Меню

Речевое развитие здоровье старшая группа

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Где прячется здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 24.6 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья.
  2. Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой.
  3. Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.

Предварительная работа : рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.

Активизация словаря : физические упражнения, физкультура, дыхательные упражнения, полезные продукты.

Методические приёмы : беседа, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, художественное слово, использование наглядности, исследовательские действия.

Основная образовательная деятельность: коммуникация.

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культура, труд.

Оборудование : модель цветка здоровья с белыми лепестками, цветные лепестки с обозначающими символами, колокольчик. конверт с письмами, ёмкость с водой, бутылочки по количеству детей, 2 корзинки, поднос с «продуктами», фрукты.

— Ребята, сегодня у нас гости! Поздоровайтесь с ними с душой и сердцем! (Дети здороваются по-разному) Знаете, а вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «здравствуйте». Это значит – здоровья желаю. (Дети рассаживаются на стульчики) Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали боги решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».

Третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один бог сказал: «Пусть человек будет и сильным, и здоровым, и умным». Но решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»

Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано во всех нас – и во мне, и в наших гостях, и в каждом из вас, ребята.

— А что же это значит, быть здоровым? Здоровый человек – это какой человек? (Ответы детей: когда ты весёлый, красивый, радостный, когда всё получается, хорошее настроение, ничего не болит, и т.п.)

— Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.

— Чудесный волшебный звон,

Может мне послышался он?

(Слышен звон колокольчика)

— Ребята, я совсем забыла. Это же нам письмо пришло от Феи здоровья (Воспитатель достаёт конверт, читает )

– Здравствуйте, милые дети! Мой любимый цветок здоровья заболел. Он был очень красивый. И вдруг все лепестки стали белые. Прошу вас, вылечите, пожалуйста, мой цветок здоровья, чтобы он снова стал прежним: весёлым, ярким и разноцветным.

— Поможем Фее, ребята? (дети соглашаются)

— Посмотрим, что же нам оставила Фея за задания. Возьму первый листочек.

«ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ»

— Как вы, ребята, понимаете эти слова? (Ответы детей: надо заниматься физкультурой; тот, кто часто ходит пешком, много бегает, прыгает, не сидит долго перед телевизором – тот всегда весел и здоров)

— Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Ответы детей: укрепляют мышцы, прогоняют сон, дарят хорошее настроение)

— А как вы двигаетесь? (Ответы детей: играем в мяч, бегаем, прыгаем на скакалке, катаемся на санках, роликах, лыжах, на велосипеде, играем в подвижные игры, танцуем, делаем зарядку и т.п.)

— Молодцы! Давайте все вместе сейчас и сделаем зарядку!

Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём,
И ничуть не устаём!

— С первым заданием мы справились. ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК – это… физические упражнения, или физкультура. Теперь мы знаем, что без движения нет здоровья! (воспитатель приклеивает первый лепесток)

— Чтобы оживить второй лепесток и узнать, как он называется, я покажу вам фокус. (Дети подходят к столу, на котором поднос с бутылочками и тазик с водой)

— Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит? (дети говорят, что ничего там нет)

— Сейчас мы увидим, что там прячется. Один, два, три – невидимка из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду (Дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и нажимают на них, из бутылочек выходит воздух)

— Что же за невидимка сидел в бутылочке? (воздух)

— Конечно, ребята, это воздух. Все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат все – и я, и вы!

— Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»

— Давайте выполним с вами упражнения на дыхание:

  1. «Погреемся» — руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам и произнести «у-х-х».
  2. «Сердитый ёжик» — присесть пониже, обхватить голени, опустить голову, произнести «ф-р-р».
  3. «Лесоруб» — поднять руки, сцепленные в замок над головой, вдох; резко опустить их между ног и произнести «ха-а».

— Почему мы на зарядке выполняем разные дыхательные упражнения? (Ответы детей: чтобы наш организм обогатился кислородом)

— Воздух, богатый кислородом – чистый, свежий воздух. Где же есть такой воздух? (на улице, в лесу, у моря, в парке) А в группе? (надо проветривать)

— Почему лучше всего дышать носом, а не ртом? (Ответы детей: если дышать ртом зимой, то может заболеть горло попадут вредные микробы ; если дышать носом то воздух согревается вредные микробы задерживаются в носу на волосках)

— Так как же называется второй лучик здоровья? (Воздух )

— Вот и со вторым заданием справились. ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК – это воздух. Без него мы погибнем.( воспитатель прикрепляет лист)

— Что же за третье задание приготовила Фея для нас? Ага! Послушайте пословицу:

«ХОЧЕШЬ, НЕ ХОЧЕШЬ, А ЕСТЬ НАДО».

— Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей: еда придаёт человеку силы, энергию и т.п.)

— В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? (Да)

— Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство. У меня на столе две корзинки – зелёная и красная. В зелёную корзинку надо положить полезные продукты, а в красную – не очень полезные, которые можно есть редко и понемногу.

ИГРА «РАЗБЕРИ ПРОДУКТЫ»

(плитка шоколада, чипсы, сухарики, конфеты, печенье, мороженое, лимонад, киндер яйцо, яблоко, лимон, молоко, творог, йогурт, чеснок, сметана, апельсин)

— Молодцы! Ни разу не ошиблись! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты, Мы справились и с третьим заданием. Как же называется третий лепесток- ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК ? Правильно – полезная еда! (воспитатель прикрепляет лепесток)

— Какое интересное следующее задание. Все говорят: « НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ…»

— А зачем? (Ответы детей: чтобы быть чистым, смыть микробы, хорошо выглядеть, чтобы кожа была чистой, чтобы хорошо пахнуть и т.п.)

— Предлагаю вспомнить правила чистоты (дети перечисляют)

  1. зубы чисти утром и вечером
  2. каждое утро умывайся, а вечером перед сном принимай душ
  3. подстригай ногти
  4. чисти уши
  5. причёсывайся
  6. мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета

— Конечно, потому что от воды и мыла у микробов тают силы. Сейчас мы покажем, как мы умеем мыться.

ИГРА «КТО УМЕЕТ ЧИСТО МЫТЬСЯ»

  1. Кто умеет чисто мыться?
    Кто водицы не боится?
    Это мы! Это мы!
  2. Кто не хочет быть грязнулей,
    Хорошенько моет уши?
    Это мы! Это мы!
  3. Умываться мы умеем,
    Мы мочалкой моем шею.
    Это мы! Это мы!
  4. Чтобы чисто вымыть ноги
    Мы помылим их немного.
    Это мы! Это мы!
  5. А потом помоем ловко
    Мы над тазиком головку.
    Это мы! Это мы!
  6. Мы помылись как большие,
    Вот мы чистые какие!
    Посмотри! Посмотри!

— Молодцы! Разогнали всех микробов! . Вот мы «оживили» и четвёртый лепесток- КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК.. Чтобы быть здоровым, нужно дружить с водой!

— Ребята, почти весь цветок уже ожил. Остался последний лепесток. Что же ещё нам Фея предлагает?

В игру поиграть «Каким я хочу быть».

Правила такие: вы будете хлопать на слова, какими хотите вы быть. Я вас буду путать, а вы постарайтесь не ошибиться. Справитесь? Да я и не сомневаюсь в вас!

Источник

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Как я буду заботиться о здоровье» для детей старшей группы

Инесса Агаджанян
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Как я буду заботиться о здоровье» для детей старшей группы

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Образовательная: закрепить представление детей о здоровом образе жизни,

закреплять, показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека учить рассуждать и делать выводы, закрепить навыки составления повествовательного рассказа, упражнять в подборе определений к заданным словам.

Развивающая: развивать у детей память, внимание, любознательность, выделять правила здорового питания.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и желание заботится о нем.

Оборудование: картинки с изображением предметов личной гигиены, овощей, фруктов, природы в разное время года, азбука витаминов, текст стихотворения.

Ход НОД:

1. Мотивация на деятельность. Слушание старой легенды.

-Давным-давно на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой: «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным».Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? В синее море, за высокие горы.Но один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

— Дети, мы много уже с вами беседовали о здоровье и, что поможет его сохранить, а сегодня мы закрепим полученные знания.

2. Вводная часть. Беседа «Если хочешь быть здоров, то…»

— Что помогает человеку быть здоровым?

— Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

— Как нужно питаться?

— Что следует избегать?

3. Основная часть. Составление рассказа «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже

Это мы, конечно, сможем

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять

Напоследок потянулись вверх

И в стороны прогнулись

5. Д/у. «Подбери словечко»

Слова: здоровье, еда, закаливание, игра, физкультура, питание.

6. Д/у. «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из яблок – яблочный сок

Варенье из клубники – клубничное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Суфле из рыбы – рыбное суфле.

Салат из овощей — овощной салат

7. Д/у. «Правильно дыши»

Воспитатель:— Что значит: дышать?

Ответы детей: (это когда вдыхают и выдыхают воздух).

Воспитатель: Кто умеет дышать?

Ответы детей: (звери, птицы, растения, люди).

Воспитатель: А жители города «Дыхание» могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

«Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

«Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

«Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

«Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

«Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.

— Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

— Какие названия витаминов вы знаете? (А,В,С,D;)

— Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

— Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

— В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

— С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

— D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

— О чем говорили? Во что играли? Какая игра понравилась? Что запомнили? Какие выводы сделали?

Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

«Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно (питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с (водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями (играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!»

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Источник

Читайте также:  Конфеты полезны для здоровья
Adblock
detector