Меню

Рекомендации по формированию ценностного отношения здоровья

Практические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровью.
материал на тему

Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровью.

Практические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровью.

Цель: становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

1. Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей.

2.Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.

3.Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Виды здоровьесбере-гающих технологий.

Формы, методы и приёмы.

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Может проводиться на воздухе или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Ежедневно во всех возрастных группах

Продолжительность 5-6 минут

Продолжительность 6 – 8 минут

Продолжительность 8 – 10 минут.

Комплексы утренней гимнастики составляются из упражнений общеразвивающего характера. Обязательно включаются в содержание их ходьба, подскоки на месте, бег

2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Все возрастные группы.

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой и со средней степенью подвижности Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используются элементы спортивных игр.

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Гимнастика после сна

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. во всех возрастных группах.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. . Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Со старшего возраста в теплый период в утренний прием на улице или на прогулке

Необходимость проведения бега в физкультурной форме и спортивной обуви.

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно во всех группах помещении и на открытом воздухе.

Характер и продолжительность зависят от погодных условий, индивидуальных данных и потребностей детей.

-режим динамических смен поз

Ежедневно во всех возрастных группах во время занятий.

Занятия проводятся со сменой динамических поз – сидя, стоя, лежа (сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется правильная осанка) (меняется через 7 – 10 мин.)

-схема зрительно- двигательных траекторий

В группе размещены задания для зрительного поиска – схемы, алгоритмы, дидактически синквейн, карточка, буквы и цифры

Схемы зрительных траекторий располагаются на стене, на плакатах и карточках

— метка на стекле (по Аветисову)

На занятиях и в не занятий

Упражнения по методике Авентисовой проводится для увеличения зрения, расслабления глазных мышц, расширения и полноты зрения, укрепление глазных мышц

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья посвящена проблеме формирования ценностного отношения к здоровью дошкольников. Автор рассматривает теоретический аспект вопроса и описывает опыт педагогического коллектива муниципального дошкол.

Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада.

«Тема самообразования:«Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в условиях детского дома с использованием здоровьесберегающих технологий».Известно, что вода и камни точит, с.

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. Здоровье, э.

«Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье».

Рекомендации воспитателям по формированию ценностного отношения к здоровью у детей. Ребенок не может развиваться, не зная смысла своего существования, не имея представления о себе и своих .

Материалыпедагогического совета«Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни».

Источник

Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения ребёнка к здоровью в семье»

Ольга Николаевна Сытник
Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения ребёнка к здоровью в семье»

Формирование ценностного отношения ребёнка к здоровью в семье.

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней — биологического, социального и психологического. Здоровье, и это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов. От чего же зависит здоровье человека? Если условно уровень здоровья принять за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20 — от внешних условий (среда, т. е. в итоге от экологии, 10% -от деятельности системы здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Приведенное процентное соотношение показывает значимость формирования ценностного отношения к здоровью, а также пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста и их родителей.

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физи­чески развитыми. Поэтому, одновре­менно с заботой о чистоте тела и с удовле­творением потребностей в пище, необхо­димо создать условия для реализации по­требности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Здоровье ребенка во многом определя­ется отношением родителей к его физиче­скому воспитанию. При этом отцы рассма­тривают физическое развитие в качестве цели воспитания чаще, чем матери, и фи­зическому воспитанию мальчиков оба ро­дителя придают большее значение, чем воспитанию девочек. Родителями мальчи­ков в возрасте 6-7 лет значимость их фи­зической готовности ставится на первое или второе место, в то время как родители девочек этого возраста физвоспитание ста­вят на седьмое-восьмое место.

Замечено, что дети усваивают образ жиз­ни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культу­ре. Положительный пример родителей су­щественно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической куль­турой в свободное время всей семьей. Фор­мы могут быть разными — туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.

Нередко у ребенка возникает стойкое желание выполнять лишь любимые уп­ражнения, например ездить на самокате, играть с мячом, прыгать со скакалкой. И тогда роль взрослого состоит в том, что­бы не дать ребенку ограничиться только такой двигательной активностью. С ранне­го возраста у детей необходимо формиро­вать привычку ежедневно выполнять ут­реннюю гимнастику.

Кроме того, важны ежедневная двига­тельная активность и активный отдых, по­этому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. Помочь родителям в этом — задача педагога.

В теплый период года необходимо по­вышать двигательную активность до­школьников на природе. Это ходьба между деревьями, по бревну или доске («мостик через речку»); перешагивание через корни, бревно; перелезание через бревно; подле-зание под сучья; прыжки с возвышения (пень, бревно); подъем в гору и спуск с го­ры; перепрыгивание препятствий с места и с разбега. С целью повышения выносливо­сти детей рекомендуется проводить бег в медленном темпе: с дошкольниками стар­шей группы — до 1,5 минут, в подготови­тельной к школе группе — до 2 минут. Ис­пользуется и бег с высоким подниманием бедра, на прямых ногах (не сгибая их в ко­ленях, приставным шагом боком и др. Все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает инте­рес детей и поддерживает их положитель­ные эмоции.

Зимой возможностей немало: катание на санках с горки, на коньках, лыжах, спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении.

Пешеходные и лыжные прогулки явля­ются одной из наиболее эффективных форм активного отдыха, рационального использо­вания свободного времени для укрепления здоровья. Лыжные прогулки могут вклю­чать кратковременные переходы, чередую­щиеся с отдыхом продолжительностью до 20 минут в старшей группе и до 30 минут в подготовительной к школе группе без до­полнительных двигательных заданий.

Итак, двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребенка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздейст­вие на становление психических функций. Большое значение в укреплении здоровья имеют циклические, т. е. длительные, регу­лярно повторяющиеся упражнения, на­правленные на тренировку и совершенст­вование выносливости. Именно выносли­вость в сочетании с закаливанием обеспе­чивает надежную защиту от острых рес­пираторных заболеваний.

Популярное циклическое упражнение -бег трусцой со скоростью 5-7 км/ч. Начи­ная такие упражнения с 3-4-го года жизни (преимущественно в игровой форме, че­рез один-два года можно получить хоро­ший оздоровительный и общеразвивающий эффект. Нагрузку следует увеличи­вать постепенно, причем не за счет удлине­ния пробегаемой дистанции, а за счет ее повторения в одном занятии (2-3 раза). Постепенно при правильно организован­ной тренировке уровень выносливости старших дошкольников повышается вплоть до пробега 1,5-2 км без напряжения.

Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков.

Необходимо сделать все возможное для более широкого использования физичес­ких упражнений и игр, организации физ­культурных уголков дома и во дворе. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нужда­ются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурно­го инвентаря, с правилами действий, со­держанием игр.Помните: оздоровитель­ный эффект от игры на свежем воздухе в парке, на прогулочной площадке, значи­тельно выше, чем от игры в закрытом по­мещении, как бы хорошо оно ни проветри­валось.

Какой можно сделать вывод? Если ме­роприятия по укреплению здоровья детей, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвиж­ными играми в семейных условиях, у ре­бенка развиваются индивидуальные склонности и интересы, а отношение к здоровью становится ценностным.

Конспект ОД «Формирование у дошкольников правильного отношения к своему здоровью» Конспект образовательной деятельности по теме: «Формирование у дошкольников правильного отношения к своему здоровью». Непосредственно.

Использование технологий формирования ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ у слепых и слабовидящих обучающихся В своём выступлении я хочу поделиться опытом работы по формированию здоровьесберегающего пространства с применением здоровьесберегающих.

Взаимодействие с родителями по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих Началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не задумывается.

Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Аннотация. В статье рассматривается сущность ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогического.

Формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста «Формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания».

Консультация для родителей «Отношения в современной семье» Каждый родитель желает своему ребенку всего самого лучшего. Мы хотим сделать все возможное, чтобы наши дети были здоровыми Консультация.

Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения ребенка к Здоровью в Семье» ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ В СЕМЬЕ Современная жизнь выдвигает высокие требования к здоровью детей, которое.

Консультация для воспитателей «Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни» Тема: «Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни » Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей.

Особенности формирования ценностного отношения к семье у старших дошкольников Старший дошкольный возраст закономерно привлекает внимание исследователей на протяжении всей истории становления педагогики. Представители.

Влияние экологической сказки на формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к природе Экологическое развитие детей в настоящее время актуально, как никогда. В основном связано с ухудшением экологического состояния нашей страны.

Источник

Читайте также:  Значение физических нагрузок для укрепления здоровья
Adblock
detector