Меню

Речевое развитие витамины старшая группа

«Витамины и здоровый организм»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тема занятия «. ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ». Занятия для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: Приобщение детей к здоровому образу жизни

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_na_temu.docx 19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Витамины и здоровый организм».

Цели занятия:
— Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.
— Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстрации, использование дидактических игр.
Активизация словаря: витамины, винегрет.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети здороваются: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет, молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье?
/Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой/
Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как заботитесь о нем?
Дети: /не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей еды и т.д./
Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Игра «Назови любимую еду»
/какие полезные продукты в ней есть/
Дети называют любимую еду (перечисляют полезные продукты)

Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много, но самые главные A, B, C, D.
Воспитатель: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины- A, B, C, D это латинские буквы.
Наглядное пособие буквы A, B, C, D.- на буквах овощи, фрукты, продукты питания в которых встречаются данные витамины.
/Картинки овощи, фрукты, продукты питания/
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Воспитатель: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок (Эвелина) рассказывает стих.

Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Воспитатель: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Ребенок рассказывает про витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.

Воспитатель: А в каких продуктах содержится витамин С?
Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Ребенок расскажет стих про витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Где содержится витамин D?
Дети: Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

Ребенок рассказывает про витамин D
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания.
Воспитатель: А сейчас …….. расскажет стихотворение «Здоровый желудок» написал К. Луцис
Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:, Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помни- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки о здоровье.
Дети: /рассказывают пословицы/
«Здоровье дороже богатства»
«Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг»
«Яблоко в день- доктор за дверь»

Игра «Приготовь блюдо» /на подносах овощи, фрукты/
Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами приготовим витаминный салат «Винегрет»
/Дети моют руки, надевают фартуки, шапочки/
Включается музыка
(проходят к столам)

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним: какие овощи понадобятся для приготовления винегрета.
Дети: Свекла, картошка, лук, капуста квашеная, зеленый горошек, соленый огурец.
Воспитатель: А какие инструменты необходимы?
Дети: Нож, доска, салатница, ложка.
Воспитатель: Ребята, назовите, правила пользования ножом.
Дети: Нельзя браться за острие ножа, друг друга не тыкать, при нарезании не отвлекаться.
Воспитатель: Давайте мы разделимся по 4 человека.
1-ая четверка режет свеклу,
2-ая — картошку,
3-ая — соленый огурец.
Включается музыка. Дети нарезают овощи.

Воспитатель: Молодцы ребята! Овощи нарезаны. Давайте мы их сложим в салатницу. Что еще нужно добавить, чтобы наш винегрет был вкусным?
Дети: Посолить, добавить растительного масла.
Воспитатель: Все добавили, перемешаем. Получился вкусный и полезный винегрет. А теперь давайте все инструменты сложим в тазик, затем помоем руки, накроем стол и угостим гостей.
Гости пробуют салат. Дети на коврике.
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня занимались, потрудились. А теперь я вас приглашаю к столу пробовать винегрет, приготовленный своими руками. Приятного аппетита!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Учить высаживать лук. .

Конспект НОД ОО «Безопасность» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшей группы.

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с .

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должн.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Витамины наши друзья»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Познакомить детей с полезными и вредными продуктами. Дать представление о витаминах.

Скачать:

Вложение Размер
na_ns_portal_vitaminy.docx 14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему « Витамины наши друзья »

Расширять представление детей о пользе и необходимости правильного питания для здоровья человека.

Закрепить знание детей о продуктах питания и их значения для человека.

Закрепить представление о вредных и полезных продуктах.

Закрепить знание детей о витаминах А,В,С,Д

Активизировать и обогащать словарь детей.

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, картинки с изображением витаминов, картинки раскраски для игры собери продукты питания, цветные карандаши.

Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово здравствуйте обозначает: «здоровья желаю».

Ребята посмотрите кто-то нам письмо принес. Открывает письмо.

Ребята нам пришло письмо от Незнайки.

Письмо: Здравствуйте ребята!

У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть надо правильно питаться, а я старался есть все вкусное: конфеты, пирожное, мороженое.

Ребята помогите мне разобраться, как нужно правильно питаться чтобы не болеть.

Поможем Незнайке, ребята!

Чтобы быть здоровым и энергичным надо правильно питаться.

А что еще может помочь нам быть здоровыми? (ответы детей).

Посмотрите, что это у меня в руке? (Коробочка с витаминами).

Как вы думаете они помогут нам?

Кто ни будь из вас принимал витамины?

Витамины делают наш организм крепким и здоровым.

Но витамины бывают не только в таблетках. Очень много витаминов содержится в ягодах, овощах и фруктах.

Ребята, а что вы знаете о витаминах.

Какие витамины вы знаете? (АВСД)

Кто из вас знает стихи о витаминах?

Дети читают стихи.

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно с спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезен

Хоть противный-надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить.

Так для чего нужны разные витамины?

Витамин «А» очень важен для зрения и роста.

Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.

Витамин «С» Укрепляет весь организм.

Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.

— А сейчас мы свами поиграем. Перед вами на столе лежат карточки с полезными продуктами и четыре тарелочки с витаминами (АВСД) Нужно разложить по тарелочкам продукты в которых есть эти витамины.

Молодцы! А теперь давайте посмотрим в каких продуктах содержатся какие витамины.

Воспитатель: Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? Правильно- потому что в крупах содержатся витамины. Посмотрите у меня наплакать изображены зерновые культуры, обратите внимание сколько много витаминов они в себе содержат.

Дидактическая игра: «Скажи по-другому»

Каша из гречки-гречневая каша, каша из перловки-перловая каша, каша из пшена-пшенная каша, каша из овсянки- овсяная каша, каша из риса-рисовая каша, каша из кукурузы- кукурузная каша.

Мы капусту режем, режем

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем.

Задание — игра: «Вредные – полезные продукты».

Давайте подскажем Незнайке, какие продукты здесь полезные какие вредные. У меня на доске расположены два кружка: красный –это будут вредные продукты, зеленый-это полезные продукты. Вам нужно распределить карточки на доске с полезными и вредными продуктами.

Как вы думаете, почему эти продукты полезны для здоровья? (Потому что в полезных продуктах содержатся витамины).

Мы свами узнали, как надо правильно питаться, чтобы не болеть. Давайте теперь поможем Незнайке приготовим ему полезный и вкусный обед.

Игра: «Собери продукты».

Две команды детей: Одна готовит щи, другая делает винегрет.

На столе набор карточек с продуктами питания, нужно отобрать правильные, раскрасить и выложить на фланелеграф.

Молодцы вы сделали все правильно. Я думаю, что Незнайка будет рад что мы ему помогли.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы помогали Незнайке?

-Рассказали о правильном питании, о полезных продуктах, о том, что в продуктах содержится много разных витамин.

Ребята, что вам понравилось сегодня?

Что вам было трудно?

Наше занятие окончено. Давайте скажем гостям до свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности.

· Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

Использование методики составления синквейна при анализе литературного произведения.

Конспект НОД для старшей руппы.

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про.

Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в «киностудии», где дети выполняют роль артистов.

Источник

Читайте также:  Какие витамины есть фрукты гранат
Adblock
detector