Меню

Репродуктивное здоровье детей это

Репродуктивное здоровье детей это

Вопросы сохранения репродуктивного здоровья детей и подростков приобрели особую актуальность, что обусловлено обострившейся проблемой качественного и количественного воспроизводства населения. Репродуктивное здоровье детей — понятие многогранное, складывающееся из целого ряда факторов: состояния здоровья матери во время беременности, условий внутриутробного развития, экологии, образа жизни и соматического здоровья ребенка.

Внутриутробное развитие плода теснейшим образом связано со здоровьем матери. В первом триместре беременности закладываются и формируются все органы репродуктивной системы, завершается формирование пола ребенка, дифференцировка наружных и внутренних гениталий. Параллельно с органами репродуктивной системы формируются элементы эндокринной и нервной систем, теснейшим образом связанных с репродукцией. К концу беременности доношенная здоровая девочка имеет полностью сформированную репродуктивную систему. Важнейшими повреждающими факторами, способными нарушить формирование гениталий, а в ряде случаев остановить развитие органов репродуктивной системы являются соматические и эндокринные заболевания матери, особенно любая инфицированность женщины, в частности ИППП, интоксикации, профессиональные вредности и др. Вредные привычки матери — курение, злоупотребление алкоголем, наркомания, а также некоторые лекарственные препараты, применяемые во время беременности, тоже способны вызвать ряд нарушений в развитии плода, в частности, повреждение наследственного аппарата в связи с поражением половых клеток — гамет.

В последние годы особую остроту приобрела проблема воздействия малых доз радиации на здоровье детей. В условиях длительного воздействия малых доз радиации, нарушения репродуктивной системы могут быть обусловлены не только повреждением половых клеток, но и непосредственным воздействием на все звенья репродуктивной системы, а также опосредованно через нервную и эндокринную системы.

Оценивая влияние экологической обстановки в районе проживания ребенка нельзя не отметить значение эндемичности района, особенно по дефициту йода. Йоддефицитные состояния, особенно в детстве и периоде полового созревания, влекут за собой нарушение функции щитовидной железы, что существенно влияет на физиологию развития и становления репродуктивной системы ребенка, чем и объясняется повышение частоты гинекологической патологии в районах, эндемичных по зобу. Рано возникший и даже клинически невыраженный дефицит тиреоидных гормонов может стать причиной преждевременного полового развития девочки по гетеросексуальному типу. Для подростков же и с гипотиреозом характерно запаздывание полового развития (менархе в 16-18 лет), меноррагии, олиго- и аменорея.

Благополучное развитие и становление функции репродуктивной системы девочки непосредственно связано и с соматическим здоровьем ребенка. Факторами риска развития патологии репродуктивной системы являются детские вирусные инфекции, перенесенные в пубертате, хронический тонзиллит и тонзилэктомия в год менархе, аппендицит, ревмокардит, туберкулез, поскольку эти заболевания, поражая центральные и периферические отделы репродуктивной системы, вызывают нарушения менструального цикла и стойкую ановуляцию. Тяжёлая соматическая патология (пороки сердца, бронхиальная астма, пиело- и гломерулонефрит, системные и онкологические заболевания), требующие длительного применения глюкокортикоидов, метаболических препаратов, химио- и радиолечения, тормозят, а иногда и «выключают» развитие репродуктивной системы. Репродуктивная система характеризуется устойчивыми связями всех ее звеньев, обеспечивающих процесс саморегуляции, а также взаимодействием ее с работой других систем. Особенно тесно прослеживается взаимосвязь системы репродукции с эндокринной и нервной системами. В частности, травматические рубцовые, воспалительные, опухолевые процессы в мозговой ткани или оболочках мозга неизбежно влекут за собой нарушения функции репродуктивной системы. Подробно изучено и влияние эндокринной патологии на репродуктивную систему. Установлено, например, что дисфункция надпочечников сопровождается нарушениями полового развития, и менструального цикла вплоть до аменореи. Одним из основных клинических симптомов этой патологии является преждевременное половое развитие девочки по гетеросексуальному типу, в связи с повышенной продукцией андрогенных стероидов, при врожденной блокаде синтеза кортизола. Клинически в зависимости от уровня андрогенизации развиваются опсо-, олиго- или аменорея. Нельзя не отметить влияние сахарного диабета на функцию репродуктивной системы. Для детского и подросткового возраста характерен наиболее тяжелый I тип сахарного диабета. Адекватная заместительная терапия инсулином позволяет сохранить правильное половое развитие, менструальную и даже детородную функцию женщине. Однако декомпенсация диабета у девочек приводит к выраженным нарушениям темпов полового развития, гипоплазии половых органов и стойким нарушениям менструального цикла.

На репродуктивное здоровье девочек так же влияют условия и образ жизни. «Неблагоприятные условия жизни» (низкий экономический статус семьи, неполноценное питание или его дефицит, тяжелые бытовые условия) определяют высокую болезненность ребенка, наличие хронических очагов инфекции, дефицит веса, задержку полового и физического развития и нарушения менструального цикла вплоть до аменореи. Вместе с тем, переедание, нерациональное питание, аллергические реакции, снижение физических нагрузок так же увеличивают число гинекологической патологии в детстве и периоде полового созревания.

Устойчивой современной тенденцией, особенно городского населения, является массивная информационная нагрузка на детей. Особенно ярко это проявляется у подростков 14-18 лет, имеющих интенсивную школьную нагрузку, дополнительные занятия для подготовки в вуз, параллельное обучение в музыкальной школе, занятия языком или компьютерными технологиями. Наглядным примером описанной ситуации могут служить «пропуски» менструаций (или их более длительное отсутствие) в период экзаменационной сессии или подготовки к ней. Немаловажное значение, особенно в периоды интенсивных занятий, имеет нормализация сна. Доказано, что формирование цирхорального ритма выделения рилизинг-гормонов гонадотропинов начинается в ночные часы, когда влияние внешних раздражителей сведено до минимума. Постепенно, в течение 1-2 лет характер пульсации РГ-ЛГ становится регулярным как в ночные, так и в дневные часы, но лишь к 18-20 годам приобретает устойчивый характер, соответствующий «взрослым» параметрам.

Дозированная физическая нагрузка, активный образ жизни и спорт благотворно влияют на формирование и становление функции репродуктивной системы девочки. В то же время, сверхмощные нагрузки, ассоциирующиеся с профессиональным спортом, тормозят, а в ряде случаев, блокируют развитие гипоталамо-гипофизарно-яичниковых взаимоотношений. Установлено, что у спортсменок высокой квалификации нарушения полового развития и менструального цикла возникают почти в 2-3 раза чаще, чем у их сверстниц.

Читайте также:  Термину риск для здоровья соответствует

Серьезные нарушения менструального цикла, вплоть до аменореи, способен вызвать у девушки стресс. Воздействие патологического стресса на репродуктивную систему ребенка реализуется, с одной стороны, через торможение функции подкорковых структур мозга, и проявляется снижением или блокадой секреции гонадотропных рилизинг-гормонов, а также воздействием массивного выброса гормонов надпочечников, как кортизола, так и андрогенов, на различные звенья репродуктивной системы. Наблюдения отечественных психиатров достоверно показывают, что почти половина девочек с пограничными психическими состояниями, имеют нарушения менструального цикла.

Таким образом, целый ряд неблагоприятных факторов способны отрицательно влиять на развитие и становление репродуктивной системы ребенка. Поэтому необходимо учитывать экологические факторы и особенности развития девочки, проживающей в этих условиях, рационально использовать возможность усиления положительных воздействий условий жизни и минимизации отрицательных, проводить профилактические мероприятия, включающие нормализацию длительности и полноценности сна для подростка, йодную профилактику и временное отселение детей (на каникулы) в благополучные регионы. Все это позволит избежать развития патологии репродуктивной системы.

Источник

Репродуктивное здоровье

Пятница, 20 Февраль 2015

Здоровая девушка-здоровая мать-здоровый ребенок

Слишком часто проблемы подростков и их переживания воспринимаются как обычные капризы. Все встанет на свои места, стоит лишь прислушаться!

В МБУЗ «Городская детская поликлиника № 3» существует несколько направлений деятельности:

  1. Лечебно-диагностическое направление.
  2. Консультативное направление.
  3. Психологическая помощь подросткам.
  4. Профилактическая работа.

В нашей поликлинике ведут прием высококвалифицированные специалисты.

В настоящее время сложилась неблагоприятная ситуация со здоровьем и нравственностью подрастающего поколения. С целью гигиенического обучения и воспитания молодежи в школе «Репродуктивного здоровья» МБУЗ «Городская детская поликлиника № 3» используются все формы профилактической работы: лекции, беседы, психологические тренинги, встречи за «круглым столом», семинары, показ тематических видеофильмов.

Репродуктивное здоровье женщины – это неотъемлемая составляющая общего здоровья организма, которое подразумевает под собой отсутствие заболеваний репродуктивной системы, способность к воспроизведению потомства, а также возможность жить половой жизнью и получать от нее удовлетворение. Женское репродуктивное здоровье зависит от многих факторов: наследственности, образа жизни, профессиональных вредностей, заболеваний других органов и систем.

Охрана репродуктивного здоровья — система мер, обеспечивающая появление здорового потомства, профилактика и лечение репродуктивных органов, защита от болезней, передаваемых половым путем, планирование семьи, предупреждение материнской и младенческой смертности.

Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье:

Основными критериями репродуктивного здоровья являются показатели рождаемости, а также материнской и детской смертности. Репродуктивному здоровью женщины уделяется особое внимание, так она рождается с набором зачатков яйцеклеток, которые постепенно будет созревать. Они очень чувствительны к действию вредных факторов, под влиянием которых в яйцеклетках могут проходить мутации.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье женщины включают в себя:

· вредные привычки (курение, наркомания, злоупотребление алкоголем);

· заболевания, передающиеся половым путем (ВИЧ, хламидии, гонорея, сифилис);

· экологические факторы (загрязнение атмосферы, воды, почвы);

· беспорядочное половое поведение;

· аборты, которые влияют на психологическое и репродуктивное здоровье.

С 11-15 лет начинается репродуктивный возраст женщины, и именно с началом менструального цикла девочка становится девушкой. В этот период нужно особенно тщательно заниматься репродуктивным здоровьем. Ведь на состояние репродуктивной системы влияет множество факторов, особенно состояние гормональной системы, которое зависит от многого: от экологии, психологических и физических нагрузок, от заболеваний половых органов.
Самым опасным периодом для женского организма являются период полового созревания . В это время необходимо особенно бережно относиться к организму и защищать его. К сожалению, в современной жизни проблемы в половой системе встречаются практически у каждой девушки. Необходимо бороться не только с очевидными заболеваниями репродуктивной системы, но и с различными инфекционными заболеваниями, потому что они часто переходят в хроническую форму. Существенный вклад в ухудшение репродуктивного здоровья вносят типичные для современной молодежи стереотипы рискованного репродуктивного поведения. Раннее начало половой жизни и частая смена половых партнеров при низком уровне сексуальной культуры приводят к широкому распространению в молодежной среде инфекций, передаваемых половым путем (до 75% ИППП приходится на возраст 15-24 года), и высокому уровню абортов (каждый десятый аборт производится в возрасте до 19 лет).Репродуктивное здоровье подростков и молодежи ухудшается и под воздействием широко распространенных в молодежной среде курения и употребления алкоголя: увеличивается частота женского и мужского бесплодия, растут показатели невынашивания беременности, сокращается число нормальных родов, возрастает число недоношенных детей, повышается заболеваемость новорожденных.

Естественно, что для общества, поддержание и сохранение здоровья подростков играет приоритетную роль. Ведь от каждого следующего поколения зависит и интеллектуальное, и репродуктивное, и экономическое, и нравственное, и политическое развитие нашего общества. И, соответственно, к данному вопросу необходимо подходить крайне ответственно.

Основная причина заболеваний репродуктивной системы — отрицательное влияние внешних факторов и соматической патологии. Отметим, что число совершенно здоровых девушек на протяжении последних 20 лет снизилось с 28,3 до 6,3 %. Хронические заболевания, которые в будущем могут отрицательно сказаться на репродуктивной функции, обнаружились в ходе осмотра у 75 % школьниц.

У девочек-подростков воспаления половых органов — серьезная проблема. Отметим также, что у сексуально активных девушек частота заболеваний в три раза выше, чем у их сверстниц, которые совсем не имели сексуальных отношений. Расстройства менструальной функции и воспалительные заболевания у подростков, характеризующихся сексуальной активностью, встречаются по сравнению с девушками репродуктивного возраста в 2–3 раза чаще. Именно поэтому они являются объектом повышенного внимания.

Читайте также:  Желаю твоим детям счастья здоровья

Принципы работы МБУЗ «Городской детской поликлиники № 3»: доступность, доброжелательность, конфиденциальность, уважительность, корректность, непредвзятое отношением к пациентам, комплексность предоставляемых услуг. Помощь подросткам оказывается через понимание их проблем, совместный поиск специалистами и подростками путей изменения поведения, ориентированных на сохранение здоровья.

Телефоны доверия поликлиники: 31-28-38;32-85-86;32-85-90;32-96-71

Материал подготовили медицинские работники кабинета акушера-гинеколога

Источник

Охрана репродуктивного здоровья мальчиков

Д.И. Тарусин, профессор кафедры поликлинической и социальной педиатрии ФУВ ГОУ ВПО «Российский государственный медицинский университет» Росздрава, руководитель Научно-практического центра детской андрологии г. Москвы, заведующий Центром детской и подростковой андрологии, д-р мед. наук

Россия в настоящее время переживает крайне сложный период развития – так называемый демографический переход, когда имеет место постоянно возрастающая продолжительность жизни в совокупности со снижением количества браков, рождаемости и отрицательным естественным приростом населения.

Все чаще и чаще вновь образованная семья сталкивается с ситуацией, когда естественное желание воспроизвести потомство оканчивается неудачей. Частота бесплодных браков в России в настоящее время достигает 15% (для вновь образованных пар). Число мужчин, предъявляющих жалобы на нарушение потенции, также с каждым годом возрастает. Каждый третий мужчина после 30 лет сталкивается с регулярными затруднениями в половой жизни.

Все вышеописанное, кончено, касается пациентов, покинувших пределы детского и подросткового возраста. Но в этом и состоит «интрига» этой публикации: действительно, как можно говорить о репродуктивном здоровье у детей? Ведь репродуктивная функция свойственна людям, достигшим половой зрелости. Так, ВОЗ определяет репродуктивное здоровье как «состояние полного физического, психического и социального благополучия, позволяющее вести безопасную и эффективную половую жизнь в сочетании с возможностью воспроизводить здоровое потомство в сроки и количестве, определенном самим индивидуумом». Где же в этом определении место педиатрии?

Репродуктивное здоровье детей и подростков

Безусловно, в полной мере говорить о репродуктивном здоровье у детей не представляется возможным. Но располагая тезисом, что именно из ребенка в дальнейшем вырастает взрослый, мы и получаем заметную и очень важную роль педиатрического сообщества в формировании репродуктивного здоровья. Итак, несмотря на то что репродуктивная функция оказывается свойственной взрослому человеку, корни ее формирования, как и возникновения нарушений репродуктивного здоровья, располагаются в интервале от момента образования зиготы и до точки реализации биологической функции воспроизводства потомства.

Таким образом, в детском и подростковом возрасте можно говорить о предикторах репродуктивных расстройств, то есть факторах, предрасполагающих к формированию тех или иных отклонений в системе репродукции.

Исследования последних лет показывают, что в детском и подростковом возрасте возникает до 64% заболеваний, представляющих непосредственную или опосредованную угрозу репродуктивной функции мужского организма. Отношение к органам репродуктивной системы, как вступающим в действие с момента начала полового созревания, сегодня не более чем устаревшая парадигма о том, что до наступления полового созревания «яички мальчика спят». Между тем морфологическими исследованиями доказано, что даже в периоде новорожденности, а в особенности в интервале от 6 месяцев до 2 лет, структура половых клеток претерпевает серьезные изменения качественного и количественного пула гоноцитов – первичных сперматогоний. И все это происходит под интегративным влиянием системы гормонального обеспечения гипоталамо-гипофизарно-гонадальной оси. Более того, врачи, назначая те или иные медикаменты детям в возрасте 2– 6 лет, порой не задумываются о том, что именно в этот период происходит созревание и преформирование рецепторного аппарата половых желез, а с 6 лет – процесс адренархе, «подготавливающий почву» для адекватной реакции гормональных рецептивных структур к воздействию тропных гормонов.

От того, как были проведены профилактика и лечение заболеваний органов репродуктивной системы у ребенка, зависит, каким вырастет мужчина или женщина в плане индивидуальной репродуктивной состоятельности. Поэтому, как и для любого вида или типа здоровья, для здоровья репродуктивного справедлива аксиома о «проблемах родом из детства».

Репродуктивные расстройства и их предикторы в педиатрии

Прежде чем говорить о предикторах репродуктивных расстройств в детском возрасте, следует обратить внимание на то, что необходимо понимать под репродуктивным расстройством. Строго говоря, половая функция у мужчин представлена двумя составляющими: функция репродукции (адекватный, бездефицитный сперматогенез и эмиссия семенной жидкости) и функция копуляции (беспрепятственная реализация полового акта). Сумма этих двух функций и составляет репродуктивное здоровье мужского индивидуума, реализующееся при посредстве системы эндокринного обеспечения и сохранности традиционных паттернов репродуктивного поведения. Таким образом, прежде чем говорить о поражениях органов репродуктивной системы, следует определить репродуктивную систему как таковую. До сих пор понятие «репродуктивное здоровье» в основном связывают с системой половых органов. Между тем к органам репродуктивной системы следует относить не только наружные половые органы, но и органы эндокринной системы, обеспечивающие интеграцию функциональной активности наружных половых органов и организма в целом, а также отделы центральной нервной системы, ответственные за формирование репродуктивного поведения человека. Только восприятие этой сложной полиорганной системы как единой и неделимой, работающей в функциональной взаимосвязи и интеграции, позволяет выработать правильную тактику лечения репродуктивных расстройств.

Классификация

Предикторы репродуктивных расстройств могут быть классифицированы по следующим признакам:

  • признак постоянства во времени: транзиторные или облигатные;
  • признак глубины поражения: генетически детерминированные, каузальные (случайные), приобретенные (в том числе ятрогенные);
  • признак характера поражения: анатомические, функциональные, сочетанные;
  • признак курабельности: курабельные и инкурабельные;
  • признак саногенности: с тенденцией к спонтанному саногенезу или без таковой.

К облигатным расстройствам может быть отнесен синдром Клайнфельтера, когда в кариотипе регистрируется полисомия по Х-хромосоме, инициирующая аплазию герминативного эпителия в половых железах пациента. Примером транзиторных расстройств может служить задержка полового развития, которая при правильном подходе к лечению не оставляет за собой значимых последствий для репродуктивного здоровья. Генетически детерминированным поражением являются наследственные синдромы, например адреногенитальный синдром. Примером каузального поражения может выступать любая патология облитерации вагинального отростка брюшины, а приобретенным расстройством является, например, ситуация возникновения гидроцеле после оперативного лечения варикоцеле, которая носит еще и печать ятрогении. Анатомическим расстройством репродуктивного здоровья необходимо признать такие заболевания, как, например, гипоспадия, эписпадия, паховая грыжа с ее отдаленными влияниями на состояние органов репродуктивной системы и репродуктивный прогноз, и многие другие болезни, относимые сегодня к компетенции «хирургии детского возраста». Функциональным расстройством может быть признано состояние дефицита андрогенов в пубертатном периоде, когда вместо гормонального бума возникает дефицит половых стероидов. Сочетанным поражением может выступать варикозное расширение вен левого семенного канатика (варикоцеле) в сочетании с задержкой полового развития. К категории инкурабельных состояний можно отнести, например, анорхизм. К курабельным – заболевания, которые при правильной организации лечения способны быть полностью компенсированы усилиями специалиста, ребенка и родителей. К состояниям, склонным к спонтанному саногенезу, можно в качестве примера отнести синехии крайней плоти, которые при правильном уходе за наружными половыми органам мальчика самостоятельно исчезают к 6 годам. К состояниям, не склонным к спонтанному саногенезу, относится паховая грыжа, которая ни при каких обстоятельствах не «закроется самостоятельно», так как являет собой типичный пример анатомической аномалии.

Читайте также:  Манная каша польза вред для здоровья

Классификация заболеваний органов репродуктивной системы по основному принципу лечения:

  • нарушение анатомии органов репродуктивной системы;
  • нарушение взаимодействия органов репродуктивной системы;
  • нарушение отношений органов репродуктивной системы и внешней среды;
  • сочетанные поражения.

Заболевания органов репродуктивной системы, сопровождающиеся нарушением анатомии:

  • аномалии количества и положения яичек;
  • аномалии развития уретры и предстательной железы;
  • аномалии вагинального отростка брюшины;
  • кистозные трансформации органов репродуктивной системы;
  • заболевания крайней плоти;
  • опухоли и новообразования;
  • генетически детерминированные и/или каузальные интерсексуальные трансформации (когда имеется нарушение процесса детерминации половой принадлежности).

Поражения репродуктивной системы, сопровождающиеся нарушением гормонального гомеостаза:

  • нарушение темпов полового развития;
  • нарушения качества полового развития;
  • интерсексуальное половое развитие;
  • глубокие генетически детерминированные поражения, сопровождающиеся помимо нарушения гормонального гомеостаза анатомическими аномалиями и пороками.

Поражения психической составляющей репродуктивного здоровья:

  • нарушением идентификации собственного «Я» со своим генетическим и фенотипическим полом;
  • нарушениями половой аутоидентификации;
  • нарушением естественной к полу детерминации выбора полового партнера;
  • комплексы «малорослого», «толстого», «отстающего в половом развитии», «малого члена» и т.д.;
  • последствия пережитого насилия и депривации;
  • специфические редкие нарушения.

Важно помнить о том, что вышеуказанные состояния, как правило, часто сочетаются, и делегирование полномочий по лечению расстройств репродуктивного здоровья различным специалистам (эндокринологу, хирургу, психологу и психиатру) не приводят к достаточной реабилитации пациента. Только специальным образом обученный специалист – детский андролог – способен решать эти проблемы с видами на отдаленный репродуктивный прогноз, так как может учесть все факторы, оказывающие влияние на его нарушения.

Роль педиатра

Какова же роль педиатра в профилактике, раннем выявлении, лечении и реабилитации детей и подростков с признаками, которые указывают на вероятное возникновение расстройств репродуктивного здоровья? Как ни странно, роль педиатра первичного звена в этом вопросе сегодня может быть признана основной. Именно он первым видит ребенка после рождения и, будучи вооруженным знаниями о репродуктивном здоровье, способен своевременно направить пациента к специалисту.

В 2003 году в номенклатуре медицинских специальностей появилась новая – детская урология-андрология. Именно этот врач призван сегодня оказывать помощь в решении столь сложной проблемы. Сегодня можно говорить о том, что это значительный прорыв в системе первичной и специализированной медикопрофилактической помощи детям, так как ранее врача этого профиля в перечне специалистов не было вовсе. Со временем для охраны репродуктивного здоровья мальчиков и юношей-подростков будет выделена совершенно очерченная, отдельная медицинская область знания.

Итак, педиатр первым осматривает наружные гениталии ребенка. Следовательно, именно он может выявить признаки их порока или аномалии развития. Педиатр видит ребенка в семье, видит особенности его воспитания, коммуникации с родителями, сверстниками и может выявить отклонения в состоянии психологии подрастающего мужчины. Педиатр, наблюдая ребенка из года в год, способен отметить те или иные признаки отставания или опережения в половом развитии. Кроме того, именно педиатр может оценить результативность предпринимаемых специалистом усилий. Потому что специалист наблюдает ребенка в рафинированных условиях специализированного приема, а педиатр видит пациента в привычной для него среде школы и семьи.

Что необходимо сегодня? Вооружить педиатра современными знаниями о профилактике, диагностике, лечении и реабилитации заболеваний, угрожающих счастью будущего мужчины, и научить применять их на практике. Базовых знаний не так много, они укладываются в цикл тематического усовершенствования. Кроме того, необходимо помнить, что охрана репродуктивного здоровья ребенка начинается… со снятия подгузника или трусов в ходе врачебного осмотра. А также с маленькой победы над собой, так как можно понять, насколько сложно педиатру на приеме попросить подростка снять трусы. А еще – с репродуктологической настороженности, так как только такой сформированный специальным образом стереотип профессионального мышления позволяет заподозрить репродуктивное расстройство или хотя бы увидеть несоответствие имеющихся параметров нормативам.

В случае если союзниками профессиональных детских андрологов станут участковые педиатры, в краткосрочной перспективе совместными усилиями можно в значительной мере улучшить состояние репродуктивного здоровья подрастающего поколения.

Источник

Adblock
detector