Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей
Анна Бочарникова
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей
Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима. В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения, спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.,естественные силы природы: солнце, воздух и вода.
Физические упражнения Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом» и тут же показывать все движения. Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения,например: «птичка», «кошка», «паровоз». Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами,— изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка. Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2—3 до 10. После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30—60 с). Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.
Режим дня дошкольника. Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка. Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.
Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых.Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.
Питание. Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, но не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.
Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. В летнее время дети могут находится на улице более 6 часов в день, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Причиной отмены прогулки для здоровогоребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.
Компьютер: «за» и «против». Современные дети много времени проводят за телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд. «+»— Достоинства компьютера:
· Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация;
· В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей;
· При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышления без опоры на внешние предметы);
· Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций;
Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до получаса.
· Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей.
· И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.
Как сохранить зрение ребенка?
Правило 1. Старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.
Правило 2. Включите в рацион продукты,которые полезны для глаз: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп.
Правило 3. Следите за его осанкой — при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое и провоцирует проблемы со зрением.Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25 — 30 см.
Правило 4. Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трех метров.
Правило 5. Не читать лежа и как можно меньше при искусственном освещении.
Правило 6. Не забывайте, что смотреть телевизор в темной комнате нежелательно.
Правило 7. Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день, после 7 лет — 1 час в день или два подхода по 40 минут.
Правило 8. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть.
Правило 9. Ежедневно делайте вместе гимнастику глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру!
Комплекс упражнений для глаз. Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребенка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз. Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз.
· Жмурки. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 — 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.
· Близко — далеко. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет1 — 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.
· Лево — право. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 — 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 — 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
· Диагонали.Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 — 6; затем налево — вверх — направо — вниз и посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 3 — 4 раза. Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим.
Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования.
Консультация для воспитателей «Оптимизация закаливающих процедур в работе по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ» Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания.
ООД по укреплению физического и психологического здоровья детей в игровой деятельности «Копилка полезных советов» физического и психологического здоровья детей в игровой НООД по укреплению деятельности «Копилка полезных советов» Ирина Гошка ООД по укреплению.
Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья». Укрепление здоровья детей –самая важная из задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Во II младшей группе «Непоседы» эта.
Рекомендации родителям по развитию детей от 2 до 3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида. Рекомендации родителям.
Рекомендации родителям «О воспитании детей» 1. В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте.
Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья ребенка в летний период Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей.
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Десять советов по укреплению физического здоровья детей Подготовила: Овчаренко Марина.
«Подготовка детей к школе». Рекомендации родителям Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И.
Система работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста Здоровье ребёнка, тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации.
Источник
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей
Алена Жданова
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ.
Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды.
Выдающийся ученый, философ, врач Авиценна, делил всех людей по степени здоровья:
1. Тело, здоровое до предела.
2. Тело, здоровое, но не до предела.
3. Тело, не здоровое, но и не больное.
4. Тело, хорошо воспринимающее здоровье.
5. Тело, плохо воспринимающее здоровье.
6. Тело, больное до предела.
Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения школьной программы.
«Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание. «
(В. А. Сухомлинский)
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ.
Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.
В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры, спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п., естественные силы природы (солнце, воздух и вода).
— Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом, и тут же показывать все движения.
— Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения,например:»птичка», «кошка», «паровоз».
-Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами, — изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.
— Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2-3 до 10.
— После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30-60с.)
— Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день — объем 17000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту.
Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически.
Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.
ОЗДОРАВЛИВАЕМ РЕБЕНКА ДОМА.
Нас всех много лет поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый третий ребенок имеет отклонения в физическом развитии.Сейчас положение еще больше ухудшилось: 50-80 % детей имеют различные заболевания.Причин тому множество: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них это не внимание взрослых к здоровью своего ребенка. мы, конечно же, любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболевает. В повседневности же не используем весь арсенал средств и методов, исходя из условий жизни и детской деятельности.
Главной причиной большинства простудных заболеваний у детей является несоответствие одежды и обуви ребенка температурному режиму. Значит, необходимо всегда сопоставлять температуру воздуха и одежду ребенка, не допуская как перегревания, так и переохлаждения тела.
Очень важны для здоровья ребенка музыкальная терапия и терапия запаха, как компоненты в создании фона, той обстановки, где живет ребенок.
РЕЖИМ. Всегда был и остается основой полноценного физического развития детей. Не случайно замечено, что по понедельникам дети приходят в детский сад нервозные, трудные. Вероятно потому, что в выходные дни дети отходят от привычного режима и живут по расписанию взрослых; поздно встают, не гуляют, к ночи (из-за гостей) поздно укладываются спать. дети от этого капризны, потому что нарушается устоявшийся стереотип детского организма.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА. Как хорошо, когда в семье существует традиция — ежедневно проводить утреннюю гимнастику.
ПРОГУЛКА. Физиологами и психологами научно доказано, что ребенок выполняет в день 6 — 13 тысяч движений. причем замечено, что если ребенок совершает меньше 6 тысяч движений — он испытывает дискомфорт. В условиях гиподинамии малыш хуже развивается, капризничает. Двигательный комфорт дошкольнику лучше всего обеспечивать на свежем воздухе.В ненастную погоду: ливень, снегопад, сильный мороз — дети, как правило, остаются дома. Тем самым дети лишаются кислорода, общения со сверстниками. в таком случае,
Многие дети подвержены простудным заболеваниям, насморку. Насморк мешает дыханию через нос. Йоги советуют утром и вечером промывать нос подсоленной водой. Как это делать? В стакан с теплой водой добавьте 0.5 чайной ложки соли, хорошо размешайте. налейте воду в ладонь, наклоните к ней голову, закройте одну ноздрю, а другой втяните воду. Затем выдуйте ее, и то же сделайте с другой ноздрей. Затем запрокиньте голову назад, и остатки воды выплюньте через рот. Промывание подсоленной водой нормализует работу носоглотки, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям и головным болям.
ВЛИЯНИЕ ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ НА ЗАКАЛИВАНИЕ.
Окружающие человека природные факторы6 солнце, воздух и вода постоянно влияют на закаливание организма, а система терморегуляции у нас включается при жаре или холоде. Закаливание нужно рассматривать как естественное (влияние природных факторов на человека в повседневной жизни) и специально организованное, с выполнением обязательных условий.
Специально организованное закаливание, хотя и более кратковременно по дозированию, но значительно эффективнее по своему воздействию. Воздух оказывает сильнодействующее влияние на человека. От рождения и до конца жизни мы дышим воздухом в основном через легкие и кожу. И от того, каков воздух, какой температуры, зависит наше здоровье. Если мы дышим постоянно воздухом комнатной температуры, то никакого закаливающего эффекта происходить не будет. полезнее находится на свежем воздухе или в проветриваемом помещении.
Спать необходимо в прохладной комнате. Кто спит при температуре 17-18 градусов, тот дольше остается молодым. По мере утраты связи с природой, человек стал терять свое здоровье. Раньше крестьяне все время трудились на природе, женщины зимой полоскали белье в ледяной проруби. весь крестьянский труд выполнялся в поте лица, с постоянным изменением теплового баланса в организме — тепла и холода. Человек ходи босыми ногами по земле и тем самым не нарушал биологические законы.
Болезни века — психологические стрессы.борьба с ними: более частое пребывание на воздухе (даче, рыбалке, в лесу). многие же из нас отдают предпочтение пребыванию в квартире у телевизора — бича нашего здоровья. Насладившись природой, человек заряжается положительной биоэнергией, снимает с себя отрицательные психические эмоции, получает необходимую физическую подготовку.
Свежий воздух помогает и быстрому излечению от простудных заболеваний. Вода — неотъемлемый источник нашей жизни. Чем больше принимается воды вовнутрь, тем больше усваивается твердых веществ. Холодная вода при наружном применении производит раздражение, передающийся нервной системе, а потом и кровеносной. Горячая вода, наоборот, оказывает успокаивающее, расслабляющее действие.
Последние научные данные говорят о том, что холодный душ дает положительную биоэнергию, а горячий и тем более. Утром полезнее принять холодный душ, а вечером горячие ванны или душ. Холодные водные процедуры положительно влияют на работоспособность, т. е. заряжают организм, придают бодрость и уверенность. Еще древние греки считали, что «вода смывает все страдания». Наиболее сильнодействующими являются холодные процедуры со снегом, хождение по снегу с босыми ногами, обтирание снегом. Чем больше разница температур разогретого тела с окружающей средой в момент закаливания, тем большее физиологическое действие мы получаем. При систематическом закаливании организма происходит не только привыкание, приспособление физиологической перестройки организма, но и гораздо большее — потребности к систематическим повторениям. По мнению специалистов, человек должен находится не менее 2 часов в сутки обнаженным, как можно больше с босыми ногами, да еще лучше в соприкосновении с землей.
Говорят: «У природы нет плохой погоды». Любая погода для нас — это в несколько раз лучше, чем спертый квартирный воздух. Чем отдаленнее от жилой местности, тем меньше проблем со здоровьем.
Анкета для родителей по проблеме работы детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости Анкета для родителей Цель- анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. 1. Часто ли, на Ваш.
Фотоотчет. Книжка-раскладушка «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Большое внимание уделяется на укрепление здоровья детей так как наши дети часто болеют. В своей второй младшей группе,я сделала книжку.
Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей В наше «современное» время дети не всегда общаются со своими сверстниками, играют в дворовые и народные игры. Они получают от родителей.
Конспект ОД по совершенствованию форм психофизического развития и укреплению здоровья детей «Путешествие в джунгли» Конспект открытой образовательной деятельности по совершенствованию форм психофизического развития и укреплению здоровья детей средней группы.
Рекомендации по сохранению, укреплению, развитию физического здоровья учащихся посредством инновационных технологий Современные исследования доказывают, что проблема здоровья подрастающего поколения выходят за границы здравоохранения. Ранее ухудшение здоровья.
ООД по укреплению физического и психологического здоровья детей в игровой деятельности «Копилка полезных советов» Форма: «Копилка полезных советов» Цель: удовлетворить потребность в получение обсуждения информации о эмоциональном и физическом здоровье.
Рекомендации родителям гиперактивных детей. 1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Пытаться заставить непоседу чинно себя вести — все равно, что пытаться научить воробья ходить.
Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья. 1. Не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все. 2. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой»,.
Совместная работа педагога и родителей по укреплению здоровья детей Совместная работа воспитателя и родителей по укреплению здоровья детей В дошкольном учреждении дети должны танцевать, рисовать, много гулять.
Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей нашей в группы. Воспитатель:Немолочнова О. В Из нашего личного опыта. В поиске эффективных.
Источник