Меню

Рекомендации по сохранению здоровья учеников

О профилактике заболеваний в школе: 10 шагов к здоровью школьника

Памятка для детей по профилактике заболеваний в школе

10 шагов к здоровью школьника

1) Перед выходом в школу проверь в портфеле наличие антисептических салфеток.

Антисептические салфетки используй для обработки рук по приходу в школу, а также по мере необходимости (после того как высморкал нос, покашлял или чихнул).

Протирай антисептической салфеткой рабочее место перед началом уроков, если пользуешься компьютерной техникой, протирай мышку и клавиатуру.

2) Обрати особое внимание на подбор одежды.

Помни про значимость комфортного теплоощущения, не перегревайся и не переохлаждайся.

В школе надевай сменную обувь.

3) Ежедневно измеряй температуру тела.

При входе в школу проходи через специально оборудованный фильтр, тебе измерят температуру тела.

Не волнуйся при измерении температуры.

Температуру измерят взрослые с помощью бесконтактного термометра.

Если температура будет выше 37,0 С – тебе окажут медицинскую помощь.

4) Занимайся в одном кабинете, закрепленным за классом.

Помни, что в период пандемии все занятия, за исключением физики, химии, трудового обучения, физической культуры, иностранного языка и информатики, проходят в специально закрепленном за каждым классом кабинете, это одна из значимых мер профилактики – не забывай об этом.

5) Что делать на переменах?

На переменах выполни упражнения на расслабление мышц спины и шеи, гимнастку для глаз.

Выходи из класса организованно для похода в столовую (в регламентированное для питания класса время) и перехода в специальные кабинеты (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык), неорганизованно – в туалет, медицинский кабинет.

6) Учись правильно прикрывать нос при чихании.

При чихании, кашле прикрывай нос и рот одноразовыми салфетками или локтевым сгибом руки.

Береги здоровье окружающих людей.

7) Регулярно проветривай помещения.

Организуй в классе сквозное проветривание во время отсутствия детей в кабинете – на переменах, предназначенных для организованного питания, а также во время уроков, которые проходят в иных кабинетах и помещениях (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык).

Помни, что недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям.

8) Не забывай делать физкультминутки во время урока.

Делай физкультминутки — на 25-30 минуте урока разминай мышцы рук, плечевого пояса, туловища, делай упражнения на дыхание, гимнастику для глаз, улыбайся друг другу.

Это поможет тебе чувствовать себя лучше, поднимет настроение, сохранит высокую работоспособность, а значит и успешность в освоении знаний.

9) Питайся правильно.

Помни, что горячее и здоровое питание в школе – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения.

Перед едой не забывай мыть руки.

Съедай все, не оставляй в тарелке столь нужные для организма витамины и микроэлементы.

10) Правильно и регулярно мой руки.

Руки намыливай и мой под теплой проточной водой — ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей.

Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд.

Руки мой после каждого посещения туалета, перед и после еды, после занятий физкультурой.

Источник

Рекомендации для школьника по сохранению своего здоровья

Соблюдение рационального режима дня (обязательный 8-9-ти часовой сон, пребывание на свежем воздухе после учёбы и перед сном, короткий отдых между выполнением домашних заданий по разным предметам). Приготовление уроков не должно занимать более 4-х часов.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для школьника по сохранению своего здоровья»

Министерство образования, науки и молодежной

Политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Рекомендации для школьника по сохранению своего здоровья

Рекомендации для школьников по сохранению своего здоровья.

1. Соблюдение рационального режима дня (обязательный 8-9-ти часовой сон, пребывание на свежем воздухе после учёбы и перед сном, короткий отдых между выполнением домашних заданий по разным предметам). Приготовление уроков не должно занимать более 4-х часов.

2. Рациональное, сбалансированное питание (обязательный завтрак, обед не позже 14 часов, ужин не позднее 19 часов), употребление в пищу продуктов содержащих достаточное количество белков, жиров углеводов, витаминов и микроэлементов. Школьнику нельзя употреблять в пищу продукты, содержащие консерванты, вредные добавки (Е), копчёности, фастфуд.

3. Соблюдение правил личной гигиены, уход за кожей, зубами, волосами, поддержание в порядке своей одежды, своей комнаты. Необходимо постоянно заботиться о чистоте рук, т.к. заражение многими болезнями происходит через грязные руки, самым распространённым заболеванием, передающимся таким путём является энтеробиоз (глистная инвазия). Гигиена зубов – комплексный уход за полостью рта (чистить зубы два раза в день, полоскать рот после приёма пищи, не менее двух раз в год посещать стоматолога). Уход за кожей особенно важен в подростковом возрасте, когда появляется чрезмерная потливость быстро присоединяются гнойничковые осложнения. Волосы ученика и ученицы должны быть чистыми, причёска не должна мешать при занятиях в классе и в спортзале. Одежда должна выполнять свою основную функцию и быть лёгкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать возрасту ученика, полу, температуре в школьном помещении. виду урока, должна быть чистой.

Читайте также:  Многофункциональный прибор массажер пояс здоровья модель m142

4. Поддержание достаточной двигательной активности. Мышечная активность необходима для правильного формирования характера человека, его способности творчески мыслить, сохранять в любой ситуации эмоциональное равновесие, ровность поведение. Поэтому необходимо выполнять утром комплекс утренней зарядки. посещать все уроки физкультуры, а также заниматься каким-либо видом спорта в секции или посещать тренажёрный зал 2-3 раза в неделю. Это поможет правильному формированию осанки, предупредит развитие сколиоза.

5. Необходимо постоянно повышать свои иммунные силы посредством закаливания. Это поможет снизить заболеваемость простудными болезнями, уменьшить число пропусков школы по болезни. Рекомендуем такие процедуры: контрастный душ, обливание ног холодной водой, воздушные ванны. Главное условие для успешного закаливания это – постепенность, систематичность, умеренность.

6. Воздержание от употребления любых психоактивных веществ, коими являются: табак, алкоголь, наркотики, таблетки и другие вещества изменяющие сознание человека. Вредность употребления этих веществ очевидна – они вызывают зависимость. Школьник, начавший их употреблять быстро теряет свой умственный потенциал, жизненный ориентир, у него появляются проблемы с учёбой, в отношениях с родителями и учителями, а далее и с милицией. Огромный вред здоровью школьника наносят напитки с малым содержанием спирта: пиво, коктейли. Помимо спирта в них содержатся ядовитые добавки, которые вызывают тяжёлые поражения печени и мозга, ну, а спирт, находящийся в них формирует алкоголизм. Велик вред табака, его дым содержит до 400 и более ядовитых веществ, которые ложась на стенку альвеолы легкого вызывают хронические заболевания: фарингит, бронхит, ларингит.

7. Необходимо правильно вести себя в школе, на улице, в быту, не допускать поступков прямо или косвенно ведущих к травме. Для этого необходимо правильно управлять своими эмоциями, реагировать на замечания старших должным образом, бережно относиться как к себе, так и к окружающим.

Источник

Рекомендации по охране здоровья школьников
консультация

Консультации для педагогов, родителей

Скачать:

Вложение Размер
fizminutki.doc 36 КБ
rekomendatsii_v_tablitsah.doc 71 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее — ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

  1. Исходное положение (далее — и.п.) — сидя на стуле. 1 — 2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 — 4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.
  2. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п. Повторить 6 — 8 раз. Темп медленный.
  3. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 — и.п., 3 — 4 — то же правой рукой. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

  1. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 — переменить положения рук. Повторить 3 — 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
  2. И.п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 — 2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 — 4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6 — 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
  3. И.п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6 — 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

  1. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.
  2. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — 5 — круговые движения тазом в одну сторону, 4 — 6 — то же в другую сторону, 7 — 8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.
  3. И.п. — стойка ноги врозь. 1 — 2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 — 4 — и.п., 5 — 8 — то же в другую сторону. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.
  1. ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Источник

Рекомендации для родителей «Сохранение здоровья школьников»

Содержимое публикации

Рекомендации для родителей «Сохранение здоровья школьников»

Автор: Заздравных Ирина Николаевна, учитель МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска», г. Морозовск Ростовской области.

Аннотация: в статье представлен опыт проведения классного собрания для родителей учащихся начальной школы. Статья предназначена для родителей, классных руководителей, учителей.

Цель: информирование родителей о возможностях семьи по сохранению здоровья школьников.

1.Акцентировать внимание родителей на сохранение и укрепление здоровья школьников;

2.Мотивировать родителей на здоровый образ жизни.

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок – источник многочисленных невзгод»

Уважаемые родители! Состояние здоровья детей вызывает очень серьезное опасение специалистов. По статистическим данным лишь 20% детей здоровы, 80% имеют функциональные нарушения и отклонения в состоянии здоровья. В семье дети получают первый опыт познания окружающего мира, учатся общаться, поэтому педагогическое сопровождение семьи было и будет актуально на протяжении всего пути развития общества.

Дети на удивление жизнестойкие существа. Они обычно вырастают здоровыми и сильными и остаются такими, если вы соблюдаете основные принципы ухода за ними, а также поощряете их полезную деятельность. К этим принципам относятся следующие:

возможность много двигаться;

обеспечение разумных мер предосторожности дома и на улице;

регулярные медицинские осмотры.

Если вы последуете советам, это не значит, что вы наверняка сумеете избежать болезней или других неприятностей, но вы заложите фундамент крепкого здоровья у вашего ребенка, что поможет ему быстро поправляться после временных заболеваний. Привычка заботиться о здоровье ребенка — залог здорового образа жизни, который он будет вести и тогда, когда вырастет.

Развитие и рост ребенка невозможны без правильного и полноценного питания. Растущий организм необходимо обеспечивать достаточным количеством питательных веществ (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода) и восполнять энергозатраты организма. Основными началами питания ребенка являются: соблюдение режима питания и наличие разнообразных и легко усвояемых продуктов. Потребность детского организма в питательных веществах и витаминах не может быть восполнена за счет только одного продукта. Поэтому в рационе должны присутствовать и молоко, и мясо, и продукты растительного происхождения, но при этом их сочетание должно хорошо усваиваться организмом. Нельзя родителям забывать и о качестве продуктов (свежесть, наличие в продукте искусственных добавок, технология производства и т.д.).

Ваши основные заботы заключаются в том, чтобы ребенок получал все питательные вещества, которые обеспечивают ежедневные потребности организма и его здоровый рост. Непременно ограничьте в рационе вашего ребенка сладости: пирожные, печенья и другие кондитерские изделия, поскольку их употребление приводит к ожирению и порче зубов.

«Бог коварен, но не злонамерен», — говорил А. Эйнштейн. Коварство природы в этом смысле заключается в том. что она предоставляет человеку возможность овладеть всеми богатствами и преимуществами физической активности лишь путем непрерывного осуществления активности. Иными словами, нельзя обрести способность успешно противостоять утомлению, не утомляясь, научиться поднимать тяжести, не поднимая их, иметь красивую осанку и легкую походку, не формируя их путем специальных занятий.

Именно в детском возрасте закладываются основы будущего здоровья взрослого человека и, что самое важное, основы не только биологические, но и психологические. Только приучив ребенка постоянно заботиться о своем здоровье, привив ему полезную привычку регулярно выполнять физические упражнения, выработав у него чувство дискомфорта, возникающее из-за отсутствия должной физической активности, можно рассчитывать, что в будущем он останется верен воспитанной в детстве потребности к движениям, ставшей также привычной, как умывание по утрам. Упущенное, в детстве трудно, а порой и невозможно восполнить в более зрелом возрасте.

Однако закладкой фундамента будущего здоровья не исчерпывается значение физкультурных занятий с ребенком в раннем возрасте. Огромна роль физической активности в воспитании навыков и умений, обеспечении высокой работоспособности, необходимых ребенку уже в первом десятилетии жизни. Процесс учебы в школе постоянно усложняется и требует от ребенка значительного умственного и нервно-психического напряжения. Успешно противостоять ему может только хорошо физически подготовленный и организованный ребенок. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями решают одновременно задачу повышения работоспособности и воспитывают умение экономно и целесообразно распределять свои силы, способствуют выработке внутренней дисциплины и собранности.

Детский сад и школа не могут без помощи семьи решить задачи физкультурного воспитания детей дошкольного и школьного возраста. Так, уроки физкультуры в школе, по данным профессора Н. Лебедевой, компенсируют в среднем лишь 11% суточной нормы двигательной активности ребенка. Дефицит движений, в свою очередь, приводит к нарушению осанки, избыточному весу, заболеваниям сердечно-сосудистой системы даже у младших школьников.

Недостаточная физическая активность детей особенно опасна в периоды активного роста тела ребенка и подростка, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания и ростом силового потенциала ребенка. Такие диспропорции развития часто являются основными причинами ухудшения здоровья детей, снижения у них жизненного тонуса. Правильно же организованный двигательный режим, разумное чередование различных физических нагрузок и закаливание позволяют смягчить отрицательные последствия акселерации, не допустить возникновения заболеваний, помогают организму лучше сбалансировать процессы роста и физиологического созревания.

Незаменима роль физических упражнений в формировании телосложения человека, особенно в детские годы. Известный физиолог профессор И.В. Муравов считает, что «. наиболее естественным из всех известных воздействий, способных реконструировать телосложение, является физическая тренировка. Самый же благоприятный период ее влияния на организм — детские годы. Чем раньше начаты занятия физическими упражнениями (пока не в форме спортивной тренировки, а в виде подготовительных занятий), тем больше выражен преобразующий эффект этих занятий».

Совместная деятельность родителей и детей в процессе физического воспитания — важный фактор сплочения семьи, укрепления нравственного климата, создания добрых традиций, общих интересов. Чехословацкие ученые в хорошо продуманных и достоверных экспериментах показали, что семейная форма физического воспитания не только положительно воздействует на физическое развитие детей и улучшает состояние их здоровья, но и прямо влияет на нравственный климат в семье, отношение родителей друг к другу, способствует повышению их роли в воспитании будущего гражданина.

Важное место в физическом воспитании ребенка занимают гигиенические процедуры и закаливание. Родителям необходимо воспитывать у ребенка гигиенические навыки.

Как сохранить зрение

Основной проблемой школьника является увеличение времени, которое он проводит перед экраном компьютера. В то время как длительность одного занятия не должна превышать 30-40 минут, при этом расстояние до экрана монитора должно быть не менее 40 см и не более 1 м (зависит от диагонали и модели монитора). Все источники света в комнате должны быть расположены так, чтобы они не попадали в поле зрение ребенка, либо не отражались от экрана монитора. Кроме того, нельзя работать на компьютере в полной темноте.

Сидеть перед монитором нужно прямо, опираясь на спинку стула, чуть наклонив голову вперед, ноги всей стопой опираются на пол или подставку. Стул на 3-5 см задвинут под стол. Неправильная посадка приведет к появлению проблем не только со зрением ребенка, но и с позвоночником.

Основным способом контроля над зрением ребенка являются периодические медицинские осмотры (для детей младших классов — не реже 1 раза в год). Помните, что раннее выявление заболевания влияет на положительный результат лечения.

С целью профилактики заболеваний можно выполнять следующие упражнения:

Крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), открыть их и посмотреть вдаль (5-7 сек.). Повторить 4-5 раз.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно (5-7 сек.). Повторить 4-5 раз.

Сделать 4-5 круговых движений глазными яблоками в правую сторону, столько же в левую сторону, после чего посмотреть вдаль на счет (6 сек.). Повторить 1-2 раза.

Профилактическое воздействие оказывает и включение в рацион ребенка следующих продуктов: черника, шиповник, морковь, облепиха, земляника, калина, клюква, рябина, картофель, капуста, морковь, помидоры, репа. А также витаминов А, В1, В2, В6, В12, С.

И еще об одном хотелось бы сказать. Сейчас часто можно увидеть и взрослых, и детей, читающих литературу или играющих в игрушки на мобильном на телефоне во время езды в общественном транспорте. Постарайтесь этого избегать и следите, чтобы ваш ребенок следовал вашему примеру. Из-за неравномерного движения, неровностей дороги, дрожания рук журнал или телефон и глаза находятся в постоянном движении друг относительно друга. В результате глазам приходится постоянно подстраиваться, чтобы объект наблюдения все время находился в фокусе максимального различия. Меньшее, к чему это может привести — быстрое утомление глаз. При ежедневном систематическом чтении в транспорте возникают переутомление глаз и расстройство приспособительных механизмов, приводящие к развитию таких заболеваний как близорукость, зрительное утомление и другие.

Профилактика несчастных случаев

Несчастные случаи — распространенная причина гибели детей. Большинства несчастных случаев можно избежать, если принять меры предосторожности по обеспечению безопасности дома и приложить некоторые усилия для снижения риска уличных происшествий. Основные меры предосторожности, которые вам следует предпринять.

Храните все лекарства и химикаты вне пределов досягаемости ребенка.

Закройте электрические розетки специальными крышками.

Убедитесь, что ваш ребенок не сможет «поиграть» с электробытовыми приборами.

Научите ребенка переходить дорогу.

Проверьте детский велосипед и убедитесь в исправности тормозов, шин и осветительных приборов.

Научите вашего ребенка плавать.

Обеспечьте ребенка безопасным и удобным снаряжением для спортивных занятий.

Профилактические медицинские осмотры

Поликлиническая помощь играет жизненно важную роль в охране здоровья вашего ребенка. Регулярные посещения врача позволяют лучше следить за общим развитием ребенка и получить совет по любым беспокоящим вас вопросам. Благодаря таким медицинским осмотрам появляется уверенность, что небольшие отклонения в состоянии здоровья будут своевременно распознаны.

К наиболее важным направлениям профилактической медицины относятся прививки против различных инфекционных заболеваний. Прививки должны стать частью вашей программы по охране здоровья ребенка.

Любовь и взаимопонимание в семье

Семья, которая простроена на взаимной любви родителей и взаимопонимании – залог хорошего воспитания детей. В воспитательном процессе не допустима конфронтация, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество и любовь.

•Постоянно показывайте ребенку свою готовность выслушать его и понять;

•Будьте заботливыми, любящими и отзывчивыми родителями;

•Организуйте воскресные походы за город, выезжайте вместе на отдых.

Уважаемые родители! Помните, что самое большое родительское счастье – видеть здоровых, умных и благодарных детей.

Источник

Adblock
detector