Практические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровью.
материал на тему
Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровью.
Практические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровью.
Цель: становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
1. Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей.
2.Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.
3.Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Виды здоровьесбере-гающих технологий.
Формы, методы и приёмы.
Время проведения в режиме дня
Особенности методики проведения
Может проводиться на воздухе или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Ежедневно во всех возрастных группах
Продолжительность 5-6 минут
Продолжительность 6 – 8 минут
Продолжительность 8 – 10 минут.
Комплексы утренней гимнастики составляются из упражнений общеразвивающего характера. Обязательно включаются в содержание их ходьба, подскоки на месте, бег
2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Все возрастные группы.
Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой и со средней степенью подвижности Ежедневно для всех возрастных групп
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используются элементы спортивных игр.
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия
Гимнастика после сна
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. во всех возрастных группах.
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ
С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. . Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук.
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста
Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Со старшего возраста в теплый период в утренний прием на улице или на прогулке
Необходимость проведения бега в физкультурной форме и спортивной обуви.
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста
Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
Самостоятельная двигательная деятельность
Ежедневно во всех группах помещении и на открытом воздухе.
Характер и продолжительность зависят от погодных условий, индивидуальных данных и потребностей детей.
-режим динамических смен поз
Ежедневно во всех возрастных группах во время занятий.
Занятия проводятся со сменой динамических поз – сидя, стоя, лежа (сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется правильная осанка) (меняется через 7 – 10 мин.)
-схема зрительно- двигательных траекторий
В группе размещены задания для зрительного поиска – схемы, алгоритмы, дидактически синквейн, карточка, буквы и цифры
Схемы зрительных траекторий располагаются на стене, на плакатах и карточках
— метка на стекле (по Аветисову)
На занятиях и в не занятий
Упражнения по методике Авентисовой проводится для увеличения зрения, расслабления глазных мышц, расширения и полноты зрения, укрепление глазных мышц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья посвящена проблеме формирования ценностного отношения к здоровью дошкольников. Автор рассматривает теоретический аспект вопроса и описывает опыт педагогического коллектива муниципального дошкол.
Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада.
«Тема самообразования:«Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в условиях детского дома с использованием здоровьесберегающих технологий».Известно, что вода и камни точит, с.
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. Здоровье, э.
«Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье».
Рекомендации воспитателям по формированию ценностного отношения к здоровью у детей. Ребенок не может развиваться, не зная смысла своего существования, не имея представления о себе и своих .
Материалыпедагогического совета«Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни».
Источник
Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения ребёнка к здоровью в семье»
Ольга Николаевна Сытник
Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения ребёнка к здоровью в семье»
Формирование ценностного отношения ребёнка к здоровью в семье.
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней — биологического, социального и психологического. Здоровье, и это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов. От чего же зависит здоровье человека? Если условно уровень здоровья принять за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20 — от внешних условий (среда, т. е. в итоге от экологии, 10% -от деятельности системы здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Приведенное процентное соотношение показывает значимость формирования ценностного отношения к здоровью, а также пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста и их родителей.
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.
Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. При этом отцы рассматривают физическое развитие в качестве цели воспитания чаще, чем матери, и физическому воспитанию мальчиков оба родителя придают большее значение, чем воспитанию девочек. Родителями мальчиков в возрасте 6-7 лет значимость их физической готовности ставится на первое или второе место, в то время как родители девочек этого возраста физвоспитание ставят на седьмое-восьмое место.
Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы могут быть разными — туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.
Нередко у ребенка возникает стойкое желание выполнять лишь любимые упражнения, например ездить на самокате, играть с мячом, прыгать со скакалкой. И тогда роль взрослого состоит в том, чтобы не дать ребенку ограничиться только такой двигательной активностью. С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.
Кроме того, важны ежедневная двигательная активность и активный отдых, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. Помочь родителям в этом — задача педагога.
В теплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе. Это ходьба между деревьями, по бревну или доске («мостик через речку»); перешагивание через корни, бревно; перелезание через бревно; подле-зание под сучья; прыжки с возвышения (пень, бревно); подъем в гору и спуск с горы; перепрыгивание препятствий с места и с разбега. С целью повышения выносливости детей рекомендуется проводить бег в медленном темпе: с дошкольниками старшей группы — до 1,5 минут, в подготовительной к школе группе — до 2 минут. Используется и бег с высоким подниманием бедра, на прямых ногах (не сгибая их в коленях, приставным шагом боком и др. Все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции.
Зимой возможностей немало: катание на санках с горки, на коньках, лыжах, спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении.
Пешеходные и лыжные прогулки являются одной из наиболее эффективных форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья. Лыжные прогулки могут включать кратковременные переходы, чередующиеся с отдыхом продолжительностью до 20 минут в старшей группе и до 30 минут в подготовительной к школе группе без дополнительных двигательных заданий.
Итак, двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребенка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функций. Большое значение в укреплении здоровья имеют циклические, т. е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости. Именно выносливость в сочетании с закаливанием обеспечивает надежную защиту от острых респираторных заболеваний.
Популярное циклическое упражнение -бег трусцой со скоростью 5-7 км/ч. Начиная такие упражнения с 3-4-го года жизни (преимущественно в игровой форме, через один-два года можно получить хороший оздоровительный и общеразвивающий эффект. Нагрузку следует увеличивать постепенно, причем не за счет удлинения пробегаемой дистанции, а за счет ее повторения в одном занятии (2-3 раза). Постепенно при правильно организованной тренировке уровень выносливости старших дошкольников повышается вплоть до пробега 1,5-2 км без напряжения.
Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков.
Необходимо сделать все возможное для более широкого использования физических упражнений и игр, организации физкультурных уголков дома и во дворе. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр.Помните: оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе в парке, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно ни проветривалось.
Какой можно сделать вывод? Если мероприятия по укреплению здоровья детей, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ребенка развиваются индивидуальные склонности и интересы, а отношение к здоровью становится ценностным.
Конспект ОД «Формирование у дошкольников правильного отношения к своему здоровью» Конспект образовательной деятельности по теме: «Формирование у дошкольников правильного отношения к своему здоровью». Непосредственно.
Использование технологий формирования ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ у слепых и слабовидящих обучающихся В своём выступлении я хочу поделиться опытом работы по формированию здоровьесберегающего пространства с применением здоровьесберегающих.
Взаимодействие с родителями по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих Началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не задумывается.
Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Аннотация. В статье рассматривается сущность ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогического.
Формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста «Формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания».
Консультация для родителей «Отношения в современной семье» Каждый родитель желает своему ребенку всего самого лучшего. Мы хотим сделать все возможное, чтобы наши дети были здоровыми Консультация.
Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения ребенка к Здоровью в Семье» ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ В СЕМЬЕ Современная жизнь выдвигает высокие требования к здоровью детей, которое.
Консультация для воспитателей «Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни» Тема: «Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни » Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей.
Особенности формирования ценностного отношения к семье у старших дошкольников Старший дошкольный возраст закономерно привлекает внимание исследователей на протяжении всей истории становления педагогики. Представители.
Влияние экологической сказки на формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к природе Экологическое развитие детей в настоящее время актуально, как никогда. В основном связано с ухудшением экологического состояния нашей страны.
Источник