XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2020
Здоровый образ жизни студентов ВУЗа
В представленной научной статье анализируется отношение студентов САФУ к здоровью и здоровому образу жизни, физической культуре. Раскрывается сущность физической культуры как фундамента здоровья. В отношении здоровья студенты выделяются в категорию повышенного риска. Основанием для этого является существующее противоречие между необходимостью оптимизировать здоровье студентов и одновременной интенсификацией учебного процесса с целью повышения качества их готовности к профессиональной деятельности.
The presented scientific article analyzes the students’ attitude to a healthy and healthy lifestyle, physical education. The essence of physical culture is revealed as the foundation of health. In terms of health, students are at high risk. The basis for this is a significant contradiction between the need to optimize the health of students and the simultaneous intensification of the educational process in order to improve the quality of their readiness for professional activity.
Введение. В последние годы активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, это связано с озабоченностью общества по поводу здоровья специалистов, выпускаемых высшей школой, роста заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, последующим снижением работоспособности. Необходимо отчетливо представлять, что не существует здорового образа жизни как некой особенной формы жизнедеятельности вне образа жизни в целом.
Здоровый образ жизни отражает обобщенную типовую структуру форм жизнедеятельности студентов, для которой характерно единство; и целесообразность процессов самоорганизации и самодисциплины, саморегуляции и саморазвития, направленных на укрепление адаптивных возможностей организма, полноценную самореализацию своих сущностных сил, дарований и способностей в общекультурном и профессиональном развитии, жизнедеятельности в целом. Здоровый образ жизни создает для личности такую социокультурную микросреду, в условиях которой возникают реальные предпосылки для высокой творческой самоотдачи, работоспособности, трудовой и общественной, активности, психологического комфорта, наиболее полно раскрывается психофизиологический потенциал личности, актуализируется процесс ее самосовершенствования. В условиях здорового образа жизни ответственность за здоровье формируется у студента как часть общекультурного развития, проявляющаяся в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как личность в соответствии с собственными представлениями о полноценной в духовном, нравственном и физическом отношении жизни. [1]
Организуя свою жизнедеятельность, личность вносит в нее упорядоченность, используя некоторые устойчивые структурные компоненты. Это может быть определенный режим, когда студент, например, регулярно в одно и то же время питается, ложится спать, занимается физическими упражнениями, использует закаливающие процедуры. Устойчивой может быть и последовательность форм жизнедеятельности: после учебной недели один выходной день посвящается общению с друзьями, другой — домашним делам, третий – занятиям физической культурой.
Эти характеристики здорового образа жизни устойчивы по отношению к постоянно меняющимся, многочисленным воздействиям окружения человека. Они образуют своего рода барьеры, ограждающие его от необходимости все время реагировать на многообразие существующих вокруг суждений, мнений, оценок, требований. Внутри этих границ студент волен регулировать свои действия, опробовать новые образцы поведения. С одной стороны, устойчивые и повторяющиеся компоненты жизнедеятельности обращены к личности, связаны с ее индивидуальными предпочтениями, с другой—они не являются ее изобретением, а складываются и приобретают культурное значение в процессе общения людей, в ходе их повседневной практики. [2]
Цель работы. Выявить отношение студентов к здоровому образу жизни.
Задачи. Провести анкетирование среди студентов и проанализировать полученные результаты
Всего в опросе участвовало 50 респондентов САФу, студенты 1-4 курсов ВИШ. Заданные им вопросы указаны в анкете. Расчет результатов велся в процентах.
Проведя анкетирование среди студентов 1-4 курса Северного Арктического Федерального Университета ВИШ можно увидеть следующие результаты.
Анализируя ответы респондентов на 1-й вопрос анкеты, мы получили следующие данные: «Да», а значит полагая, что ведут здоровый образ жизни — 70% , вариант «нет» — 20%, затрудняются ответить — 10%, таким образом, большинство респондентов, направлены на здоровый образ жизни.
На вопрос «Какие способы поддержания здоровья используете лично Вы?» мы получили следующие результаты ответов (разрешалось выбирать несколько вариантов): отказ от курения/алкоголя — 60%;
Выделение времени для отдыха — 80%.
Занятие физкультурой — 50%.
Правильное питание (без употребления фаст-фудов, газировки, чипсов, и т.п) — 40%.
Соблюдения режима дня — 42%.
Регулярная проверка здоровья 38%.
Так, важно отметить, что большинство студентов не уделяют должного внимания правильному питанию, не соблюдают режим дня, не регулярно следят за своим здоровьем.
Мы выяснили, что часть опрошенных студентов курят (30%), 52% употребляют алкоголь (52%), однако большинство (80%) из них реже одного раза в месяц. Простудными заболеваниями 54% студентов болеют чаще чем 1-2 раза в год, однако, «хорошую» оценку состоянию своего здоровья дали 72%, «скорее хорошую» — 22%, «скорее плохую» — 4% и «плохую» — 2%, т.е. так посчитал только один из респондентов.
В необходимости занятий физической культурой и спортом уверены 88% студентов, в свою очередь 36% не занимаются вышеупомянутым.
Прежде всего, отметим, что формирование здорового образа жизни у молодежи является одним из наиболее приоритетных вопросов в современной отечественной науке и не только. Многочисленный ряд нормативных актов, подчеркивает высокий уровень социальной значимости данного вопроса. Одним из важнейших является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», а также Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В вышеупомянутых документах, мы можем найти информацию о том, что формирование здорового образа жизни рассматривается как важнейшая часть государственной политики в отношении детей и молодежи. Также, изучив Федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», мы можем полагать, что среди основных приоритетов социальной и экономической политики государства закреплено и распространение стандартов здорового образа жизни.[3]
В связи с этим, необходимо побуждать студентов к сохранению и укреплению здоровья, пропагандировать и поддерживать культуру здорового образа жизни среди молодежи. Следует внедрять в образовательный процесс знания, направленные на формирования здорового образа жизни, начиная с самого раннего возраста и заниматься самовоспитанием личности.
Таким образом, организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний способствует снижению уровня заболеваний, и помогает воспитывать крепкое поколение. В формировании здорового образа жизни наиважнейшей должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье студентов, формирование активной мотивации заботы о своем здоровье и здоровье находящихся вокруг людей.
Вывод. Здоровье — нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
Здоровье во многом зависит от образа жизни. Главное — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие ЗОЖ гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Следовательно, необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья, овладение оздоровительными, общеукрепляющими методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.
Содержание ЗОЖ студентов отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизнедеятельности, закрепленных в виде образцов до уровня традиционного. Основными элементами ЗОЖ выступают: соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна, гигиенических требований, организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности, отказ от вредных привычек, культура межличностного общения и поведения в коллективе, содержательный досуг, оказывающий развивающее воздействие на личность. [4]
Подводя общий вывод по анкетированию, можно сказать, что студенты направлены на здоровый образ жизни. Каждый из них, старается правильно питаться (36%), заниматься по возможности физическими нагрузками (76%), придерживаться режима дня (68%).
Источник
Доклад на тему «Формирование здорового образа жизни в студенческой среде»
специалист в области арт-терапии
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС(Я)«Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
«Формирование здорового образа жизни в студенческой среде»
Выполнил: Давлетшин Виктор Викторович
Студент 4 курса ПОВТ-11
Руководитель: Григорьева Оксана Николаевна- старший воспитатель
Понятие здоровья и здорового образа жизни
Формирование здорового образа жизни студентов
Основные факторы формирования здорового образа жизни
в студенческой среде
Представления и факторы формирования здорового образа жизни
среди студентов Намского педагогического колледжа
Список используемой литературы
Здоровье наивысшее благо и бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества, это величайшая социальная ценность. С одной стороны, здоровье одно из основных условий выполнения человеком его биологических и социальных функций, деятельности в материальной и духовной сферах, творческой самореализации, с другой стороны, без сознательного, деятельного стремления индивида к укреплению своего здоровья невозможно реализовать свой потенциал. Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Таким образом, поведение человека напрямую зависит от здоровья, а здоровье — от поведения, которое является проявлением определенного образа жизни.
Цель: Основной целью данной работы является представление системы о здоровом образе жизни в студенческой среде, условия и возможность формирования здорового образа жизни.
Дать общую характеристику здоровому образу жизни, и факторам их формирования
Анализ отечественной и зарубежной литературы посвященной изучению здоровья студентов.
Определить влияние различных источников информации на формирование о здоровом образе жизни.
Выяснить, и их отношение к вредным привычкам.
Объект исследования- образ жизни в студенческой среде Намского педагогического колледжа в общежитии №2.
Предмет исследования – представление и факторы формирования здорового образа жизни в студенческой среде.
Понятие образ жизни охватывает всевозможные аспекты жизнедеятельности человека: труд, быт, досуг, формы удовлетворения материальных и духовных потребностей, мировоззрение, ценности, нормы и правила поведения людей и т.д. Проблема здоровья это, прежде всего, проблема формирования здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни, на сегодняшний день, является актуальной аксиологической задачей. Чтобы быть здоровым, нужны здоровые жизненные навыки, здоровые привычки. Уже не приходится доказывать, что принципы ЗОЖ — необходимые условия здоровья. По словам академика Е. Чазова, проблема теперь в том, чтобы эти принципы усвоил и освоил каждый. Человеку конца 20-начала 21 века приходится учиться здоровью!
Понятие здоровья и здорового образа жизни.
Если обратиться к историческому аспекту зарождения представлений о здоровом образе жизни, то впервые они начинают формироваться на Востоке. Уже в древней Индии 6 веков до н.э. в Ведах сформулированы основные принципы ведения здорового образа жизни. Один из них – достижение устойчивого равновесия психики. Первым и непременным условием достижения этого равновесия являлась полная внутренняя свобода, отсутствие жесткой зависимости человека от физических и психологических факторов окружающей среды. Другим путем, ведущим к установлению внутреннего равновесия, считался путь сердца, путь любви. Под любовью, дающей свободу, в биакти-йоге понималась не любовь к отдельному человеку, к группе людей, а любовь ко всему живому в этом мире как к высшему выражению сущности бытия. Третий путь достижения внутренней свободы – путь разума, рассудка — предлагался джана-йогой, утверждающей, что ни одна из йог не должна отказываться от знания, ибо оно повышает жизненную устойчивость.
Представления о здоровом образе жизни встречаются и в античной философии. Мыслители античного периода пытаются выделить в данном явлении специфические элементы. Так, например, Гиппократ в трактате “О здоровом образе жизни” рассматривает данный феномен как гармонию, к которой следует стремиться путем соблюдения целого ряда профилактических мероприятий. Он акцентирует внимание в основном на физическом здоровье человека. Демокрит в большей мере описывает духовное здоровье, представляющее собой “благое состояние духа”, при котором душа пребывает в спокойствии и равновесии, не волнуемая никакими страстями, страхами и другими переживаниями.
Формирование и изучение здорового образа жизни студентов
В настоящее время в понятие здоровье вкладывается не только отсутствие болезней, но и такие формы человеческого поведения, которые позволяют достичь высокого уровня физического, психического и эмоционального благополучия. В этой связи отношение к здоровью предстает как система индивидуальных, избирательных связей личности и различных явлений окружающей действительности, которые способствуют или угрожают здоровью людей. В это так же включается и оценка человеком своего психического и физического состояния. Люди проявляют свое отношение к здоровью в своих действиях и переживаниях относительно тех факторов, которые влияют на состояние их благополучия.
В статье анализируются проблемы связанные с формирование здорового образа жизни и отношением к здоровью на примере молодежной среды, как наиболее подверженной влиянию негативных стрессогенных факторов социальной группы. Приводится анализ моделей отношения к здоровому образу жизни на основе социологических исследований.
Ключевые слова: здоровье, алкоголизация, молодежь, табакокурение, здоровый образ жизни, модели здорового образа жизни.
Основные факторы формирования здорового образа жизни в студенческой среде.
К формирования здорового образа жизни у студентов
-режим труда и отдыха; в общежитие имеется свой внутренний режим дня, также каждый день по комнатам назначаются дежурные по уборки прохожих помещений общежития.
-организацию сна; с 23.00 все студенты находятся в своих комнатах, запрещается шуметь и выходить из комнат без особой причины.
-режим питания; в общежитие имеются для студентов буфет, продуктовый киоск. Имеются все условия для полноценного питания.
-организацию двигательной активности; в колледже имеются все условия для физического и двигательной деятельности, в этом году в колледже был открыт новый спорт зал в котором имеются все условия для физического развития.
-выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания; раз в 2 дня в общежитие проводится санитарный обход по комнатам по контролю порядка санитарной нормы, каждый четверг у нас проводится генеральная уборка всех помещений общежития.
-профилактику вредных привычек; у нас часто
-культуру межличностного общения;
-психофизическую регуляцию организма.
-духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.
-интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
-эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями.
Рассмотрим более подробно некоторые факторы здорового образа жизни.
Следующей составляющей здорового образа жизни является, рациональное питание , когда о нем идет речь, следует помнить о двух основ н ых законах, нарушение которых опасно для здоровья.
Первый закон — равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, — мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна — и з быточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу,ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.
Второй закон — Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах . Многие и з этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.
Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.
Оптима ль ный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.
Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий.
Некоторые отечественные и японские ученые считают, что взрослый человек должен в день делать минимум 10-15 тыс. шагов.
Научно-исследовательский институт физической культуры предлагает следующие нормы недельного объема двигательной активности:
— учащихся ПТУ и средних учебных заведений — 10 — 14 часов;
— студентов — 10 — 14 часов;
Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в п е рвую очередь самое ценное качество — выносливост ь в сочетании с закаливанием и другими компонентами здоро в ого образа жизни, что обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней .
В России закалива н ие издавна было массовым. Примером могут служить деревенские бани с парными и снежными ваннами. Однако в на ш и дни большинство людей ничего не делают для закаливания как самих себя, так и своих детей. Более того, многие родители из опасения простудить ребенка уже с первых дней, месяцев его жизни начинают заниматься пассивной защитой от простуды: укутывают его, закрывают форточки и т.д. Такая «забота» о детях не создает условий для хорошей адаптации к меняющейся температуре среды. Напротив, она содействует ослаблению их здоровья, что приводит к возникновению простудных заболеваний. Поэтому проблема поиска и разработки эффективных методов закаливания остается одной из важнейших.
Кому не хочется иметь хорошее настроение? Если человек в хорошем настроении, он становится добрее, отзывчивее и красивее. Любое дело у него спорится, куда-то уходят тревоги и заботы, кажется, что нет ничего невозможного. Изменяется выражение его лица, в глазах появляется особая теплота, приятнее звучит голос, движения приобретают легкость, плавность. К такому человеку невольно тянутся люди. Но все меняется, если настроение плохое. Словно черная туча окружает человека. Он еще ничего не сказал, но уже можно ожидать неприятностей. Будто возникает некая отрицательная энергия, она передается другим, вызывает тревогу, напряженность, раздражение. Вспоминаются какие-то досадные мелочи, обиды, работоспособность резко падает, теряется интерес к учёбе, все становится скучным, неприятным, безысходным .
Наше настроение определяется в первую очередь эмоциями и связанными с ними чувствами. Эмоции — это первичные, простейшие виды реакции на какие-либо раздражители. Они могут быть положительными или отрицательными, сильными или слабыми, нарастать или, наоборот, снижаться. Иное дело чувства. Это сугубо человеческие качества, характеризующие наши личностные переживания. Очень важно, что в отличие от эмоций чувства возникают не спонтанно, а контролируются сознанием, подчиняются психике. Но настроение имеет не только психическую, но и психофизиологическую основу, управляется определенным гормональным аппаратом. Продукция этих гормонов в первую очередь подчинена психике. Именно психика, являющаяся продуктом деятельности мозга, выступает в роли главного судьи и распределителя.
Профилактика вредных привычек.
Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения , которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что с курением непосредственно связ а ны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле . Как установили специалисты, через 5-9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15 % , спортсмены знают это по опыту и потому, как правило, не курят. Отнюдь не стимулирует курение и умственную деятельность. Наоборот, эксперимент показал, что только из- з а курения снижается восприятие учебного материала. Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме, — около половины достается тем, кто находится рядом с ними.
Следующая непростая задача — преодоление пьянства и алкоголизма. Установлено, что алкоголизм действует разрушающе на все системы и органы человека.
Изменение психики, возникающее даже при эпизодическом приеме алкоголя (возбуждение, утрата сдерживающих влияний, подавленность и т.п.), обуславливает частоту само убийств, совершаемых в состоянии опьянения. Особенно вредное влияние алкоголизм оказывает на печень: при длительном систематическом злоупотреблении алкоголем происходит развитие алкогольного цирроза печени.
Алкоголизм — одна из частых причин заболевания поджелудочной железы (па н креатита, сахарного диабета).
Статистика исключенных студентов по выявлению употреблению алкоголя.
В итоге практически мы помогли студентом развить негативное чувство к курению и алкоголю, научили относится серьезно к данной проблеме, то что это является не только проблемой одного человека, но и всего социального общества.
Представления и факторы формирования здорового образа жизни среди студентов Намского педагогического колледжа .
По данному докладу проведен социальный опрос для студентов общежития №2, на тему «Здоровый образ жизни». Данное исследование позволило выявить отношение молодых людей к своему здоровью.
Опрос показал, что 56,9% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет считают, что их здоровье в хорошем состоянии. Однако более старшее поколение в возрасте от 25 до 29 оценивает состояние своего здоровья более пессимистично. Указывают как «хорошее» — лишь 47,2% респондентов. При этом хорошо видно, что количество молодых людей говорящих, что их здоровье находится на удовлетворительном уровне, удваивается по сравнению с более младшей группой. Можно предположить, что к 26 годам молодежь более реально оценивает состояние здоровье. Так что стоит обратить внимание на то, что увеличивается число молодых людей, которые указывают на свое состояние здоровья, как «плохое» и «очень плохое» — то есть с возрастом их самочувствие ухудшается и они уже сами отмечают эти ухудшения, которые не позволяют им жить с прежней эффективностью.
1)Как Вы относитесь к здоровому образу жизни?
А)это здорово
Б)можно обойтись и без него
В)не могу ответить
2)Ведете ли Вы здоровый образ жизни?
А)да
Б)нет, но стремлюсь
В)хотелось бы, но нет возможности
Г)жизнь коротка чтобы думать об этом
3)Делаете ли Вы зарядку?
А)да
Б)нет
4)Хотели бы Вы делать зарядку?
А)да
Б)нет
5)Хотели бы Вы, чтобы в нашем общежитии проходили массовые зарядки?
А)да
Б)нет
6)В какое время вы могли бы посещать массовые зарядки?
А)7
Б)8
В)9
7)Готовы ли вы участвовать в массовых пробежках?
А)да
Б)нет
8)В какое время вы могли бы посещать массовые пробежки?
А)утром
Б)вечером
9)Занимаетесь ли вы спортом, активным отдыхом?
А)да
Б)если есть такая возможность
В)меня это не привлекает
Г)хожу в спортзал (посещаю спортивную секцию)
Благодаря проводённой работе профилактике “ЗОЖ” существенно повысилось стастистика студентов занимающие позицию “ЗОЖ”. Исходя из стастики проведенной за последние 3 года в общежитии существенно снизился процент табокурения и акоголизма студентов.В этом году вообще не зафиксированы случаи употребления алкогольных напитков непосредственно в общежитии в общежитии среди студентов, что косается табокурения, то данный процент существенно снизился. Общими усилиями путём сбора подписи среди работников и студентов удалось закрыть и устранить алко маркеты в радиусе 800 метров.
Студенческим Советом проводятся следующие мероприятия по формированию зож среди студентов:
-Беседы с фельдшером
-Игра между общежитиями №1, №2 “Хаар курэх”
Здоровье и здоровый образ жизни – качественная предпосылка будущей самореализации молодых людей, их активного долголетия, способности к созданию семьи и деторождению, к сложному учебному и профессиональному труду, общественно-политической и творческой активности. Однако студенты не рассматривают свое здоровье как капитал, который нужно сохранять и преумножать, дабы в перспективе он принес свои дивиденды. Молодые люди довольно уверенно ставят здоровье на первые места в иерархии жизненных ценностей и приоритетов, но при этом, как показывают социологические исследования, они не предпринимают должных мер к сохранению и приращению этого капитала.
Основные требования здорового образа жизни – двигательная активность, рациональное питание, комфортные условия труда (учебы) и быта, рациональный режим труда и отдыха, оптимальная физическая нагрузка, отказ от вредных привычек, нормальная интимная жизнь, использование традиционных и нетрадиционных средств оздоровления. Большинство этих требований носит субъективный характер, и их выполнение зависит исключительно от самого человека.
Проблема здорового образа жизни студентов стоит достаточно остро, в студенческой среде ощущается недостаток знаний на эту тему, и многие из них испытывают потребность в получении соответствующей совершенствованию подготовки высококвалифицированных кадров тесно связано с укреплением и охраной здоровья, а также повышением работоспособности студенческой молодежи. Реальную помощь в решении этих проблем может оказать создание целевой программы, направленной на укрепление здоровья студентов и формирование здорового образа жизни, которая может рассматриваться как часть общей системы учебно-воспитательной работы в колледже. Естественно, в такой масштабной работе должна быть задействована не только преподаватели профильных дисциплин, медицинские работники, исследовательские коллективы, но и студенческие общественные организации.
Источник