Меню

Репродуктивное здоровье обж 9 класс открытый урок

. РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ.
план-конспект урока по обж (9 класс)

Конспект открытого урока в 9 классе

Скачать:

Вложение Размер
reproduktivnoe_zdorove.docx 17.31 КБ

Предварительный просмотр:

. РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ.

Цель занятия. Систематизировать знания учащихся о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья человека и общества. Показать роль и значение семьи в укреплении репродуктивного здоровья и обеспечении национальной безопасности России.

1. Репродуктивное здоровье и демографическая ситуация в стране.

2. Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества.

3. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей.

Изложение учебного материала

1. Напомнить учащимся понятие «репродуктивное здоровье».

Воспроизводство населения включает в себя не только рождение ребенка, но и его воспитание, подготовку полноценного члена социума, способного выполнять необходимые функции, обеспечивающие развитие общества.

Уровень репродуктивного здоровья — это своего рода итог всего комплекса состояния репродуктивного здоровья человека и российского общества. Демографическое состояние страны характеризует в обобщенном виде здоровье граждан страны и общества в целом.

Современная демографическая ситуация в мире требует в интересах глобальной, региональной и внутренней безопасности стран выработки общих принципов отношения к динамике народонаселения. Демографическая безопасность занимает все более приоритетное место в системе национальной и международной безопасности.

Сформировать у учащихся представление о доминирующей роли семьи в деле укрепления и сохранения репродуктивного здоровья человека и общества, подчеркнув при этом, что основой благополучной семьи является устойчивая мотивация каждого человека и гражданина на создание семьи.

Установлено, что лучшей социальной конструкцией, отвечающей интересам личности и общества и обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья.

2. Дать учащимся определение семьи.

Уделить внимание Семейному кодексу РФ, введенному в действие с 1 марта 1996 г.

Семья выполняет функции, которые во многом определяют сохранение и укрепление здоровья человека и общества. Только в семье человек получает устойчивые возможности удовлетворения повседневных потребностей и развития личности. Семья наиболее полно выполняет репродуктивную функцию — рождение и воспитание детей. В семье родители приобщают своих детей к нравственным ценностям и нормам поведения, окружающему миру, жизни в обществе, взаимодействию с другими людьми, передают трудовые навыки. В семье решается досуговая функция, обеспечивающая гармоничное развитие человека, и сексуальная функция, обеспечивающая удовлетворение половой потребности супругов.

Таким образом, устойчивая мотивация человека на создание благополучной семьи и привлекательность для него личностной модели стать хорошим семьянином, а также его способность выбрать спутника жизни и создать счастливую семью, где во взаимоотношениях супругов будет больше гармонии, чем конфликтов, и характеризуют уровень репродуктивного здоровья человека.

Анализ статистических данных и опросов молодежи свидетельствует о том, что образец человека, способного создать благополучную семью и стать хорошим семьянином, резко теряет свою привлекательность. Падает значимость самой ценности счастливой семейной жизни. Среди молодежи заметно увеличивается доля тех, кто не считает для себя необходимым при создании будущей семьи юридически оформлять свои брачные отношения.

Вывод: уровень здоровья человека и его репродуктивного здоровья как составной части общественного здоровья за последнее время постоянно снижается.

3. Показать степень влияния родителей и нашего государства на воспитание и развитие детей, на состояние их здоровья.

Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья также характеризует уровень репродуктивного здоровья.

Семья как начальная ячейка общества и государства в целом, выполняя репродуктивную функцию, должна обеспечить воспитание и развитие у ребенка физических, духовных и нравственных качеств, сформировать из него человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на его совершенствование, обеспечивая тем самым воспроизводство и развитие кадрового потенциала. Степень выполнения этой функции характеризует уровень репродуктивного здоровья семьи.

В Российской Федерации принимаются меры по улучшению демографической ситуации, увеличиваются выплаты по уходу за ребенком, улучшаются условия для молодых семей, все это должно сыграть положительную роль, но не менее важно в этой ситуации создать психологическую мотивацию на привлекательность семейной жизни, когда семейные отношения, рождение и воспитание детей будут приносить в дом радость и счастье.

1. Какое влияние оказывает состояние репродуктивного здоровья человека и общества на национальную безопасность России?

2. Какая роль принадлежит семье в процессе смены поколений?

3. Какое влияние оказывает деятельность государства и родителей на воспитание и развитие подрастающего поколения?

4. Какое значение имеет для национальной безопасности России способность каждого человека вести здоровый образ жизни, сохранять и укреплять свое здоровье?

5. Почему именно в семье человек получает устойчивые возможности в удовлетворении повседневных потребностей?

1. Изучите § 7.3 учебника.

2. Сформулируйте для себя, какие качества человека будут способствовать гармоничному взаимоотношению членов семьи и созданию безопасной семейной жизни.

Источник

Урок Тема: «Репродуктивное здоровье населения»
план-конспект урока по обж (9 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_uroka_po_fgos_9_klass.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Тема: « Репродуктивное здоровье населения»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: доказать учащимся , что семья — это ячейка общества

— ознакомить учащихся со статьями в Конституции РФ о правах и обязанностях родителей в семье

— напомнить о выполнении режима дня, здоровьсберегающих факторов , развитии полноценной личности, генетической наследственности

-воспитывать чувства ответственности каждого члена в семье

Методы и технологии урока: беседа, рассказ, изучение нового материала, воспроизведение

Необходимое оборудование: компьютер, песня М. Боярского (Спасибо за день, спасибо за ночь)

песня А. Порхачева (Спасибо тебе, мама)

настенный опорный конспект урока «Вместе дружная семья семья»,

рекламы из ТВ — формат А- 4- , размещенные на магнитной доске

картинки (дружеские отношения семейных пар, заботы родителей о детях, выполнение законодательных норм общежития ) — размещение на магнитной доске

Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.

Содержание учебного материала.

I. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

  • 11. .Понятие о репродукции = воспроизведении=размножении живых организмов
  • Д 2 .Демографическая ситуация в РФ
  • С 3 .Семья (браки, разводы, материнский капитал)

Запись темы и плана урока на доске.

Класс делится на 4 группы,

распределяются задания на выполнение которых

под мелодию песни

М. Боярского за время 4-5 минут подготовить устные сообщения :

1 группа. Тема: Воспроизведение живых организмов на Земле

2 группа. Тема: Демографическая ситуация

3 группа. Тема: Семья ,браки, разводы, материнский капитал.

4 группа. Тема: Родословная моей семьи.

В тетради записывают тему и план урока .

Работая в группе готовят сообщения , делают краткие конспектные записи в тетради .

По мере подготовленности

устно выступают по заданной теме.

II. Организация учебно-познавательной деятельности.

Применяя межпредметные связи рассказ учителя по каждой теме четырех групп .

Учащиеся с интересом слушают учителя затем, выступают приводя примеры из своих семей, серьезные ситуации из прочитанных статей ,просмотренных фильмов, телепередач, случаев из интернета

III. Первичное закрепление и включение в систему знаний.

Задание сделать вывод об услышанном сообщении от каждой группы и записать в тетрадь

В тетради записывают краткие выводы

сколько детей может быть в семье, причины отсутствия детей в семье, значимость семьи и родственников в жизни ребенка и взрослого человека

Прослушивание песни А.Порхачева «спасибо тебе мама»

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.

Задания (содержание заданий приведено в текстах методических материалов к уроку)

Форма организации диагностики

I. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

Показ учителем картинок и размещение их на магнитной доске с просьбой ученикам дать комментарии

Учитель организует рекламную паузу — приводит примеры реклам по ТВ.

(напечатанные на листках)

серьезность, актуальность, активность ответов учащихся

II. Организация учебно-познавательной деятельности.

Обращение учащихся к работе с учебником по изучаемой теме на этом и двух следующих уроках

III. Первичное закрепление и включение в систему знаний.

Учитель пытается дать понять детям ,что они каждый счастливы т.к. живут не в интернатах, не детских домах ,не в приютах ,а в родной семье . Задает вопросы о зависимости поведения и учебы каждого ребенка и влиянии этого на сплоченность в семье, заботливое отношение друг о друге

какими должны быть самые лучшие мама и папа ,какие поступки каждого члена семьи влияют на радость, внимание, удачи, обеспеченность всем необходимым ,благополучие ,ответственность в семье.

Подведение итогов работы учащихся .

Выставление оценок «5», «4», «3»

Домашнее задание – заполнить таблицу письменно в тетради стр. учебника 174

Тексты методических материалов к уроку.

А.Т. Смирнов, В.И.. Хренников. Учебник ОБЖ 9 класс. М. 2011 г.

Источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ. УРОК № 23. «РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА».

специалист в области арт-терапии

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ.

Урок 23. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Цель занятия. Систематизировать знания учащихся о ре­продуктивном здоровье как единой составляющей здоровья че­ловека и общества. Показать роль и значение семьи в укрепле­нии репродуктивного здоровья и обеспечении национальной безопасности России.

1. Репродуктивное здоровье и демографическая ситуация в стране.

2. Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья че­ловека и общества.

3. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей.

Изложение учебного материала

1. Напомнить учащимся понятие «репродуктивное здоровье».

Воспроизводство населения включает в себя не только рож­дение ребенка, но и его воспитание, подготовку полноценного члена социума, способного выполнять необходимые функции, обеспечивающие развитие общества.

Уровень репродуктивного здоровья — это своего рода итог всего комплекса состояния репродуктивного здоровья человека и российского общества. Демографическое состояние страны характеризует в обобщенном виде здоровье граждан страны и общества в целом.

Современная демографическая ситуация в мире требует в интересах глобальной, региональной и внутренней безопасно­сти стран выработки общих принципов отношения к динамике народонаселения. Демографическая безопасность занимает все более приоритетное место в системе национальной и междуна­родной безопасности.

Сформировать у учащихся представление о доминирующей роли семьи в деле укрепления и сохранения репродуктивного здоровья человека и общества, подчеркнув при этом, что осно­вой благополучной семьи является устойчивая мотивация каж­дого человека и гражданина на создание семьи.

Установлено, что лучшей социальной конструкцией, отве­чающей интересам личности и общества и обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья.

2. Дать учащимся определение семьи.

Уделить внимание Семейному кодексу РФ, введенному в действие с 1 марта 1996 г.

Семья выполняет функции, которые во многом определяют сохранение и укрепление здоровья человека и общества. Толь­ко в семье человек получает устойчивые возможности удовле­творения повседневных потребностей и развития личности. Семья наиболее полно выполняет репродуктивную функ­цию — рождение и воспитание детей. В семье родители приоб­щают своих детей к нравственным ценностям и нормам пове­дения, окружающему миру, жизни в обществе, взаимодействию с другими людьми, передают трудовые навыки. В семье реша­ется досуговая функция, обеспечивающая гармоничное разви­тие человека, и сексуальная функция, обеспечивающая удовле­творение половой потребности супругов.

Таким образом, устойчивая мотивация человека на создание благополучной семьи и привлекательность для него личностной модели стать хорошим семьянином, а также его способность вы­брать спутника жизни и создать счастливую семью, где во взаимо­отношениях супругов будет больше гармонии, чем конфликтов, и характеризуют уровень репродуктивного здоровья человека.

Анализ статистических данных и опросов молодежи свиде­тельствует о том, что образец человека, способного создать благополучную семью и стать хорошим семьянином, резко теряет свою привлекательность. Падает значимость самой ценности счастли­вой семейной жизни. Среди молодежи заметно увеличивается доля тех, кто не считает для себя необходимым при создании буду­щей семьи юридически оформлять свои брачные отношения.

Вывод: уровень здоровья человека и его репродуктивного здоровья как составной части общественного здоровья за по­следнее время постоянно снижается.

3. Показать степень влияния родителей и нашего государ­ства на воспитание и развитие детей, на состояние их здоровья.

Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья также характеризует уровень репродуктивного здоровья.

Семья как начальная ячейка общества и государства в це­лом, выполняя репродуктивную функцию, должна обеспечить воспитание и развитие у ребенка физических, духовных и нравственных качеств, сформировать из него человека и граж­данина, интегрированного в современное ему общество и наце­ленного на его совершенствование, обеспечивая тем самым воспроизводство и развитие кадрового потенциала. Степень выполнения этой функции характеризует уровень репродуктив­ного здоровья семьи.

В Российской Федерации принимаются меры по улучшению демографической ситуации, увеличиваются выплаты по уходу за ребенком, улучшаются условия для молодых семей, все это долж­но сыграть положительную роль, но не менее важно в этой ситуа­ции создать психологическую мотивацию на привлекательность семейной жизни, когда семейные отношения, рождение и воспи­тание детей будут приносить в дом радость и счастье.

1. Какое влияние оказывает состояние репродуктивного здоровья человека и общества на национальную безопасность России?

2. Какая роль принадлежит семье в процессе смены поко­лений?

3. Какое влияние оказывает деятельность государства и ро­дителей на воспитание и развитие подрастающего поколения?

4. Какое значение имеет для национальной безопасности России способность каждого человека вести здоровый образ жизни, сохранять и укреплять свое здоровье?

5. Почему именно в семье человек получает устойчивые возможности в удовлетворении повседневных потребностей?

1. Изучите § 7.3 учебника.

2. Сформулируйте для себя, какие качества человека будут способствовать гармоничному взаимоотношению членов семьи и созданию безопасной семейной жизни.

Источник

Читайте также:  Проблемы здоровья при сниженном весе
Adblock
detector