Определены победители IV Всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья»
28 мая 2020 г. состоялся Финал IV Всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья».
В этом году Финал Конкурса впервые проходил в дистанционном формате. Участников приветствовали директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации, Лариса Павловна Фальковская, директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей», кандидат социологических наук Людмила Юрьевна Вакорина, председатель жюри конкурса, эксперт Автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский Центр Экспертизы и Инноваций», кандидат педагогических наук, доцент Валентина Александровна Березина.
Финалисты IV Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» удаленно презентовали свои работы. Все участники церемонии получили новый интересный опыт проведения финала конкурса в онлайн формате. Всего в Финале Конкурса приняли участие более 660 человек из 46 регионов Российской Федерации.
Трансляция Финала Конкурса была также организована на онлайн стенде Центра защиты прав и интересов детей, работающего в рамках второго этапа ММСО-2020 «ММСО – карта образовательных решений».
Не смотря на сложившуюся эпидемиологическую обстановку в 2020 году в большинстве субъектах РФ был организован и проведен региональный этап Конкурса и для участия в Федеральном этапе подано 119 заявок из 46 субъектов Российской Федерации.
В 2020 г. IV Всероссийский конкурс «Школа-территория здоровья» проводился по трем номинациям: «Лучшая здоровьесберегающая школа», «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий» и «Лучший конспект тематического занятия».
В номинации «Лучшая здоровьесберегающая школа» победителями стали:
1 место — Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа – интернат «Созвездие», Волгоградская область;
2 место — Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат № 10», Хабаровский край;
3 место — Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа – интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, Республика Башкортостан.
В номинации «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий» призовые места заняли:
1 место — Старикова Екатерина Валентиновна, Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Центр помощи детям», Ярославская область. Конспект урока «Урок 26 Рельеф Земли. Горы.»;
2 место — Никандрова Ирина Владимировна, Муниципальное автономное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 35», Вологодская область. Конспект урока «Там, на неведомых дорожках…»;
3 место — Николаева Наталья Владимировна, Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр адаптированного обучения», Новгородская область. Конспект урока «Работа с деформированным предложением».
В Номинации «Лучший конспект тематического занятия» победу одержали:
1 место — Максименко Ксения Николаевна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург. Конспект занятия «От сердца к сердцу»;
2 место — Пелёвина Татьяна Сергеевна, Быстрова Юлия Николаевна, Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Чкаловская школа — интернат», Нижегородская область. Конспект занятия «Квест «Дорогами Великой Отечественной Войны»;
3 место — Синицина Елена Дмитриевна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа № 68 для детей с ограниченными возможностями здоровья», Республика Татарстан (Татарстан). Конспект занятия «Весёлые художники!».
Источник
Минпросвещения приглашает к участию в IV Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья»
Школы, обучающие по адаптированным основным общеобразовательным программам, и их педагогические работники могут принять участие в IV Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья», который проводится Министерством просвещения Российской Федерации.
Цель конкурса – обновление содержания и форм оздоровительной работы в школах, привлечение внимания педагогов к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью.
Конкурс проводится по трём номинациям:
- «Лучшая здоровьесберегающая школа»;
- «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий»;
- «Лучший конспект тематического занятия».
Первый (региональный) этап конкурса завершится не позднее 31 марта 2020 года. Второй (федеральный) этап состоит из экспертизы конкурсных работ, поступивших по итогам регионального этапа.
Победители будут определены заочно с 6 по 30 апреля 2020 года. Награждение победителей состоится 20 мая 2020 года в Москве.
Минпросвещения России проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного доступного преемственного образования, в том числе через проведение конкурсов для педагогических работников и образовательных организаций. Конкурс «Школа – территория здоровья» в том числе позволит выявить и распространить лучший опыт охраны здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся с ОВЗ.
Подробнее о конкурсе – в Положении о IV Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья».
Справочно
Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья» ежегодно проводится Минпросвещения России и направлен на развитие инновационной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в области сохранения здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Источник
Региональный этап конкурса школа территория здоровья
Институт развития образования Кировской области при поддержке министерства образования Кировской области проводит Региональный этап конкурса среди отдельных организаций , осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, «Школа-территория здоровья» в 2021 году.
Конкурс ориентирован на развитие инновационной деятельности отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам по сохранению здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и проводится с целью обновления содержания и форм оздоровительной работы в школах Кировской области, привлечения внимания педагогической общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с OB3 и инвалидностью.
Задачами Конкурса являются:
- выявление лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, а также использования здоровьесберегающих технологий в школах;
- трансляция лучшего опыта обеспечения охраны и формирования здорового образа жизни обучающихся с OB3 на основе современных здоровьесберегающих технологий;
- привлечение внимания участников образовательного процесса к проблематике сохранения и укрепления здоровья обучающихся с OВЗ.
К участию в конкурсе допускаются школы и педагоги, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Региональный этап конкурса проводится с 17.03.2021 по 25.05.2021
Заявка на участие в региональном этапе конкурса и материалы для участия в региональном этапе конкурса направляются до 17.05.2021 на электронный адрес korrekped@kirovipk.ru.
С более подробной информацией о правилах участия в конкурсе можно ознакомиться в Приложении
Источник
Региональный этап конкурса школа территория здоровья
С 26 апреля по 10 июня 2021 года в Самарской области проводится региональный этап V Всероссийского конкурса «Школа — территория здоровья. В Конкурсе принимают участие отдельные образовательные организации Самарской области, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, и педагогические работники указанных образовательных организаций.
В 2021 году, в целях привлечения внимания педагогического сообщества к включению детей с ОВЗ в систему общего образования, трансляции эффективных практик инклюзивного образования, участие в региональном этапе Конкурса могут принять учителя общеобразовательных школ, реализующие адаптированные общеобразовательные программы.
Конкурс проводится по номинациям:
- Номинация 1 — «Лучшая здоровьесберегающая школа». В данной номинации принимают участие отдельные образовательных организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
- Номинация 2 — «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий». В данной номинации принимают участие учителя отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
- Номинация 3 — «Лучший конспект тематического занятия». В данной номинации принимают участие педагогические работники отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
- Номинация 4 «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий в инклюзивном классе». В данной номинации принимают участие учителя общеобразовательных школ, реализующие адаптированные общеобразовательные программы.
Финал IV Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья»
28 мая 2020 г. с 11:00 до 13:00 (по московскому времени) состоится Финал IV Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья». В этом году Финал Конкурса пройдет в необычном формате – в онлайн-режиме. Финалисты Конкурса презентуют свои работы. А мы постараемся передать традиционную торжественность Конкурса! Вас ждут выступления творческих коллективов, приветственные слова представителей Министерства просвещения Российской Федерации и много другое.
Источник
Всероссийские конкурсы
Проводится среди субъектов Российской Федерации с целью формирования единого пространства деятельности психологической службы в системе образования, популяризации положительного опыта и эффективных региональных моделей психологической службы в субъектах Российской Федерации.
Внимание! Результаты конкурса будут размещены 24 декабря 2020 года.
Цель: выявление и транслирование лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, использования здоровьесберегающих технологий в отдельных образовательных организациях, привлечение внимания участников образовательного процесса к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.
- Лучшая здоровьесберегающая школа;
- Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий;
- Лучший конспект тематического занятия.
I этап Конкурса – региональный. Срок проведения: до 31 марта 2020 года.
II этап Конкурса (федеральный) проводится заочно до 30 апреля 2020 года и состоит из двух частей:
- экспертиза конкурсных работ, поступивших по итогам проведения регионального этапа;
- подведение итогов и определение победителей Конкурса.
К участию во II этапе допускаются победители регионального этапа Конкурса.
Задачи конкурса
Выявление лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, а также здоровьесберегающих технологий в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Трансляция лучшего опыта обеспечения охраны здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ на основе современных здоровьесберегающих технологий.
Повышение квалификации работников коррекционных школ по программам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ посредством использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Привлечение внимания участников образовательного процесса к проблематике сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.
Номинации
- Лучшая здоровьесберегающая школа.
- Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий.
- Лучший конспект тематического занятия.
Участники
В III Всероссийском конкурсе принимают участие школы субъектов Российской Федерации и педагоги указанных организаций.
Заявки передаются региональным координатором конкурса, назначенных органом исполнительной власти в сфере образования.
Конкурс проводится с целью повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования.
Конкурс проводится по двум номинациям:
- «Лучшая инклюзивная школа»;
- «Лучший инклюзивный детский сад».
К участию в Конкурсе приглашаются образовательные организации, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.
Министерство просвещения Российской Федерации объявляет о проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОССИИ – 2020» (далее – Конкурс).
Учредитель Конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России».
Организатор Конкурса – федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей».
Конкурс проводится во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования до 2025 года.
Цель Конкурса – повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, повышения престижа психологической службы в системе образования Российской Федерации.
Основные задачи Конкурса:
- создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;
- выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Российской Федерации, их поддержка и поощрение;
- распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.
Конкурс проводится в два этапа: региональный и федеральный.
Региональный этап проводится организационными комитетами региональных конкурсов профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2020» в очной, заочной или смешанных формах, в том числе с применением дистанционных технологий.
Федеральный этап включает два тура: экспертный и суперфинал, который пройдет в г. Москве в срок до 5 октября 2020 года.
Источник