Репродуктивное здоровье женщины тесты
Тестовые задания для 8 класса по теме: «Репродуктивное здоровье».
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Здоровый образ жизни и семья:
+ 1) нераздельно связанные между собой понятия
— 2) имеют разное значение в жизни человека и не зависят друг от друга
— 3) понятия разные, но между ними есть некая связь
2. Влияет ли семья на социальное развитие человека?
— 1) влияет, но не является его основой
— 2) никак не влияет
+ 3) влияет и является его основой
3. Конструкция, отвечающая интересам личности и общества и обеспечивающая непрерывную смену поколений – это:
— 1) демографическая политика
— 2) биологическая репродукция
4. Воспроизведение организмами себе подобных (размножение) – это:
— 1) смена поколений
+ 2) биологическая репродукция
— 3) воспроизводство населения
5. У всех живых существ смена поколений и воспроизводство населения происходит:
— 1) в зависимости от внешних условий
— 2) на основе биологически заложенной программы
+3) оба варианта верны
6. Человек, как существо, наделенное разумом:
+ 1) обеспечивает как рождение, так и воспитание своего потомства
— 2) не может управлять системой воспроизводства
— 3) оба варианта верны
7. Что НЕ входит в функции семьи?
— 1) удовлетворение повседневных потребностей
— 2) досуговая функция
+ 3) общественная безопасность
8. Уровень репродуктивного здоровья семьи характеризует:
— 1) количество рожденных в семье детей
— 2) отсутствие заболеваний внутри семьи
+ 3) степень выполнения функций семьи
9. Уровень репродуктивного здоровья НЕ влияет на:
— 1) демографическую обстановку
+ 2) экологическую обстановку
— 3) обеспечение смены поколений и воспроизводства
тест 10. Концепция демографической политики Российской Федерации принята на период до:
11. Принципом демографической политики Российской Федерации НЕ является:
+ 1) снижение продолжительности активной жизни
— 2) сохранение укрепление здоровья населения
— 3) снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями
12. Указ «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации» был утвержден:
— 1) 9 сентября 2005 года
— 2) 9 октября 2005 года
+ 3) 9 октября 2007 года
13. Мотивация человека на создание прочной семьи – это один из критериев:
— 1) благополучной семьи
— 2) непрерывной смены поколений
+ 3) репродуктивного здоровья
14. Уровень репродуктивного здоровья семьи и общества характеризует:
— 1) ответственность родителей за воспитание и развитие детей
— 2) ответственность государства за воспитание и развитие детей
+ 3) оба варианта верны
15. Демографическая ситуация за последнее десятилетие прошлого века НЕ характеризовалась:
Источник
«ЭЛИ-П-Комплекс-12» (репродуктивное здоровье женщин, 12 антигенов)
Описание
«ЭЛИ-П-Комплекс-12» — позволяет оценивать состояние репродуктивного здоровья женщины путем определения сывороточного содержания аутоантител к 12 антигенам.
«ЭЛИ-П-Комплекс-12» позволяет определить содержание в сыворотке аутоантител класса IgG, которые взаимодействуют со следующими антигенами:
- С хорионическим гонадотропином человека (ХГЧ; это пептидный гормон, он необходим для регуляции формирования плаценты).
- С двуспиральной ДНК (это компонент ядерных клеток; избыток её в циркуляции говорит об активации процессов апоптоза, индуцирует выработку анти-ДНК антител).
- С бета-2-гликопротеином — это основной фосфолипидсвязывающий белок сыворотки. Фосфолипиды клеточных мембран и их ДНК — одни из главных продуктов распада умирающих клеток тела.
- Во время повышения интенсивности процессов апоптоза, к примеру, во время инфекционных процессов разной локализации, либо при аутоиммунных процессах, увеличивается выброс ДНК, а также мембранных фосфолипидов, и это индуцирует компенсаторное увеличение синтеза антител к ДНК, а также антител к основному фосфолипидсвязывающему белку в сыворотке — beta2-гликопротеину.
- С ревматоидном фактором, антителам к Fc-фрагменту иммуноглобулинов. Повышение их синтеза сопровождается повышением синтеза/распада любых антител.
- С коллагеном — основным белком соединительной ткани.
- С S100 белком, который участвует в регуляции и в упорядочении процессов апоптоза, а на позднейших этапах развития плода — в регулировании развития нейронов спинного и головного мозга.
- С мембранным антигеном сперматозоидов SPR-06 — белковым антигеном, общим для сперматозоидов и клеток простаты. Излишек антител к нему способен привести к понижению фертильности.
- С антигеном мембран тромбоцитов TrM-03 — белковым антигеном, излишек антител к коему способен сопровождаться изменением свертывающей способности крови в форме гипер- и гипокоагуляции.
- С антигеном эндотелия сосудов АNCA (излишек антител к нему — характерный признак васкулитов).
Патологические изменения, способные негативно влиять на развитие беременности, наиболее информативно отражаются не столько в сдвигах в содержании отдельных аутоантител, сколько в изменениях относительных соотношений между многими аутоантителами.
Методы группы ЭЛИ-Тест, направленные на одновременную количественную оценку изменений в содержании множества естественных АТ разной специфичности, позволяют выявить и системно оценить такие изменения.
Показания:
- женщинам, которые планируют беременность, в первую очередь тем, кто входит в группы риска, с целью выяснить состояние иммунного звена регуляции эмбриогенеза за один-два месяца до планируемой беременности;
- на ранних стадиях беременности (1-й триместр) для максимально раннего выявления пациенток, которые входят в группы увеличенного риска аномального развития беременности, для проведения нужных лечебно-профилактических мероприятий;
- женщинам, которые страдают бесплодием неясного генеза, с целью выявить возможные нарушения в иммунном звене регуляции эмбриогенеза.
Подготовка
Кровь рекомендуется сдавать утром, в период с 8 до 11 часов. Взятие крови производится строго натощак (не менее 8 и не более 14 часов голодания). Допускается употребление воды без газа и сахара. Накануне сдачи исследования следует избегать пищевых перегрузок.
Источник
Тест. Репродуктивное здоровье подростков и его охрана
Список вопросов теста
Вопрос 1
На международной конференции по вопросам народонаселения и развития было дано определение понятию репродуктивное здоровье.
Ва необходимо выбрать недостающие элементы расшифровки понятия.
Репродуктвное здоровье — состояние _____и _____,отсутствие ________ репродуктивной системы, нарушения ее функций или процессов в ней, что обеспечивает способность человека ____________.
Варианты ответов
- полного физического и социального благополучия, заболеваний, к воспроизведению
- полного физического и социального благополучия, заболеваний, к воспроизведению (рождению детей)
- полного социального и физического благополучия, болезней, к рождению детей
Вопрос 2
На репродуктивные органы влияют факторы внешней среды?
Варианты ответов
Вопрос 3
В какой период времени закладывается репродуктивное здоровье?
Варианты ответов
Вопрос 4
С какого возраста допускается вступление в брак в РФ?
Варианты ответов
Вопрос 5
Как меняются пропорции тела в период полового созревания?
Варианты ответов
- резкий скачок роста
- замедление роста
Вопрос 6
Как называется наука, изучающая влияние внешней среды на человека и население, а также разрабатывает нормы, требования и правила сохранения здоровья, высокой трудоспособности и продления активного долголетия людей?
Варианты ответов
Вопрос 7
Какие факторы влияют на репродуктивное здоровье человека?
Варианты ответов
- частые стрессы
- социальное окружение
- не соблюдение правил гигиены
- отсутствие знаний по биологии
- повышенные физические нагрузки
- вредные привычки
- инфекционные заболевания
- некачественная еда
Вопрос 8
Раставьте по порядку пропущенные слова
Особая забота о ____________________в подростковом возрасте связана с __________________ изменениями в организме молодых людей и девушек, организм которых становится способным к _______________ и деторождению.
Варианты ответов
- репродуктивном здоровье
- физиологическими
- воспроизводству
Вопрос 9
Что из представленного списка не является обязательным для сохранения репродуктивной функции?
Варианты ответов
- умеренная физическая активность
- достаточное потребление жидкости
- посещение кинотеатров
- отказ от вредных привычек
- своевременное обращение ко врачам
- просмотр обучающих фильмов по теме
Вопрос 10
Какой период считается старшим подростковым возрастом?
Источник
Тест по ОБЖ на тему «Репродуктивное здоровье»
специалист в области арт-терапии
Тест по теме «Репродуктивное здоровье»
1.Репродуктивное здоровье – это…
А. Состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека
Б. Состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов
В. Совокупность органов и систем организма, обеспечивающих функцию воспроизводства
2.Перечислите факторы разрушающие репродуктивное здоровье.
3.Заболевания, при которых противопоказана беременность:
4.Длу чего нужно планировать семьи?
А. Для сохранения здоровья женщины
Б. Для того, чтобы сделать аборт
В. Для того, чтобы плод вовремя развивался
5. Что такое контрацепция?
Б. Защита от нежелательной беременности
6. К барьерной контрацепции относится:
7. Эмбриональный период беременности – это…
8. Беременность это….
А .Состояние организма женщины, когда в ее репродуктивных органах находиться развивающийся эмбрион и плод;
Б. Состояние организма женщины на всем протяжении жизни;
В . Состояние организма мужчины, когда в ее репродуктивных органах находиться развивающийся эмбрион и плод;
9. При рождении ребенок обычно имеет рост
10. Что нельзя делать с новорожденным?
А Выправлять форму головки;
Б Вытягивать ножки и туго пеленать их;
В.Кормить ребенка, если он голодный;
11. Сколько недель длится беременность?
12. Бледная спирохета – это возбудитель…
13. Первый признак заболевания сифилисом – это…
А. Появление маленькой ссадинки или язвочки, которую называют твердым шанкром;
Б. Обильные гнойные выделения;
В. Нарушение функции щитовидной железы.
14. Признаки какого заболевания похожи на гонорею?
15. Как называются болезни передаваемые половым путем?
16. Всемирная организация здравоохранения условно подразделяет все заболевания , передающиеся половым путем, на три группы:
А. Классические венерические заболевания (сифилис, гонорея и др.)
Б. Язвенные (генитальный герпес, кондиломы)
В. В основном поражающие центральную нервную систему, печень, крайне негативно влияющие на иммунитет(СПИД, гепатит В и др.)
Г. Болезни мочеполовой системы (хламидиоз, педикулез и др.)
Д. Болезни, передающиеся преимущественно половым путем (лямблиоз, сепсис новорожденных и др.)
17. Заражение другого лица венерической болезнью или ВИЧ-инфекцией:
А. Не предусматривает какого-либо наказания
Б. Предусматривает наказание в уголовном порядке
В. Предусматривает наказание только в административном порядке
Г. Подлежит только общественному осуждению
Д. Подлежит наказанию в соответствии с законодательством о материальной ответственности
Е. Подлежит наказанию в дисциплинарном порядке
18. Сифилис передается:
Б. Только через предметы гигиены
В. Половым и контактно-бытовым путем
Г. Только через медицинские инструменты
19. С симптомами ИППП обращаться к:
20. От ИППП частично предохраняют:
Б. Презервативы и спермицидные мази, содержащие антибиотики
В. Внутриматочная контрацепция
Г. Прерванное половое сношение
21. Через сексуальные контакты передаётся:
22. Что такое аборт?
А. Прерывание беременности в сроке не превышающем 22 недели беременности
Б. Прерывание беременности в сроке от 22 до 27 недель
23. В каком году был впервые описан СПИД?
24. Каким путем можно заразиться ВИЧ – инфекцией?
25. Что государство гарантирует в соответствии с ФЗ-38
А.Регулярное информирование населения
Б. Массовое распространение ВИЧ – инфекции
В. Добровольное медицинское освидетельствование
Тест по теме «Репродуктивное здоровье»
1. Репродуктивная система – это…
А. Состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека
Б. Состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов
В. Совокупность органов и систем организма, обеспечивающих функцию воспроизводства
2. Перечислите факторы разрушающие репродуктивное здоровье
А. Беспорядочное половое поведение
3. Заболевания, при которых противопоказана беременность:
Б. Хроническая почечная недостаточность
4. Планирование семьи – это…
Б. Профилактика онкологических заболеваний
В .Достижение гармонии в семье
5. Перечислите методы контрацепции
6. К химической контрацепции относится:
Б. Спермициды (химические вещества)
7. Фетальный период беременности – это …
А. С 9 — ой недели до самих родах
Б. С 11 – ой недели до самих родах
В. С начала беременности до самих родах
А .Состояние организма женщины, когда в ее репродуктивных органах находиться развивающийся эмбрион и плод;
Б. Состояние организма женщины на всем протяжении жизни;
В . Состояние организма мужчины, когда в ее репродуктивных органах находиться развивающийся эмбрион и плод;
9. При рождении ребенок обычно имеет вес:
10. Что нельзя делать с новорожденным?
А Выправлять форму головки;
Б Вытягивать ножки и туго пеленать их;
В.Кормить ребенка, если он голодный;
11. Сколько недель длится беременность?
12. Определите, какое из утверждений верно:
А. После перенесенного заболевания, передающего половым путем, у человека вырабатывается иммунитет
Б. Не своевременно начатое лечение гонореи вызывает бесплодие, воспаление мочеполовых органов у мужчин и придатков у женщин
13. Как называют возбудителя гонореи?
14. Сколько длится инкубационный период при заражении гонореей?
15. По каким признакам определить, что человек заразился гонореей?
Б . Красные пятна на теле больного.
16. Всемирная организация здравоохранения условно подразделяет все заболевания , передающиеся половым путем, на три группы:
А. Классические венерические заболевания (сифилис, гонорея и др.)
Б. Язвенные (генитальный герпес, кондиломы)
В. В основном поражающие центральную нервную систему, печень, крайне негативно влияющие на иммунитет(СПИД, гепатит В и др.)
Г. Болезни мочеполовой системы (хламидиоз, педикулез и др.)
Д. Болезни, передающиеся преимущественно половым путем (лямблиоз, сепсис новорожденных и др.)
17. Заражение другого лица венерической болезнью или ВИЧ-инфекцией:
А. Не предусматривает какого-либо наказания
Б. Предусматривает наказание в уголовном порядке
В. Предусматривает наказание только в административном порядке
Г. Подлежит только общественному осуждению
Д. Подлежит наказанию в соответствии с законодательством о материальной ответственности
Е. Подлежит наказанию в дисциплинарном порядке
18. Сифилис передается:
Б. Только через предметы гигиены
В. Половым и контактно-бытовым путем
Г. Только через медицинские инструменты
19. С симптомами ИППП обращаться к:
20. От ИППП частично предохраняют:
Б. Презервативы и спермицидные мази, содержащие антибиотики
В. Внутриматочная контрацепция
Г. Прерванное половое сношение
21. Через сексуальные контакты передаётся:
22. Что такое аборт?
А. Прерывание беременности в сроке не превышающем 22 недели беременности
Б. Прерывание беременности в сроке от 22 до 27 недель
23. В каком году был впервые описан СПИД?
24. Каким путем можно заразиться ВИЧ – инфекцией?
25. Что государство гарантирует в соответствии с ФЗ-38
А.Регулярное информирование населения
Б. Массовое распространение ВИЧ – инфекции
В. Добровольное медицинское освидетельствование
Номер материала: ДБ-370895
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник