.

8. Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе

и анализ его результа

Доклад «Цели и задачи по ознакомлению дошкольников с малой Родиной» Учитывая современные требования Федерального государственного образовательного стандарта, работа педагогов направлена на реализацию определенных.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Мы за здоровый образ жизни! Работа по формированию основ ЗОЖ в детском саду Период дошкольного детства – это на самом деле заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период.

Патриотическое воспитание дошкольников: цели и задачи Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, родной природе, культурному достоянию своего.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников: цели и задачи. Развивающие пособия Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета,.

Занятие по формированию основ ЗОЖ «Доктор Айболит в гостях у детей» Занятие «Доктор Айболит в гостях у детей» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ Создание условий для здорового образа жизни в МБДОУ «Детский сад № 23 г. Владивосток»Из опыта работы воспитателя Лабец Людмилы ФедоровныЦели.

Занятие-беседа по формированию основ ЗОЖ «Глаза — помощники человека» Занятие – беседа «Глаза – главные помощники человека». Ребята, как правильно мыть лицо и руки? (повторение). Давайте вспомним какие органы.

Источник

Подборка математических задач по ЗОЖ
материал по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Может ли математика помочь здоровью?
Ключ к здоровью – это формирование здорового образа жизни. Только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом и высокой работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать жизненные трудности.

Включение в уроки математики модулей по вопросам здоровья позволяет через решение задач заинтересовать учащихся заботиться о своем здоровье, делает уроки математики более познавательными и интересными.

В сборнике подобраны задачи, в содержании которых присутствует информация об организме человека, на правильное питание, задачи о здоровом образе жизни, задачи о вредных привычках человека и их профилактике

Скачать:

Вложение Размер
zadachi_zozh.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

о здоровье человека

(сборник задач о ЗОЖ)

Математика – один из основных предметов в школе. Все мы прекрасно знаем, что математика – царица наук. Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали математические знания. Сейчас математика и вовсе проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии.

Как часто нам в жизни приходится сталкиваться с математическими задачами, порой даже легкими, но мы не можем их правильно решить. Именно затруднения в изучении математики часто являются главными причинами психологического дискомфорта, повышению тревожности обучаемых, ведущих к снижению качества здоровья учащихся.

А может ли математика помочь здоровью?

Ключ к здоровью – это формирование здорового образа жизни. Включение в уроки математики модулей по вопросам здоровья позволяет через решение задач заинтересовать учащихся заботиться о своем здоровье, делают уроки математики более познавательными и интересными.

Можно легко подобрать задачи, в содержании которых присутствует информация об организме человека, на правильное питание, задачи о здоровом образе жизни, задачи о вредных привычках человека и их профилактике.

Таким образом – математика тоже может помочь сохранить и укрепить здоровье.

Следует отметить, что будущее за молодым поколением. Только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом и высокой работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать жизненные трудности.

Здоровый образ жизни – это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Сколько людей смогут обеспечить кислородом деревья, растущие на пришкольном участке? Следует ли озеленять пришкольный участок?

Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в Лондоне. Сколько лет прошло с тех пор?

Не забывайте чистить зубы по утрам и перед сном!

Когда ты улыбаешься, работают 6 разных мышц. Это в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека?

Улыбайтесь на здоровье!

У подростка, занимающегося физкультурой и спортом, частота дыхания 10 раз в минуту. У нетренированного молодого человека -в 2 раза больше. После 5 минут бега частота дыхания нетренированного подростка увеличилась в 2/5 раза в минуту. А у спортсмена — в 1/2 раза в минуту. Насколько больше частота дыхания нетренированного подростка, чем у подростка, занимающегося спортом, после пятиминутного бега?

Возле дороги посажено 20 деревьев. Зимой дорогу посыпают солью. После таяния снега весной погибло 30% деревьев, так как соль с влагой вошла в почву. Сколько деревьев погибло и сколько осталось? Что делать, чтобы предотвратить подобное, ведь деревья хорошие санитары?

На листовой поверхности взрослого тополя за лето оседает 23 кг пыли, на иве — 39 кг, на рябине — 25 кг, на сирени -16 кг. Сколько в среднем пыли оседает на деревьях за лето, если на пришкольном участке растут 50 тополей, 9 рябинок, 6 кустов сирени и 1 ива?

Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Сколько часов в день катается Света на велосипеде, если она проезжает ежедневно 35 км со скоростью 7 км/ч? Езда на велосипеде укрепляет мышцы спины и ног, делает тело крепким и выносливым.

Катайтесь на здоровье!

Утренний завтрак детей должен быть сытным и содержать не менее 25% суточного рациона. Второй завтрак в школе может составлять 20% суточного рациона, обед обычно составляет 35% суточного рациона. Подсчитайте, сколько процентов содержит ужин и какую часть суточного рациона он составляет.

Математика и знание своего тела

  1. Два друга загорали на пляже. Иван загорал 24 минуты, а Егор на 1 час 11 минут больше. Сколько минут загорал Егор?
  2. Старшеклассник в среднем спит 7 ч в сутки. Сколько часов в неделю спит старшеклассник?
  3. Старшеклассники-подростки должны спать не менее 8 ч в сутки. Сколько часов в неделю они должны спать?
  4. Ваня лёг спать в 11 ч вечера и проснулся в 7 ч утра. Сколько часов спал Ваня? Ведёт ли старшеклассник здоровый образ жизни?
  5. Рабочее состояние сердца подростков после физической нагрузки не должно превышать 60 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 15 минут?
  6. На занятиях кружка по биологии старшеклассники выяснили, что вес сердца взрослого человека 300 г, а ребёнка до года 30 г. Определите, во сколько раз больше весит сердце взрослого человека?
  7. Длина пищеварительного тракта человека 10 м. Переведите в сантиметры, дециметры?
  8. Длина новорождённого детёныша дельфина 150 — 155 см, а новорождённого ребёнка на 1 м меньше. Во сколько раз меньше новорождённый ребёнок, чем дельфинёнок?
  9. Собака улавливает шорох травы под ногами идущего человека за 40 м, а сам человек на 15 м ближе. Во сколько раз лучше слышит шорох травы собака?
  10. Сокол видит стрекозу с расстояния 750-800 м, а человек на 700 м ближе. Во сколько раз дальше видит сокол, чем человек?
  11. Средняя продолжительность капилляров в теле человека – 30 км. Запишите эту длину в сантиметрах, дециметрах.
  12. Когда человек улыбается, у него работают 6 разных мышц. Это в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека?
  13. На занятиях кружка по биологии старшеклассники изучали тему “Клетка”. И узнали, что одна клетка кожи живет 1 месяц (30 дней), потом отпадает и ее заменяет новая. Сколько клеток сменится одна за другой на одном и том же месте за всю жизнь мужчины, если продолжительность его жизни составляет 60 лет?
  14. В среднем человек за 60 лет съедает 30 тонн продуктов, а воды выпивает на 5 тонн больше. На сколько тонн человек выпивает воды больше, чем употребляет продуктов за год?
  15. На занятиях кружка по биологии старшеклассникам предложили решить задачу: сколько литров кислорода перекачивают легкие за сутки. Для этого им нужно вычислить произведение чисел 10 на 10 и умножить на 5.
  16. Все мы знаем, для того чтобы жить, надо дышать. 16-летний подросток вдыхает 20 раз в минуту, слон — на 10 раз меньше, чем подросток, а собака — на 15 больше, чем слон. Сколько раз за минуту вдыхает собака?
  17. У младенцев насчитывается более 300 костей, впоследствии многие из них срастаются. Скелет взрослого человека состоит из 206 костей. Сколько костей срослось в процессе взросления?
  18. Пульс взрослого человека – 60 ударов в минуту, а у ребенка – 90. На сколько чаще сокращается сердце за час у взрослого человека, чем у ребенка?
  19. Нормальный вес группы старшеклассников условно равен их росту в сантиметрах минус 100. Можно ли считать нормальным вес в 70 кг, если средний рост группы составляет 168 сантиметров?

Математика и здоровое питание

  1. В упаковке 200 таблеток поливитаминов. Они содержат 16 г витаминов С. Сколько нужно таблеток поливитаминов, чтобы принять 60 г витамина С?
  2. В упаковке 200 драже аскорбиновой кислоты. В 40 драже содержится 2г витамина С. Сколько граммов витамина С в упаковке?
  3. Соль играет важную роль в организме человека. В теле человека весящего 50 кг, содержится 100 г соли. Сколько соли содержится у человека с массой тела 80 кг?
  4. Для нормального питания одному человеку требуется не менее 7 кг соли в год. Сколько будет нужно соли для семьи, состоящей из 3 человек?
  5. Пища старшеклассника, занимающегося спортом, должна содержать достаточное количество белка, который необходим для развития мускулатуры. При интенсивных тренировках количество белка можно довести до 120 г в сутки. Какое количество белка нужно старшекласснику в неделю?
  6. Кофе и чёрный чай содержат кофеин. В одной чашке кофе его около 150 мг, в чае – в 3 раза меньше. Сколько мг кофеина содержится в чае?
  7. Суточная потребность взрослого человека в кальции составляет 800 — 1000 мг в день. Сколько нужно взрослому человеку в неделю кальция?
  8. В среднем организм взрослого человека содержит от 500 до 750 г фосфора. Сколько нужно взрослому человеку фосфора в месяц?
  9. Вечерний приём пищи должен состояться не позднее 2 часов 30 минут до сна. Во сколько нужно поужинать старшекласснику, если он, соблюдая режим дня, должен утром встать в 7 часов в школу и при этом ночной сон должен длиться 10 часов?
  10. Чеснок – очень полезное растение. Учёные говорят, что если пожевать дольку чеснока 3 минуты, то во рту не останется микробов. Сколько секунд составляет это время?
  11. В одной моркови содержится 3 мг витамина С. Сколько миллиграммов витамина С содержится в пяти морковках?
  12. В целом из смешанного рациона, состоящего из животных и растительных продуктов, всасывается около 10-15 % железа. Сколько же усвоиться железа в организме человека за 10 дней?
  13. Суточная потребность взрослого человека в хлоре составляет около 7 г. Сколько нужно хлора взрослому человеку за 7 дней?
  14. Суточная потребность в сере 5 г. Сколько нужно серы взрослому человеку за 30 дней?
  15. В среднем в организм человека с пищей ежесуточно поступает 0,02-0,05 мг ртути. Сколько ртути поступит в организм взрослого человека за 10 дней?
  16. Суточная потребность в магнии составляет у взрослого человека 0,4 г. Сколько содержится магния в организме человека за 10 дней?
  17. Суточная потребность человека в йоде составляет примерно 3 мкг на 1 кг массы. Сколько нужно взрослому человеку йода в неделю, рассчитывая на свою массу тела
  18. В моркови около 6 мг витамина А и 3 мг витамина С. На сколько больше миллиграммов витамина А, чем витамина С?
  19. В одной ягоде малины содержится 25 мг витамина С. Сколько миллиграммов витамина С содержится в 7 ягодах малины?
  20. В 100 г ананаса содержится 83 г воды. Сколько воды в ананасе, вес которого 450 г?
  21. Старшеклассники писали контрольную работу. Учитель проверил работы и объявил следующие оценки: 9 человек получили оценку “5”, 6 человек оценку“4”, а оценку “3” получили в 2 раза меньше, чем старшеклассники, получившие ”5”. Сколько человек получило оценку “3”?

Математика и вредные привычки

  1. Суточная норма приема витамина С составляет 500 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует 20мг витамина С. Сколько витамина С нейтрализует у себя человек, который выкуривает 10 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?
  2. Курящие подростки сокращают жизнь на 10%. Определите, какова продолжительность жизни курящих подростков, если средняя продолжительность жизни составляет 65 лет.
  3. 40 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 5 человек некурящих, остальные курящие. Сколько человек могли бы быть здоровыми?
  4. Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 13 секунд умирает человек. Сколько человек от последствий курения умирает за 24 часа? Какой вред наносит курение человеку?
  5. C каждой выкуренной сигаретой курильщик получает 2 мг никотина. Сколько никотина получит человек, выкуривший пачку сигарет (в пачке 15 сигарет)?
  6. Каждая выкуренной сигарете уменьшает продолжительность жизни в 10 минут и 40 сек. На сколько уменьшится жизнь человека после каждой выкуренной пачки сигарет (в пачке 21 сигарета)
  7. Какова смертельная доза никотина? Найдите значение выражения и узнаете ответ:(100+150)-(250-50)-40=
  8. Найдите значение выражения и узнаете, сколько лет полноценной жизни забирает у курящего человека табак: (600+400)-(250+250)-480=
  9. Сердце здорового человека бьется 75 ударами в минуту. Сердце курящего человека вынуждено делать на 5 ударов больше. Сколько дополнительно ударов приходится делать сердцу курящего человека за 2 суток?
  10. Средний вес новорожденного ребенка 2кг 500 г. Если у ребенка курит мать, то его вес будет меньше на 225г, а если еще курит и отец то на 119 меньше. Определите, сколько теряет в весе новорожденный, если курят оба родителя?

Математика и здоровый образ жизни

  1. В медицинском колледже был день здоровья. С 12ф группы Коля пробежал расстояние 500 метров за 1 минуту и 40сек. А с 11б группы Саша пробежал за 135 сек. Чей результат лучше?
  2. Длина беговой дорожки равна произведению 5 и 80 . Найди длину беговой дорожки ( метров)
  3. На день здоровья был марафон для велосипедистов и бегунов. У велосипедистов была скорость 20 км/ч, а скорость бегунов 10 км/ч. Во сколько раз скорость бегуна меньше скорости велосипедиста?
  4. Леша прыгнул в длину на 3 метра 70 см. Это в 2 раза больше, чем его рост. Найди рост спортсмена?
  5. В субботу группа старшеклассников пошли в кунцкамеру. Мальчиков пошло 2, а девочек в 10 раз больше. Сколько девочек пошло в кунцкамеру? Там было интересно?
  6. Для школы купили в спортзал 15 мячей , а обручей на 25 больше, чем мячей, а скакалок 5 раз меньше, чем обручей. Сколько скакалок купили?
  7. В спортивном зале занимались 20 человек. Когда несколько человек вышли из зала, то осталось 16 человек. Сколько человек вышло из зала?
  8. В спортзале растягивались 18 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько мальчиков растягивалось в спортзале?
  9. В кружке “Школа Здоровья “занимались 15 мальчиков, а девочек в 4 раза больше. Сколько школьников посещали кружок?
  10. В соревнованиях по бегу приняли участие 16 человек, а в шахматном турнире в 2 раза меньше. В математической олимпиаде приняли участие на 5 школьников больше, чем в шахматном турнире, а в лыжных гонках в 2 раза больше, чем в математической олимпиаде. Сколько школьников приняли участие в лыжных гонках?
  11. В школе на день здоровья Иван пробежал 600 метров за 2 минуты. Сколько метров он пробежит за 10 минут?
  12. В колледже 20 групп, в каждой группе по 20 студентов. 16 студентов болеют и не ходят на занятие. Сколько студентов присутствует на занятиях в колледже?
  13. Саша обычно делает зарядку 2 раза в день. Сколько раз он делает зарядку за 4 месяца, если количество дней в них 30,31,30 соответственно?
  14. Сергей занимается футболом. Он играет в футбол 20 часов в неделю. Сколько часов он сыграет за месяц?
  15. В колледже на физическом воспитании группа пошли в бассейн. Артем проплыл 20 метров, а Света 15 метров. На сколько м. больше проплыл Артем, чем Света?
  16. Каждый день Иван Иванович делает 100 отжиманий. Сколько отжиманий сделает за 2 месяца?
  17. В школе проходил праздник «День семьи». В честь этого праздника проходил марафон. Пришло всего 20 семей, в каждой семье папа, мама и учащийся. Сколько человек участвовало в марафоне?
  18. В аптечке у бабушки было 30 разных лекарств. 2 внука школьника открыли аптечку и стали пробовать лекарства. Один внук попробовал 5 лекарств и упал на пол. Второй внук попробовал 2 лекарства и с громким криком убежал. Сколько лекарств осталось не пробованными.Можно ли употреблять неизвестные лекарства?
  19. На уроке физической культуры Витя и Ваня бежали кросс. Витя пробежал дистанцию в 1 км 50 м, а Ваня 1208 м. Кто пробежал большее расстояние и на сколько?
  20. Человек заболел. Он не делал зарядку, долго сидел у компьютера, мало гулял, но очень тепло одевался. Доктор велел ему принимать лекарство. За неделю ему надо выпить 20 таблеток. Он выпил уже 11. Во сколько раз меньше он выпил, чем ему осталось выпить таблеток? Почему он заболел?

Источник

Читайте также:  Анализ анкет по зож детей
Adblock
detector