Меню

Репродуктивное здоровье подростков проект

Репродуктивное здоровье подростков

Статья «Репродуктивное здоровье подростков»

Селищева С.Е.

Скачать:

Вложение Размер
Статья 900.35 КБ

Предварительный просмотр:

Пути сохранения и укрепления репродуктивного здоровья подростков.

Преподаватель акушерства и гинекологии ГБОУ СПО МО «Серпуховское медицинское училище (техникум)» СЕЛИЩЕВА С.Е.

Подростки завершают цикл физических, эмоциональных и физиологических странствий на пути к зрелости в постоянно меняющемся мире, который изобилует как возможностями, так и опасностями.

Большинство подростков полны оптимизма и составляют положительно заряженную движущую силу общества. Когда подростки чувствуют поддержку, то могут стойко переносить все неудачи, преодолевать проблемы с большим упорством. Однако подростки сталкиваются с препятствиями и подвергаются риску в гораздо большей степени, чем когда-то их родители. Процесс глобализации привел к стремительным переменам в мире, в то время, как структуры, защищавшие подростков предыдущих поколений, разрушены. Подростки получают совершенно разноречивые рекомендации для принятия каждодневных решений, которые влекут за собой последствия, оказывающие влияние на последующее развитие и состояние здоровья в течение жизни и в особенности репродуктивного здоровья.

Удовлетворение нужд подростков является задачей, стоящей не только перед медицинскими работниками.

Законодательная база, социальная политика, общественная безопасность и возможность получить образование- это некоторые факторы гражданского общества, которые представляют жизненно важное значение для нормального развития подростка.

Представляя важное звено в интегрированном подходе к решению данной проблемы, медицинские службы должны играть важную роль, помогая подросткам развиваться и быть здоровыми и двигаться к здоровой зрелости, кроме того, медицинские службы должны поддерживать подростков , ищущих способы сохранить свое здоровье и оказывают лечебную помощь нуждающимся в ней.

Эффективно функционирующие медицинские службы должны помогать подросткам, растущим в неблагоприятных условиях, также как и социально защищенным, работать в контакте с другими ключевыми службами, объединяясь в структуру, которая помогает получить навыки и уверенность, а так же защищает молодых людей от опасностей. К сожалению, ситуация, в большинстве случаев, далека от идеальной, и медицинские службы рассматривают подростков как здоровую группу, которая не нуждается в приоритетных мерах, таким образом, предоставляя подросткам минимум услуг, не учитывая специфических нужд данной возраcтной категории.

Доказано, что многие молодые люди считают, что медицинские службы, особенно занимающиеся сохранением репродуктивного здоровья не могут удовлетворить их потребностей и не верят им. Они стараются избегать их или обращаться как можно реже, если только в отчаянном состоянии.

В данной ситуации, медицинские службы должны быть «доброжелательными к подросткам», чутко реагируя на их нужды , эффективно удовлетворяя их.

Такие службы должны в своей работе опираться на понятие права подростков, рационально используя драгоценные человеческие кадры.

  1. Подростки являются движущей силой в обществе на сегодняшний день и в будущем.
  2. Подростки сталкиваются с трудностями более серьезными, чем предыдущие поколения и находят гораздо меньше поддержки;
  3. Вопрос развития подростков является актуальным для всего гражданского общества;
  4. Медицинские службы играют роль в профилактике и лечении заболеваний;
  5. Потребуется много изменений, чтобы сделать медицинские службы доброжелательными к подросткам.

В опросах, в том числе и проводимом в ГОУ СПО МО «Серпуховское медицинское училище», подростки выразили свои пожелания в отношении медицинских служб, занимающихся репродуктивным здоровьем. Для них крайне важен вопрос конфиденциальности, уважения к их личной жизни и право на медицинскую помощь без предварительного получения разрешения родителей. Подростки хотели бы, чтобы медицинские услуги оказывались в удобное для них время, бесплатно или за невысокую плату.

Они хотели бы чувствовать со стороны медицинского персонала уважение , а не осуждение, хотели бы получать доступ к ряду услуг , чтобы им не рекомендовали придти попозже или направляли в другое место. Разумеется, планирование медицинской помощи не может зависеть только от пожеланий подростков, но услуги для них должны быть эффективными и соответствующими определенным стандартам, а также экономически приемлемыми для ЛПУ.

В сложившихся социально-экономических условиях репродуктивное здоровье является фактором национальной безопасности, критерием эффективности социальной и экономической межведомственной политики государства.

Во многом данная ситуация обусловлена идущими неблагоприятными процессами и тенденциями в подростково-молодежной среде, когда закладываются основы дальнейшего воспроизводства общества. Это раннее начало половой жизни, увеличение числа беременностей и абортов среди несовершеннолетних, рост у них хронических заболеваний, быстрое распространение инфекций, передающихся половым путем. Однако, подростковый контингент на сегодняшний день является самым незащищенным в плане заражения заболеваниями, передающимися половым путем. Это обусловлено высокой биологической восприимчивостью к инфекциям и наличием подростковой субкультуры, допускающей рискованное сексуальное поведение. Недостаточная информированность в вопросах контрацепции не позволяет снизить показатель искусственного прерывания беременности среди девушек, который составляет более двенадцати процентов в структуре всех абортов.

Пока не отработана межведомственная система по формированию моделей поведения, направленная на сохранение репродуктивной функции. Это обусловлено отсутствием официально утвержденных образовательных программ по формированию здорового образа жизни, навыков информационной работы с молодежью, недостаточной подготовкой кадров для работы с подростками по вопросам охраны здоровья. Проблема репродуктивного здоровья вышла за пределы здравоохранения и требует комплексного межведомственного подхода в ее решении.

Особое внимание предстоит направить на создание новых подходов к гигиеническому и нравственному воспитанию молодежи, формированию здорового образа жизни, на широкое просвещение по предупреждению распространения инфекций, передающихся половым путем, нежелательной беременности.

Первичная профилактика менее затратна, но наиболее эффективна.

Все, кто допущен к работе с подростками , обязаны знать, что половое воспитание и половое образование , а так и сексуальное информирование – понятия абсолютно различные друг от друга.

Половое воспитание – это культивирование фемининных качеств личности, присущих на данном историческом этапе представительницам женского пола, укрепление материнского инстинкта в соответствии с этнической и религиозной традицией (ВОЗ).

Половое образование- привитие навыков интимной гигиены и планирования семьи, ответственного родительства, техника половой близости, профилактика сексуального насилия, ИППП, и нежелательной беременности, вопросы контрацепции.

Сексуальное информирование — краткое разъяснение о вреде безответственных связей, заражении ИППП, о нежелательной беременности. На занятиях по сексуальному информированию сообщаются, как правило, адреса центров медико-психологической поддержки подростков, № телефонов круглосуточных служб доверия, ближайших медучреждений. Те есть, сексуальное информирование , мера хотя и необходимая, но запоздалая (6,18).

Предрасполагающие факторы к получению информации:

  1. Подготовленность лектора, тренера, добровольца;
  2. Уважение обучаемых;
  3. Конфиденциальность;
  4. Гендерный подход к обучению ;
  5. Достаточное количество времени;
  6. Обучение на равных:
  7. Удобство времени и места;
  8. Комфортность;
  9. Обратная связь;
  10. Небольшие группы;
  11. Разнообразие вопросов;
  12. Доступность пособий;
  13. Наличие раздаточного материала;
  14. Дизайн программы;

Исходя из личного опыта преподавания дисциплины «Планирование семьи» и участия в качестве тренера в проекте МОТ «Программа просвещения на рабочих местах по вопросам ВИЧ/СПИД в России», могу с уверенностью отметить, что основными ошибками в обучении подростков являются:

  1. Обсуждение на недоступном уровне, особенно, если подростки не владеют медицинской терминологией;
  2. Представление проблемы в слишком упрощенном уровне;
  3. Избыточная проблематичность (основной принцип работы-
  1. Избыточная абстрактность (работа только с фактами).
  2. Отсутствие наглядного материала и справочных пособий.

Фото 4. Проблемы ИППП. Дискуссия на семинаре проекта МОТ. Январь 2008.

Фото5. Проблемы ИППП. Дискуссия на семинаре проекта МОТ. Январь 2008.

РАЗРАБОТАНА КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РЕПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ГОРОДЕ СЕРПУХОВ на 2010-15гг.

Принятие Программы позволит признать права молодежи на информацию и услуги в области охраны репродуктивного здоровья, разработать стратегические направления по сохранению репродуктивного потенциала подрастающего поколения, на деле осуществить широкое межведомственное взаимодействие всех заинтересованных сторон. Это поможет молодому поколению достичь определенной степени зрелости для принятия ответственных решений, оградить от нежелательной беременности, инфекций, передающихся половым путем, и связанной с этим угрозы бесплодия.

Данная программа позволит выйти на совершенно новый уровень работы с подростками, позволит студентам медицинского училища применять на практике знания, получаемые на уроках «Планирование семьи» , «Здоровье женщины и мужчины», «Семейная медицина», «Медицинская генетика», почувствовать ответственными за своих сверстников и самим стать приверженцами здорового образа жизни.

Уроки на будущее:

Участие в программе лидеров общественности, духовенства, является неотъемлемой частью достижения цели — воспитания молодых людей в достижении практики сохранения репродуктивного здоровья и здоровья в целом.

Фото 4. Рок фестиваль «Молодежь против наркотиков» с участием

волонтерской группы «Пульс».

И в заключении мне хочется привести слова доктора Гро Харлем Брунтланд , бывшего директора ВОЗ :

«Подумайте о том,

какую цену мы можем заплатить за то, что молодые люди,

наше общее будущее,

не будут иметь доступа к знаниям, навыкам и услугам,

которые необходимы им, чтобы делать здоровый выбор в вопросе полового и репродуктивного здоровья».

  1. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для студентов по специальности «Сестринское дело»./ В.Покровский. М. 2008. стр-426. 523-541.
  2. Васильева Т.П. «Парадигма управления факторами, определяющими качество медицинской помощи». Иваново, МИК. 2009.
  3. Гаврилова Л.Г. «Репродуктивное поведение населения Российской федерации в современных условиях». Москва. МедПресс, 2011.
  4. Департамент Здоровья и развития ребенка и подростка Всемирной организации Здравоохранения / Ориентационная программа «Здоровье подростков» для медицинских работников . Модули В,С. Женева, ВОЗ.2005.
  5. «Гигиена детей и подростков»/ Под редакцией Сердюковской Г.Н., Москва, Медицина. 2009.
  6. Гуркин Ю.А. «Репродуктологические проблемы девушек-подростков» ,Учебное пособие. Санкт-Петербург. 2010.
  7. Дорофеева Р.М. «Семейная медицинская сестра», Москва, Триада-Х.2005. с. 249-280.
  8. Горелова Л.Г. «Планирование семьи», Учебное пособие для медицинских колледжей. Ростов на Дону, Феникс, 2009г.
  9. Крюкова Д.А. «Здоровый человек и его окружение». Москва, Академия. 2006 .
  10. Каган В.Е. «Психо-сексуальное воспитание детей и подростков»,Санкт-Петербург, 2008.
  11. Кулаков В.И. «Руководство по планированию семьи».Москва. РусфармМед.2008. с.239-266.,267-294.
  12. Медицинская сестра. Журнал для медицинских сестер. №6;2008.с.40-41.
  13. Международная организация труда. «Программа просвещения на рабочих местах по вопросам ВИЧ/СПИД в России». 2004-2008. /материалы проекта/
  14. Комплексная оценка репродуктивного поведения, здоровья и образа жизни семьи. УМП. Иваново. 2000.
  15. Наумкин Б.И. «Введение в валеологию» .Егорьевск .2010. с. 94-103.
  16. Сестринское дело. Журнал. № 3. 2007 / Л.Гаркуша. Здоровье подростков и факторы, влияющие на него./ с. 43-44.
  17. Баранов А.А. Здоровье детей России. Научные и организационные приоритеты по материалам 9-го съезда педиатров России.2003.
  18. Демография- судьба страны. Православный медико-просвещенческий центр «Жизнь». Москва.2004.
  19. Демографический аспект полового воспитания. Некоммерческое партнерство «Родительский комитет». Москва.2004.
  20. Тульчинская В.Д. «Здоровый ребенок». Ростов на дону.Феникс.2006.с.190-211.
  21. Региональная программа «Репродуктивное здоровье подростков» г. Барнаул. 2007.
  22. «Репродуктивное здоровье и социальное поведение детей и подростков в России в период социально-экономических реформ»./под редакцией Елизарова В.В./ МаксПресс.2005. с.101-111.
  23. Рабочая программа электива «Планирование семьи»/ составитель Селищева С.Е. / Серпухов. 2007.
  24. Уварова Е.В. Современные проблемы репродуктивного здоровья девочек. Журнал «Репродуктивное здоровье детей и подростков»,2005. №1, стр 52-56.

Источник

РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ
классный час (9, 10, 11 класс) на тему

Период юношества — период между половым созреванием и принятием молодыми людьми обязанностей и ответственности взрослых, является одним из последних социально-культурных новшеств. Ранняя половая зрелость и более позднее вступление в брак способствовали тому, что юность стала считаться отдельным этапом жизни.

Взрослая жизнь — это не только возрастной период, но и участие в труде и выполнение семейных обязанностей. Однако без надлежащей подготовки к взрослой жизни, в том числе семейной, или же в том случае, если сформировавшиеся позиции или модели поведения молодежи не могут быть адаптированы к изменяющимся социальным условиям, период юности может стать временем утраченных возможностей и повышенного, с медицинской точки зрения, риска.

Скачать:

Вложение Размер
reproduktivnoe_zdorove_podrostkov.docx 18.93 КБ

Предварительный просмотр:

РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ

Период юношества — период между половым созреванием и принятием молодыми людьми обязанностей и ответственности взрослых, является одним из последних социально-культурных новшеств. Ранняя половая зрелость и более позднее вступление в брак способствовали тому, что юность стала считаться отдельным этапом жизни.

Взрослая жизнь — это не только возрастной период, но и участие в труде и выполнение семейных обязанностей. Однако без надлежащей подготовки к взрослой жизни, в том числе семейной, или же в том случае, если сформировавшиеся позиции или модели поведения молодежи не могут быть адаптированы к изменяющимся социальным условиям, период юности может стать временем утраченных возможностей и повышенного, с медицинской точки зрения, риска.

Браки и половая жизнь до вступления в брак

В большинстве регионов мира средний возраст вступления в брак повышается, и в настоящее время в подростковом возрасте в мире заключается браков меньше, чем 10 лет назад. В течение последних десятилетий резко активизировалась половая жизнь до вступления в брак, особенно в промышленно развитых странах (хотя в некоторых странах эта тенденция уже достигла своего пика и начала снижаться).

В настоящее время в семейных отношениях происходят значительные изменения. В моделях семьи отмечаются значительные различия, и отсутствует какое-либо свидетельство того, что формируется единая форма семейных отношений. Во многих странах все более широкое распространение получает новый тип отношений — незарегистрированный брак. Однако идеальным считается зарегистрированный брак, при заключении которого супруги совместно решают вопрос о числе детей.

Рискованное поведение подростков

В период взросления подростки часто оказываются в ситуациях риска. Эти ситуации помогают им определить, способны ли они решать проблемы, с которыми соприкасаются. Подростки могут ошибочно считать свое поведение, особенно если оно аналогично поведению взрослых людей, как лишенное какого бы то ни было риска. Иногда подростки полагают, что самым простым способом достижения статуса взрослых для них являются сексуальные отношения, беременность и рождение детей. Однако раннее начало половой жизни и связанный с этим риск нежелательной беременности зачастую сочетается с другими рисками, такими как курение, потребление алкоголя и наркотиков, которые снижают способность людей принимать обоснованные решения, в результате чего их поведение становится еще более рискованным. В тех случаях, когда в результате раздоров в семье, социальных изменений, гражданских беспорядков или войн нарушены семейные связи или системы социального обеспечения, положение подростков становится еще хуже.

Нищета, разлад в семье и неудовлетворенность родителей личной жизнью, различные чрезвычайные ситуации, влияющие на положение семьи, могут повысить риск того, что дети станут объектом сексуальной эксплуатации. Боязнь заражения ВИЧ/СПИДом привела к тому, что некоторые взрослые предпочитают иметь контакты с молодыми партнерами, надеясь, что они не являются инфицированными. Чаще всего объектами интереса и соблазна являются молодые девушки из бедных семей, которым предлагаются экономические и общественные блага в качестве платы за сексуальную связь.

Модели ухаживания и подготовки к началу половых отношений могут быть нарушены лицами более старшего возраста, которые зачастую руководствуются только плотским чувством.

Многие подростки вступают в первую половую связь со своими ровесниками. Некоторые девушки-подростки после первого полового контакта испытывают чувство разочарования, особенно если вскоре после этого отношения прерываются. Девушки, как правило, надеются, что связь будет постоянной и беспрерывной; а юноши зачастую испытывают другие чувства. Сформировавшаяся в сознании людей роль мужчин и женщин предусматривает доминирование мужчин.

Мальчики и юноши ведут себя рискованно чаще, чем молодые женщины. Хотя риск, связанный с сексуальным и репродуктивным поведением, представляет опасность для обоих партнеров, женщины в значительно большей мере испытывают на себе его последствия.

Опасность для здоровья подростков, вызванная половой жизнью

Существует серьезная опасность для подростков в связи с ранним началом половой жизни. В последние десятилетия снизился возраст достижения девушками физической половой зрелости. В результате этого увеличился период, когда молодые люди сталкиваются с рисками, связанными с половой жизнью, включая:

раннюю беременность, которая подвергает матерей-подростков в отличие от женщин более старшего возраста, большему риску материнской заболеваемости и смертности, а также подвергает опасности здоровье их детей;

заражение инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП), в том числе ВИЧ/СПИДом.

Инфекциям, передаваемым половым путем, чаще всего подвержены молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет. На этот возраст приходится также половина всех новых случаев инфицирования ВИЧ. Молодые женщины наиболее уязвимы в отношении ИППП. Опасность, связанная с ИППП и ВИЧ-инфекцией, возрастает из-за низкого статуса молодых женщин в обществе. Это зачастую приводит к тому, что их принуждают к половой жизни, и они не в состоянии убедить старшего по возрасту полового партнера пользоваться презервативами. Риск, связанный с ИППП, особенно велик:

для молодых людей, которые начали половую жизнь в раннем возрасте, поскольку в этом случае более вероятно, что они будут менять половых партнеров;

для миллионов подростков, живущих и работающих на улице, для которых секс стал источником средств к существованию;

для замужних женщин, мужья которых вступают во внебрачные половые связи.

Подростковая беременность: желанная или нежеланная

Рождение детей у подростков, как в браке, так и вне брака, зачастую является незапланированным. В США 73% женщин, родивших в возрасте от 15 до 19 лет, сообщили, что их беременность была незапланированной.

В исследованиях, проведенных в США и других странах, было выявлено, что матери-подростки сами часто являются детьми, которые были рождены матерями в молодом возрасте. Такое положение может быть результатом заимствования моделей поведения. О значительном числе не планируемых беременностей у подростков свидетельствует высокий уровень абортов в этой возрастной группе.

Высокому уровню не планируемых беременностей способствует целых ряд факторов. К ним относятся:

нежелательный секс (изнасилования и сексуальные домогательства).

двойной стандарт. Общество часто сурово осуждает за половое поведение, не соответствующее сложившимся в обществе представлениям, молодых женщин, но не молодых мужчин.

отсутствие информации и доступа к услугам в области планирования семьи.

неэффективное использование противозачаточных средств. Это может быть результатом использования ограниченного числа методов контрацепции или неадекватной информации о них.

Хотя в последние годы в программах охраны репродуктивного здоровья все больше внимания уделяется потребностям подростков, по-прежнему остается множество барьеров, которые препятствуют молодым людям иметь доступ к необходимым для них информации и услугам для предупреждения нежелательной беременности и ИППП.

Что хотят получить молодые люди от работников здравоохранения

Молодые люди ценят свою личную жизнь, самобытность и право принимать касающиеся их решения на основе правильной информации. Молодежь достаточно четко представляет себе, какую информацию и какие услуги они хотят получать от работников здравоохранения. Они высказывают в адрес работников здравоохранения следующие пожелания:

принимать молодежь такой, какая она есть, и не читать нотаций по поводу ее поведения;

позволять молодым людям самим принимать решения, касающиеся их жизни;

не создавать предвзятого мнения о молодежи;

создавать условия, при которых молодежь чувствовала бы себя уверенно и комфортно;

предоставлять необходимые информацию и услуги;

не разглашать конфиденциальные сведения;

своевременно оказывать услуги, если это необходимо;

учитывать мнение молодых людей в отношении оказываемых услуг.

Семья и подросток

Семья по-прежнему оказывает наиболее сильное воздействие на поведение и выбор подростков. Большинство подростков хотели бы получать советы и поддержку у своих родителей. Однако за редким исключением родители не готовы к обсуждению со своими детьми вопросов взросления и не уверены в отношении того, какую информацию следует предоставлять детям.

Некоторые исследователи полагают, что отношения между родителями и детьми являются определяющим фактором в формировании поведения детей и от этих отношений зависит возраст начала половых отношений подростков и число половых партнеров. Однако, как правило, дети и родители оказываются в трудном положении при обсуждении проблем взросления. Кроме того, существуют различные приоритеты: подростки и работники сферы охраны здоровья заинтересованы в том, чтобы избежать беременности и других рисков, связанных с половой жизнью, в то время как родители, дедушки и бабушки рассматривают в качестве проблемы сам факт вступления подростков в половую жизнь.

Откровенные обсуждения родителями и детьми вопросов, связанных с половым развитием и созреванием, по-прежнему зачастую являются табу. Когда-то девушки узнавали об этом от своих бабушек и мам, а юноши — от дедушек и пап, однако сегодня следует признать, что старшее поколение, как правило, не владеет современной информацией о гигиене подросткового периода, методах контрацепции и др. Родители согласны с тем, что подросткам необходимо предоставлять информацию по вопросам психологии общения и использования противозачаточных средств, однако они предпочитают, чтобы такую информацию давали бы не они. Не получая информацию по вопросам взросления в семье, подростки обращаются за этими сведениями к другим подросткам, и зачастую эта информация является неверной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью программы является формирование мотивационно-ценностных установок к здоровому образу жизни как основы создания семьи, ответственному родительству у воспитанников. Развитие у подростков пот.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России»-презентация к уроку ОБЖ для 9 класса.

Программа факультативного курса «Основы репродуктивного здоровья» рассчитана на учащихся 9-11 классов. Объем курса — 36 часов. Занятия проводятся с пери.

•Элективный курс «Репродуктивное здоровье» — важный элемент в системе школьного биологического образования. Он имеет междисциплинарный характер.•Предполагается, что этот образовательный курс буд.

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», издательство «Просв.

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества.

Источник

Читайте также:  Пожелание крепкого здоровья друзьям
Adblock
detector