Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье»
Наталья Фёдорова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье»
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;
Развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;
Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;
Совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже;
Активизировать в речидетей существительные: витамины, здоровье;
Прилагательные: полезные, вредные.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Индивидуальная работа: побуждать застенчивых детей участвовать в беседе;Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;
Материал: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч.
Набор для эксперимента: 2 стаканчика, палочка, вода и конфеты m&m’s.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю».
Игра «Здоровья желаю.».
Для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д.
Воспитатель: Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров?
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть?
(Демонстрируются картинки из жизни детского сада.)
Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться?
Это значит, нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?
Воспитатель: Полезная — это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?
Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи?
Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .
— Яблоко — красное, вкусное, кислое.
— Груша — сладкая, зелёная, сочная.
— Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.
— Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
— Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный
— Помидор — красный, сладкий, круглый.
— Огурец — зелёный, длинный, свежий.
— Лук — горький, полезный, вкусный.
— Чеснок — белый, хороший, горький.
— Картофель — варёный, печёный, полезный.
— Редиска — маленькая, красная, горькая.
А теперь немножко разомнемся.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки
Греем кончик носа
(соединить ладони, потереть ими до нагрева)
(слегка потереть кончик носа)
(указательным пальцем слегка потянуть нос)
(указательным и большим пальцем проводим по ушной раковине сверху вниз)
(поглаживаем шею: рука от грудного отдела до подбородка)
(вдох через одну ноздрю, выдох через другую)
(вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов.Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.
Игровое упражнение «Подбери слово»
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Компот из груш – грушевый компот
Сок из капусты – капустный сок
Варенье из яблок – яблочное варенье
Икра из кабачков – кабачковая икра
Котлета из мяса – мясная котлета
Повидло из слив – сливовое повидло
Соус из сметаны – сметанный соус
Воспитатель: Молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?
Воспитатель: Давайте теперь еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны сказать слово которое означает, что их много.
Игра «Один – много»
— У Олеси не одно яблоко, а много … (яблок) .
— У Олеси не один помидор, а много … (помидоров) .
— У Гоши не одна слива, а много … (слив) .
— Не одна груша, а много … (груш) .
— Не одна редиска, а много … (редиски) .
— Не один апельсин, а много … (апельсинов) .
— Не один огурец, а много … (огурцов) .
Воспитатель: А теперь немножко разомнемся
Физкультминутка: «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
(Круговые движения руками)
(Руки тянут вверх)
(Руки сводят вместе ладошками вперед)
(Прыжки на правой ноге)
(Прыжки на левой ноге)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, что это?
Воспитатель: Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?
Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться?
Появляется Хрюшка – Пухля, плачет.
Пухля: Ой – ой — ой, как больно! Ой, как животик болит!
Воспитатель: Что с тобой случилось Пухля?
Пухля: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съела их, и у меня заболел животик.
Воспитатель: Вот Пухля, не все вкусное – полезно! Ты наелась вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.
Пухля: Не может быть? Я не верю!
Воспитатель: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет хрюшке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?
Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?
Воспитатель: А краску можно кушать?
Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?
Воспитатель: Запомните! Это вредные продукты! Пухля ты запомнила?
Пухля: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?
Воспитатель: Не переживай Пухля, ребята тебе помогут. Правда, ребята?
Воспитатель: Давайте соберём Пухле подарок с полезными продуктами.
Какие полезные продукты мы положим Пухле?
(Дети перечисляют продукты).
Почему они полезные?
Воспитатель: зачем их нужно кушать?
Дети собирают в корзину гостинцы для хрюшки.
Воспитатель: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.
Помни истину простую! Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.
Пухля: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Игра с мячом: «Полезное или вредное».
Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали!
Конспект НОД по физическому развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Для чего нужны витамины» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ Д/С № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.
Комплексное занятие по развитию речи «Ох, уж эти витамины» Комплексное занятие по развитию речи «Ох уж эти витамины!» Цели: Познакомить детей с понятием «витамины». Рассказать почему они. важны.
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Витамины всем нужны — для здоровья важны» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для жизни и здоровья человека. Задачи: • Учить детей различать полезные и.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.
Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины» Конспект познавательного занятия в старшей группе Беседа: «Где найти витамины» Автор: Кузнецова О. И. Цель: Познакомить детей со значением.
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витамины и здоровье» Цель: сформировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить детей с понятием «витамины», с тем,.
Источник
Конспект открытого занятия по развитию речи «Твое здоровье»
Ирина Шипина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Твое здоровье»
Тема: «Твое здоровье»
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.
1)учить детей заботиться о своем здоровье.
2)развивать у детей навыки ухаживать за своим организмом.
3)воспитывать в детях аккуратность, желание заниматься спортом.
Оборудование: 2 корзинки, картинки: мыло, мочалка, зубная щетка, паста, полотенце, кубик, пирамидка; фигурки мальчика и девочки; панно сказки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Подумайте, кого называют здоровым человеком? А помогут вам ответить на этот вопрос, знакомьтесь Олег и Оля.
Воспитатель выставляет на мольберт фигурки героев.
Олег: Он редко болеет, закаленный, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный.
Оля: Она быстро устает, не любит физкультуру, одета в «сто одежек», часто болеет, плаксива, капризна, пьет разные лекарства.
Воспитатель: Кого из них можно назвать здоровым? И почему?
Дети: Олега, потому что он закаленный, сильный, ловкий.
Воспитатель: А закаленный, это какой? И для того чтобы стать сильным и ловким – что для этого нужно делать?
Дети: заниматься спортом, обливаться холодным душем, правильно питаться.
Пальчиковая гимнастика «Будь здоров!»
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящих
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать
Руки мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет!
Физминутка «Утро»
Все у нас в порядке!
Воспитатель: Сейчас я расскажу и покажу вам сказку.
«Сказка о микробах»
Жили-были микробы. Больше всего на свете они любили грязь. Где грязно, там они поселяются. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становится.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочек хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались. Лежат на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и лентяи». Теперь микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот к человеку. А там уже и до болезни рукой подать!
Воспитатель: Подумайте, а в нашей с вами жизни такая история может произойти?
Воспитатель: Скажите, кто основные герои в сказке?
Воспитатель: А откуда они взялись?
Дети: Муха разносит микробы
Воспитатель: Чем опасны микробы для человека?
Дети: Человек может заболеть
Воспитатель: А почему муха прилетела?
Дети: Увидела пищу, тарелки, кусочки хлеба
Воспитатель: Ребята, а чтобы микробы не вставали на нашем пути, что для этого нужно делать?
Дети: Соблюдать правила: Не забывать мыть руки после: прогулки, общения с животными, посещения туалетной комнаты. Нельзя пить не кипяченую воду. Мыть овощи и фрукты. Ногти всегда должны быть чистыми и подстриженными. Все это препятствует возникновению микробов на нашем пути!
Игра «Предметы личной гигиены»
На столе у воспитателя 2 корзинки.
Предложить детям выбрать картинки с предметами личной гигиены, которые помогут им сохранит в чистоте и в порядке свой детский организм.
Воспитатель: Вы знаете эти предметы? Как они называются?
Дети: Предметы личной гигиены
Воспитатель подводит итог занятия.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» МБДОУ №5 «Ньургуьун» Сунтарский улус Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие в деревню»..
«Зубки, не болейте!» План-конспект урока, проводимого в рамках акции «Здоровье — твое богатство!» Актуальность выбранной темы урока определяется высокой распространенностью стоматологических заболеваний и возможностью получения медицинского.
Ежеквартальная профилактическая акция «Здоровье — твое богатство». План мероприятий с 06 апреля по 10 апреля 2015 г. Сроки Мероприятие Ответственные 06.04 Методический час для педагогов и специалистов «Здоровье детей в.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» (средняя группа) МБДОУ Элитовский детский сад «Колосок» Конспект открытого занятия на тему: «Лесная прогулка» средняя группа Разработала воспитатель:.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весенняя сказка» Составитель: Трусова.
Конспект открытого занятия «Заколдованное сердце» по развитию речи в старшей группе Конспект открытого занятия «Заколдованное сердце» по развитию речи в старшей группе Тема: «Заколдованное сердце» Драматизация сказки на.
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сохрани своё здоровье сам» План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Сохрани своё здоровье сам» Программное содержание: Воспитать.
Источник