Меню

Рекомендации для родителей по лексической теме мое здоровье

Рекомендации для родителей по лексической теме «Наше тело»
методическая разработка (старшая группа)

Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме.

Скачать:

Вложение Размер
nashe_telo.docx 194.65 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Наше тело».

1. Побеседуйте с ребёнком о теле человека , назовите ему части тела (пусть ребёнок покажет их на себе).

Проговорите правила личной гигиены, объясните, почему важно соблюдать гигиену.

2. Игра «У тебя – у нас».

3. Игра «Один – много».

4. Игра «Один – два – много».

— Чего у человека один?

— У человека один … (нос, рот, лоб).

— Чего у человека одна?

— У человека одна … (голова, шея, спина).

— Чего у человека два?

— У человека два … (уха, глаза).

— Чего у человека две?

— У человека две … (руки, ноги, брови).

— Чего у человека много?

— У человека много … (волос, пальцев).

5. Игра «Назови ласково».

Голова – головушка, нос – …, глаз – …, ухо – …, рот – …, рука – …, нога – …, палец – …, пятка – … .

6. Дидактическое упражнение «Подумай и ответь».

Полотенце нужно для того, чтобы … .

Мыло нужно для того, чтобы … .

Расчёска нужна для того, чтобы … .

Мочалка нужна для того, чтобы … .

Мыльница нужна для того, чтобы … .

Зубная щётка нужна для того, чтобы … .

Шампунь нужен для того, чтобы … .

7. Дидактическая игра «Найди ошибку».

Взрослый произносит предложение, а ребёнок находит ошибку и повторяет правильное предложение.

Руками прыгают, а ногами трогают.

Глазами нюхают, а носом смотрят.

Ушами едят, а ртом слушают.

Ногами хлопают, а руками топают.

Ногтями берут, а руками царапают.

8. Закончите предложения одним и тем же словом в нужной форме.

У человека есть … . Некоторые умеют шевелить … . У рыбы нет … . Я грею свои … . На морозе холодно … . Девочки носят сережки в … .

Возьми карандаш в правую … . Я рисую правой … . У меня две … . Я растираю свои … . Я беру мяч двумя … .

Я прыгаю на левой … . Сделай шаг правой … . У человека две … . У рыбы нет … . Я опустил в воду … . Я одеваю носки на … .

9. Игра «Скажи наоборот».

10. Игра «Объяснялки».

Узнайте, понимает ли ваш ребёнок фразеологизмы. Предложите ему назвать одним словом каждое из выражений:

— зарубить на носу (запомнить);

— повесить нос (грустить);

— сломя голову (быстро);

— рукой подать (близко);

— водить за нос (обманывать, хитрить);

— набрать в рот воды (молчать);

— ни в зуб ногой (не знать).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации, игры и упражнения направленные на развитие речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Тело человека&quot.

Данный материал поможет родителям закрепить знания детей 3-4 лет по теме «Моё тело&quot.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Части тела и лица. Туалетные принадлежности»Рекомендации для родителей по лексической теме «Я и моя семья»Рекомендации для родителей.

Данный материал поможет родителям закрепить знания детей дошкольного возраста по теме «Моё тело&quot.

Формирование представлений о зависимости здоровья человека от питания, о здоровом образе жизни.

Данный материал предназначен для закрепления темы «Моё тело» с детьми 4-5 лет.

Источник

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей
консультация (подготовительная группа)

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_roditelyam_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni_u_detey.docx 313.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут их поразить.

Знать свои слабые и сильные стороны, научиться помогать себе в различных ситуациях, укреплять свою волю и тело. В этом возрасте формируются привычки, которые впоследствии должны стать необходимостью.

Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознанного отношения к занятиям физической культурой.

Сегодня много говорят о здоровом образе жизни, в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни?

Прежде всего, самым главным разделом является:

— режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха)

— режим рационального питания.

И кому же, как не вам, дорогие родители, заниматься закаливанием со своими детьми. Закаливание — это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями.

Уважаемые папы и мамы!

Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.

— С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

— Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

— Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях!

— Участвуйте в спортивных мероприятиях детских садов, класса и школы — это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

— Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

— Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

— Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

— Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

— Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!

— Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

— На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

— Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;

2. Соблюдайте режим дня;

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;

4. Любите своего ребенка — он ваш, уважайте членов своей семьи, они — попутчики на вашем пути;

5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше — 8 раз;

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;

7. Личный пример по здоровому образу жизни — лучше хорошей морали;

8. Используйте естественные факторы закаливания — солнце, воздух и воду;

9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;

10. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей

Источник

Рекомендации для родителей детей средней группы Лексическая тема «Здоровейка»
консультация (средняя группа)

Рекомендации для родителей детей средней группы Лексическая тема «Здоровейка»

Скачать:

Вложение Размер
Рекомендации для родителей детей средней группы Лексическая тема «Здоровейка» 208.33 КБ

Предварительный просмотр:

детей средней группы

Лексическая тема «Здоровейка»

Я и моё тело. Здоровый образ

жизни-забота о здоровье.

1.«Покажи и назови»

Где у куклы голова? Покажи.

Где у тебя голова? Покажи.

(живот, спина, руки, ноги, уши, нос, рот, глаза)

2.Вспомните потешки, поощряйте желание малыша договаривать за вами отдельные слова.

-кыш, кыш, полетели, на головку сели.

3.Покажите ребёнку туалетные принадлежности: мыло, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расческу. Четко произнесите их название, покажите ребёнку для чего они нужны, как ими пользоваться. Поощряйте самостоятельность ребёнка и его желание повторять названия предметов.

Мы намылим наши ручки,

а над ручками как тучки пузыри, пузыри.

«Водичка, водичка, умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

чтобы щёчки горели,

чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок.»

Похвалите малыша, если он хочет договаривать за вами стихотворные строчки.

Упр. «Что я делаю?»

Родители показывают пантомиму (умывается) ребёнок должен угадать.

Упр. «Назови действие героя»

К.И. Чуковский «Мойдодыр» Прочитайте произведение ребёнку.

Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и опишите действия героев. Объясните ребёнку почему надо быть чистым и опрятным. Рассмотрите с ребёнком его руки и ногти.

Игра «Чистые игрушки»

Переберите с ребенком игрушки и по возможности вымойте.

Упр. «Почини игрушку»

Разрежьте картинку и соберите пазл.

Игра «Парные картинки»

Подберите изображение предметов к месту где этот предмет находится.

Зубная щетка-ванная комната

Полотенце-шкаф, ванная комната,

Мыло-мыльница-кухня ванная комната.

Можно задать ребенку вопрос : «Где у нас в доме находится этот предмет?»

Развитие артикуляции и голоса.

«Окошко», « Орешек», «Часики», «Улыбка-дудочка», «Воздушный футбол», «Хоботок-заборчик»

«Хмурим брови», «Шевелим носом», «Зажмурить глаза»

Набираем воздух через нос, выдыхать через рот, воздушная струя холодная, щёки не надувать. Можно использовать игрушки-ветрячки.

Упр. «Мыльные пузыри»

Учить выдувать пузырь через трубочку формируя холодную струю.

Я –весёлый человечек, я гуляю и пою.

Я весёлый человечек,

очень я играть люблю.

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

пальчик к пальчику сложу,

на замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вызывание гласных звуков.

1.Вытягиваем губы трубочкой и громко поём:-у-у-у…

Рассматриваем картинку, изображающую игрушечный паровоз или пароход.

2.Показываем малышу, как нужно широко открыть рот и петь: а-а-а.

Можно качать зайца или куклу .

3.Округляем губы, произносим О-о-о.

4.Растягиваем губы в улыбке, поём и-и-и-и.

Формирование грамматического строя речи.

Упр. «Назови ласково»

Рука-ручка,(голова, нос, рот, ухо, глаз, шея, палец, живот, спина, нога)

Одна рука, две руки, пять рук, (голова, нос, рот, ухо, глаз, шея, палец, живот, спина, нога)

У человечка нет носа (дорисуй)

(голова, нос, рот, ухо, глаз, шея, палец, живот, спина, нога).

Упр. «Для чего этот предмет?»

(мыло, зубная щетка, мочалка и.т.д.)

Помогайте ребёнку формулировать ответ»

Развитие слухового внимания.

Упр. «Повторяй за мной»

Та-та-та, да-да-да, та-да-та

Ба-ба-ба, бо-бо-бо, ба-бо-ба

Ти-ти-ти, те-те-те, ти-те-ти

Ма-ма-ма, му-му-му, му-ма-му.

Да-да-да, ду-ду-ду, да-ду-да.

Упр. «Поймай звук»

Если услышишь звук –а- хлопни в ладоши. О-И-А-А-И-А-О-У-И-А.

Упр . « Угадай что гремит?»

Используя предметы (ложки, кастрюля с крышкой, стакан воды, молоток, крупа) взрослый выполняет действие с предметом за ширмой, а ребёнок угадывает. В процессе игры можно поменяться с ребёнком ролями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития речи детей дома.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ»ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых.

Тема: «Здравствуй,лето»Для ребенка дошкольного возраста плавный переход от теплой погоды в мае к июньской жаре часто происходит незаметно. Задача – научить малыша распознавать ос.

Рекомендации родителям что говорить детям про День Победы.

Рекомендации и примеры игр для развития речи ребенка, для расширения его кругозора во время новогодних каникул.

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания помогут вспомнить хорошо знакомые сказки, развить графические навыки, мыслительные и коммуникативные сп.

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите.

Источник

Читайте также:  Первая группа здоровья новорожденного
Adblock
detector