Проект: «Здоровье детей в руках взрослых»
проект (младшая группа)
Проект : «Здоровье детей в руках взрослых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._zdorove_detey_v_rukah_vzroslyh._2_gr.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Здоровье детей в руках взрослых»
Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольных учреждениях и семье.
Здоровье , это не только отсутствие болезней или других дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, гармогичное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя так и детей.
1.Формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, укрепления здоровья.
2. Подвести к созданию родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения здоровья.
- Организация здоровье сберегающей развивающей среды, способствующих корректированию здорового образа жизни.
- Повышение сопротивляемости и защитных средств организма ребенка.
- Оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Формирование физической культуры личности можно обеспечить только благодаря сбалансированной системе педагогических воздействий на ее интеллектуальную, эмоционально-волевую и практическую деятельность, как со стороны педагогов, так и под влиянием родителей.
Оценка результатов проекта:
- Снижение уровня заболеваемости.
- Повышение уровня физической готовности.
- Сформированность осознанной потребности и ведение здорового образа жизни детей и родителей.
В проекте представлены : игровые ситуации, родительское собрание, семинар, спортивный праздник, консультации, занятия.
Опыт работы показал, что активное, последовательное включение инноваций в педагогический процесс обеспечивает гармоничное развитие интеллектуальных и физических способностей детей без ущерба их здоровью, повышает профессиональный и творческий потенциал родителей.
Критерии и показатели эффективности проекта:
Использование указанных оздоровительных технологий в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с легкостью. Укрепление и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Новизна и формирование нового типа взаимодействия детского сада и семьи характеризуются доверительным отношением педагогов, специалистов с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семьи.
Успешным фактором в ходе работы над проектом стало вовлечение родителей в организацию здоровье сберегающего пространства.
Созданная система работы повысила эффективность здоровьеорентированной деятельности.
Источник
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
проект (подготовительная группа) на тему
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 35» г.Нижнекамск, Республики Татарстан
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагогические работники, родители.
Руководители проекта: Минабутдинова Лидия Емельяновна-воспитатель
Длительность проекта: долгосрочный
Актуальность темы . Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов -детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей- будущее страны, основа национальной безопасности. Поэтому начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка.
Этапы работы над проектом
I этап. Постановка проблемы, определение цели и задачи исследования деятельности.
Цель проекта: Создание у детей интереса к физической культуре и спорту, формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесьберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности.
1. Формировать у детей представления об олимпийских играх.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
- Создать информационную базу.
- Создать условия для благоприятного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
- Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности. Привлекать семьи воспитанников к миру спорта.
- Для социальных партнеров:
- Создать условия для привлечения партнеров для совместных спортивных мероприятий.
Организация и проведение встреч детей со спортсменами различных видах спорта, преподавателями специализированных детско-юношеских спортивных школ города Нижнекамска, обогащение знаний детей о физической культуре, создание мотивации к занятиям физической культурой и спортом, обеспечение доступности для детей дошкольного возраста посещение спортивных школ и просмотр мастер-классов, приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры, развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, организация мероприятий способствующих приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру спорта, повышение эффективности воспитательно- образовательного процесса работы с детьми, привлечение семей воспитанников ДОУ к спортивной деятельности.
Основные направление реализации проекта:
- воспитательно-оздоровительное;
- лечебно-профилактическое;
- коррекционно-педагогическое.
Проект реализуется через следующие разделы:
- Совершенствование материально-технической базы ДОУ
- работа с детьми;
- работа с педагогами;
- работа с родителями.
Основные педагогические принципы:
- Принцип культуросообразности -формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
- Принцип гуманистической ориентации -ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
- принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка- требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
- принцип дифференциации -создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
II этап. Организация исследования в рамках проекта.
1.Экспериментальная деятельность Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)
1. «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»
2. «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
3. «Каковы мои физические возможности?»
2. Сбор и систематизация информации
1. Рассмотрение картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Спортивное оборудование», «Собери фигуру человека»
3. Составление сборника рассказов детей «Мой любимый вид спорта»
4. Фотовыставка « Мы спортсмены»
5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Букварь здоровья», «Мой любимый вид спорта»
3. Физкультурная деятельность детей
1. Физкультурные занятия
3. Подвижные игры
4. Утренняя и бодрящая гимнастика
5. Спортивные досуги, праздники
6. День здоровья
7. Спортивные упражнения
8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования
4. Творческая деятельность детей
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Выставка рисунков: «Дети и спорт», «Наше творчество»
1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт дает Москва» и т. д.
Работа с родителями
1. «Как провести выходной день с детьми»
2. «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
Беседы, консультации, анкеты
1. «Спорт в жизни людей»
2. «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
4. «Здоровье, безопасность, развитие»
1. Систематизация стихов и загадок о спорте.
2. Фотовыставка «Спортивные семейные традиции»
3. Спортивные развлечения: «Папа, мама, я спортивная семья», «В здоровом теле – здоровый дух», «Будущие олимпийцы -нынче ходят в детский сад».
Работа с педагогами
1. Перспективное планирование по теме.
2. Конспекты НОД по теме проекта
3. Альбомы с художественным словом.
4. Презентация проекта
Работа с социальными партнерами
1. Конспекты спортивных мероприятий
2. Совместные спортивные мероприятия с СОШ № 31
3. Фотовыставка «Мы растем здоровыми»
4. Экскурсии детей ДОУ в спортивный зал школы
III этап. Ожидаемые результаты реализации проекта.
- Сформировать знания детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.
- Создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ,
- снижения количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний,
- улучшение показателей физического и психического здоровья детей,
- повышение заинтересованности работников ДОУ и родителей в укреплении здоровья дошкольников,
- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья. ЗОЖ, рациональной активности
IV этап. Подведение итогов проекта.
- сформированы знания детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны
- Пополнен словарный запас детей спортивной терминологией
- более увлеченно занимаются физической культурой и спортом,
- Значительно изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, становятся более организованными,
- Активно участвуют в спортивных и подвижных играх
- Расширяется спортивный кругозор
- Имеют представления о различных видах спорта могут рассказать о них
- Участвуют в спортивных праздниках соревнованиях
- Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью
- Пополнение знаний об истории Олимпийского движения
- Активные и заинтересованные участники педагогического процесса
- Проявляют интерес к занятиям спортом
- Имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны
- Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей проводят беседы
- Посещают спортивные мероприятия в городе.
- Создание условий и проявление интереса к укреплению партнерских связей.
Источник
Проект «Здоровье детей»
Социальный проект «Здоровье детей»
Социальный проект «Здоровье детей» реализован АНО «Малыш и семья» совместно с Союзом педиатров России, Научным центром здоровья детей РАМН, Комиссией по вопросам здравоохранения и формирования здорового образа жизни, экологии, развития благотворительности и милосердия Общественного совета ЦФО и Национальным фондом развития здравоохранения в 2009-2913 гг.
Целевая аудитория проекта
Проект был реализован на федеральном, региональном и муниципальном уровне.
Цель проекта: поддержка семей с детьми и охрана здоровья матери и ребенка.
- повышение статуса семьи в обществе
- повышение семейных ценностей
- воспитание духовно-нравственных традиций семейных отношений
- содействие в борьбе с депопуляционными тенденциями в России
- пропаганда идей здорового образа жизни в семье
- стимулирование женщин на рождение детей
- обучение женщин вести здоровый образ жизни в течение всей беременности и после рождения ребенка
- обучение молодых родителей уходу за ребенком
- обучение молодых родителей воспитанию здорового и счастливого ребенка
- объединение беременных и родивших женщин для общения и обмена опыта по рождению и воспитанию детей
- создание единой адресной базы данных и сайта для последующих рассылок информации по воспитанию малыша и сохранению здоровья всей семьи.
Содержание проекта
Информационно–образовательное направление:
- распространение учебных, информационно-образовательных материалов и книг «Мама и малыш» в женских консультациях и родильных домах
- организация консультаций врачей-педиатров, психологов
- работа бесплатной телефонной «горячей линии»
- работа информационно-образовательного интернет-сайта с целью возрождения семейных ценностей, рождения детей и сохранения здоровья семьи
- адресная и электронная рассылка учебных, информационно образовательных материалов и подарков для всей семьи
- организация и проведение праздников здоровья для всей семьи.
- бесплатное распространение среди родителей предметов первой необходимости, учебных и информационно-образовательных материалов для сохранения здоровья ребенка и всей семьи в женских консультациях и родильных домах РФ
- адресная почтовая рассылка для всей семьи
- организация и проведение праздников здоровья с распространением подарков для всей семьи.
- Анкетирование женщин в женских консультациях и роддомах для формирования и ежедневного пополнения базы данных мам, проведения мониторинга состояния здоровья матерей и детей,осуществления оперативной электронной и адресной рассылки учебных, информационно-образовательных материалов и подарков для всей семьи.
Реализация проекта в роддомах и женских консультациях
Каждая женщина при постановке на учет в женской консультации и каждая родившая женщина при выписке из роддома после заполнения анкеты получила от врача:
- книгу «Мама и малыш»
- учебные, информационно-образовательные материалы по сохранению здоровья ребенка и семьи, о важности ведения здорового образа жизни, профилактики и лечения заболеваний
- рекомендации относительно ухода за ребенком
- материалы по воспитанию духовно-нравственных традиций семейных отношений
- предметы первой необходимости для себя и малыша.
Реализация проекта посредством «горячей линии»:
По телефону бесплатной горячей линии родители смогли получить:
- консультацию врачей-педиатров по здоровому образу жизни, сохранению здоровья семьи, уходу и воспитанию здорового и счастливого ребенка, методам профилактики и лечения заболеваний
- информацию о программах поддержки семей, реализуемых в Российской Федерации
- информацию о проведении мероприятий, праздников, направленных на сохранение семейных ценностей и здорового образа жизни
- подробности о реализации проекта «Здоровье детей» в своем городе.
Реализация проекта посредством электронной и адресной рассылки:
- Каждая готовящаяся стать матерью и родившая женщина, внесенная в базу данных мам, после заполнения анкеты в женской консультации или родильном доме получала по почте/через интернет-сайт учебные, информационно-образовательные материалы, книги «Мама и малыш», а также подарки для всей семьи в течение всего времени реализации проекта «Здоровье детей».
Результаты реализации проекта
- обучение родителей здоровому образу жизни
- обучение родителей уходу за ребенком
- обучение родителей воспитанию здорового и счастливого ребенка
- доступность для родителей информации по профилактике основных болезней детского возраста
- доступность для родителей информации о заболеваниях и лекарственных препаратах
- доступность для родителей лучших предложений в области медицины, страхования, питания, одежды, ухода за детьми, отдыха, безопасности и домашнего комфорта
- ориентация женщин на создание семьи и рождение ребенка
- формирование здорового образа жизни граждан
- улучшение здоровья нации
- улучшение демографической ситуации в Российской Федерации
- повышение семейных ценностей и статуса семьи в обществе
- воспитание духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Источник