Меню

Рекомендации по физическому здоровью детей дошкольного возраста

РЕКОМЕНДАЦИИ по укреплению физического здоровья детей в детском саду.
консультация на тему

РЕКОМЕНДАЦИИ

по укреплению физического здоровья детей

в детском саду.

1. Полноценное питание детей.

Принципы организации питания:

— выполнение режима дня;

— калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;

— гигиена приема пищи;

— индивидуальный подход к детям во время питания;

— правильность расстановки мебели.

2. Закаливающие процедуры.

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребенка.

Основные факторы закаливания:

— закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;

— закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;

— закаливание осуществляется на фоне различной двигательной активности;

— закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка;

— постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

В дошкольном учреждении проводится

обширный комплекс закаливающих мероприятий:

— облегченная одежда для детей в детском саду;

— соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;

— соблюдение температурного режима в течение дня;

— мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди;

— правильная организация прогулки и ее длительность;

3. Развитие движений

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Укрепление здоровья средствами физического воспитания:

— повышение устойчивости организма к воздействию палочных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;

— совершенствование реакций терморегуляции к простудным заболеваниям;

— повышение физической работоспособности;

— нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также возможная коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;

— повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического развития здоровья.

Основные принципы организации физического воспитания:

— физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

— сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

— обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости кардио-распираторной системы;

— медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.

Формы организации физического воспитания:

— НОД в зале и на спортивной площадке;

— физкультурные досуги, праздники, дни здоровья;

— индивидуальная работа с детьми.

4. Гигиена режима

1. Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.

2. Рациональное построение режима дня.

Читайте также:  Курение вред для здоровья женщины

3. Охрана жизни и деятельности детей.

4. Санитарно-просветительская работа (с сотрудниками и родителями).

5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

6. Воспитание и дошкольника потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:

— привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

— обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

— формирование элементарных представлений об окружающей среде;

— формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_po_ukrepleniyu_zdorovya.docx 16.28 КБ

Предварительный просмотр:

по укреплению физического здоровья детей

  1. Полноценное питание детей.

Принципы организации питания:

  • выполнение режима дня;
  • калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
  • гигиена приема пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания;
  • правильность расстановки мебели.

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребенка.

Основные факторы закаливания:

  • закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;
  • закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;
  • закаливание осуществляется на фоне различной двигательной активности;
  • закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка;
  • постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

В дошкольном учреждении проводится

обширный комплекс закаливающих мероприятий:

  • облегченная одежда для детей в детском саду;
  • соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;
  • соблюдение температурного режима в течение дня;
  • мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди;
  • правильная организация прогулки и ее длительность;
  • полоскание рта.

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Укрепление здоровья средствами физического воспитания:

  • повышение устойчивости организма к воздействию палочных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;
  • совершенствование реакций терморегуляции к простудным заболеваниям;
  • повышение физической работоспособности;
  • нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также возможная коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;
  • повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического развития здоровья.

Основные принципы организации физического воспитания:

— физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

— сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

— обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости кардио-распираторной системы;

— медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.

Формы организации физического воспитания:

  • НОД в зале и на спортивной площадке;
  • дозированная ходьба;
  • физкультминутки;
  • спортивные игры;
  • физкультурные досуги, праздники, дни здоровья;
  • утренняя гимнастика;

— индивидуальная работа с детьми.

  1. Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.
  2. Рациональное построение режима дня.
  3. Охрана жизни и деятельности детей.
  4. Санитарно-просветительская работа (с сотрудниками и родителями).
  5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
  6. Воспитание и дошкольника потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:
  • привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
  • обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
  • формирование элементарных представлений об окружающей среде;
  • формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью. Так с введением ФГТ особое место отведено здоровью дошкольн.

Новые формы работы с родителями в детском саду.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО».

Результаты экспериментальных исследований по гендерным особенностям развития опосредованной памяти старших дошкольников и предложения по разработке программы.

ОПИСЫВАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.

Консультация для родителей « Рекомендации по укреплению физического здоровья детей».

10 советов по укреплению физического здоровья детей.

Источник

Методические рекомендации по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

Наталья Павлоцкая
Методические рекомендации по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются его неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении.

Большое внимание с раннего детства уделяется правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы и др. а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

Одним из условий воспитания здоровых детей является организация правильного режима дня.

Для успешного физического развития ребенка необходимо комплексное использование всех форм физической работы (утренняя гимнастика,, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, прогулки, организация самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурные досуги, спортивные праздники) обеспечивают нормальное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Повышение двигательной активности в условиях образовательного учреждения.

Ежедневная двигательная активность дошкольников должна составлять не менее 1 часа, а в неделю -5-6 часов.Такую активность можно обеспечить следующими мероприятиями:

— утренняя гимнастика (6-10мин)

— закаливающие процедуры (5мин)

— три физкультурных занятия в неделю (15-30мин)

— физкультурный досуг два раза в месяц (15-30мин)

— подвижные игры в течении дня (20-30мин)

— спортивные игры на прогулки (20-30мин)

— пробежки на перегонки, на время, на расстояния(10-30мин)

— экскурсии вокруг сада(15-30мин)

— хозяйственно- бытовой труд,поручения: групповые и индивидуальные (16-30мин)

— использование физкультурного оборудование на участке (15-30мин)

— игры между занятиями (10мин)

— творческие подвижные игры.

Вместе с тем ежедневные занятия физической культурой в проветриваемом помещении и на открытом воздухе, частая смена упражнений при многократной повторяемости дают возможность постепенного увеличения нагрузки и полезной тренировки всех систем организма.

Во всех возрастных группах проводятся по три занятия физической культуры в неделю два в спортивном зале и одно на открытом воздухе, согласно расписанию.

При организации подвижных игр в течение дня и на прогулке необходимо учитывать равномерное распределение дневной нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, метанием и ловлей, ползанием и лазанием, а также элементы спортивных игр, плавания.

Оздоровительные мероприятия в ДОУ.

Одно из важных задач современного дошкольного воспитания- снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилактике – закаливанию детского организма.

физические упражнения в помещении с контрастной температурой воздуха;

— ежедневное полоскание горла;

Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании дошкольника– содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно – двигательного аппарата. Оно способствует развитию и формированию здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, инициативного ребенка, хорошо владеющего своим телом, любящего физические и спортивные упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей его среде, поэтому обучение плаванию было и остается актуальной темой не только для каждого человека, но и для общества в целом.

Плаванию отводиться особая роль в физическом воспитании детей, ибо водные процедуры способствуют развитию двигательной активности, закаливанию детского организма.

Вместе с тем необходимо учитывать индивидуальные особенности и психическое здоровье каждого ребенка, создавая психофизический комфорт на занятиях и в свободной деятельности с детьми.

Целесообразное физическое воспитание и оздоровительные работы дают возможность всем детям овладеть наиболее рациональными способностями выполнения движений в оптимальных условиях развить физическую силу, выносливость, ловкость, быстроту реакцию, укрепить здоровье, способность противостоять стрессам, инфекционно-простудными заболеваниям. Кроме того, создается база для успешного овладения техникой двигательных действий в школе.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшей группы с использованием ИКТ в виде презентации. Совсем недавно наши малышата пришли в детский сад. Они попали в новую обстановку, в которой чувствовали себя дискомфортно, а это отражалось.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Источник

Adblock
detector