Методические рекомендации педагогам по формированию ЗОЖ
учебно-методический материал на тему
Методические рекомендации педагогам по формированию ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_fomirovaniyu_zozh.docx | 108.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации педагогам по формированию ЗОЖ
- Создание необходимых условий, направленных на формирование у детей различного возраста мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
- Формирование у родителей мотивационной сферы, направленной на конструирование здоровья и здорового образа своих детей.
- Внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационные формы обучения детей на основе здоровьесберегающей педагогики.
- По возможности включение во многие предметы школьного цикла элементов антиалкогольного воспитания, вредного воздействия наркотиков и курения.
- Проведение в школах здоровьесберегающих занятий с детьми различных групп в целях сохранения и укрепления здоровья школьников.
- Информирование родителей о новых инновационных технологиях по формированию здорового образа жизни их детей.
- Проведение психолого-педагогические консультаций с родителями по проблемам развития их детей.
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через организацию совместных с детьми дел (массовые праздники, дни здоровья и др.), тогда они будут не пассивными наблюдателями, а активными помощниками в сохранении и увеличении уровня резервных возможностей детей, упрочения здоровья и здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы массовой учебной работы детского обединения — методические рекомендации педагогу организации.
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей.
Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве .
Методические рекомендациипедагогам дополнительного образованиядля работы над общей методической темой.
Методические рекомендации педагогам «Игры и упражнения, способствующие формированию вокальных навыков умственно отсталых детей»».
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед.
Источник
Рекомендации для родителей и преподавателей по формирование ЗОЖ
консультация на тему
Рекомендации для родителей и преподавателей по формирование ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_rod_i_prepod_formirovanie_zozh.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей и педагогов
по формированию ЗОЖ у школьников
Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно учить правильному отношению к своему здоровью, формировать у детей, особенно школьников здоровый образ жизни. Педагогам и особенно родителям нужно следить, чтобы формирование здорового образа жизни у школьников протекало правильно.
Что такое формирование здорового образа жизни у школьников
Что мы понимаем под здоровым образом жизни? Как правило, в данном случае речь идет о правильном питании, занятиях физическими упражнениями, закаливании, соблюдении режима дня, соблюдении норм гигиены и отказ от вредных привычек.
1. Правильное питание школьников
Начнем с питания, так как рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно соответствовать возрасту, желательно четырех-пяти разовым, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.
2. Физическое развитие и занятия спортом
Правильное формирование здорового образа жизни у школьников невозможно без воспитания у детей понимания необходимости для здоровья занятий спортом. Физические упражнения очень важны для школьников, так как умеренные нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме. Кроме того, регулярные физические нагрузки дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек.
3. Закаливание и гигиенические процедуры
Физические нагрузки трудно отделить от такого важного компонента здорового образа жизни как закаливание, которые дает организму возможность сопротивляться всевозможным простудам и вирусам, которые не только ослабляют организм, но и нарушают принятый распорядок дня. Водные процедуры должны обязательно стать вполне естественными и регулярными для любого школьника.
То же касается и соблюдения правил личной гигиены, ведь не соблюдение этого важного компонента является прямым путем к всевозможным заболеваниям. Перед родителями и воспитателями задача привить соблюдение таких правил является крайне важным.
4. Режим дня школьников
Формирование здорового образа жизни у школьников неотделимо от соблюдения правильного режима дня. Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и любых других видов деятельности в течение суток. Его значение состоит в предельной минимизации энерготрат и в повышении работоспособности организма, что способствует укреплению здоровья.
Каким должен быть правильный режим дня у школьников
Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.
Для выбора оптимального режима дня, необходимо составить распорядок занятий таким образом, чтобы максимально эффективно чередовать работу и отдых. Режим дня школьников обычно разделяется на следующие компоненты:
— учебные занятия в школе;
— выполнение домашних заданий;
— занятия физическими упражнениями;
— занятия в свободное время.
Нахождение правильного распределения времени на эти занятия способствуют сохранению физического и психического равновесия ребенка.
5.Формирование здорового образа жизни у школьников и вредные привычки
Что же касается вредных привычек, то оградить школьника от курения, употребления алкоголя или наркотиков, на сегодняшний день является крайне важным, хотя и очень непростым занятием. Бесчисленная недобросовестная реклама негативных привычек, которая атакует школьников с телеэкрана или сети Интернет, легко проникает в еще не окрепшие умы.
Желательно оградить школьника от влияния такой рекламы, и наоборот – значительную часть усилий направить на пропаганду здорового образа жизни и рассказу о негативных последствиях таких вредных привычек, обратить внимание на привитие навыков самоконтроля у учащихся, формирование умений сказать «нет» и выхода из трудных ситуаций. Самым лучшим способом для этого является личный пример родителей и педагогов.
Для того, чтобы сформировать у школьника здоровый образ жизни, необходим комплексный подход по отношению к детям. Совместная работа родителей, учителей, социальных педагогов, психологов и медицинских работников может дать реальный положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по формированию коммуникативной компетентности школьников.
Рекомендации для родителей. Формирование дочисловых количественных представлений. Способы сравнения групп предметов.
Рекомендации для родителей. Темы «Фрукты», «Овощи», «Ягоды».
Как говорил Сухомлинский: «Педагогика должна стать наукой для всех: и для педагогов, и для родителей».Семья – первый и основной институт, который всегда напрямую связан с процессом формирования личнос.
Рекомендации для родителей по формированию уверенного поведения детей.
Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребен.
Темп деятельности – это скорость, с которой работают психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, воображение. Это количество операций, действий, движений, которые выполняет чел.
Источник
Рекомендации по формированию здорового образа жизни школьников
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ
Для формирования здорового образа жизни ребенка школьного возраста и предотвращения хронических заболеваний главное — это комплексность воздействия. То есть каждым учителем должна быть создана комплексная система социально-педагогической работы по формированию навыков здорового образа жизни, состоящая из следующих блоков: — социально-психологический,- базовое образование,- внеклассная работа и досуг. Работа по формированию у ребят навыков здорового образа жизни должна носить систематической характер, к сожалению, следует отметить, что во многих школах она носит эпизодический характер. Необходимость постоянной работы по формированию здорового образа жизни обусловлена всё более ухудшающимся как индивидуальным, так и общественным здоровьем детей. Наиболее важно создание команды, осуществляющей профилактическую программу. При этом большую роль играет личность организатора и руководителя. В превентивном обучении и воспитании необходимо учитывать, что они склонны слушаться тех, кого любят и уважают. Активность и эрудированность педагога, а также его умение вызвать доверие, уважение и интерес учащихся способствуют повышению эффективности данной работы. Формирование навыков здорового образа жизни должны происходить и на уроках, являясь закреплением занятий на классных часах. На уроках эта работа должна происходить интегрировано через различные предметы (музыка, физическая культура, изобразительное искусство, и т. д.). В течение учебного года с использованием разных форм урока (ролевые игры, дискуссии, кооперативное обучение), что значительно повышает эффект работы по формированию ценностных установок к здоровью, т. к. информация передаётся как учителем, так и самими учащимися, а для класса она становится более значима. Для работы в школе могут быть внедрены специальные программы превентивного образования “Полезные привычки”, «Полезные навыки», которые направлены на овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, формирование здоровых установок, навыков ответственного поведения, социальной и личностной компетентности. Это программы универсальной(первичной)профилактики употребления ПАВ, целью которых в долгосрочной перспективе является предупреждение или отсрочка употребления ПАВ Неотъемлемой частью системы формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни является внеклассная работа и дополнительное образование, т. к. данная профилактика должна быть частью всей системы воспитания. Ежегодно в школе может проводится неделя – акция“ Мы – за здоровый образ жизни”, в течение которой реализуется комплекс мероприятий с использованием разных форм, соответствующих возрасту детей:- единый классный час,- библиотечная выставка, — конкурс плакатов, — спортивные соревнования,- “круглые столы”, — “пятиминутки здоровья”(старшеклассники– младшим) и т. д. с привлечением различных специалистов. Позитивную роль играет физкультурно-оздоровительная работа, реализуемая через уроки и внеклассные мероприятия(спортивные секции, соревнования),а также через дополнительное образование в детско-юношеской спортивной школе. Школа и родители должны быть партнёрами. В школах должна проводиться работа с родителями по формированию в семье ценностного отношения к здоровью, где предоставляется информация по вопросам, влияющим на их собственное здоровье и здоровье детей. Цель предоставления этой информации состоит в том, чтобы помочь понять влияние определённого поведения на их детей. Формы проведения данной работы может быть разной: индивидуальные консультации, тематические родительские собрания, уроки для родителей(в рамках программ “Полезные привычки, навыки, выбор”), тренинги, конференции. Самостоятельным направлением является профилактическая работа с педагогическим коллективом, которая имеет информативный и обучающий характер, с целью повышения компетентности в вопросе формирования установок и навыков здорового образа жизни, а также ценностного отношения к своему здоровью. Педагоги являются реальными значимыми другими лицами для учащихся и берут на себя частичное выполнение профилактических обязанностей. Это семинары, педсоветы, заседания методического совета гимназии, индивидуальные консультации.
Программа здоровья для семьи
Собрате дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.
Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.
В выходные дни отправляться в туристские походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно!
По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.
Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.
Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.
Составить и соблюдать режим дня для ребенка.
Научить детей плавать.
Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.
Помогать детям в чтении учебников физической культуры, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.
Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.
Правила здорового образа жизни для учащихся.
Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.
Барин , папа, я – здоровая семья, — СПб.: Питер, 2005.
, Дергачев здоровья, — Минск: Высшая школа, 2004.
Воробьев здоровья, — Минск.: Высшая школа, 2003.
развитие ценностей здорового образа жизни школьников. Москва.: Панорама, 2005. – 144 с.
, Колбанов понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. Владивосток: Дальнаука, 2001.
Запорожченко жизни и вредные привычки. Москва.: Медицина, 2004.
Зудина в страну здоровья. Москва.: Физкультура и спорт, 2004.
Колесов вредных привычек у школьников. Москва.: Педагогика, 2001.
5 слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2004, № 2.
Кузина здоровья, — Москва: Луч, 2000.
, Новиков о здоровом образе жизни, — Москва: Аверсев, 1997.
Лебедева здорового образа жизни младших школьников. Москва.: ИВЦ Минфина, 2005.
Источник