Меню

Репродуктивное здоровье практическое занятие

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. Тема: Репродуктивное здоровье

Тема: Репродуктивное здоровье. Методы планирования семьи. Контрацептивные средства. Наиболее распространенные методы немедикаментозного оздоровления организма. Система П.К. Иванова «Детка». Методы нетрадиционной медицины.

Специальность: Общая медицина

Составители: и.о. професора, к.м.н. Сливкина Н.В.

1.Тема: Репродуктивное здоровье. Методы планирования семьи. Контрацептивные средства. Наиболее распространенные методы немедикаментозного оздоровления организма. Система П.К. Иванова «Детка». Методы нетрадиционной медицины.

2. Цель занятия дать студентам знания о составляющих репродуктивного здоровья, половой культуре, методах планирования семьи, болезнях, передающихся половым путем, методах нравственно-полового воспитания, половом поведении:дать студентам знания о наиболее распространенных методах немедикаментозного оздоровления организма; системе П.К. Иванова «Детка»; особенностях европейских, восточных и отечественных оздоровительных систем; физиологических механизмах действия массажа; приемах, видах массажа; основах фитотерапии; нетрадиционных методах профилактики и лечения заболеваний. Научить студентовсоставлять персональные тренировочные программы занятий аэробными упражнениями.

3. Задачи обучения:

— по базисным знаниям:

1. Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы.

— по теме занятия:

1. Составляющие репродуктивного здоровья.

2. Факторы риска заболеваний мочеполовой системы.

3. Защитно-приспособительные механизмы мочеполовой системы и средства оздоровления.

4. Половая культура.

5. Методы планирования семьи.

6. Болезни, передающиеся половым путем.

7. Методы нравственно-полового воспитания.

8. Половое поведение.

9. Понятие об оздоровительных системах.

10. Европейские оздоровительные системы: оздоровительные бег, ходьба, аэробика Купера, система П. Брэгга.

11. Система П.Иванова «Детка».

12. «Кодекс здоровья» Л.З.Тель.

13. Восточные оздоровительные системы: цигунь, йога, медитация, иглорефлексотерапия, ушу.

14. Физиологические механизмы действия массажа. Приемы, виды массажа.

16. Нетрадиционные методы профилактики и лечения заболеваний.

4. Форма проведения:

3. Работа малыми группами: обсуждение европейских, восточных и отечественных систем оздоровления

5. Задания по теме: подготовить сообщения о психофизиологических особенностях климактерического периода у женщин и мужчин.

6. Раздаточный материал – таблица М.Н. Амосова.

Основная: Тель Л.З. Валеология — философия жизни. Астана, 1999, I том.

1. Тель Л.З. Истина здоровья. Акмола, 1997, 564 с.

2. Валеология наука о здоровье /под ред. А.Д. Соколова, З.С. Абишевой/, Алматы «Гылым», 1999. — С. 26-31.

3. Тель Л.З. ,Лысенков С.П., Даленов Е.Д. Физиологические основы и общие механизмы болезни, 1994, I том.

4. Амосов Н. Раздумья о здоровье. М., 1987, 63 с.

5. Мильнер Е.Г. Формула жизни. М., 1999, 112 с.

8. Контроль : вопросы, тесты.

— Тестовые вопросы для контроля исходного уровня знаний:

1. Что включает охрана репродуктивного здоровья:

А. женские консультации, роддома, просвещение и услуги в области планирования семьи;

Б. просвещение и услуги в медицинском обслуживании беременных;

В. обеспечение нормального течения родов и послеродового периода грудного вскармливания;

Г. предупреждение и лечение бесплодия;

Д. предупреждение и лечение заболеваний половых путей, венерических заболеваний и других состояний репродуктивного здоровья;

Е. информацию, образование и коммуникации в области человеческой сексуальности, репродуктивного здоровья и родительской ответственности.

1. А, В, Г, Е 4. Б, Г, Д

2. А, Б, Д, Е 5. Все вышеперечисленное

2. Охарактеризуйте оценочный компонент сексуальности:

А. Зависит от темпа полового созревания

Б. зависит от уровня образования

В. включает нравственные ценности личности

Г. включает эротические фантазии

Читайте также:  Определение понятия третье здоровье

Д. включает взгляды и убеждения личности относительно себя самой

Е. зависит от характерологического типа личности

Ж. включает региональные установки

З. включает эротические переживания

1. А, В, Г, Д, З 4. Б, В, Д, Ж

2. Б, Г, Е, Ж 5. Все вышеперечисленное

3. Для какого вида любви характерна данная характеристика: «любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувств и легко допускающая возможность измены»:

1. эрос 4. прагма

2. любус 5. Агапе

4. Как характеризуется любовь – Агапе:

1. страстная любовь-увлечение, стремящееся к половому физическому обладанию;

2. любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувств и легко допускающая возможность измены;

3. спокойная и нежная любовь-дружба;

4. рассудочная любовь по расчету;

5. бескорыстная любовь – самоотдача.

5. Какие функции выполняет планирование семьи:

А. позволяет планировать свою репродукцию

Б. содействует контролю сексуальной жизни

В. предотвращает нежелательную беременность

Г. предотвращает передачу вензаболеваний

Д. сокращает материнскую смертность

2. А, В, Д 5. Все вышеперечисленное

6. Укажите требования, которым должны отвечать способы контрацепции:

Д. простота в употреблении

1. А, В, Г, Е 4. Б, Д, Е

2. А, Б, В, Д 5. Все вышеперечисленное

7. Каково определение репродуктивного здоровья, предложенное ВОЗ:

1. Это комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека, его способность к любви и деторождению.

2. Это энергия, которая находит свое физическое, психологическое, социальное выражение в контакте, нежности, любви.

3. Это осуществление процессов воспроизводства при полном физическом, умственном и социальном благополучии, а не просто отсутствие болезней или недугов половой системы, ее функций и процессов.

4. Это сексуальные отношения, приносящие эмоциональное и физическое удовлетворение партнерам и способствующие воспроизводству здорового потомства.

5. Это здоровье в репродуктивный период.

8. Какова в среднем противозачаточная эффективность презервативов:

1. 50 – 60% 4. 85 – 90%

2. 60-75% 5. 90 – 100%

АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»

КАФЕДРА ПИТАНИЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Репродуктивное здоровье (конспект занятия педагога-психолога с учащимися 9-11 классов)
классный час на тему

Занятие предназначено для повышения знаний старшеклассников о важности репродуктивного здоровья человека для создания полноценной семьи, формирования самосохранительной концепции полового поведения. В ходе проведения мероприятия возможно выявление отношения молодежи к здоровому образу жизни, осознание учащимися ответственности не только за свою жизнь и здоровье, но и за жизнь и здоровье окружающих, а также важность сохранения репродуктивного здоровья как основы здоровой семьи, формирование семейных ценностей.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия «Репродуктивное здоровье» 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

(конспект занятия психолога с учащимися 9-11 классов)

Цели: выявление отношения молодежи к здоровому образу жизни, осознание учащимися ответственности не только за свою жизнь и здоровье, но и за жизнь и здоровье окружающих, а также важность сохранения репродуктивного здоровья как основы здоровой семьи, формирование семейных ценностей.

Задачи: повышение знаний о важности репродуктивного здоровья человека для создания полноценной семьи, формирования самосохранительной концепции полового поведения.

  1. Вступительное слово психолога. Интерактивная беседа о происходящих в подростковом возрасте физиологических и психологических изменениях.

В период с 9 до 14 лет у девочек и мальчиков начинается так называемый переходный возраст. В этот период происходит целый ряд физиологических и психологических изменений. Этот период называется периодом полового созревания.

— Какие именно изменения происходят? (угревые высыпания, изменение голоса, волосяного покрова, фигуры, гормональные изменения, в т.ч., начало месячных)

От вас не зависит когда и как тело начнет расти и меняться. Это произойдет тогда, когда организм будет готов к этому. Важно помнить об этом и позитивно принимать самого себя, не переживая по поводу отличий с ровесниками.

  1. Знакомство с понятием репродуктивного здоровья.

Сегодня очень много говорят о сохранении репродуктивного здоровья. Ведущие международные организации определяют это как состояние полного физического, умственного и социального благополучия во всех вопросах, касающихся, репродуктивной системы, её функций, а не только как отсутствие болезней.

Когда мы говорим о репродуктивной системе, то имеем в виду органы и процессы их взаимодействия, которые обеспечивают функцию воспроизводства (деторождения). Здоровая репродуктивная система обеспечивает рождение здоровых детей. Иными словами, это то, что в будущем позволит вам стать мамами и папами счастливых нормальных малышей.

  1. Возникновение сексуальности в подростковом и юношеском возрасте.

В процессе полового созревания действие гормонов вызывает появление полового влечения, но это совсем не означает готовности к половым отношениям. Одной из составляющих человеческих отношений является сексуальность – совокупность внешних и внутренних признаков, делающих человека привлекательным для противоположного пола. Кроме того, в подростковом возрасте возникает стремление доказать свою взрослость, что иногда может привести к рискованному малообдуманному поведению.

В этом возрасте молодёжь чаще начинает влюбляться, вступать в интимные отношения. Желание любить и быть любимым пробуждают в человеке лучшие качества, стремление стать лучше, достойнее, совершеннее. Радость, счастье становятся полными при условии, что подобные состояния, чувства переживает и любимый человек. Не каждый в этот период понимает, что любовь — это не только чувства, но и ответственность за своё здоровье.

Даже если парень и девушка чувствуют взаимное влечение, это ещё не значит, что они готовы к сексуальным отношениям.

  1. Способы выражения любви и взаимной симпатии (мозговой штурм).

Давайте подумаем, что именно может подчеркивать нежные чувства, взаимную симпатию, любовь или влюбленность. (доверительные отношения, поддержка в трудную минуту, возможность сделать что-либо приятное, знаки внимания (смс, записки, открытки, цветы, памятные подарки), объятия, поцелуи).

-Является ли секс доказательством любви? (нет, т.к. может происходить под давлением, из боязни потерять близкого человека, быть просто стремлением казаться взрослее).

  1. Проблемы, связанные с ранними половыми отношениями.

Первый сексуальный опыт является одним из самых значительных событий в жизни человека. Поэтому, до того, как наступит этот момент, необходимо разобраться в своих чувствах и знаниях и спросить себя:

-Доверяю ли я своему парню/ девушке? Не чувствую ли я, что кто-то из нас торопится в этой ситуации? Можем ли мы свободно поговорить о том, как это будет происходить? Как я и он/она будем себя чувствовать после секса? Способны ли мы вступить в сексуальные отношения без спиртного и наркотиков? Знаем ли мы достаточно о заболеваниях, передающихся половым путем? Кто из нас двоих приобретет, будет использовать средство предохранения? Что мы предпримем в случае, если всё же наступит беременность?

Если вы не знаете ответ хотя бы на один из этих вопросов, значит, безопаснее будет на время отложить начало половой жизни, то есть, сделать выбор в пользу воздержания.

Воздержание от секса – это самый простой и эффективный способ защитить себя от нежеланной беременности, любых ЗППП и их последствий.

Воздержание бывает необходимо, чтобы защитить и сохранить чувства и ценности. В подростковом возрасте круг интересов. Друзей может постоянно меняться. Также часто может меняться взгляд на отношения между девушкой и парнем – от «романтических», до «сексуальных», независимо от того, думают они о сексе или нет.

  1. Доступные контрацептивные средства (беседа).

Незащищенный половой акт может привести к беременности. Об этом следует помнить. В случае подозрений на внеплановую беременность и появления таких признаков, как токсикоз, перемены аппетита и настроения, набухание молочных желез, необходимо обратиться к врачу, рассказать об этом родителям. Проблема первого аборта в том, что, в какой бы самой лучшей клинике их не делали, он может привести к бесплодию. С другой стороны, рождение ребенка несовершеннолетней мамой тоже приводит к серьёзным трудностям.

Какие средства предохранения от беременности вам известны? Могут ли они защитить вас от ЗППП? Могут ли ЗППП протекать бессимптомно? (например, хламидиоз). Каковы последствия ЗППП (в т.ч. ВИЧ).

Действительно, существует ряд механических, химических и других методов предотвращения беременности, но даже самый доступный из них – презерватив — не может в должной мере защитить вас в случае риска. А последствия ЗППП – от длительного лечения и даже бесплодия до летального исхода.

  1. Подведение итогов занятия.

Теперь вы знаете об основных методах предохранения от нежелательной беременности и ЗППП. Выбрать ли воздержание или безопасные половые отношения – зависит только от вас. Главное – оставаться здоровым и ответственным по отношению к себе и окружающим!

  1. В.И. Бодяжина, “Медицина”, Москва, 1985г “Акушерство”.
  2. Девушкам о репродуктивном здоровье и репродуктивних правах.- Благотворительный фонд «Здоровье женщины и планирование семьи», 2010г.
  3. Зимовец Н.И., Сивогракова З.А., Твоя жизнь – твой выбор.-Киев, 2002.
  4. Н.П. Стуканова, “Феникс” Ростов – на – Дону, 2008г “Кожные и венерические болезни”.
  5. Поговорим о… — Благотворительный фонд «Здоровье женщины и планирование семьи», 2011г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вводного занятия по греческому языку для учащихся 6 гуманитарного класса.

Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса.

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме.

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме.

Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение; показать ценность се.

развитие познавательной сферы ребенка для его естественного развития посредством предметов-заместителей.

Источник

Adblock
detector