Меню

Рекомендации для родителей здоровье наших детей

«Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей».
статья

Здоровье Ваших детей является важнейшей ценностью и наша общая задача сохранить и укрепить его.

Скачать:

Вложение Размер
sovety_roditelyam.docx 93.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей».

Тот, кто верит в свои силы,
В доброту и красоту,
Никогда и у здоровья,
Не останется в долгу.

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ : пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут их поразить.

Знать свои слабые и сильные стороны, научиться помогать себе в различных ситуациях, укреплять свою волю и тело. В этом возрасте формируются привычки, которые впоследствии должны стать необходимостью.

Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей, в том числе и через систему знаний и представлений, осознанного отношения к занятиям физической культурой.

Сегодня много говорят о здоровом образе жизни, в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни?

Прежде всего, самым главным разделом является:

— режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха)

— режим рационального питания.

И кому же, как не вам, дорогие родители, заниматься закаливанием со своими детьми. Закаливание — это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями. Когда — то наши предки намного были закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать и мачехи, подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту — насморк и простуда не возникали.

А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулки босиком. После чего обливался холодной водой. (Спросить: есть ли в зале дедушки, которые обливаются холодной водой и как они закаливают своих внуков). Конечно, все закаливающие процедуры проводятся гибко с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда с щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. (О пагубных привычках: вреде алкоголя и курения). Личный пример — прежде всего.

Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.

  • С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!
  • Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!
  • Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!
  • Участвуйте в спортивных мероприятиях детских садов, класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!
  • Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
  • Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
  • Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
  • Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!
  • Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!
  • Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!
  • На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!
  • Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

Семейный кодекс здоровья.

Каждый день начинаем с зарядки.

Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

Ничего не жевать сидя у телевизора!

В отпуск и выходные – только вместе!

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;

2. Соблюдайте режим дня;

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;

4. Любите своего ребенка — он ваш, уважайте членов своей семьи, они — попутчики на вашем пути;

5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше — 8 раз;

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;

7. Личный пример по здоровому образу жизни — лучше хорошей морали;

8. Используйте естественные факторы закаливания — солнце, воздух и воду;

9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;

10. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.

Успехов Вам в укреплении здоровья детей.

воспитатель высшей квалификационной категории

Источник

Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья детей
статья на тему

Важно с раннего детства научить детей ценить, беречь и укреплять здоровье. В статье даны рекомендации родтителям по сохранению и укреплению здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_roditelyam_.docx 35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья детей

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны

прочно войти в повседневную жизнь каждого, кто хочет

сохранить работоспособность, здоровье,

полноценную радостную жизнь»

Для современных школьников характерна гиподинамия (снижение нагрузки на мышцы и ограничение общей двигательной активности человека). Школьник ежедневно должен делать 23 – 30 тысяч шагов (взрослый человек с натяжкой делает 5 тысяч шагов). Самый простой способ – записать ребенка в спортивную секцию или приобрести для занятия в домашних условиях простейший инвентарь: скакалки, гантели, а на воздухе – велосипед, лыжи, коньки. Достаточно вместе с ребенком утром и вечером 10 минут двигаться, но ежедневно и независимо от складывающейся ситуации – результат будет на лицо.

Десять заповедей для родителей, соблюдение которых поможет сохранить и укрепить здоровье ребенка

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня

1). Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время.

2). Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание — не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна 9- 10 часов.

3). Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени, так и по содержанию.

Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки

1). Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».

2). Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.

3). При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

4). При первой же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

5). Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение – особенно у детей 3-5 лет) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам.

Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

Заповедь 3 . Свежий воздух

1), Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна.

2). Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительных систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.

Заповедь 4. Двигательная активность

1). Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого — детская площадка, парк, такт как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

2). Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.

Заповедь 5. Физическая культура

1). Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

2). Видов физической культуры очень много: утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. И, конечно, спортивные секции – виды спорта, которые нравятся ребенку. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.

В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

Заповедь 6. Водные процедуры

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться….

Всем с детства известны строки К.Чуковского. Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

1). Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид

водных процедур или же чередовать разные виды:

— обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или

— контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног;

— обтирание мокрым полотенцем.

2). Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром.

Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

Заповедь 7. Используйте простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье

1). Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

2). И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх ,он заражается этими негативными эмоциями и чувствами , что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

3). Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

А). Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.

Б). Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.

— В). Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во

Г). Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже

при их отсутствии, если ребенок постарался.

Д). При любой возможности осуществление с ребенком телесного

контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.) и

визуального контакта посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном

уровне с ним, т.е. присесть).

4). Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще).

5). Никогда не отказывайте ребенку в общении!

6). Установите в семье запрет:

— на бурные негативные эмоции, особенно вечером, перед сном.

— на непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах),

Стремитесь быть мудрыми в воспитании ребенка. Наш негатив разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счете, ослабляет его здоровье.

Заповедь 9. Питание

1). Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

2). Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).

  1. Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.

4). Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.

5). Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.

6). Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

7). Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

8). Настроение во время еды должно быть хорошим.

9). Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

Заповедь 10. Творчество

1). В творчестве ребенок может выразить себя : свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

2). Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

3). Для этого подходят различные виды деятельности:

— лепка (из пластилина, глины, теста);

— изготовление поделок из бумаги;

— шитье, вязание, плетение;

— занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской

— занятия танцами, театрализованной деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального

выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколение будут более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

1. Андреева, И.Г. Сохранение и укрепление здоровья школьников – актуальное направление развития содержания образования на этапе инновационного становления России/И.Г. Андреева //Стандарты и мониторинг.- 2011.

2. Семенкова Т.Н. Реструктуризация сельской школы: опыт, проблемы, перспективы. Кемерово: КРИПК и ПРО. 2005.

3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002.

4.Тукачёва С.И. Физкультминутки. Волгоград: Учитель. 2005.

5. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г.

6. Менчинская Е.А. Основы Здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

Источник

Читайте также:  Как узнать какая у меня категория здоровья
Adblock
detector