Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Где прячется здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
- Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья.
- Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой.
- Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.
Предварительная работа : рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.
Активизация словаря : физические упражнения, физкультура, дыхательные упражнения, полезные продукты.
Методические приёмы : беседа, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, художественное слово, использование наглядности, исследовательские действия.
Основная образовательная деятельность: коммуникация.
Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культура, труд.
Оборудование : модель цветка здоровья с белыми лепестками, цветные лепестки с обозначающими символами, колокольчик. конверт с письмами, ёмкость с водой, бутылочки по количеству детей, 2 корзинки, поднос с «продуктами», фрукты.
— Ребята, сегодня у нас гости! Поздоровайтесь с ними с душой и сердцем! (Дети здороваются по-разному) Знаете, а вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «здравствуйте». Это значит – здоровья желаю. (Дети рассаживаются на стульчики) Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали боги решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».
Третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один бог сказал: «Пусть человек будет и сильным, и здоровым, и умным». Но решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»
Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано во всех нас – и во мне, и в наших гостях, и в каждом из вас, ребята.
— А что же это значит, быть здоровым? Здоровый человек – это какой человек? (Ответы детей: когда ты весёлый, красивый, радостный, когда всё получается, хорошее настроение, ничего не болит, и т.п.)
— Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.
— Чудесный волшебный звон,
Может мне послышался он?
(Слышен звон колокольчика)
— Ребята, я совсем забыла. Это же нам письмо пришло от Феи здоровья (Воспитатель достаёт конверт, читает )
– Здравствуйте, милые дети! Мой любимый цветок здоровья заболел. Он был очень красивый. И вдруг все лепестки стали белые. Прошу вас, вылечите, пожалуйста, мой цветок здоровья, чтобы он снова стал прежним: весёлым, ярким и разноцветным.
— Поможем Фее, ребята? (дети соглашаются)
— Посмотрим, что же нам оставила Фея за задания. Возьму первый листочек.
«ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ»
— Как вы, ребята, понимаете эти слова? (Ответы детей: надо заниматься физкультурой; тот, кто часто ходит пешком, много бегает, прыгает, не сидит долго перед телевизором – тот всегда весел и здоров)
— Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Ответы детей: укрепляют мышцы, прогоняют сон, дарят хорошее настроение)
— А как вы двигаетесь? (Ответы детей: играем в мяч, бегаем, прыгаем на скакалке, катаемся на санках, роликах, лыжах, на велосипеде, играем в подвижные игры, танцуем, делаем зарядку и т.п.)
— Молодцы! Давайте все вместе сейчас и сделаем зарядку!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём,
И ничуть не устаём!
— С первым заданием мы справились. ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК – это… физические упражнения, или физкультура. Теперь мы знаем, что без движения нет здоровья! (воспитатель приклеивает первый лепесток)
— Чтобы оживить второй лепесток и узнать, как он называется, я покажу вам фокус. (Дети подходят к столу, на котором поднос с бутылочками и тазик с водой)
— Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит? (дети говорят, что ничего там нет)
— Сейчас мы увидим, что там прячется. Один, два, три – невидимка из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду (Дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и нажимают на них, из бутылочек выходит воздух)
— Что же за невидимка сидел в бутылочке? (воздух)
— Конечно, ребята, это воздух. Все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат все – и я, и вы!
— Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»
— Давайте выполним с вами упражнения на дыхание:
- «Погреемся» — руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам и произнести «у-х-х».
- «Сердитый ёжик» — присесть пониже, обхватить голени, опустить голову, произнести «ф-р-р».
- «Лесоруб» — поднять руки, сцепленные в замок над головой, вдох; резко опустить их между ног и произнести «ха-а».
— Почему мы на зарядке выполняем разные дыхательные упражнения? (Ответы детей: чтобы наш организм обогатился кислородом)
— Воздух, богатый кислородом – чистый, свежий воздух. Где же есть такой воздух? (на улице, в лесу, у моря, в парке) А в группе? (надо проветривать)
— Почему лучше всего дышать носом, а не ртом? (Ответы детей: если дышать ртом зимой, то может заболеть горло попадут вредные микробы ; если дышать носом то воздух согревается вредные микробы задерживаются в носу на волосках)
— Так как же называется второй лучик здоровья? (Воздух )
— Вот и со вторым заданием справились. ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК – это воздух. Без него мы погибнем.( воспитатель прикрепляет лист)
— Что же за третье задание приготовила Фея для нас? Ага! Послушайте пословицу:
«ХОЧЕШЬ, НЕ ХОЧЕШЬ, А ЕСТЬ НАДО».
— Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей: еда придаёт человеку силы, энергию и т.п.)
— В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? (Да)
— Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство. У меня на столе две корзинки – зелёная и красная. В зелёную корзинку надо положить полезные продукты, а в красную – не очень полезные, которые можно есть редко и понемногу.
ИГРА «РАЗБЕРИ ПРОДУКТЫ»
(плитка шоколада, чипсы, сухарики, конфеты, печенье, мороженое, лимонад, киндер яйцо, яблоко, лимон, молоко, творог, йогурт, чеснок, сметана, апельсин)
— Молодцы! Ни разу не ошиблись! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты, Мы справились и с третьим заданием. Как же называется третий лепесток- ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК ? Правильно – полезная еда! (воспитатель прикрепляет лепесток)
— Какое интересное следующее задание. Все говорят: « НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ…»
— А зачем? (Ответы детей: чтобы быть чистым, смыть микробы, хорошо выглядеть, чтобы кожа была чистой, чтобы хорошо пахнуть и т.п.)
— Предлагаю вспомнить правила чистоты (дети перечисляют)
- зубы чисти утром и вечером
- каждое утро умывайся, а вечером перед сном принимай душ
- подстригай ногти
- чисти уши
- причёсывайся
- мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета
— Конечно, потому что от воды и мыла у микробов тают силы. Сейчас мы покажем, как мы умеем мыться.
ИГРА «КТО УМЕЕТ ЧИСТО МЫТЬСЯ»
- Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы! - Кто не хочет быть грязнулей,
Хорошенько моет уши?
Это мы! Это мы! - Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею.
Это мы! Это мы! - Чтобы чисто вымыть ноги
Мы помылим их немного.
Это мы! Это мы! - А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
Это мы! Это мы! - Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри! Посмотри!
— Молодцы! Разогнали всех микробов! . Вот мы «оживили» и четвёртый лепесток- КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК.. Чтобы быть здоровым, нужно дружить с водой!
— Ребята, почти весь цветок уже ожил. Остался последний лепесток. Что же ещё нам Фея предлагает?
В игру поиграть «Каким я хочу быть».
Правила такие: вы будете хлопать на слова, какими хотите вы быть. Я вас буду путать, а вы постарайтесь не ошибиться. Справитесь? Да я и не сомневаюсь в вас!
Источник
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Как я буду заботиться о здоровье» для детей старшей группы
Инесса Агаджанян
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Как я буду заботиться о здоровье» для детей старшей группы
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Образовательная: закрепить представление детей о здоровом образе жизни,
закреплять, показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека учить рассуждать и делать выводы, закрепить навыки составления повествовательного рассказа, упражнять в подборе определений к заданным словам.
Развивающая: развивать у детей память, внимание, любознательность, выделять правила здорового питания.
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и желание заботится о нем.
Оборудование: картинки с изображением предметов личной гигиены, овощей, фруктов, природы в разное время года, азбука витаминов, текст стихотворения.
Ход НОД:
1. Мотивация на деятельность. Слушание старой легенды.
-Давным-давно на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой: «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным».Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? В синее море, за высокие горы.Но один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
— Дети, мы много уже с вами беседовали о здоровье и, что поможет его сохранить, а сегодня мы закрепим полученные знания.
2. Вводная часть. Беседа «Если хочешь быть здоров, то…»
— Что помогает человеку быть здоровым?
— Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
— Как нужно питаться?
— Что следует избегать?
3. Основная часть. Составление рассказа «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Для начала мы с тобой
Крутим только головой,
Корпусом вращаем тоже
Это мы, конечно, сможем
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять
Напоследок потянулись вверх
И в стороны прогнулись
5. Д/у. «Подбери словечко»
Слова: здоровье, еда, закаливание, игра, физкультура, питание.
6. Д/у. «Подбери слово»
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Компот из груш – грушевый компот
Сок из яблок – яблочный сок
Варенье из клубники – клубничное варенье
Икра из кабачков – кабачковая икра
Котлета из мяса – мясная котлета
Суфле из рыбы – рыбное суфле.
Салат из овощей — овощной салат
7. Д/у. «Правильно дыши»
Воспитатель:— Что значит: дышать?
Ответы детей: (это когда вдыхают и выдыхают воздух).
Воспитатель: Кто умеет дышать?
Ответы детей: (звери, птицы, растения, люди).
Воспитатель: А жители города «Дыхание» могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.
• «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
• «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
• «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
• «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
• «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.
— Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
— Какие названия витаминов вы знаете? (А,В,С,D;)
— Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
— Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
— В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
— С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
— D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
— О чем говорили? Во что играли? Какая игра понравилась? Что запомнили? Какие выводы сделали?
Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.
«Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно (питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с (водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями (играть!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!»
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.
Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.
Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.
НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.
Источник