Меню

Рекомендации по специальной группе здоровья

Приложение N 3. Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

Приложение N 3
к Порядку прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные учреждения и
в период обучения в них, утвержденному
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н

Правила
определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».

5.1. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой» группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Источник

Рекомендации для детей с I и II группой здоровья
консультация

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_dlya_detey_s_i_i_ii_gruppoy_zdorovya.docx 12.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для детей с I и II группой здоровья:

Первая группа – это полностью здоровые дети, которые не имеют никаких дефектов, проблем. Их психическое и физическое здоровье соответствуют стандартным измерениям, у них не имеется никаких пороков развития, дефектов и иных нарушений в организации и деятельности органов.

Вторая группа – является самой распространенной на фоне других, здесь есть небольшие отклонения в здоровье, сопротивляемость к внешним факторам и заболеваниям снижена. Нет яркого выраженного отставания в развитии, например, нет хронических болезней, но есть функциональные нарушения. Общая задержка в физическом развитии – избыточная масса тела, дефицит массы, ослабленное зрение и другое. Если ребенок зачастую болеет острыми респираторными болезнями, то у него так же 2 группа.

В данном случае рекомендации для родителей, чьи дети причислены ко второй категории, заключатся в следующем:

  1. Закаливание организма для повышения общего иммунитета;
  2. Диета для сбрасывания веса (у кого предросположенность);
  3. Правильное питание для набора недостающих килограммов;
  4. Наличие двигательной активности;
  5. Регулярные прогулки на свежем воздухе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов.

Охрана жизни и укрепление физического и пситхического здоровья воспитанников — одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у воспитанн.

развлечение в веселыми конкурсами, аттракционами.

В проекте приведены методы работы по привитию здорового образа жизни у детей 2 мл группы.

Щадящий режим.Фитотерапия.Упражнения дыхательной гимнастики, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.Витаминотерапия: аскорбиновая кислота.Лечебные коктейли.Витаминизированные напитки.Утренняя гимнаст.

Задача родителей-укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благаприятное развитие детского организма в будущем.

Советы как помочь в развитии и социализации ребенку с ОВЗ родителям.

Источник

Методические рекомендации для работы с детьми со специальной медицинской группой здоровья
методическая разработка по физкультуре на тему

Методические рекомендации по организации работы с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii.docx 14.56 КБ

Предварительный просмотр:

по организации работы с детьми, отнесенными по состоянию здоровья

к специальной медицинской группе здоровья

Автор: Богданова Светлана Валерьевна

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №3 г.Радужный

Противопоказания к выполнению некоторых видов упражнений при различных заболеваниях.

С максимальным усилием

Сердечно – сосудистая система

С максимальной задержкой дыхания

Сердечно – сосудистая система

С резким ускорением темпа

С максимальным статическим напряжением

Сердечно – сосудистая система

Акробатические упражнения с повышенной сложностью

Органы зрения, искривление позвоночника

Ограниченное время игр

Нарушения нервной системы

Упражнения на мышцы брюшного пресса

Упражнения в равновесии на повышенной опоре

Органы зрения, искривление позвоночника

Толчковые прыжки, прыжки в глубину

Заболевания почек, органы зрения, искривление позвоночника, органы пищеварения

Школьники, по состоянию здоровья, отнесенные к СМГ, освобождены от участия в соревнованиях, выполнения учебных нормативов.

При проведении занятий и медико-биологических наблюдений важно правильно определять внешние признаки утомления. В соответствии с частотой сердечных сокращений и внешних признаков утомляемости обучающимся дозируется физическая нагрузка. Небольшая степень утомления на занятиях вызывает тренирующий эффект. Отдых дается при проявлении средних признаков утомления у одного или нескольких занимающихся. При признаках переутомления школьники срочно проводятся к медицинскому работнику.

Источник

«Особенности занятий с детьми, по состоянию здоровья отнесёнными к специальной медицинской группе».
материал на тему

Методические рекомендации к проведению занятий в группах СМГ.

Скачать:

Вложение Размер
Занятия в группах СМГ. Методические рекомендации. 32.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №461

ДИРЕКТОР ГБОУ СОШ №461

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ,

ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОТНЕСЕННЫМИ

К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

учитель физической культуры,

педагог дополнительного образования

В последнее время школа сталкивается с проблемой преподавания физкультуры учащимся с ослабленным здоровьем, которые требуют особых норм физической нагрузки и индивидуального подхода в организации занятий. Необходима дифференциация ученического состава в зависимости от состояния здоровья школьников. Существуют три группы:

— основная — обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья;

— подготовительная — дети с недостаточным физическим развитием или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья;

— специальная мед. группа (СМГ) – дети, которые на основании мед. заключения не могут заниматься физкультурой по общепринятой программе.

В свою очередь, СМГ условно делится на две подгруппы:

— подгруппа «А» — обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных предприятий могут быть переведены в подготовительную группу;

— подгруппа «В» — обучающиеся с патологическими отклонениями / необратимыми заболеваниями.

Основными задачами физического воспитания учащихся из группы СМГ являются:

  1. Укрепление здоровья, стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеваниями, а иногда и их ликвидация.
  2. Содействие правильному физ. развитию, закаливанию, повышение сопротивляемости организма.
  3. Улучшение показателей физического развития, освоение жизненно важных двигательных умений и навыков.
  4. Повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью.
  5. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок.
  6. Овладение комплексами специальных упражнений, благотворно воздействующих на организм, с учетом имеющегося заболевания.
  7. Обучение способам самоконтроля и дозировки нагрузки.
  8. Воспитание интереса к самостоятельным занятиям физкультурой.

Проблема еще осложнена тем, что в СМГ собраны дети из разных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой. Чем заинтересовать их? Есть два направления:

— проводить занятия в игровом стиле (особенно для младшей группы детей);

— проводить занятия в школьном тренажерном зале с индивидуальным подбором адекватной нагрузки на каждом тренажере, рекомендуемом медицинским предписанием (для уч-ся среднего и старшего возраста).

Неоценимую помощь в контроле за нагрузкой оказывают тренажеры, оснащенные электронным табло. Так, на электробеговой дорожке можно заниматься аэробикой, начиная с дозированной

ходьбы и заканчивая медленным равномерным бегом с определенным скоростным режимом в зависимости от частоты сердечных сокращений (ЧСС), показатели которой высвечиваются на табло. Можно дозировать нагрузку, постепенно (от урока к уроку) увеличивая пройденную дистанцию (километраж тоже учитывается электротабло), что позволяет очень осторожно воспитывать такое качество, как выносливость.

Для проведения таких занятий учитель физкультуры должен быть достаточно подготовлен в вопросах медико-педагогического контроля и влияния физических упражнений на растущий организм с учетом анатомо-физиологических особенностей и тяжести заболевания каждого занимающегося из СМГ.

Проведение занятий с ослабленными детьми отдельно от здоровых школьников позволяет избежать многих методических и педагогических ошибок, щадить психику ребенка, позволяет использовать дифференцированные нагрузки, контролировать состояние учащихся и их адаптацию к нагрузке. Прежде чем начать занятия в группах СМГ учитель должен провести тестирование по определению уровня физической подготовленности детей. Оно проводится по трем основным направлениям:

  1. Физическое развитие и соматические показатели (рост, вес, АД, жизненная емкость легких, проба Штанге – задержка дыхания, пульс в покое).
  2. Функциональные возможности кардиореспираторной системы и основные параметры ее работоспособности (тест Рифье – приседания, PWC 120, 150 – нашагивание на степ-платформу).
  3. Показатели двигательных качеств (координация, зрительно-двигательная реакция, гибкость).

По результатам тестирования и с учетом особенностей заболевания учитель составляет план занятий, осуществляет подбор специальных упражнений и определяет индивидуальную нагрузку. Но необходимо учитывать, что в подгруппе «А» физические нагрузки постепенно увеличиваются по интенсивности и объему согласно функциональным возможностям организма. Двигательные режимы рекомендуется выполнять при частоте пульса 120-130 уд./мин. в начале четверти, постепенно увеличивая интенсивность до 140-150 уд./мин. к концу четверти. Двигательные режимы при частоте пульса 140-150 уд./мин. являются оптимальными для кардиореспираторной системы в условиях аэробного дыхания и дают хороший тренирующий эффект. Учитывая, что большинство детей СМГ страдают гипоксией и неадекватны к интенсивным физическим нагрузкам, двигательные режимы при ЧСС выше 150 уд./мин. нецелесообразны. В подгруппе «В» двигательные режимы выполняются при частоте пульса не более 120-130 уд./мин. в течение всего учебного года , т.к., по данным физиологов, при данной ЧСС они способствуют гармонической деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, опорно-двигательного аппарата и других органов и систем организма: увеличивается минутный объем крови (за счет систолического объема), улучшается внешнее и тканевое дыхание. При таких двигательных режимах формируются жизненно необходимые навыки и умения без предъявления повышенных требований к ослабленному организму.

После принятия постановления Министерством образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся СМГ по физической культуре» стало возможным выставление оценок этой категории детей, не «привязывая» их к нормативным требованиям, выдвигаемым программой для основной группы обучающихся. Итоговая отметка в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

При выставлении текущей оценки обучающимся в СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123

ОБ ОЦЕНИВАНИИ И АТТЕСТАЦИИ

УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ

К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе.

Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10 — 15% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе (СМГ).

Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: подгруппу «А» (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу «Б» (обучающиеся с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями)).

Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:

— укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

— улучшение показателей физического развития;

— освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

— постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

— закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

— формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

— воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

— овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося, с учетом имеющегося у него заболевания;

— обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;

— обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;

— соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

Ниже перечислены некоторые ограничения, накладываемые на занятия физической культурой в зависимости от наиболее часто встречающейся нозологической формы заболевания, а также рекомендуемые виды оздоровительных упражнений.

При комплектовании СМГ школьный врач и учитель физической культуры, кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся, должны также знать уровень их физической подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.

Противопоказания
и ограничения

Сердечно-
сосудистая
система
(неактивная
фаза
ревматизма,
функциональные
изменения и
др.)

Упражнения, выполнение
которых связано с
задержкой дыхания,
напряжением мышц брюшного
пресса и ускорением темпа
движений

Общеразвивающие
упражнения,
охватывающие все
мышечные группы, в
исходном положении
лежа, сидя, стоя;
ходьба, дозированный
бег в медленном темпе

Органы дыхания
(хронический
бронхит,
воспаление
легких,
бронхиальная
астма и др.)

Упражнения, вызывающие
задержку дыхания и
чрезмерное напряжение
мышц брюшного пресса

Дыхательные
упражнения, тренировка
полного дыхания и
особенно удлиненного
выхода

Заболевания
почек (нефрит,
пиелонефрит,
нефроз)

Недопустимы упражнения с
высокой частотой
движений, интенсивностью
нагрузки и
скоростно-силовой
направленностью,
переохлаждение тела

При проведении
общеразвивающих
упражнений особое
внимание уделяется
укреплению мышц
передней стенки
живота. При занятиях
плаванием (по
специальному
разрешению врача)
ограничивается время
пребывания в воде (5 —
10 мин. — первый год
обучения, 10 — 15 мин.
— второй и последующие
годы обучения)

Нарушения
нервной системы

Упражнения, вызывающие
нервное перенапряжение
(упражнения в равновесии
на повышенной опоре),
ограничивается время игр
и т.д.

Дыхательные
упражнения, водные
процедуры, аэробные
упражнения

Исключаются прыжки с
разбега, кувырки,
упражнения со статическим
напряжением мышц, стойки
на руках и голове

Упражнения на
пространственную
ориентацию, точность
движений, динамическое
равновесие, гимнастика
для глаз

Хронические
заболевания
желудочно-
кишечного
тракта,
желчного
пузыря, печени

Уменьшается нагрузка на
мышцы брюшного пресса,
ограничиваются прыжки

Общую выносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение шести минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствии с его самочувствием. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона или в спортивном зале образовательного учреждения. Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся.

Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося можно проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Сделав взмах руками назад, обучающийся резко выносит их вперед и, толкнувшись обеими ногами, прыгает как можно дальше. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается из трех попыток.

Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лежа (при выпрямленном туловище). Выполняя упражнения, обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног (во время сгибания рук живот не должен касаться пола). Засчитывается количество выполненных упражнений.

Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчитывается количество пойманных мячей.

Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног. Засчитывается количество прыжков с одной попытки до момента отказа тестируемого.

Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносливость. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого.

Тесты физической подготовленности для учащихся первого года обучения в составе СМГ проводятся в декабре и апреле, для второго и последующих лет обучения — в сентябре, декабре и апреле.

Министерство образования Российской Федерации обращает внимание учителей, руководителей общеобразовательных учреждений на ряд особенностей в организации занятий физической культурой в СМГ.

Прежде всего следует иметь в виду, что дети II и III групп здоровья, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравниться со здоровыми детьми. Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для учащихся основной и подготовительной групп.

В то же время несмотря на низкий исходный уровень физической подготовленности учащихся СМГ регулярные занятия физической культурой небольшого объема и интенсивности позволяют вскоре (через 1,5 — 2 месяца) заметить положительную динамику в развитии их физических возможностей и общем оздоровлении.

Кроме этого, каждый из обучающихся СМГ имеет свой выбор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Такие ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств.

В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой .

В настоящее время Минобразование России разрабатывает рекомендации по введению безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке.

Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы выпускники общеобразовательных учреждений могут участвовать в итоговой аттестации по физической культуре, проводимой как экзамен по выбору. Экзамен целесообразно проводить по билетам.

Экзамен проводится во время первых уроков в спортивном зале школы. Школьники приходят на экзамен в спортивной форме. Температура в помещении должна быть не ниже 21 градуса по Цельсию.

Для проведения экзамена учитель заранее готовит билеты, в которые включаются теоретический вопрос и практическое задание под условным номером. Практическое задание должно быть доступно и разрешено к выполнению только учащимся с конкретной формой заболевания. Экзамен проводится в присутствии медицинского работника школы.

Примерный перечень теоретических вопросов и практических заданий — общий для выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы (прилагается). При составлении экзаменационных билетов учитель физической культуры должен учитывать реальное функциональное состояние учащихся и уровень организации образовательного процесса для СМГ в общеобразовательном учреждении.

Источник

Читайте также:  Уголок здоровья для начального класса
Adblock
detector