Мастер класс . Рефлексия на уроках в начальной школе.
статья по зож
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
— Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие.
За окном осень, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. . Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду:
Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал?
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил:
“Всё в твоих руках”.
И действительно , все в наших руках.
Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным.
Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.
Раскрытие темы мастер-класса.
Тема нашего мастер-класса “Рефлексия на современном уроке в условиях ФГОС”.
ФГОС нам всем известно. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.
В стандартах второго поколения особое внимание уделяется следующим критериям
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Все это нам знакомо.
Этапы современного урока нам знакомы. А вот что такое “рефлексия”?
Знакомо ли вам значение этого понятия? А может, вы что-то уже, знаете?
Рефлексия содержания мастер класса.
Перед вами лежит таблица-фиксация знаний, заполните, пожалуйста, вторую графу “Знаю” по данной теме …и отложите.
Таблица для слушателей.
Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего мастер-класса? Заполните таблицу.
Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. При этом очень важно помнить о том, что организация рефлексивной деятельности на уроке – не самоцель, а подготовка к сознательной внутренней рефлексии, к развитию необходимых современной личности качеств : самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.
Рефлексивная деятельность на уроке не только создаёт условия для осознания пройденного пути, но и способствует формированию и развитию универсальных учебных навыков , а также достижению метапредметных результатов обучения.
А что же такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В словаре Ожегова указано, что ударение в слове Рефлексия ставят на слог ЛЕ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Рефлексия способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности.
Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией.
Но без помощи учителя ребёнок не научится управлять собой. Именно единство целей учителя и ученика ведёт в конечном итоге к определённым результатам, когда каждый ученик может дать оценку своей деятельности на уроке. Это вызывает у учеников чувство радости и своей значимости.
При взаимодействии с учащимися учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:
- физическую (успел – не успел);
- сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
- интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
- духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Если физическая, сенсорная и интеллектуальная рефлексия может быть как индивидуальная, так и групповая, то духовную следует проводить, лишь письменно, индивидуально и без огласки результатов.
Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация:
- рефлексия настроения и эмоционального состояния;
- рефлексия деятельности;
- рефлексия содержания учебного материала.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Целесообразно проводить в начале урока с целью установления эмоционального контакта c классом или в конце деятельности
Что можно применять?
Это: карточки с изображением лица – смайлики ; показ большого пальца вверх или вниз;
«радостный мишка» — всё хорошо, «грустный мишка» — плоховато;
«маятник настроения» — отображает настроение ребёнка.
— Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько — посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.)
Рефлексия содержания учебного материала.
используется для выявления уровня осознания содержания изученного.
Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
“Плюс-минус-интересно” . (авт. Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления).
Цель: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика).
Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.
Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии.
В начале занятия в первую графу учащиеся записывают то, что знают на сегодня по данной теме, затем во вторую — формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответ, в конце урока в третьей графе делают вывод и записывают то, что узнали.
На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным.
На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком — бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.
Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате или доске .
Следующий вид – рефлексия деятельности. Современные технологии предполагают, что ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. Этот вид рефлексии приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение данной рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.
Почему я это делаю так?
Какой результат я получил?
Какой вариант лучше? – вот те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность.
Вот некоторые приёмы, используемые в практике для реализации данного вида рефлексии.
Осуществлять самоконтроль и давать самостоятельно оценку своей деятельности на уроке учащихся также можно (и нужно!) учить с первого класса. Изучив методику безотметочного обучения, предложенную Г.А. Цукерман («волшебные линеечки»), я ввела её в практику своей работы уже на первых уроках математики в первом классе через сказку:
— Кто из зверей выполнил свою работу лучше по следующим критериям (К – красота, П – правильность, Б – быстрота).?
— На «волшебных линеечках» определяем место постановки крестика (чем лучше работа, тем выше ставим крестик).
«лесенка успеха» — нижняя ступенька — у меня ничего не получилось;
средняя ступенька — у меня были проблемы;
верхняя ступенька — мне всё удалось;
«дерево успеха» — зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки;
«сказочное дерево» — это мой любимый вариант рефлексии на уроке:
плод, цветок и листочек
Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь
Цветочек – было трудно, но я понял
На месте цветочка появляются плоды , поэтому яблоко – у меня всё получается
«наряди ёлку» — успешно выполнил задание – повесил шарик, были ошибки – шарик остался возле ёлки;
«поставь цветок в вазу» — ориентировка на цвет вазы
1. понял материал
2. узнал больше, чем знал
Практическая работа. Минутка релаксации.
А теперь я предлагаю поработать в парах. Прижмите ладони друг друга и мысленно пошлите добрые слова, настройтесь на позитивное общение. Чувствуете ли вы тепло друг друга? Запомните то, что сейчас чувствуете, возьмите с собой теплые чувства и хорошее настроение. Помните о том, что хорошо для вас – хорошо для всех.
А сейчас я предлагаю вам творческое задание. Придумайте свои варианты проведения рефлексии. А ваши варианты все сидящие здесь могут оценить при помощи «смайликов» (они вложены в конверты).
- Улыбающийся смайлик – очень интересный вариант
- Смайлик с закрытыми глазами – н еплохой вариант,
- Грустный смайлик – Ваш вариант мне не понравился,
( ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «УМНОЖЕНИЕ» 2 УРОК ПО ТЕМЕ)
— РЕБЯТА , ПОКАЖИТЕ В КАКОМ НАСТРОЕНИИ ВЫ СЕЙЧАС НАХОДИТЕСЬ?
( СМАЙЛИКИ У КАЖДОГО)
-ДЛЯ ТОГО , ЧТО БЫ ВЫ САМИ МНЕ СМОГЛИ СКАЗАТЬ О ЦЕЛИ НАШЕЙ ВСТРЕЧИ, ПРЕДЛАГАЮ ПРОСЛУШАТЬ ОТРЫВОК ИЗ ПЕСЕНКИ
.( ЗВУЧИТ ОТРЫВОК ПЕСНИ « ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ…»
— О ЧЕМ ПЕЛОСЬ В ПЕСНЕ?
— О КАКОМ АРИФМЕТИЧЕСКОМ ДЕЙСТВИИ ПОЙДЕТ РЕЧЬ?
— КАКИЕ СЛОВА В ПЕСНЕ ПОДСКАЗАЛИ ВАМ?
— ПОНЯТИЕ УМНОЖЕНИЕ ЗНАКОМО ВАМ ИЛИ ЭТО ЧТО ТО НОВОЕ ДЛЯ ВАС?
— КАКИМ АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЕМ МЫ МОЖЕМ ЗАМЕНИТЬ УМНОЖЕНИЕ?
— НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ ДВА СТОЛБИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ. НАЙДИТЕ И ПОДЧЕРКНИТЕ ТЕ ВЫРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ЗАМЕНИТЬ УМНОЖЕНИЕМ.
— РЕБЯТА , У КОГО ВЫЗВАЛО ЗАТРУДНЕНИЕ ЭТО ЗАДАНИЕ?
— а зачем нам умножение, если можно заменить суммой одинаковых слагаемых?
ТАНЮША ОЦЕНИТ НАШУ РАБОТУ С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ.( ПО ШКАЛЕ …….
— ребята , у вас на столе лежит карточка с заданием, вам необходимо заполнить таблицу неизвестными множителями или произведениями
– оцените , то что вам предстоит сделать?
— Если какое- нибудь задание вызовет затруднение у вас, отметьте его знаком вопроса. Мы к нему позже вернемся.
Источник
Здоровый образ жизни
Воспитательное мероприятие с младшими школьниками на тему: «Здоровый образ жизни»
Выполнила: педагог – психолог МАОУ СОШ №67 В.В. Цветикова
Тема занятия: «Здоровый образ жизни»
Цель урока:
- Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
1. Воспитательная – воспитать положительное отношение к активному образу жизни, соблюдению режима дня, отрицательное к вредным привычкам.
2. Развивающая — развить умение слушать друг друга и работать в коллективе культуру устной речи, взаимоуважение.
3. Образовательная – расширить знания учащихся о здоровом образе жизни, вредных привычках.
Оборудование: цветные карандаши, ручки, фломастеры, чистые листы бумаги, плакат с девизом.
Структура занятия:
Вводная часть 5 минут.
Основная часть 30 минут.
Заключительная часть 5 минут.
План:
Знакомство с классом, вступительное слово.
Понятие здоровье, его составляющие компоненты.
Рефлексия.
Педагог — психолог: Здравствуйте, ребята и гости нашего мероприятия! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Здоровье для человека – самая главная ценность. Наш урок будет посвящен здоровому образу жизни. Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия мы взяли народную поговорку «Береги здоровье смолоду».
Для начала давайте с вами познакомимся. Как вы уже знаете, меня зовут …………., а для того, что бы мне узнать получше вас, возьмите пожалуйста листочки, и напишите свои имена, можете как-нибудь красиво разукрасить листочек. (на выполнение 5-7м). Давайте уточним, что же такое здоровье?
( Здоровье – это отсутствие болезней. Это наше богатство.)
Педагог — психолог: — Правильно. Но здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. Как вы думаете, от чего зависит наше здоровье? (Дети дают свои варианты ответа). Наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Как вы считаете, зависит ли состояние здоровья от соблюдения режима дня и почему? (отвечают) . А вот многие люди не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. А вы соблюдаете режим дня?
Давайте вместе составим правильный режим дня! Как вы думаете, с чего начинается утро? (Дети называют свои варианты, психолог записывает их на доске ( Подъем, зарядка 10-15 минут, водные гигиенические процедуры, завтрак (Не смотря на то, что многие из вас очень неохотно кушают с утра, а то и вовсе отказываются от завтрака, исключать его из режима дня нельзя ни в коем случае. Завтрак должен быть горячим и достаточно плотным. Важно, чтобы завтрак проходил в спокойной, тихой и доброжелательной обстановке. Не стоит читать за приёмом пищи книги или разговаривать) учебная деятельность, активные игры на свежем воздухе, полдник, домашние задания (16:00-18:00), прогулка на свежем воздухе, ужин не позже 19:00, Время перед сном (чтение книги, и всё, что угодно, 30 минут ) , готовимся ко сну.
С 20.00 до 20.30 ребёнок должен подготовиться ко сну. Что сюда входит: гигиенические процедуры, подготовка одежды и школьных принадлежностей на следующий день. Сон — это один из важнейших факторов, который влияет на работоспособность. Во время сна снижается уровень активности всех физиологических процессов, только мозг продолжает работать, переваривая и раскладывая по полочкам всю информацию, полученную за день. Именно поэтому сон так важен – он является логическим завершением достаточно трудного дня. Сон должен быть достаточной глубины и продолжительности. Современный школьник, который в течение дня получает достаточно большие нагрузки, должен спать не менее 9-10 часов.
— Молодцы! Я думаю, каждый из вас будет стараться соблюдать пункты нашего режима дня.
— А сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ, внимательно послушайте и постарайтесь выделить главную мысль.
Название «Молодой старичок».
— Кто из вас по названию может определить, о ком пойдёт речь?
Молодой старичок. ( Можно показать этого мальчишку)
Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта; только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик. А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья. А он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует. Вот так он и стал молодым старичком.
— как вы понимаете слово «увильнуть»? (вилять, обмануть, избегать, изворачиваться)
— Главная мысль – если не давать мышцам работу, организм слабеет, тело становиться хилым. Необходимо с раннего детства следить за правильной осанкой, заниматься физическим трудом. Бороться с ленью.
— Ребята, как вы думаете, лень – это вредная привычка или болезнь? А какие ещё вредные привычки вы знаете?
Дети называют — (сидячий образ жизни, стрессы, переедание, голод, недосыпание, долгое просиживание перед телевизором, компьютером, переутомление ).
Вы наверное уже устали. Давайте проведём физкультминутку
Встаньте все из-за своих столов.
Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Педагог — психолог: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете, и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
-А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?
Дети: — Грипп, кариес, нарушение осанки, головные боли, ангина, простуда, болезни глаз…
Педагог — психолог: — Правильно. Мы все живем в окружении современных информационных технологий. В каждом доме есть компьютер, телевизор, мобильные телефоны, а они очень вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение человека. И поэтому надо пользоваться ими только в определенное время и в меру.
— Сейчас мы поговорим о правильном питании! Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.
— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Педагог — психолог: А теперь давайте разделимся на 4 группы: давайте рассчитаемся на яблоко, банан, апельсин, груша. Теперь поделитесь на 4 группы (дети делятся). Я начну сказку, а вы придумаете ей продолжение.
«Жил-был один король. У него была дочь. Она любила есть только сладкое. И вот с ней случилась беда…» Какая беда случилась с принцессой? Что вы посоветуете ей? (называют советы). Верно, от неправильного питания, употребления в больших количествах сладкого, портятся зубы, и нам приходится идти к зубному врачу, чтобы их лечить.
Педагог — психолог: Поиграем? А в ходе игры поговорим о том, что нужно делать, чтобы сохранить ослепительную, здоровую улыбку на всю жизнь:
Вам, мальчишки и девчушки,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1) Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. (Хлопают в ладоши).
4) Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ –
Молодчина Люда? НЕТ!
2) Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
5) Навсегда запомните,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
3) Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
И почистить зубики.
Это правильный совет?
6) Зубы вы почистили
Захватите булочку сладкую в кровать!
Это правильный совет?
Молодцы, ребята, верно отвечали!
Педагог — психолог: — А теперь давайте еще немножко поиграем. Я покажу вам букву, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они показали нам здоровый образ жизни: З – зарядка; Д – душ; О – овощи; Р – режим; О – отдых; В – воздух, вода; Ь ; Е – езда, еда.
Педагог — психолог: — Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)
А теперь я буду читать вам загадки:
1.Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это . (Мяч)
2. Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я . (Гантели)
3. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!(Спортзал)
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
5. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (Лыжи)
6. На белом просторе
Две ровные строчки,
Запятые да точки. (Лыжня)
6. Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
8. Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
8.Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)
9.Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
12. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
После чтения, письма и другой нагрузки на органы зрения хорошо выполнить упражнения, снимающие утомления глаз. Исходное положение сидя.
Крепко зажмурить глаза на 3–5 секунд, затем открывать их на 3–5 секунд. Повторить 6–8 раз. Быстро моргать в течение 1–2 минут. Закрыть веки и нежно массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты. Закрыть глаза, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко в течение 1–2 секунды; повторить 3–4 раза.
Педагог — психолог: — Ребята, в народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:
— В здоровом теле, … (здоровый дух); Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле) Быстрого и ловкого … (болезни не догонят); К слабому и … (болезни пристают); Любящий чистоту — … (будет здоровым)
Педагог — психолог: — Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу. (Рефлексия: Ребята давайте закрепим, что полезного вы сегодня узнали, понравился ли вам урок?) Желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни . Всем спасибо за активное участие. Берегите свое здоровье!
Источник