Рекомендации для родителей . Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.
статья по физкультуре
Рекомендации для родителей по развитию физических качеств дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_razvitiyu_fizicheskih_kachestv_doshkolnikov.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.
Вопрос физического развития дошкольников является в наше время довольно актуальным и беспокоит многих родителей. Не смотря на то, что в современном мире занятия спортом стали модными, многие следят за правильным питанием, тщательно заботятся о своём здоровье. Пристальное внимание родителей в большей степени уделяется интеллектуальному развитию детей, а развитие физических способностей почему-то отходит на второй план.
Воспитание физических качеств детей в единстве с обучением детей двигательным навыкам оказывает влияние на их совершенствование, оздоровление всего организма, повышению эмоционально – положительного состояния психики.
Что происходит с детьми возраста 3-6 лет, если целый день они сидят дома? Ограниченность движений, нет выплеска эмоций. А ведь энергии у них хватит на двух взрослых! Если ее не расходовать, то происходит перевозбуждение. Желание бегать, играть, тратить накопленный энергетический ресурс есть, а возможности нет. Тогда вы столкнетесь с целым букетом проблем :
- плохой сон — самое первое, что ждет малыша. Нет усталости, значит, плохо засыпаем, а потом не можем проснуться;
- плохой аппетит. Нет расхода калорий, значит, нет потребности их возмещать – кормление превращается в муку для детей и родителей;
- излишняя эмоциональная активность: ребенок кричит, не может усидеть на месте. Ругать его за это просто глупо;
- неконтролируемое поведение. Выход энергии должен быть, а вот какой — решать родителям. Или малыш час побегает на улице, или устроит в квартире настоящий хаос.
Все это очень пагубно сказывается на психическом развитии. Пара прогулок в день, посещение спортивной секции или танцевального кружка исправят положение. Это несложно.
К двигательным качествам относятся : ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость.
Умение оперативно изучить незнакомые движения, а также корректировать
их для появившихся новых обстоятельств. Благодаря этому навыку, ребенок в игре оперирует сложными двигательными задачами и при этом быстро
анализирует действия сверстников. Задачей этого навыка является
систематичность: постоянное изменение на новое упражнение; представление
одного и того же упражнения в разных вариантах, каждый раз усложняя его.
Значительное количество упражнений используется для развития физических качеств у детей:
- Бег между предметами;
- Челночный бег;
- Бег с препятствиями;
- Прыжки через предметы.
Игры для детей дошкольного возраста на развития ловкости:
Хвостик. Группе детей предлагают взять по разноцветной ленточке и
прикрепить ее сзади, вместо хвостика (так, чтобы было легко ее достать).
Один из детей выбирается ведущим. Его задача — собрать все ленточки у детей. Тот малыш, у которого забрали ленту, выбывает из игры. Последний
игрок с лентой признается победителем.
Возможность человека совершать движение тела или отдельной его части за максимально короткое время. Благоприятные условия для развития способствуют особенности нервной системы (быстрое возбуждение и торможение). Развивается это физическое качество у детей дошкольного возраста при выполнении ходьбы или бега с ускорением, а также при метании и прыжках (в высоту и длину). Быстрота движения измеряется на коротком участке (10 м) с учетом заранее взятого разгона.
Игра для детей дошкольного возраста на развития быстроты:
Игра «Рывок». Две команды игроков (каждый имеет свой номер) стоят на равном расстоянии от ведущего. Тот держит в руке мяч и по команде (называет любую цифру) подбрасывает мяч. Два игрока бросаются вперед, и
тот, кто поймает мяч первым, принесет своей команде победу.
Осуществление определенных двигательных действий, преодолевая препятствия с помощью намеренного сокращения и напряжения мышц. Развитие этого навыка происходит с помощью постепенного увеличения массы специальных снарядов (мячи, гантели, подушечки с песком). При развитии силы у дошкольников следует учитывать не до конца сформированную костную систему и слабость мышц-разгибателей. При назначении комплекса упражнений следует задействовать все группы мышц с постепенным усложнением задач.
Для рук предпочтительней выбрать такие спортивные снаряды: брусья, канат, лестница. Ноги хорошо укреплять во время бега или прыжков. Мышцы брюшной полости укрепляются с помощью упражнений на пресс.
Крайне опасны упражнения с использованием значительного напряжения и кратковременной задержки дыхания.
Игра для детей дошкольного возраста на развития силы:
Игра «Перетягивание каната». Игроков разделяют на 2 команды и по сигналу ведущего тянут канат каждая команда на себя. Побеждает та, которая перетянула соперников на свою сторону.
Способность проявлять определенные возможности организма на протяжении длительного времени, без снижения показателей. Для развития выносливости используют неоднократное повторение действий.
Для развития физических качеств у детей дошкольного возраста нужно использовать разнообразные подходы — коньки, бег, ходьба на лыжах, велосипед, санки, плавание.
Игра для детей дошкольного возраста на развития выносливости
Игра «Ветер». Выбирается двое водящих — северный и южный ветер. Северный ветер должен как можно больше заморозить ребят (дотрагиваясь до
игрока, тот застывает на месте), а южный ему препятствует.
Выполнение движения с большим размахом, зависящее от состояния связок, мышц, суставов, позвонков. Дети дошкольного возраста обладают гибкостью. При совершении регулярных занятий это свойство организма сохраняется. Также следует помнить, что все должно развиваться постепенно, не доводясуставы до нежелательной деформации.
Игра «Палка за спину».
В каждой команде игроки выстраиваются друг за другом на расстоянии одного шага. Первый игрок перед собой за оба конца держит гимнастическую палку. По команде, не отрывая рук от палки, поднять ее и прогнувшись, не сгибая руки, передать следующему игроку. Таким образом, палка достается последнему игроку, который бежит в начало,
остальные делают шаг назад. Все повторяется снова.
При развитии физических качеств у детей дошкольного возраста формируются:
- Костная, мышечная, сердечная и нервная системы;
- Появляются настойчивость, сила воли, упорство, решительность;
- Достижение цели, преодоление трудностей.
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста требует от родителей определенных действий:
- Поднятие в ребенке высокой самооценки с помощью совместных усилий. Замечайте и хвалите любое, даже самое мелкое достижение ребенка.
- Все физические занятия выполняются по желанию. Если оно отсутствует, необходимо выяснить у ребенка и устранить его.
- Интерес к физической культуре легче привить на собственном примере.
- При выборе комплекса упражнений учитывайте возраст и индивидуальные особенности ребенка.
- Комплекс упражнений должен использоваться, пока не будет доведен до идеального исполнения.
- Если у ребенка что-то не получается, необходимо оказать поддержку и ни в коем случае не ругать и смеяться над ним.
- Исполнение всех физических упражнений осуществляется правильно.
- Прислушивайтесь к ребенку в выборе физических приоритетов.
- Соблюдайте три правила: терпение, понимание, любовь.
Дошкольный возраст является оптимальным для формирования физических качеств. Задача родителей грамотно распорядится этим.
Источник
РЕКОМЕНДАЦИИ по укреплению физического здоровья детей в детском саду.
консультация на тему
РЕКОМЕНДАЦИИ
по укреплению физического здоровья детей
в детском саду.
1. Полноценное питание детей.
Принципы организации питания:
— выполнение режима дня;
— калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
— гигиена приема пищи;
— индивидуальный подход к детям во время питания;
— правильность расстановки мебели.
2. Закаливающие процедуры.
Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребенка.
Основные факторы закаливания:
— закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;
— закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;
— закаливание осуществляется на фоне различной двигательной активности;
— закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка;
— постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.
В дошкольном учреждении проводится
обширный комплекс закаливающих мероприятий:
— облегченная одежда для детей в детском саду;
— соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;
— соблюдение температурного режима в течение дня;
— мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди;
— правильная организация прогулки и ее длительность;
3. Развитие движений
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.
Укрепление здоровья средствами физического воспитания:
— повышение устойчивости организма к воздействию палочных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;
— совершенствование реакций терморегуляции к простудным заболеваниям;
— повышение физической работоспособности;
— нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также возможная коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;
— повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического развития здоровья.
Основные принципы организации физического воспитания:
— физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;
— сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;
— обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости кардио-распираторной системы;
— медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.
Формы организации физического воспитания:
— НОД в зале и на спортивной площадке;
— физкультурные досуги, праздники, дни здоровья;
— индивидуальная работа с детьми.
4. Гигиена режима
1. Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.
2. Рациональное построение режима дня.
3. Охрана жизни и деятельности детей.
4. Санитарно-просветительская работа (с сотрудниками и родителями).
5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
6. Воспитание и дошкольника потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:
— привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
— обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
— формирование элементарных представлений об окружающей среде;
— формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_ukrepleniyu_zdorovya.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
по укреплению физического здоровья детей
- Полноценное питание детей.
Принципы организации питания:
- выполнение режима дня;
- калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
- гигиена приема пищи;
- индивидуальный подход к детям во время питания;
- правильность расстановки мебели.
Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребенка.
Основные факторы закаливания:
- закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;
- закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;
- закаливание осуществляется на фоне различной двигательной активности;
- закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка;
- постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.
В дошкольном учреждении проводится
обширный комплекс закаливающих мероприятий:
- облегченная одежда для детей в детском саду;
- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди;
- правильная организация прогулки и ее длительность;
- полоскание рта.
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.
Укрепление здоровья средствами физического воспитания:
- повышение устойчивости организма к воздействию палочных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;
- совершенствование реакций терморегуляции к простудным заболеваниям;
- повышение физической работоспособности;
- нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также возможная коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;
- повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического развития здоровья.
Основные принципы организации физического воспитания:
— физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;
— сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;
— обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости кардио-распираторной системы;
— медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.
Формы организации физического воспитания:
- НОД в зале и на спортивной площадке;
- дозированная ходьба;
- физкультминутки;
- спортивные игры;
- физкультурные досуги, праздники, дни здоровья;
- утренняя гимнастика;
— индивидуальная работа с детьми.
- Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.
- Рациональное построение режима дня.
- Охрана жизни и деятельности детей.
- Санитарно-просветительская работа (с сотрудниками и родителями).
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
- Воспитание и дошкольника потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:
- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
- формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью. Так с введением ФГТ особое место отведено здоровью дошкольн.
Новые формы работы с родителями в детском саду.
«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО».
Результаты экспериментальных исследований по гендерным особенностям развития опосредованной памяти старших дошкольников и предложения по разработке программы.
ОПИСЫВАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
Консультация для родителей « Рекомендации по укреплению физического здоровья детей».
10 советов по укреплению физического здоровья детей.
Источник