Меню

Рекомендации по развитию детей с ограниченными возможностями здоровья

Рекомендации по развитию жизненных компетенций ребенка с ОВЗ

Фёдорова Наталья
Рекомендации по развитию жизненных компетенций ребенка с ОВЗ

Рекомендации по развитию жизненных компетенций ребенка с ОВЗ

Интенсивные социально-экономические, политические и культурные преобразования во всем мире определяют необходимость пересмотра существующих подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Как показывает практика, эффективная профилактика и коррекция дефицитов в развитии детей возможна при определенной организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. В этом случае речь идет не только об уходе за детьми и заботе о них, но и о воспитании, обучении, формировании важных жизненных навыков, способностей, организации безбарьерной среды их жизнедеятельности. Для ребенка с ОВЗ развить данные навыки особенно трудно. В теории коррекционной педагогики и психолого-педагогической практике не существует универсальных методов исследования развития социально-бытовых навыков. Критерии определения степени их развития у таких детей очень гибкие. Бытовые компетенции и ориентация детей с ОВЗ существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом- нарушением. В отличие от детей в норме, у которых социальное развитие происходит непроизвольно и спонтанно, дети с ограниченными возможностями развития не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач.

Выделим некоторые особенности развития жизненных компетенцийдетей с ОВЗ в рамках работы воспитателя в дошкольном учреждении:

Развитие и коррекция социально-бытовых компетенцийу детей с овз требует специальных психолого-педагогических методов: беседы, сюжетно-ролевые игры, ситуативно-наглядные упражнения (к примеру, по методу Л. П. Уфимцевой, систематические практико-игровые упражнения (к примеру, по методу Т. И. Пороцкой, дидактические игры, предметно-практические занятия, моделирование ситуаций (к примеру, по методу Н. С. Холодовой, коррекционно-развивающие занятия и тренинги, квест-игры и т. д. При работе с разными технологиями методами очень важно выстроить целостную систему, где будут отражены цели и задачи использования того или иного метода, а так же желаемые результаты. Подчеркивая вышесказанное обратим внимание на програму «Хайскоуп», основная идея которой заключается в том, что ребенку с нарушениями проще жить в упорядоченности и режимности, Согласно данной методики, для успешного развития детей необходимо: 1. предлагать детям разнообразный материал для игр, используя в основном бытовые предметы; 2. давать детям выбор их рода занятий; 3. разговаривать с ними во время игры; 4. не давать указаний и не решать проблемы за детей в ходе игры, а предлагать свою помощь и поддержку.

При этом важным фактором является индивидуальный подход. В педагогике индивидуальный подход считают важнейшим дидактическим принципом воспитания и обучения. Его исследовали А. А. Бударный, В. И. Гладких, М. В. Зверева, А. А. Кирсанов, М. И. Любицына, Л. Д. Магазинник, Е. С. Рабунский, И. И. Рыданова, В. Ф. Харьковская и др. Реализация индивидуального подхода предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и отдельных сторон содержания учебно- воспитательной работы, постоянное варьирование методов и организационных форм обучения с учетом общего и особенного в личности каждого ученика для обеспечения всестороннего, целостного как социально-типического, так и индивидуально-своеобразного развития каждого из них. Например, ребенку трудно застегивать рубашку на мелкие пуговицы, но это не значит, что еще рано формировать навык одевания. Можно использовать более крупные пуговицы, кнопки, липучки и другие виды застежек. Так же важно помнить, что детям с ОВЗ сложнее воспринимать информацию, например, можно сто раз сказать о пользе мытья рук, или зачем убирать игрушки на место, но, лишь повторяя эту операцию изо дня в день под контролем воспитателя и родителя, вырабатываются навыки, которые перейдут в привычку.

Отсюда вытекает необходимость в принципе постепенности и переход от простого к сложному. Не следует ждать от ребенка всего и сразу, необходимо начать с одного, автоматизировать и перейти к следующему. Это означает,что состав обучения и конкретные задачи к его усвоению отвечают всем дидактическим правилам: идти в обучении от легкого к более трудному, от уже известного детям к новому, неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому.

К особенностям ребенка с ОВЗ, к примеру, относиться то, что ему требуется гораздо больше времени на усвоение, понимание и запоминание, чем ребенку с нормой, Кислякова Ю. Н. подчеркивает то в своих работах, поэтому при обучении навыку «одеваться» при сборах на прогулку целесообразно запланировать время сборов на пол часа, на час раньше, чтобы в спешке не делать всю работу за ребенка.

Для достижения успеха научения того или иного навыка часто и эффективно работает система поощрений ребенка – пищевое поощерение, поощерение жестом, игрушкой и т. д в дальнейшем переориентировав его мотивы на жизненные. По мере освоенности ребенком навыка помощь со стороны взрослого уменьшается до полного самостоятельного выполнения ребенком действия. Следовательно необходимо мотивационную деятельность, т. е. ребенок должен знать, зачем он это делает, для чего надо уметь причесываться, одеваться в чистую одежду, ухаживать за своим внешним видом, прилично себя вести – чтобы с тобой дружили, чтобы нравиться взрослым. Ребенку с ОВЗ сложнее понять свою мотивацию, необходимо обратить внимание на, что он больше всего реагирует положительно.

Однако, ребенка нужно научить, не только правильно выполнять все действия (прод предлогом мотиватора, но и выработать у него привычку. Привычка может возникнуть только в том случае, когда от ребенка изо дня в день требуют выполнения определенных действий (напр., уборка игрушек, дежурство по кухне, уход за комнатными растениями и т. д., при этом используя необычные игровые подходы, об этом упоминала Акулова О. В в своих работах. У детей с особенностями развития формирование навыков самообслуживания не происходит самопроизвольно. В процессе формирования социально-бытовой компетенциипредусмотрено использование следующих приемов работы: совместные действия взрослого и ребенка; употребление жестов, особенно указательного («жестовая инструкция»); подражание действиям взрослого; действия по образцу и речевой инструкции; поисковые способы ориентации.

Несомненно, через практические занятия, беседы, режимные моменты в течение всего дня происходит целостное восприятия того, что делает ребенок. Практическая работа даёт возможность перевести знания в умения. Однако, прежде чем выполнять практическую работу, недостаточно одного объяснения учителя, нужно составить технологическую карту или план действия.

Важно подчеркнуть, что взрослый (как родитель, так и специалист) являетесь прямым отражением действий ребенка. Прежде чем научить ребенка чему-либо необходимо проанализировать свое поведение. Попросту, однажды увидев, как мама моет руки без мыла, данное действие может автоматизироваться у ребенка с ОВЗ в памяти. Следовательно, появляется необходимость переучивать ребенка. Или же если в семье не соблюдают правила режима дня, то в рамках только дошкольного учреждения приучить ребенка к его выполнению будет очень трудно. Например, Отечественные специалисты (Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг, О. С. Никольская) считают, что для того, чтобы ребенок успешно овладел бытовыми навыками и, чтобы он мог их самостоятельно использовать, необходимо организовывать значимую повседневную ситуацию. Поэтому специалисты рекомендуют родителям придерживаться некоторым правилам в сфере самообслуживания, которые помогут организовать процесс максимально комфортно для ребенка и предотвратить нежелательные поведенческие реакции. Например, в семье еще нет постоянного режима дня, поэтому следует его установить для всех и соблюдать порядок основных домашних дел (еда, прогулка, уборка и т. д.).

Читайте также:  Страхование здоровья для юридических лиц

Также, дети с ОВЗ более остро реагируют на эмоциональный окрас речи. Необходимо эмоционально, контрастно выражать свое отношение к разным поступкам, поведению и взаимоотношениям людей, к разному по внешнему виду вещам (положительное – к чистым, опрятным, и негативное – к грязным, неухоженным, чтобы дети сравнивали, анализировали и делали выводы.

Успех формирования социально-бытовой компетенции зависит от адаптации учебной программы к нуждам конкретного ребенка. Ориентация на социальную направленность учебно-воспитательного процесса позволит расширить образовательное пространство, обеспечить возможности осуществления личностно-ориентированного обучения, коррегировать имеющиеся недостатки и сформировать жизненно необходимые знания, умения, навыки каждого ребенка. Не маловажным является выяснение первоначального уровня развития ребенка и возможности развития действий в рамках того или иного навыка.

Педагогическая часть работы с детьми с ОВЗ заключается в том, что он способствует социализации ребенка и положительном подкреплении его самостоятельной деятельности, как в быту, так и в процессе учебной деятельности. Важно отметить, что положительная динамика в освоении жизненных компетенций будет достигнута только при выборе оптимальных условий и форм обучения и воспитания при совместной работе всех членов воспитательно-образовательного процесса, при условии, что работа будет вестись в соответствии с принципами комплексности, поэтапности и индивидуального подхода.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка летом» ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ЛЕТОМ h3][/h3]ОМ Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Лето — время отдыха и развлечений, наблюдений и новых.

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Рекомендации для воспитателей и родителей «Как научить ребенка читать с помощью кубиков с буквами» Как научить ребенка читать с помощью кубиков с буквами Рекомендации для воспитателей и родителей. После того, как ребенок освоит все буквы.

Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка 1 мая» Первомай встречает нас солнечной, ясной погодой. Праздник Весны и Труда как будто договорился с погодой. За окошком все начинает зеленеть,.

Источник

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Анна Скуратова
Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Детский сад «Умка»,

Скуратова А. В., к. пс. наук

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ). Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности. Поэтому решающую роль в развитии и раннем обучении ребенка играют родители и другие члены семьи.

Проблемы физического, психического и речевого развития ребёнка, проявляющиеся у детей с ограниченными возможностями здоровья уже в раннем и младшем дошкольном возрасте, отрицательно влияют на дальнейшее его развитие, вызывая трудности обучения в детском саду, а в дальнейшем и в школе.

Поэтому на родителей таких детей, так же ложится большая ответственностью за его обучение, развитие и воспитание. Многочисленными исследованиями выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т. д. Всё это влияет на отношение родителей к своим детям. Следовательно, им так же, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.

Рекомендации родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями

• постарайтесь принять факт наличия проблемы развития у ребенка и обратитесь к специалистам;

• примете ребенка таким, каков он есть, проявляйте больше любви;

• говорите ребенку, что Вы цените, уважаете и гордитесь им, ребенок в любом возрасте хочет слышать, что он кому-то нужен, видеть ласковые глаза;

• не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми – это приводит к нарушению во взаимоотношениях, к возникновению тревожных состояний;

• будьте активны в общении со своим ребенком, чаще разговаривайте с ребёнком, помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас;

• не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками, не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости, пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям;

• общайтесь с семьями, где есть дети с ОВЗ, передавайте свой опыт и перенимайте чужой — это важно не только для вас, но и для ребенка;

• старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком на людях, доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления;

• помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе, делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи;

• чаще прибегайте к советам педагогов и психологов, скорее всего, ребенку нужна психолого-педагогическая помощь, причем, чем раньше вы начнете коррекционно-развивающую работу с ребенком, тем большего успеха достигнете.

Для создания благоприятных условий воспитания в семье необходимо знать особенности развития ребенка, развивать необходимые в жизни волевые качества. Важнейшей задачей в обучении детей с ОВЗ является познавательное, речевое, физическое, эмоционально-волевое, социально — коммуникативное развитие.

Рекомендации родителям по обучению и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Обучение игре.

Главная задача – научить ребенка играть. Какими бы ни были размеры квартиры, обязательно отведите ребенку специальный уголок, где на коврике расставьте игрушечные мебель, разложите посуду, предметы быта, одежду и т. д. Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам, содержать их в порядке, убирать на место. В игровой форме будет проще познакомить ребенка с цветом, формой, величиной предметов, привить навыки пространственной ориентировки. Игра предоставляет возможность упражнять и развивать свои когнитивные, речевые навыки и сенсорные способности в непринужденной атмосфере. Играя, дети выражают свои фантазии, познают окружающий мир и овладевают важными социальными навыками. Игра удовлетворяет многие потребности ребенка – потребность выплеснуть накопившуюся энергию, развлечься, насытить свое любопытство, исследовать окружающий мир.

Читайте также:  Не является тяжким вредом здоровью потеря обоняния

2. Развитие познавательных психических процессов

• включайте в занятия задания,требующие сосредоточения внимания: нарисовать город, построить сложный мост, прослушать и пересказать сказку и т. п.

предлагайте детям следующее упражнение: в газете, в старой книге на одной из страниц зачёркивать карандашом все буквы «а», стараясь не пропускать их (задание постепенно можно усложнить, попросив ребёнка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»)

• регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительной постройки из конструкторов, рисунки, аппликации, поделки, форму которых вы задаёте словесно или с помощью схемы

• тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.Предлагайте детям:

— повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами;

— неоконченные фразы, которые нужно закончить;

— вопросы, на которые необходимо ответить;

• учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей или чужой работы, находить и исправлять ошибки.Предлагайте детям:

— найди два одинаковых предмета

• учите переключать внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно формировать с помощью двигательных упражнений. Ребёнок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого,быстро переходить от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать и т. п.

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания

«Да и нет не говорите, черный с белым не носите.». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет»

«Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, в ребенок выполняет их только в том случае, если взрослый говорит «Пожалуйста!».

«Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось

«Назови что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате

«Карлики и великаны». Ребенок должен выслушивать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимания на его действия

Для улучшения процесса памяти воспитывайте у детей приёмы осмысленного запоминания и припоминания,умения:

• анализировать, выделять в предметах определённые связи, признаки, сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия;

• осуществлять обобщения, объединять различные предметы по каким-то общим признакам; классифицировать предметы и явления на основе обобщения;

• устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами для заучивания и окружающими предметами.

Игры и упражнения, способствующие развитию памяти.

«Детектив». Развитие произвольного внимания. Ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.

«Пирамида». Развитие кратковременной механической памяти. Взрослый называет ребенку одно слово, ребенок повторяет; потом называет два слова, ребенок повторяет, потом три слова, ребенок повторяет и т. д.

«Что ты видел в отпуске?». Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях.

«Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что спрячет ее сейчас в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку, а ребенок должен ее найти.

«Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

«Что ты ел на обед?». Ребенок вспоминает, что ел на обед.

«Нарисуй такой же». Взрослый рисует на листе бумаги простой предмет, лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет.

«Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

«Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его.

«Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур. Ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.

«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек (камушков, веточек, бусинок); ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

Включайте в занятия задания на:

• сравнение пары предметов или явлений – нахождение сходства и различия между ними;

• классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам;

• нахождение «лишнего» слова или изображения, не связанного общим признаком с остальными;

• складывание целого из частей (разрезные картинки и последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним);

• осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);

• задания на сообразительность, логические рассуждения и т. д.

Занятия по рисованию, лепке, изготовлению различных поделок должны не только включать копирование образца и отработку отдельных графических навыков, но и развивать умение планомерно исследовать предметы, фантазировать, воображать.

Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуждая с ними прочитанные книжки, анализируя поведения людей.

Игры и упражнения, способствующие развитию мышления

«Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.

«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

«Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».

«Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки, ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

«Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый).

• Предложите ребенку поиграть в лото, домино, мозаику, конструктор, загадки.

Восприятие

Включайте в занятия задания на:

• умение детей различать предметы на ощупь;

• умение выделять признаки в предмете;

• умение соотносить предметы по величине, форме;

развитие наблюдательности: учить внимательно и последовательно рассматривать предмет и явление;

• помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом;

• формировать умение составлять из частей целое;

• различать основные признаки разных времен года;

закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, вверху. внизу, перед, за, между, рядом;

• формировать сенсорные эталоны формы.

Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия

«Перевертыши». Превратить круг, квадрат, треугольник в любой рисунок.

• «Звезды на небе. Соотносить схематическое изображение созвездий «Орел», «Лебедь», «Рыба» с художественным.

«Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.

«Построй по росту». Выстроить в ряд предметы соответственно их высоте.

«Сложи картинку». Составить из частей целую картинку.

«О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться.

• Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.

«Угадай предмет». Взрослый рисует пунктиром или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.

• Играйте с ребенком, поддерживайте его фантазии.

• Найдите время посмотреть на облака или на листья, чтобы увидеть, на что или кого они похожи.

Читайте также:  Маша высоцкая кончаловская ее здоровье 2020

• Сочиняйте вместе истории. Взрослый говорит первое предложение, ребенок – второе, взрослый – третье, ребенок – четвертое и т. д.

• Берите простые предметы (лист бумаги, карандаш, платок) и придумывайте, как его можно использовать. Лист бумаги может быть крышей, подзорной трубой, самолетиком, кочкой и т. п.)

• Возьмите лист бумаги, скомкайте его, посмотрите на то, что получилось и придумайте, на что это похоже.

• Возьмите краски и наделайте на листе кляксы, а потом рассматривайте их, пытаясь увидеть образы. Потом можно дорисовать до картинки.

• Уберите на время все игрушки с конкретной, взрослой логикой (заводные, электронные). Они мешают развитию воображения.

• Создайте среду, которая поможет ребенку развиваться. Здесь нужны предметы, которые можно использовать по-разному, у которых нет прямой логики (камушки, ленточки, коробочки и т. п.).Пусть в свободном доступе ребенка будут бумага разного формата и разные изобразительные средства: краски, карандаши, восковые мелки, пластилин.

• Помогайте ребенку осознавать и обобщать его жизненный опыт. Рассматривайте семейные фотографии, вспоминайте веселые и интересные моменты вашей жизни; разговаривайте о том, что вы видите.

3.Физическое развитиедолжно быть направлено на:

— формирование произвольной саморегуляции;

-развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации, графических навыков.

Формируйте двигательные навыки с помощью игр. Играйте в подвижные игры как можно чаще – это способствует уменьшению утомляемости, снятию психоэмоционального напряжения, развитию интереса к выполнению графических упражнений, развитию ловкости пальцев рук, скоординированности их движений.

4.Социально-коммуникативное развитие должно быть направлено на:

— формирование адекватной самооценки,

— формирование возрастной формы общения

Играйте с детьми в театр, придумывайте мини-спектакли и выступайте вместе перед родными. Такие занятия способствуют преодолеть замкнутость, пассивность, скованность детей, повышают уверенность в себе, развивают умение работать в команде, развивают способность понимать эмоциональное состояние других людей и умения адекватно выражать собственное.

Упражнения на развитие социально-коммуникативных навыков

«Я и моё тело» Всё время пока идёт занятие представлять себя королевой, надуваться и сдуваться как воздушный шарик

«Я и другие».Найти друг друга с закрытыми глазами и выстроиться в геометрическую либо другую фигуру.

5.Художественно-эстетическое развитиедолжно быть направлено на:

— формирование художественно-творческих способностей;

— развитие эстетического вкуса;

— развитие общей и мелкой моторики.

• Рисуйте карандашами, красками, мелками, проводите занятия с пластилином, развивайте творческое воображение

• Читайте детям сказки или придумывайте вместе свои и обсуждайте развитие сюжета

• Чаще посещайте театр, музей, различные выставки

6. Эмоционально-волевое развитие должно быть направлено на осознание своих эмоций, распознание и произвольное проявление, вербализация своих переживаний, обмен опытом со сверстниками. Ценность таких знаний состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям.

• Старайтесь четко выражать свои эмоции, чтобы ребенок учился на вашем примере

• Сделайте несколько упражнений из психомышечной тренировки

• Читайте вместе с детьми литературные произведения и сказки

• Включайте спокойную музыку перед сном (музыка без слов,например: шум моря, пение птиц)

• Проделывайте вместе с вашим ребенком специальные упражнения, направленные на релаксацию

• Старайтесь сохранять доброжелательный тон по отношению к вашему ребенку даже тогда, когда вы устали

Упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы

1. Упражнение «Определи эмоцию».Посмотреть на фотографии и определить, какие эмоции они выражают (радость, грусть, удивление, злость, страх) .

2. Упражнение «Подбери верно».Выбрать каждому по карточке с какой-то ситуацией. Вы должны определить к какой эмоции подходит данная картинка, и объяснить свой выбор.

3. Подвижная игра «Покажи».Превращение в маленьких актеров. Показать как ходят герои сказок с разными настроениями.

4. Упражнение «Закончи предложение».Дети передают друг другу мяч,выполняя данное упражнение:

*Я радуюсь тогда, когда…

*Я удивляюсь тогда, когда…

*Я злюсь тогда, когда…

*Я грущу тогда, когда…

*Мне страшно тогда, когда…

5. Пальчиковая гимнастика «Грустные пальчики»

Наши пальчики грустят, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Очень встретиться хотят. (поворачивают кисти рук вправо-влево)

По дорожке побегут, (пальцы обеих рук «бегут» по столу)

В гости все они придут. (соединяют попарно пальцы рук и ритмично надавливают кончиками пальцев друг на друга)

Во время занятий должна быть спокойная, доброжелательная обстановка. Занятия следует проводить регулярно, а не от случая к случаю. Взрослый должен показать ребенку свою искреннею заинтересованность в процессе взаимодействия с ним, отметить чему научился, что узнал ребенок нового, где ему это может пригодиться.

И всегда помните о том, что рано или поздно ваши усилия,

стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка

будут обязательно вознаграждены!

Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей. 1. Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами.

Консультация по физической культуре «Движение — потребность для детей с ограниченными возможностями здоровья» «Движение – это жизненно необходимая потребность для разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья» С. А. Обухов, учитель.

Развитие мелкой моторики кистей рук у детей с ограниченными возможностями здоровья Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года 2018» Тема: «Развитие мелкой моторики кистей рук у детей с ограниченными возможностями здоровья».

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Встретив инвалида на улице, в магазин или где- либо, мы отворачиваемся или же пристально смотрим на человека, испытываем жалость и думаем:.

Проект «Создание ресурсной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровья» Тема проекта: «Создание ресурсной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровья». Что означает ОВЗ? ОВЗ — ограниченные возможности.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья В последние годы в России, как на государственном уровне, так и в общественном сознании, происходят положительные изменения в отношении.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья Семья – это особый мир, внутри которого разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, развивается.

Сценарий познавательно-игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья «Друг вокруг. Англия» Действующие лица: Ведущая Алиса На протяжении всего мероприятия показывается презентация с картинками о Англии. Звучит музыка, выходит.

Сценарий проведения спортивного праздника «Поверь в себя» для детей с ограниченными возможностями здоровья Честь и хвала тем, кто вопреки всем жизненным трудностям научился жить и выживать в этом мире. Тем, кто днем и ночью не смыкает глаз ухаживая.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования Аннотация:Статья посвящена проблеме образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализации в рамках общеобразовательной.

Источник

Adblock
detector