Меню

Реклама препаратов для здоровья

Реклама лекарственных препаратов

Реклама лекарственных препаратов — достаточно сложный и деликатный вопрос, который имеет ряд особенностей. С одной стороны, рекламу лекарств, как и рекламу других товаров, регулируют общие положения о рекламной деятельности. С другой стороны, из-за специфического воздействия лекарственных препаратов на организм человека и их социальной значимости, к ней предъявляются особые требования и ограничения. Их регулирует статья 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О рекламе».

Законодательное регулирование рекламы лекарственных препаратов

Рекламная кампания, направленная на продвижение лекарственных препаратов, должна учитывать общие требования к рекламе товаров. В частности, она должна быть достоверной и добросовестной, тщательно проверенной и соответствующей инструкциям, приложенным к конкретным лекарствам.

Добросовестной считается реклама, которая не содержит информации, порочащей деловую репутацию, достоинство или честь конкурентов. В ней не должно быть некорректного сравнения с другими лекарствами.

При рекламе лекарств недопустимо использование фраз, которые не соответствуют действительности или могут ввести потенциального покупателя в заблуждение, побуждая его совершить покупку.

Особые требования

Исходя из специфики свойств фармацевтических препаратов и их воздействия на здоровье человека, помимо общих требований при разработке рекламной кампании необходимо учитывать требования статьи 24 Федерального Закона N 38-ФЗ «О рекламе».

Цель этой статьи — максимально защитить покупателей аптеки и пациентов медицинских учреждений. Она распространяется на рекламу лекарств, медицинских изделий и услуг, методов народной медицины, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

В соответствии с этой статьёй в рекламе лекарств не должно быть:

  • Обращения к потенциальным потребителям младше 18 лет;
  • Отсылки на улучшение самочувствия и выздоровление конкретных людей при приёме рекламируемого препарата;
  • Благодарности за препарат со стороны отдельных людей;
  • Отсылок к исследованиям, которые обязательно проводятся при государственной регистрации препарата;
  • Предположений или утверждений о том, что потребитель рекламы имеет какие либо проблемы со здоровьем;
  • Моментов, которые вызывают у здоровых людей впечатление о необходимости принимать рекламируемый препарат;
  • Моментов, которые могут вызвать ощущение бесполезности обращения к врачу;
  • Гарантий безопасности, эффективности и отсутствия побочных эффектов при приёме лекарства. В том числе вызванных естественным происхождением препарата;
  • Представления лекарства в виде БАД или других товаров, которые не относятся к лекарственным средствам.

Требования по гарантиям безопасности и эффективности, вызванным естественным происхождением, и представления в виде товаров, которые не относятся к лекарственным средствам, не относятся к рекламе медицинских изделий.

Если реклама используется на медицинских или фармацевтических мероприятиях, в специализированной литературе для фармацевтов, допустимо использование примеров отдельных случаев, в которых пациенты выздоровели или смогли улучшить свое самочувствие. В этом случае можно указать и их благодарности.

На медицинских и фармацевтических мероприятиях и в специализированной литературе для фармацевтов можно рекламировать и рецептурные препараты, методы для профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Аналогичным образом допустима реклама медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка. В остальных случаях их реклама недопустима.

При необходимости в рекламе можно указывать способы и характеристики препаратов и медицинских изделий, но строго в пределах информации, указанной в инструкции по их использованию и применению.

Внимание! В рекламе обязательно предупреждение о наличии противопоказаний по использованию, необходимости консультации специалиста и ознакомления с инструкцией. Это требование не распространяется на мероприятия и материалы для медицинских и фармацевтических сотрудников.

Рекламные кампании, предполагающие раздачу образцов препаратов с психотропными веществами и наркотическими средствами, недопустимы.

Читайте также:  Что такое здоровье коллектива

Реклама БАД

Закон о рекламе регламентирует и рекламные кампании БАД. Требования прописаны в статье 25 «Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания».

К ним предъявляется меньшее количество ограничений. В частности нельзя:

  • Указывать на наличие лечебных свойств или создавать впечатление, что БАД является лекарством;
  • Добавлять отсылки к конкретным лицам, самочувствие которых улучшилось после приёма добавок;
  • Использовать благодарность со стороны лиц, принимающих добавки;
  • Побуждать потребителей рекламы к отказу от здорового питания;
  • Отсылаться к исследованиям, с целью создания рекомендации применения добавок и создания впечатления о преимуществах добавок.

Внимание ! При рекламе БАД необходимо указать, что они не являются лекарственными препаратами.

Почему необходимы ограничения при рекламе лекарств?

Необходимость отдельной регулировки рекламы лекарственных препаратов связана с их бесконтрольным употреблением потребителями и риском для здоровья людей. Сегодня объем покупки и потребления лекарств в России увеличивается. Статистика ВОЗ сообщает, что летальный исход от неправильного приёма лекарств занимает 5 место в списке основных причин смертности (после травм, онкологических патологий и так далее). Это вызвано, в том числе, самостоятельным назначением неподходящих препаратов, нарушением допустимым дозировок. При этом большая роль при выборе лекарственных препаратов отводится рекламе — доступному для каждого человека источнику информации.

Чтобы ограничить влияние рекламы лекарственных средств на восприятие потенциальных покупателей и исключить риск введения их в заблуждение, во многих странах (например, в США и странах Евросоюза) такие рекламные действия ограничены законодательно. В России с 2006 года также действует ряд ограничений, в частности полностью запрещающих рекламу рецептурных препаратов для широкой аудитории.

При этом осталась возможность рекламировать безрецептурные препараты, пусть и с некоторыми ограничениями. Это привело к резкому росту безрецептурных лекарств, доля которых в общих продажах аптек превышает все остальные виды фармацевтических товаров. Они стали основой роста фармацевтического рынка России, который после введения запрета на рекламу рецептурных препаратов для широкой публики, переключился на более окупаемые лекарства, отпускаемые без рецепта.

Действующие законодательные нормы допускают рекламу безрецептурных препаратов на телевидении или радио, в печатных СМИ — во всех источниках, доступных широкому кругу потенциальных покупателей. До 70% жителей России предпочитают самостоятельный прием лекарств без консультации врача. И при выборе лекарства они ориентируются, в первую очередь, на рекомендации близких и рекламу.

Источник

Реклама препаратов для здоровья

РЕКЛАМА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

В частности, в соответствии с требованиями нормативных актов реклама не должна обращаться к несовершеннолетним, создавать у здоровых людей ощущение необходимости приема препарата, гарантировать положительный эффект и намекать на возможность обойтись без врачебной помощи. В рамках осуществления рекламной компании мы руководствуемся требованиями законодательства.

Читайте также:  Папка передвижка здоровье сберегающие технологии

ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
ПРЕПАРАТОВ

Компания ПОИСКПРОМЕД – специализированное агентство интернет-рекламы, которое работает исключительно в сфере медицины. Узкий профиль позволил нам сосредоточиться на особенностях работы с медицинской тематикой. У нас работают веб-дизайнеры, программисты, верстальщики, копирайтеры с медицинским образованием, оптимизаторы сайтов. Мы готовы выполнить полный комплекс работ по продвижению препаратов в Интернете.

Наши услуги

Создание сайтов лекарственных препаратов

Формат сайта позволяет рассказать обо всех преимуществах препарата, его особенностях и показаниях к применению.

Поисковое продвижение

Когда у вашего препарата уже имеется собственный сайт, мы можем осуществлять его продвижение по запросам, связанным с теми или иными симптомами. Для нас важно чтобы человек, у которого болит голова, увидел именно ваши лекарства от головной боли.

Управление репутацией

Опыт других людей позволяет человеку по-новому взглянуть на свою проблему. Именно поэтому отзывы о препаратах сегодня пользуются большой популярностью в Рунете.

Продвижение видеороликов в YouTube

Если у Вас есть собственный YouTube — канал, мы поможем увеличить количество просмотров видеоконтента, что будет способствовать популяризации фармацевтического бренда и продвижению конкретного препарата.

Контекстная реклама

Мы осуществляем настройку и ведение кампании контекстной рекламы, нацеленной на продвижение медикаментов.

Создание дизайн-макетов печатной продукции

Поможем вам создать красочные баннеры, флаеры, листовки, брошюры и другие рекламные материалы.

НАШ ПОДХОД

Реклама препаратов для врачей

Реклама препаратов, адресованная специалистам, имеет свои особенности. В ней часто содержатся сравнительные характеристики аналогичных препаратов, ссылки на результаты клинических и лабораторных испытаний, подробное описание механизма воздействия препарата. Ее нередко оформляют в виде раздаточных материалов, которые распространяются во время выставок и конференций.

Реклама препаратов для пациентов

Реклама, адресованная пациентам, не изобилует медицинской терминологией и не содержит информации, которая может вызвать у человека ощущение тревожности, беспокойства. Она призвана создать у пациента позитивный настрой, уверенность в том, что препарат ему обязательно поможет.

С чего начинается реклама лекарственных препаратов

ИНТЕРНЕТ vs. ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ПЛЮСЫ РЕКЛАМЫ В СЕТИ

1. Реклама лекарственных препаратов на ТВ ограничена и по времени, и по содержанию.
2. Колоссальная стоимость видео на федеральных каналах не идет ни в какое сравнение с демократичной стоимостью продвижения в интернете.
3. Интернет дает возможность охватить молодую аудиторию, достучаться до которой по ТВ сложно.
4. Многообразие инструментов интернет-маркетинга позволяет использовать различные рекламные каналы и технологии, в то время как реклама лекарств по телевизору – это только видеоролик.
5. Легкость таргетирования рекламы с учетом интересов аудитории, ее половозрастного состава и множества других факторов. Такая тонкая настройка позволяет повысить эффективность проводимой кампании.

СЕЗОННЫЙ ФАКТОР
Ни для кого не секрет, что некоторые лекарства пользуются большим спросом в определенное время года. Это особенно актуально для следующих групп препаратов:
Антигистаминные – пик приходится на период цветения растений-аллергенов;
Противовирусные – пик приходится на осенне-зимний сезон, когда заболеваемость гриппом и ОРВИ максимальна;
Противодиарейные средства – летний период;
Ферменты, адсорбенты, желудочно-кишечные средства – период праздников (Новый год, майские праздники и пр.).
Это вовсе не значит, что реклама лекарств от кашля или простуды разрабатывается в пик эпидемии. Делать это следует ЗАРАНЕЕ, чтобы подойти к фазе максимального спроса подготовленными.

Читайте также:  Проект про здоровье 4 класс

КАК ПРАВИЛЬНО РЕКЛАМИРОВАТЬ УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЛЕКАРСТВА
Адресная реклама препарата должна учитывать интересы и потребности пациента, имеющего ту или иную патологию. Для того чтобы спланировать эффективную рекламную кампанию, мы должны нарисовать портрет типичного представителя целевой аудитории. В качестве примера возьмем препараты-гепатопротекторы. Необходимость в их применении чаще всего возникает у мужчин; нередко на фоне алкогольного гепатита и цирроза печени. Разумеется, не всегда у пациента присутствует тяжелая патология, часто сигналом к действию служат неудовлетворительные результаты анализов. Где же происходит реклама лекарств для печени? Эффективными могут быть рекламные баннера, отзывы на форумах охотников и рыболовов, байкеров и т.д.
Немаловажное значение имеет и правильное позиционирования препарата с учетом его стоимости. Это легко проиллюстрировать на примере препаратов против гриппа. Доступные по цене медикаменты можно рекламировать на распространенных площадках, популярных порталах и сайтах интернет-журналов. Дорогостоящие лекарства будут данной целевой аудитории не интересны. А потому информацию о них лучше размещать на сайтах элитных медицинских учреждений, элитной недвижимости, порталах о дорогих автомобилях и пр.

КАК РЕКЛАМИРОВАТЬ ЛЕКАРСТВА, ОТПУСКАЕМЫЕ ПО РЕЦЕПТУ ВРАЧА
Первый путь – популяризация бренда. Название препарата должно быть «на слуху». Благодаря этому пациент может спросить у своего лечащего врача, может ли он назначить ему именно это лекарство. Второй вариант – это реклама лекарственных препаратов в медицинских учреждениях и во врачебной среде. Она включает распространение информации о результатах клинических испытаний и исследований, раздачу информационных материалов, изготовление брендированной продукции и т.п.

ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
В соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 реклама лекарственных средств не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

Источник

Adblock
detector