Меню

Рекомендации по улучшению здоровья детей

Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья детей
статья на тему

Важно с раннего детства научить детей ценить, беречь и укреплять здоровье. В статье даны рекомендации родтителям по сохранению и укреплению здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_roditelyam_.docx 35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья детей

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны

прочно войти в повседневную жизнь каждого, кто хочет

сохранить работоспособность, здоровье,

полноценную радостную жизнь»

Для современных школьников характерна гиподинамия (снижение нагрузки на мышцы и ограничение общей двигательной активности человека). Школьник ежедневно должен делать 23 – 30 тысяч шагов (взрослый человек с натяжкой делает 5 тысяч шагов). Самый простой способ – записать ребенка в спортивную секцию или приобрести для занятия в домашних условиях простейший инвентарь: скакалки, гантели, а на воздухе – велосипед, лыжи, коньки. Достаточно вместе с ребенком утром и вечером 10 минут двигаться, но ежедневно и независимо от складывающейся ситуации – результат будет на лицо.

Десять заповедей для родителей, соблюдение которых поможет сохранить и укрепить здоровье ребенка

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня

1). Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время.

2). Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание — не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна 9- 10 часов.

3). Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени, так и по содержанию.

Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки

1). Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».

2). Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.

3). При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

4). При первой же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

5). Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение – особенно у детей 3-5 лет) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам.

Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

Заповедь 3 . Свежий воздух

1), Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна.

2). Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительных систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.

Заповедь 4. Двигательная активность

1). Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого — детская площадка, парк, такт как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

2). Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.

Заповедь 5. Физическая культура

1). Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

2). Видов физической культуры очень много: утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. И, конечно, спортивные секции – виды спорта, которые нравятся ребенку. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.

В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

Заповедь 6. Водные процедуры

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться….

Всем с детства известны строки К.Чуковского. Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

1). Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид

водных процедур или же чередовать разные виды:

— обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или

— контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног;

— обтирание мокрым полотенцем.

2). Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром.

Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

Заповедь 7. Используйте простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье

1). Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

2). И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх ,он заражается этими негативными эмоциями и чувствами , что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

3). Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

А). Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.

Б). Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.

— В). Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во

Г). Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже

при их отсутствии, если ребенок постарался.

Д). При любой возможности осуществление с ребенком телесного

контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.) и

визуального контакта посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном

уровне с ним, т.е. присесть).

4). Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще).

5). Никогда не отказывайте ребенку в общении!

6). Установите в семье запрет:

— на бурные негативные эмоции, особенно вечером, перед сном.

— на непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах),

Стремитесь быть мудрыми в воспитании ребенка. Наш негатив разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счете, ослабляет его здоровье.

Заповедь 9. Питание

1). Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

2). Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).

  1. Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.

4). Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.

5). Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.

6). Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

7). Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

8). Настроение во время еды должно быть хорошим.

9). Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

Заповедь 10. Творчество

1). В творчестве ребенок может выразить себя : свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

2). Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

3). Для этого подходят различные виды деятельности:

— лепка (из пластилина, глины, теста);

— изготовление поделок из бумаги;

— шитье, вязание, плетение;

— занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской

— занятия танцами, театрализованной деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального

выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколение будут более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

1. Андреева, И.Г. Сохранение и укрепление здоровья школьников – актуальное направление развития содержания образования на этапе инновационного становления России/И.Г. Андреева //Стандарты и мониторинг.- 2011.

2. Семенкова Т.Н. Реструктуризация сельской школы: опыт, проблемы, перспективы. Кемерово: КРИПК и ПРО. 2005.

3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002.

4.Тукачёва С.И. Физкультминутки. Волгоград: Учитель. 2005.

5. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г.

6. Менчинская Е.А. Основы Здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

Источник

Рекомендации по укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях
консультация

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_po_ukrepleniyu_i_sohraneniyu_zdorovya_detey_v_domashnih_usloviyah.docx 16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях

Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.) естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом» и тут же показывать все движения. Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз».

Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами,— изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка. Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2—3 до 10. После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30—60 с). Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день — объем 17 000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически.

Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.

Режим дня дошкольника

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка. Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать. Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера. Питание. Дети получают питание 4—5 раз в день.

Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.

Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. В летнее время дети могут находится более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.

Компьютер:«за» и «против»

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд. « » — Достоинства компьютера: · Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация; · В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей;

· При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышления без опоры на внешние предметы);

· Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций;

Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до получаса.

· Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей.

· И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.

Как сохранить зрение ребенка?

Правило 1. Старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.

Правило 2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп.

Правило 3. Следите за его осанкой — при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25-30 см.

Правило 4 . Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трех метров.

Правило 5. Не читать лежа и как можно меньше при искусственном освещении.

Правило 6. Не забывайте, что смотреть телевизор в темной комнате нежелательно.

Правило 7. Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день, после 7 лет — 1 час в день или два подхода по 40 минут.

Правило 8. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть.

Правило 9. Ежедневно делайте вместе Гимнастику глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру! Комплекс упражнений для глаз

Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз , который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребенка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.

Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз. · Жмурки. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 — 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз. · Близко-далеко. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет1 — 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз. · Лево-право. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 — 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 — 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. · Диагонали. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 — 6; затем налево — вверх — направо — вниз и посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 3 — 4 раза.

Источник

Читайте также:  Уроки здоровья для начальных классов курение
Adblock
detector