Меню

Регулирование охраны здоровья молодежи

Статья 14. Обеспечение охраны здоровья молодежи, формирование ее здорового образа жизни

Статья 14. Обеспечение охраны здоровья молодежи, формирование ее здорового образа жизни

1. Приоритетными мерами по охране здоровья молодежи, осуществляемыми органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, являются:

оказание гарантированной медицинской помощи молодым гражданам;

осуществление профилактических мероприятий по предотвращению и снижению заболеваемости, в том числе особо опасными и социально обусловленными заболеваниями (туберкулез, венерические заболевания, ВИЧ-инфекция, наркомания, алкоголизм и другие заболевания), ведущими к росту инвалидности и смертности среди молодежи;

оказание государственной поддержки организации оздоровления молодежи в летний период;

осуществление мер, способствующих закреплению среди молодежи ценностей и навыков здорового образа жизни, а также мер по развитию и реализации экологических программ.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, работодатели могут заключать долгосрочные договоры об оказании услуг по пропаганде среди молодежи здорового образа жизни, по охране здоровья молодежи с предоставляющими такие услуги организациями на территории Волгоградской области, а также за ее пределами, прежде всего в районах с благоприятными климатическими условиями, в том числе со специализированными лечебно-профилактическими учреждениями.

3. Органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления содействуют организации оздоровления детей и молодежи в летний период.

Организация летнего отдыха детей и молодежи регламентируется соответствующими областными целевыми программами.

4. Основными задачами в сфере развития спорта среди молодежи, ее физической подготовки являются:

массовое привлечение молодых граждан к спорту и оздоровительной физической подготовке;

развитие и обеспечение доступности для молодежи неолимпийских видов спорта, в том числе технических, а также способствующих подготовке молодых граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Настоящие задачи осуществляются органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления с привлечением общественных объединений, включая военно-патриотические, молодежные и детские объединения, спортивные общества, а также на условиях договора собственников спортивных сооружений.

5. В Волгоградской области разрабатываются специальные программы по охране здоровья лиц допризывного возраста, предусматривающие меры по оказанию медицинской помощи, профилактике заболеваний, оздоровлению и оказанию консультационных услуг в сфере медицинского освидетельствования для прохождения военной службы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Регулирование охраны здоровья молодежи

Здоровье населения является важнейшим фактором успешного общественного развития и национальной безопасности, важным ресурсом для обеспечения стабильности государства, по уровню качества жизни и состоянию здоровья населения можно судить об эффективности государственной политики в области социальной сферы.

Состояние здоровья студентов как значимой социальной группы нашего общества является важным индикатором будущего трудового, экономического, культурного, оборонного потенциала общества. Социальная политика государства относительно сферы жизнедеятельности студентов включает в первую очередь подготовку и издание различных правовых документов − законов, постановлений и пр., направленных на охрану здоровья студенческой молодежи [1,8].

Национальная социальная политика в области здоровья руководствуется положением Конституции РФ, предусматривающим специальную норму, в соответствии с которой «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы» (ст. 15). Одним из этих основных принципов, обязательно учитываемых при формировании национальной политики в сфере здоровья, является положение Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. В ней отмечается, что «каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи…» (ст. 25). В основе национальной социальной политики РФ лежит также Глобальная стратегия ВОЗ «Здоровье для всех» [2].

Читайте также:  Какие породы кошек крепкие по здоровью

Одним из наиболее объективных критериев оценки состояния здоровья человека является уровень его физического развития. Постановление Правительства РФ № 916 от 29.12.2001 г. «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» указывает на актуальность проведения антропометрических скринингов для своевременного выявления отклонений и нарушений развития. Мониторинг состояния физического развития детей, подростков и молодежи представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического развития детей, подростков и молодежи и является частью социально-гигиенического мониторинга, проводимого Министерством здравоохранения Российской Федерации. Мониторинг проводится с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по укреплению здоровья детей, подростков и молодежи [3].

В «Концепции развития здравоохранения до 2020 года» впервые на законодательном уровне названа структура процесса формирования здорового образа жизни и указано на необходимость создания системы мотивирования и граждан, и руководителей учреждений образования, и работодателей на ведение здорового образа жизни и обеспечение возможностей для этого.

Развитию нормативно-правовой базы в сфере здорового питания служит утвержденная в 2010 года президентом РФ «Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации». В этом документе сформулированы основные задачи обеспечения продовольственной безопасности, включая экономическую доступность для каждого гражданина безопасного продовольствия в объемах и ассортименте, соответствующих установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов, необходимых для здорового образа жизни [4].

Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации [3].

Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака [4]. Результаты проведенных исследований показали, что в АФ ННГУ курят 16,1% студентов (23,2% — юношей, 8,8% — девушек). Студенты из полных семей курят в три раза меньше (7,8%), чем студенты из неполных семей (24,4%).17-ти летних курильщиков больше, чем 20-ти летних. Распространенность табакокурения среди студентов в период с 2005 г. по 2013 г. уменьшилось: у юношей — на 12,1%, у девушек — на 6,1% [5].

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь (т.е. предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров) оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан; адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан, в т.ч. и студентов; создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения [3]. В ходе сравнительного анализа характеристик студентов АФ ННГУ из полных и неполных семей выявили, что к настоящему времени увеличивается численность студентов поступающих в вуз из неполных семей, особенно юношей. Среди студентов из неполных семей меньше численность из сельской местности, но среди них больше курящих, в отличие от городской молодежи. У студентов из неполных семей ниже уровень оптимизма, настроения и самочувствия, снижено стремление к ЗОЖ, они чаще нарушают правила рационального питания [8].

Читайте также:  Задачи годового плана доу по здоровью

Согласно 41 статьи ФЗ № 273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся определяет обязательность регулярного прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации.

В регионах РФ согласно приказу Минздравсоцразвития России «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака» от 19.08.2009 № 597н функционируют Центры здоровья, созданные на базе региональных и муниципальных учреждений здравоохранения. Основная цель деятельности Центров здоровья — сохранение здоровья, повышение уровня знаний, информированности и практических навыков по ведению ЗОЖ у населения. Проведение комплексных медицинских осмотров студентов АФ ННГУ на базе Центра Здоровья позволяет на ранних этапах выявлять отклонения в состоянии здоровья и своевременно начинать лечить заболевания. По результатам обследований 270 студентов, проведенных в 2014-2015 гг., выявили, что 63,5% студентам необходимо повысить внимание к своему здоровью, им рекомендуется проведение оздоровительных и профилактических мероприятий. 23,0% студентов требуются серьезные мероприятия в отношении своего здоровья, т.е. проведение углубленной диагностики и лечение возможных заболеваний. И только 13,5% студентов имеют хорошее здоровье, не требующее дополнительных вмешательств [7].

Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте [3]. Отмечается, что развитие физической культуры и спорта в стране невозможно без осуществления целенаправленной пропаганды физической культуры и формирования здорового образа жизни населения и без соответствующей правовой поддержки. Это требует создания массированной информационно-пропагандистской кампании с использованием широкого спектра разнообразных средств с целью формирования престижного имиджа спортивного стиля жизни, ценности собственного здоровья и здоровья окружающих. Ощущаются острая потребность в увеличении количества спортивных программ, необходимость создания в системе телерадиовещания спортивного канала, доступного широкой зрительской аудитории, производства видеороликов, фильмов, телепрограмм и телепередач, печатных и интернет-материалов информационно-образовательного характера, направленных на формирование у детей, подростков и молодежи потребности в занятиях спортом и здоровом образе жизни, выработку социально-психологического иммунитета к употреблению наркотических средств, адекватному отношению к агрессивной рекламе.

В целях сохранения и укрепления здоровья студентов требуется разработка и внедрение программы, направленной не только на формирование среди студентов мотивации к ЗОЖ (большинству она присуща), но и создание необходимых условий для оптимальной и благополучной жизнедеятельности. В целях повышения конкурентоспособности вуза и создания надлежащих условий для занятий спортом и укрепления здоровья студентов необходимо существенное развитие спортивной инфраструктуры [9].

Таким образом, государство признает социальную ценность здоровья студентов, являющихся интеллектуальным потенциалом России. Законодательством Российской Федерации для охраны здоровья граждан, в т.ч. детей, подростков и молодежи, разработана совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Государство гарантирует охрану здоровья каждого члена общества в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Читайте также:  Здоровье важная часть работников

Источник

Статья 15. Меры в области охраны здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни

Статья 15. Меры в области охраны здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни

1. В области охраны здоровья молодежи приоритетными являются следующие меры:

1) профилактика и снижение заболеваемости особо опасными и социально обусловленными заболеваниями (туберкулез, венерические заболевания, ВИЧ-инфекция, наркомания, алкоголизм и др.);

2) пропаганда среди молодежи ценностей здорового образа жизни; «

3) разработка и реализация программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) осуществление мероприятий по оказанию молодежи бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию молодежи из числа инвалидов и молодежи, страдающей хроническими заболеваниями; санаторно-курортное лечение молодежи;

5) обеспечение повсеместной доступности медицинской (консультативной и лечебной) помощи лицам, злоупотребляющим наркотическими средствами и другими психоактивными веществами;

6) увеличение количества специализированных реабилитационных центров, решающих задачи медико-социальной помощи больным нарко-токсикоманиями молодого возраста и их семьям;

7) государственная поддержка организации оздоровления молодежи в летний период.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуют комплекс мер, направленных на формирование здорового образа жизни в молодежной среде, поддержку массового молодежного спорта и туризма:

1) развитие системы молодежного и семейного отдыха и туризма как эффективной оздоровительной системы;

2) развитие сети молодежных физкультурно-оздоровительных и военно-спортивных клубов, организаций (в том числе по месту жительства), а также спортивно-оздоровительных лагерей, молодежных баз отдыха, укрепление и обновление материально-технической базы имеющихся учреждений и объектов;

3) совершенствование физического воспитания, физической культуры и физкультурно-оздоровительной работы;

4) популяризация в молодежной среде необходимости сохранения туристических ресурсов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации пропаганда и поддержка массового спорта и оздоровительной физической подготовки среди молодых граждан;

5) государственная поддержка развития среди молодежи неолимпийских видов спорта, прежде всего прикладной направленности, в том числе технических и осуществляемых в рамках подготовки молодых граждан к службе в Вооруженных силах.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели могут заключать долгосрочные договоры об оказании услуг по пропаганде и развитию среди молодежи здорового образа жизни, по охране здоровья молодежи с предоставляющими такие услуги организациями, действующими на данной территории, а также за ее пределами, прежде всего в районах с благоприятными климатическими условиями, специализированными лечебными учреждениями.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Adblock
detector