Консультация «О пользе витаминов для детского организма»
оля алешечкина
Консультация «О пользе витаминов для детского организма»
Консультация для родителей
«О пользе витаминов для детского организма»
Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.
РОЛЬ ВИТАМИНОВ
Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.
ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ
Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное
истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.
Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.
Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.
Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.
Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.
Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей. Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или» строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.
Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).
Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как.
Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии).
В каких продуктах «живут» витамины.
Витамин Где живет Чему полезен
Витамин «А» В рыбе, печени, абрикосах Коже, зрению
Витамин «В1» В рисе, овощах, птице Нервной системе, памяти, пищеварению
Витамин «В2» В молоке, яйцах, брокколи Волосам, ногтям, Нервной системе,
Витамин «РР» В хлебе, рыбе, овощах, мясе Кровообращению и сосудам
Витамин «В6» В яичном желтке, фасоли Нервной системе, печени
Витамин «В12» В мясе, сыре, морепродуктах Росту, нервной системе
Витамин «С» В шиповнике, облепихе Иммунной системе, заживление ран
Витамин «Д» В печени, рыбе, икре, яйцах Костям, зубам
Витамин «Е» В орехах, растительном масле Половым и эндокринным железам
Витамин «К» В шпинате, кабачках. капусте Свертываемость крови
Пантеиновая кислота В фасоли, цветной капусте, мясе Двигательной функции кишечника
Фолиевая кислота В шпинате, зеленом горошке Росту и кроветворению
Биотин В помидорах, соевых бобах Коже, волосам, ногтям
И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.
Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является «Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.
Консультация для педагогов о пользе написания писем 23 января — Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену.
Консультация для родителей «О пользе и вреде Иван-чая» Его кипреем называют, А в народе — иван-чаем, Всюду он произрастает, А о пользе — мало знаем. Из него ты приготовить Можешь первое, второе.
Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества» Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества» Ваш малыш изводит горы бумаги! На этом листочке домик, и на следующем.
Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте» Мои коллеги! Приглашаю вас на свою консультацию «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте», которую я подготовила для.
Консультация для родителей «О пользе моря для здоровья ребенка» Море и морской климат крайне полезны для детского здоровья. Море укрепляет иммунитет и оздоравливает нервную, дыхательную, пищеварительную,.
Консультация для родителей «О пользе морской воды для здоровья» Немного сведений из истории Термин «талассотерапия» (лечение морем) ввёл немецкий врач Фридрих Вильгельм фон Халем еще в XVIII веке.
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка» Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать.
Консультация для родителей «О пользе рисования» Рисовать я буду! Рисовать я буду, Каждому рисунку Радуясь, как чуду Детское творчество начинается с простого и доступного занятия — рисования.
Консультация для родителей о пользе воды «Поговорим о воде» Консультация для родителей о пользе воды. С самого рождения ребенку необходимавода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные.
Источник
Рекомендации детского сада витамины
Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».
К онспект подготовила учитель -дефектолог первой
квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы
№ 7 Малышева Елена Михайловна.
познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками
витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.
*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на
организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;
*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,
*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Интеграция образовательных областей:
Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;
Ведущая образовательная область: Познание.
Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение
1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.
2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;
3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;
4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;
«Отгадай по описанию» и т.д.
5)Составление рассказа описания по плану.
6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;
По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский
«Внучка старой вишни».
1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.
2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.
3)Карточки к дидактической игре.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I .Организационный момент:
(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).
-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?
— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?
Красная Шапочка: Буду очень благодарна.
-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.
-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).
-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).
-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.
-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где – то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
А зовут его … (лимон) .
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый … (апельсин) .
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (виноград) .
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа … (груша).
Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот — … (горох) .
Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится … (картошка) .
Спит на грядке под листом,
Да еще храпит притом.
Видит пятый сладкий сон
Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по-русски — … (баклажан) .
Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …(помидора)
-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.
-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).
-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)
Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.
Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.
Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.
-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).
-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.
Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.
-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?
-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).
-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).
-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).
-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.
Игра: «Витаминные напитки».
-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).
-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.
III. Заключительная часть: .
-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).
Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.
— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.
Источник