Меню

Рекомендации по сохранению физического здоровья детей

Рекомендации родителям по сохранению психического и физического здоровья детей
материал на тему

Поверьте в уникальность своего ребёнка.

Позвольте ребёнку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть.

Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.

В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание. Постарайтесь воздействовать на ребёнка просьбами – это самый эффективный способ давать ему инструкции.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_roditelyam_po_sohraneniyu_psihicheskogo_i_fizicheskogo_zdorovya_detey.docx 14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по сохранению психического и физического здоровья детей

Поверьте в уникальность своего ребёнка.

Позвольте ребёнку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть.

Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.

В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание. Постарайтесь воздействовать на ребёнка просьбами – это самый эффективный способ давать ему инструкции.

Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его не менее 4, а лучше по 8 раз в день.

Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты у нас есть», «Я по тебе соскучилась», «Давай посидим вместе» .

Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите чёткие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного – лишь самые основные ).

Старайтесь бывать (читать, играть, заниматься) вместе. Не забывайте, что ключ к сердцу ребёнка лежит через игру. Именно в процессе игры вы сможете лучше понять друг друга, а также передать ему необходимые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях.

Не вмешивайтесь в занятия ребёнка, с которым он справляется.

Помогайте, когда он просит.

Поддерживайте его успехи.

Чаще разговаривайте с ребёнком. Активно слушайте его переживания и потребности. Делитесь и доверяйте свои чувства.

Воспитание наших детей зависит только от нас!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье раскрываются формы и методы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей.

Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть .

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пере.

работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста — статья.

Работа с родителями по теме: «Оздоровительные мероприятия».

Родительское собрание по теме «Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья детей».

Детский сад и семья — две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка.

Источник

Рекомендации по укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях
консультация

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_po_ukrepleniyu_i_sohraneniyu_zdorovya_detey_v_domashnih_usloviyah.docx 16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях

Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.) естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом» и тут же показывать все движения. Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз».

Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами,— изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка. Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2—3 до 10. После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30—60 с). Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день — объем 17 000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически.

Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.

Режим дня дошкольника

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка. Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать. Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера. Питание. Дети получают питание 4—5 раз в день.

Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.

Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. В летнее время дети могут находится более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.

Компьютер:«за» и «против»

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд. « » — Достоинства компьютера: · Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация; · В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей;

· При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышления без опоры на внешние предметы);

· Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций;

Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до получаса.

· Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей.

· И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.

Как сохранить зрение ребенка?

Правило 1. Старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.

Правило 2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп.

Правило 3. Следите за его осанкой — при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25-30 см.

Правило 4 . Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трех метров.

Правило 5. Не читать лежа и как можно меньше при искусственном освещении.

Правило 6. Не забывайте, что смотреть телевизор в темной комнате нежелательно.

Правило 7. Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день, после 7 лет — 1 час в день или два подхода по 40 минут.

Правило 8. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть.

Правило 9. Ежедневно делайте вместе Гимнастику глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру! Комплекс упражнений для глаз

Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз , который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребенка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.

Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз. · Жмурки. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 — 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз. · Близко-далеко. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет1 — 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз. · Лево-право. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 — 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 — 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. · Диагонали. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 — 6; затем налево — вверх — направо — вниз и посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 3 — 4 раза.

Источник

Рекомендации по укреплению физического здоровья детей в детском саду

Галина Снеткова
Рекомендации по укреплению физического здоровья детей в детском саду

РЕКОМЕНДАЦИИ

по укреплению физического здоровья детей

в детском саду.

1. Полноценное питание детей.

Принципы организации питания:

— выполнение режима дня;

— калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;

— гигиена приема пищи;

— индивидуальный подход к детям во время питания;

— правильность расстановки мебели.

2. Закаливающие процедуры.

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребенка.

Основные факторы закаливания:

— закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;

— закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;

— закаливание осуществляется на фоне различной двигательной активности;

— закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка;

— постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

В дошкольном учреждении проводится

обширный комплекс закаливающих мероприятий:

— облегченная одежда для детей в детском саду;

— соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;

— соблюдение температурного режима в течение дня;

— мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди;

— правильная организация прогулки и ее длительность;

3. Развитие движений

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Укрепление здоровья средствами физического воспитания:

— повышение устойчивости организма к воздействию палочных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;

— совершенствование реакций терморегуляции к простудным заболеваниям;

— повышение физической работоспособности;

— нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также возможная коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;

— повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического развития здоровья.

Основные принципы организации физического воспитания:

физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

— сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

— обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости кардио-распираторной системы;

— медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.

Формы организации физического воспитания:

— НОД в зале и на спортивной площадке;

— физкультурные досуги, праздники, дни здоровья;

— индивидуальная работа с детьми.

4. Гигиена режима

1. Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.

2. Рациональное построение режима дня.

3. Охрана жизни и деятельности детей.

4. Санитарно-просветительская работа (с сотрудниками и родителями).

5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

6. Воспитание и дошкольника потребности в здоровомобразе жизни осуществляется по следующим направлениям:

— привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

— обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

— формирование элементарных представлений об окружающей среде;

— формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей Семья – очень важное, очень ответственное дело человека, семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, является.

Рекомендации для воспитателей по сказкотерапии в детском саду Сказкотерапия для дошкольников — современное средство, которое широко используется психологами и педагогами для решения проблем в жизни.

Организация работы воспитателя по сохранению и укреплению здоровья детей Автор: воспитатель Образцова И. А. воспитатель Озёрина Е. Ю. «Дети — это цветы жизни» говорим мы, но вот все ли задумывались, что нужно для.

Отчет по сохранению и укреплению здоровья детей второй младшей группы На фоне экологической и социальной напряженности в стране,на фоне небывалого роста болезней цивилизации,чтобы быть здоровым,нужно овладеть.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

План работы с родителями по профилактике и укреплению здоровья детей первой младшей группы Месяц Формы работы Сентябрь • Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ» (Выступление медсестры на тему: «Укрепление здоровья малыша.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Работа по физическому развитию и укреплению здоровья детей Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Создание условий для успешного физического развития и здорового образа жизни. Задачи: -формирование.

Сценарий нетрадиционного мероприятия по взаимодействию детского сада и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для старшей группы 8:00–8:14 Беседа.

Сообщение к педсовету «Инновационные потенциалы системы физического развития в современном детском саду» ДЕПАРТАМЕНТ ОБАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №709 Дошкольного образования №5 Сообщение.

Источник

Читайте также:  Днем рождения желаю тебе здоровья бесконечного счастья море любви
Adblock
detector