Меню

Речь для детей зож

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
статья на тему

Статья о том как детям вести здоровый и правильный образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni_dlya_detey.docx 20.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Как детям вести здоровый и правильный образ жизни.

В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являются залогом здоровья, хорошего самочувствия, отличного настроения и красивой фигуры. К правильному образу жизни они стараются привлечь семью, детей.

Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.

Главными составляющими здорового образа жизни являются:

-психическое и эмоциональное состояние.

Как организовать активный образ жизни для ребенка?

Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.

Дети легко прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут вам ненавязчиво приучать к этому ребенка с ранних лет.

Например, летом устраивайте регулярные семейные прогулки с велосипедом, самокатом, роликами, играйте в мяч, ходите вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы, а зимой – катайтесь на санках, коньках, лыжах и прочее. Если у вас есть хобби, то приобщайте к нему также детей. Это не только хороший метод воспитания и развития ребенка, но и отличный способ для сплочения семьи.

По данным МОЗ дети и подростки должны уделять физической активности не менее 60 мин/день. Конечно, это не значит, что ребенок должен ходить в спортивную секцию каждый день, достаточно пойти с ребенком на пешую прогулку или прокатится на велосипедах, поиграть в любые подвижные игры. Тем более совместные игры с ребенком, позволяют вам проводить с ребенком больше времени вместе.

Режим дня ребенка строится с учетом его возраста и индивидуальных качеств. Немаловажное значение имеет и воспитательный потенциал.

Правильно организованный распорядок дня должен удовлетворять ключевые физиологические потребности организма (отдых, сон, питание). Выполнение этих условий приведет к тому, что ребенок получит все необходимые знания и навыки в сфере культуры здоровья.

Люди подразделяются на сов и жаворонков, что нужно учитывать при определении распорядка дня ребенка.

Сколько часов в день должен спать ребенок?

Полноценный сон, такая же неотъемлемая часть здорового образа жизни как питание и физическая культура. Ребенок, который достаточно отдыхает, как правило, счастливее и здоровее своих не выспавшихся сверстников.

Дети в дошкольном возрасте должны спасть по 9-10 часов в сутки

Дети школьного возраста и подростки должны спать не менее 8-9 часов в сутки.

Свежий воздух и ежедневные прогулки благотворно влияют на организм. Гулять нужно в любую погоду. Полезно быть в местах, где много зелени, деревьев и цветов. Шумных улиц, загазованных вредными выхлопами машин лучше избегать.
Очень полезен для здоровья ребенка сон на свежем воздухе. Например, на балконе, у открытого окна или в коляске.

Движение и спорт – как залог здоровья

Спортивный образ жизни ведет к укреплению и здоровому развитию ребенка. Занятия физкультурой делают ребенка более выносливым и здоровым. Физические упражнения хорошо укрепляют кости, мышцы и суставы. Это полезно также для контроля за весом и сжигания лишних калорий. Ведь современный образ жизни и неправильное питание не очень благотворно влияют на организм детей.

Как обеспечить ребенка правильным питанием?

Самый простой и наглядный способ, это так называемый метод «умной тарелки» или «тарелки здоровья».

Половина рациона ребенка должна состоять из не крахмалистых овощей (помидоры, огурцы, морковь, капуста, брокколи, шпинат, бобовые культуры и т.д.)

Четверть рациона ребенка должна содержать крахмало-содержащие продукты (цельно-зерновой хлеб, картофель, кукуруза, горох, каши, рис и т.д.)

Оставшаяся часть рациона должна содержать нежирное мясо (курица, индейка, рыба или постная говядина).

К этому всему добавьте фруктов и не жирного молока.

Многие дети имеют избыточный вес, связанный именно с неправильным питанием, от которого избавиться также сложно, как и взрослым. Родители, у которых дети имеют склонность к полноте, должны особенно внимательно следить за правильностью их питания. Иначе безответственное отношение к этому вопросу в детстве приведет к большим проблемам со здоровьем ребенка в более старшем возрасте.

Правильное детское питание также неразрывно связано с семейным ЗОЖ и к нему необходимо приучать ребенка с ранних лет. Это второй очень важный компонент здорового образа жизни детей.

В рационе питания ребенка должны быть только натуральные продукты, без химических добавок. Рекомендуется регулярно употреблять в пищу нежирное мясо, свежие фрукты и овощи, рыбные блюда и кисломолочные продукты. Сбалансированная и полезная еда положительно влияет на здоровье детей, позволяя им нормально расти и развиваться.

Для новорожденных малышей лучшее питание – это молоко матери. В нем есть все полезные витамины и микроэлементы, нужные для организма маленького члена семьи. Диета мамы также должна включать натуральные, без консервантов и вредных веществ продукты. До достижения 6-ти месячного возраста ребенку не рекомендуется давать дополнительные прикормы. Когда придет время, малыш сам начнет проявлять интерес к новым блюдам. Первым прикормом обычно становятся специальные кашки, овощные и фруктовые пюре, нежирные куриные бульоны.

Продукты, приготовленные на пару, обладают более полезными свойствами, чем баночные. Через них малыш получит максимальное количество витаминов и микроэлементов.

Психическое и эмоциональное состояние.

Эмоциональное состояние детей во многом определяется психологической атмосферой в семье. В будущем оно отразится и на его здоровье. Основными причинами многих детских болезней являются отрицательные эмоции, переживания и стрессы, переутомление и семейные неурядицы.

Если ребенку дома эмоционально комфортно, то он будет счастлив, спокоен и уверен в себе. Положительные мысли улучшают гормональный фон, укрепляют иммунитет. Ребенку нужна любовь, понимание и забота. Очень важно всегда поддерживать своих детей, укреплять их моральный и физический дух. Добрые слова, тепло и одобрение – вот основополагающие факторы здорового образа жизни каждого ребенка.

Все родители хотят, чтобы их малыш рос крепким, здоровым и умным. Но для этого необходимо приложить немного усилий. Только при соблюдении всех правил по ведению здорового образа жизни можно получить хороший результат. Они помогут в будущем вам и вашим детям избежать многих проблем.

Советы как приучать ребенка к здоровому образу жизни:

Привлекайте ребенка в совместным походам за продуктами и приготовлению пищи. Поход в продуктовый магазин это прекрасная возможность познакомить детей с разными продуктами, которые вы употребляете в пищу. Попросите ребенка изучить прилавки в магазине, а потом помочь вам найти и выбрать необходимые продукты по вашему списку. В некоторых супермаркетах постоянно происходят дегустации, это способ дать ребенку попробовать новый продукт и расширить свои гастрономические пристрастия.

Когда вы готовите семейный ужин, зовите своих детей на помощь. Во взрослой жизни ребенка навыки приготовления пищи очень пригодятся. Когда человек умеет готовить, он меньше потребляет полуфабрикатов и фаст-фуда. Вдобавок ко всему, во время совместного приготовления ужина у ребенка появится желание пробовать новые блюда, в процессе приготовления которых он участвовал.

Источник

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым»

Наталья Сысуева
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы

«Если хочешь быть здоровым…»

Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

1. Познакомить детей с частями тела человека.

2. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.

3. Развивать способность у детей определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.

4. Активизировать речь детей посредством отгадывания загадок.

Ход занятия

Ребята, давайте приготовим наши пальчики и сделаем все вместе пальчиковую гимнастику, которая называется «У жирафов» (можно под музыкальное голосовое сопровождение)

Хлопают по всему телу ладонями.

У жирафов пятна, пятна, пятна,

пятнышки везде. (2 раза)

Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

коленях и носках.

Щипают себя, как бы собирая складки.

У слонов есть складки, складки,

складки, складочки везде. (2 раза)

На лбу, ушах и т. д.

Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку.

У котяток шёрстка, шёрстка,

шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)

На лбу, ушах и т. д.

Проводят ребрами ладони по телу.

А у зебры есть полоски,

есть полосочки везде. (2 раза)

На лбу, ушах и т. д.

— Ой, посмотрите, кто это у нас тут плачет?

— Это малыш (показываю куклу). Он совсем маленький и не умеет говорить.

— Наверное у него что-то болит? Давайте узнаем. Давайте я буду показывать части тела, а вы их называть.

Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело, руки, ноги, локти, колени. Дети проговаривают все вместе.

— Молодцы! Как вы думаете, что болит у малыша?

— Наверное, животик. Ему ручки мама забыла помыть, а он их в ротик берет, вот и заболел.

— Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены.

Ответы детей:

— умываться (Давайте вместе скажем: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)

— чистить зубы 2 раза в день

— мыть руки с мылом (Как мы с вами говорим?Все вместе: Моем руки с улицы и перед едой, после туалета, после игровой)

— делать зарядку (Все вместе: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке)

— А знаете ли вы, где содержатся витамины?

Ответы детей: В овощах и фруктах. Молодцы, ребята.

— Посмотрите, у нас есть целая корзина овощей и фруктов.

— Давайте разложим их по порядку, определим цвет, форму и размер вместе.

— апельсин – фрукт (оранжевый, круглый, большой)

— лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)

— яблоко-фрукт (красное, круглое, большое)

— помидор-овощ (красный, круглый, маленький)

— огурец – овощ (зелёный, длинный, большой)

— чеснок – овощ (белый, круглый, маленький)

— банан – фрукт (желтый, длинный, большой)

— груша – фрукт (зелёная, круглая, большая)

— картофель – овощ (коричневый, круглый, маленький)

— виноград – фрукт (фиолетовый, круглый, большой)

Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с овощами, другая – с фруктами. Молодцы ребята!

А теперь встаём на ножки отдохнем с вами немножко.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

И туда и сюда повернёмся без труда.

Раз присели, два – привстали.

Ручки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!

А загадки отгадывать будем?

1. Всегда во рту, а не проглотишь. Если б не было его, не сказал бы ничего. Ответы (язык)

2. Когда мы едим, они работают, когда мы не едим – они отдыхают. (зубы)

3. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы)

4. У двух матерей по пяти сыновей и одно имя всем. (пальцы)

5. Одна другой касается – хлопок получается. (руки)

6. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)

Молодцы, ребята, вместе мы отгадали все загадки. А теперь давайте поиграем пальчиками.

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб — оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его — хлоп (ладошкой до лба)

И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Да! Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Лети, лети, комарик, принеси фонарик.

Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответы детей.

Мы познакомились с частями тела, поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, говорили про овощи и фрукты, отгадывали загадки и весело играли.

Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть.

Конспект занятия по ФЦКМ «Если хочешь быть здоров» «Здоровье надо беречь». Формирование целостной картины мира Тема: «Если хочешь быть здоров» Подготовила: Ябагиева Альфия Асанбиевна.

«Если хочешь быть военным». Развлечение для средней группы Если хочешь быть военным. Тематическое развлечение для средней группы. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Солдат русской армии. Оформление:.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» «Если хочешь быть здоров» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять.

Игровой досуг для детей среднего возраста «Если хочешь быть здоров» Задачи: Учить детей беречь свое здоровье; Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни; Учить соблюдать правила личной гигиены;.

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров…» с использованием ИКТ Цель: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре Задачи: 1. Закреплять умения ходить и бегать с согласованными.

НОД в младшей группе «Если хочешь быть здоров». Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы;.

Проект в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект во второй младшей группе: «Если хочешь быть здоров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Тематическое планирование для средней группы «Если хочешь быть здоров — закаляйся, спортом занимайся!» Тематическое планирование для средней группы: ««Если хочешь быть здоров – закаляйся, спортом занимайся!» Планирование согласно примерной.

Источник

Читайте также:  Зож кратко для буклета
Adblock
detector