Меню

Региональный проект здоровье детей

Проект: «Здоровье детей в руках взрослых»
проект (младшая группа)

Проект : «Здоровье детей в руках взрослых»

Скачать:

Вложение Размер
proekt._zdorove_detey_v_rukah_vzroslyh._2_gr.docx 33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Здоровье детей в руках взрослых»

Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольных учреждениях и семье.

Здоровье , это не только отсутствие болезней или других дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, гармогичное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя так и детей.

1.Формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, укрепления здоровья.

2. Подвести к созданию родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения здоровья.

  1. Организация здоровье сберегающей развивающей среды, способствующих корректированию здорового образа жизни.
  2. Повышение сопротивляемости и защитных средств организма ребенка.
  3. Оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Формирование физической культуры личности можно обеспечить только благодаря сбалансированной системе педагогических воздействий на ее интеллектуальную, эмоционально-волевую и практическую деятельность, как со стороны педагогов, так и под влиянием родителей.

Оценка результатов проекта:

  1. Снижение уровня заболеваемости.
  2. Повышение уровня физической готовности.
  3. Сформированность осознанной потребности и ведение здорового образа жизни детей и родителей.

В проекте представлены : игровые ситуации, родительское собрание, семинар, спортивный праздник, консультации, занятия.

Опыт работы показал, что активное, последовательное включение инноваций в педагогический процесс обеспечивает гармоничное развитие интеллектуальных и физических способностей детей без ущерба их здоровью, повышает профессиональный и творческий потенциал родителей.

Критерии и показатели эффективности проекта:

Использование указанных оздоровительных технологий в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с легкостью. Укрепление и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Новизна и формирование нового типа взаимодействия детского сада и семьи характеризуются доверительным отношением педагогов, специалистов с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

Успешным фактором в ходе работы над проектом стало вовлечение родителей в организацию здоровье сберегающего пространства.

Созданная система работы повысила эффективность здоровьеорентированной деятельности.

Источник

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
проект (подготовительная группа) на тему

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 35» г.Нижнекамск, Республики Татарстан

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагогические работники, родители.

Руководители проекта: Минабутдинова Лидия Емельяновна-воспитатель

Длительность проекта: долгосрочный

Актуальность темы . Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов -детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей- будущее страны, основа национальной безопасности. Поэтому начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка.

Этапы работы над проектом

I этап. Постановка проблемы, определение цели и задачи исследования деятельности.

Цель проекта: Создание у детей интереса к физической культуре и спорту, формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесьберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности.

1. Формировать у детей представления об олимпийских играх.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

  • Создать информационную базу.
  • Создать условия для благоприятного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
  • Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности. Привлекать семьи воспитанников к миру спорта.
  • Для социальных партнеров:
  • Создать условия для привлечения партнеров для совместных спортивных мероприятий.

Организация и проведение встреч детей со спортсменами различных видах спорта, преподавателями специализированных детско-юношеских спортивных школ города Нижнекамска, обогащение знаний детей о физической культуре, создание мотивации к занятиям физической культурой и спортом, обеспечение доступности для детей дошкольного возраста посещение спортивных школ и просмотр мастер-классов, приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры, развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, организация мероприятий способствующих приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру спорта, повышение эффективности воспитательно- образовательного процесса работы с детьми, привлечение семей воспитанников ДОУ к спортивной деятельности.

Основные направление реализации проекта:

  • воспитательно-оздоровительное;
  • лечебно-профилактическое;
  • коррекционно-педагогическое.

Проект реализуется через следующие разделы:

  • Совершенствование материально-технической базы ДОУ
  • работа с детьми;
  • работа с педагогами;
  • работа с родителями.

Основные педагогические принципы:

  • Принцип культуросообразности -формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
  • Принцип гуманистической ориентации -ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
  • принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка- требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
  • принцип дифференциации -создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

II этап. Организация исследования в рамках проекта.

1.Экспериментальная деятельность Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)

1. «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

2. «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

3. «Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

1. Рассмотрение картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Спортивное оборудование», «Собери фигуру человека»

3. Составление сборника рассказов детей «Мой любимый вид спорта»

4. Фотовыставка « Мы спортсмены»

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Букварь здоровья», «Мой любимый вид спорта»

3. Физкультурная деятельность детей

1. Физкультурные занятия

3. Подвижные игры

4. Утренняя и бодрящая гимнастика

5. Спортивные досуги, праздники

6. День здоровья

7. Спортивные упражнения

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования

4. Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Выставка рисунков: «Дети и спорт», «Наше творчество»

1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт дает Москва» и т. д.

Работа с родителями

1. «Как провести выходной день с детьми»

2. «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

Беседы, консультации, анкеты

1. «Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

4. «Здоровье, безопасность, развитие»

1. Систематизация стихов и загадок о спорте.

2. Фотовыставка «Спортивные семейные традиции»

3. Спортивные развлечения: «Папа, мама, я спортивная семья», «В здоровом теле – здоровый дух», «Будущие олимпийцы -нынче ходят в детский сад».

Работа с педагогами

1. Перспективное планирование по теме.

2. Конспекты НОД по теме проекта

3. Альбомы с художественным словом.

4. Презентация проекта

Работа с социальными партнерами

1. Конспекты спортивных мероприятий

2. Совместные спортивные мероприятия с СОШ № 31

3. Фотовыставка «Мы растем здоровыми»

4. Экскурсии детей ДОУ в спортивный зал школы

III этап. Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Сформировать знания детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.
  • Создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ,
  • снижения количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний,
  • улучшение показателей физического и психического здоровья детей,
  • повышение заинтересованности работников ДОУ и родителей в укреплении здоровья дошкольников,
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья. ЗОЖ, рациональной активности

IV этап. Подведение итогов проекта.

  • сформированы знания детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны
  • Пополнен словарный запас детей спортивной терминологией
  • более увлеченно занимаются физической культурой и спортом,
  • Значительно изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, становятся более организованными,
  • Активно участвуют в спортивных и подвижных играх
  • Расширяется спортивный кругозор
  • Имеют представления о различных видах спорта могут рассказать о них
  • Участвуют в спортивных праздниках соревнованиях
  • Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью
  • Пополнение знаний об истории Олимпийского движения
  • Активные и заинтересованные участники педагогического процесса
  • Проявляют интерес к занятиям спортом
  • Имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны
  • Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей проводят беседы
  • Посещают спортивные мероприятия в городе.
  • Создание условий и проявление интереса к укреплению партнерских связей.

Источник

Проект «Здоровье детей»

Социальный проект «Здоровье детей»

Социальный проект «Здоровье детей» реализован АНО «Малыш и семья» совместно с Союзом педиатров России, Научным центром здоровья детей РАМН, Комиссией по вопросам здравоохранения и формирования здорового образа жизни, экологии, развития благотворительности и милосердия Общественного совета ЦФО и Национальным фондом развития здравоохранения в 2009-2913 гг.

Целевая аудитория проекта

Проект был реализован на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

Цель проекта: поддержка семей с детьми и охрана здоровья матери и ребенка.

  • повышение статуса семьи в обществе
  • повышение семейных ценностей
  • воспитание духовно-нравственных традиций семейных отношений
  • содействие в борьбе с депопуляционными тенденциями в России
  • пропаганда идей здорового образа жизни в семье
  • стимулирование женщин на рождение детей
  • обучение женщин вести здоровый образ жизни в течение всей беременности и после рождения ребенка
  • обучение молодых родителей уходу за ребенком
  • обучение молодых родителей воспитанию здорового и счастливого ребенка
  • объединение беременных и родивших женщин для общения и обмена опыта по рождению и воспитанию детей
  • создание единой адресной базы данных и сайта для последующих рассылок информации по воспитанию малыша и сохранению здоровья всей семьи.

Содержание проекта
Информационно–образовательное направление:

  • распространение учебных, информационно-образовательных материалов и книг «Мама и малыш» в женских консультациях и родильных домах
  • организация консультаций врачей-педиатров, психологов
  • работа бесплатной телефонной «горячей линии»
  • работа информационно-образовательного интернет-сайта с целью возрождения семейных ценностей, рождения детей и сохранения здоровья семьи
  • адресная и электронная рассылка учебных, информационно образовательных материалов и подарков для всей семьи
  • организация и проведение праздников здоровья для всей семьи.
  • бесплатное распространение среди родителей предметов первой необходимости, учебных и информационно-образовательных материалов для сохранения здоровья ребенка и всей семьи в женских консультациях и родильных домах РФ
  • адресная почтовая рассылка для всей семьи
  • организация и проведение праздников здоровья с распространением подарков для всей семьи.
  • Анкетирование женщин в женских консультациях и роддомах для формирования и ежедневного пополнения базы данных мам, проведения мониторинга состояния здоровья матерей и детей,осуществления оперативной электронной и адресной рассылки учебных, информационно-образовательных материалов и подарков для всей семьи.

Реализация проекта в роддомах и женских консультациях
Каждая женщина при постановке на учет в женской консультации и каждая родившая женщина при выписке из роддома после заполнения анкеты получила от врача:

  • книгу «Мама и малыш»
  • учебные, информационно-образовательные материалы по сохранению здоровья ребенка и семьи, о важности ведения здорового образа жизни, профилактики и лечения заболеваний
  • рекомендации относительно ухода за ребенком
  • материалы по воспитанию духовно-нравственных традиций семейных отношений
  • предметы первой необходимости для себя и малыша.

Реализация проекта посредством «горячей линии»:
По телефону бесплатной горячей линии родители смогли получить:

  • консультацию врачей-педиатров по здоровому образу жизни, сохранению здоровья семьи, уходу и воспитанию здорового и счастливого ребенка, методам профилактики и лечения заболеваний
  • информацию о программах поддержки семей, реализуемых в Российской Федерации
  • информацию о проведении мероприятий, праздников, направленных на сохранение семейных ценностей и здорового образа жизни
  • подробности о реализации проекта «Здоровье детей» в своем городе.

Реализация проекта посредством электронной и адресной рассылки:

  • Каждая готовящаяся стать матерью и родившая женщина, внесенная в базу данных мам, после заполнения анкеты в женской консультации или родильном доме получала по почте/через интернет-сайт учебные, информационно-образовательные материалы, книги «Мама и малыш», а также подарки для всей семьи в течение всего времени реализации проекта «Здоровье детей».

Результаты реализации проекта

  • обучение родителей здоровому образу жизни
  • обучение родителей уходу за ребенком
  • обучение родителей воспитанию здорового и счастливого ребенка
  • доступность для родителей информации по профилактике основных болезней детского возраста
  • доступность для родителей информации о заболеваниях и лекарственных препаратах
  • доступность для родителей лучших предложений в области медицины, страхования, питания, одежды, ухода за детьми, отдыха, безопасности и домашнего комфорта
  • ориентация женщин на создание семьи и рождение ребенка
  • формирование здорового образа жизни граждан
  • улучшение здоровья нации
  • улучшение демографической ситуации в Российской Федерации
  • повышение семейных ценностей и статуса семьи в обществе
  • воспитание духовно-нравственных традиций семейных отношений.

Источник

Читайте также:  Самоанализ занятия лучики здоровья
Adblock
detector