Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»
Елена Лентина
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»
«А что такое здоровье?»
Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
— формировать у детей навыки здорового образа жизни;
— развивать культурно-гигиенические навыки;
— прививать любовь к физическим упражнениям;
— развивать логическое мышление, память, внимание;
— учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Методы и приёмы:
Материалы и оборудование: картинки и плакат по теме «ЗОЖ», ноутбук.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся друг другу и поздороваемся. Молодцы! Теперь садитесь все на свои места.
Мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Ведь когда люди здороваются, то они желают друг другу здоровье.
В русской народной поговорке говорится «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята! А вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей…
Воспитатель. Здоровье – это когда ты не болеешь, и у тебя ничего не болит. Это когда у тебя хорошее настроение, когда ты весёлый, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями, когда ты сильный и смелый. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье и как можно реже болеть?
Ответы детей…
Воспитатель. Сейчас мы с вами поговорим о том, как быть всегда здоровыми.
Нужно правильно питаться, кушать только полезную еду.
В продуктах содержатся витамины и полезные вещества, которые укрепляют наш организм. Особенно много их содержится в овощах и фруктах, рыбе, молоке.
Режим дня – это определённый распорядок дня, который помогает нам сохранить здоровье. Это когда мы в одно и то же время встаём и ложимся спать, завтракаем, обедаем, полдничаем, ужинаем, занимаемся, гуляем.
Утренняя зарядка – прогоняет сон, помогает, нам настроится на весь день, делает нас бодрыми, воспитывает волю, дарит нам хорошее настроение, делает нас сильными и смелыми. Утреннюю зарядку следует делать каждый день.
«Весёлая зарядка»
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Чтобы не болеть нужно гулять на свежем воздухе. Прогулка повышает аппетит и улучшает наше настроение. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых, еловых борах и лиственных лесах.
Солнце помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение.
Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Чтобы быть здоровыми нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти, купаться, убирать свою комнату, быть всегда опрятным. Ведь недаром говорится «Чистота – залог здоровья»
Закаливание направлено на повышение устойчивости нашего организма к неблагоприятным условиям окружающей среды – холоду, ветру, болезнетворным микробам.
Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания. Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры, мытьё ног прохладной водой закаливают наш организм.
Прекрасная закалка – купание в речках, озёрах, морях, хождение босиком по влажному песку, по траве, по тёплым лужицам.
Если всё — то о чём я вам сейчас рассказала соблюдать, то вы будите, всегда здоровы и будите меньше болеть.
А теперь давайте перечисли все – то, что помогает человеку быть здоровым.
Ответы детей…
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ребята! Я надеюсь, что все меня внимательно слушали и теперь будите делать только всё, то чтобы укреплять своё здоровье.
Список используемой литературы:
Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Наталья Чуб «Азбука здоровья»
Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье»
Проект для детей второй младшей группы «Что такое День Победы» . Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! Юрий Воронов, участник блокады.
Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Вредная и полезная пища» Программное содержание: Формировать представление о здоровом.
Конспект беседы с детьми о музее «Что такое музей» Беседа с детьми о музее. Цель: Подготовка детей к посещению музея Задачи: 1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения.
Беседы о здоровье во второй младшей группе Беседы о здоровье во второй младшей группе «Гномики» Подготовила воспитатель: Черкашина Лейла Ганиматовна Тема№1: Правила личной.
Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.
Конспект беседы «Что такое Пасха?» Цель: дать первичное представление о христианском празднике Пасха. Ход беседы Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу. Бабушка.
Конспект беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект Беседа на тему «Как Ушастик Степашку обидел» (вторая младшая.
Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Источник
Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы
статья (младшая группа) на тему
Здоровый образ жизни, или сокращенно ЗОЖ — это система жизни человека, который заботится о своем здоровье, занимается его профилактикой и укреплением.ЗОЖ приобретает особую актуальность в последнее время, поскольку в период прогресса и развития всевозможных технологий на человеческий организм действуют разного рода нагрузки, связанные с усложнением структуры общества, повышением техногенных, экологических, психологических, политических воздействий, которые провоцируют неблагоприятные сдвиги здоровья людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_zdorovogo_obraza_zhizni_u_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Здоровый образ жизни, или сокращенно ЗОЖ — это система жизни человека, который заботится о своем здоровье, занимается его профилактикой и укреплением.
Медики пропагандировали ЗОЖ чуть ли не с момента появления самой медицины, но особенно актуально это стало в последнее десятилетие XXI века. Целью здорового образа жизни является долголетие и качественное функционирование всех систем жизнедеятельности человека.
ЗОЖ приобретает особую актуальность в последнее время, поскольку в период прогресса и развития всевозможных технологий на человеческий организм действуют разного рода нагрузки, связанные с усложнением структуры общества, повышением техногенных, экологических, психологических, политических воздействий, которые провоцируют неблагоприятные сдвиги здоровья людей.
Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье современных детей и подростков по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад отличается гораздо худшими показателями.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 3 до 17 лет этой средой является система образования, так как с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования.
В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.
Все изложенное выводит на первый план проблему сохранения и восстановления здоровья детей в системе дошкольного образования. Реалии сегодняшнего дня свидетельствуют, что названная проблема является, прежде всего, проблемой педагогической. Именно комплекс педагогических решений, связанных с обучением здоровому образу жизни и внедрением здоровье сберегающих технологий обучения может стать реальным способом повышения показателей здоровья подрастающего поколения.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно — правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное всемирной организацией здравоохранения: «здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
В педагогической практике формирование ЗОЖ в дошкольном учреждении чаще связывают с физическим воспитанием, и оно понимается как способ приобщения ученика к физической культуре, в процессе которого он овладевает системой знаний о ЗОЖ, актуализирует ценностное отношение к нему, проявляет активность в здоровье сберегающей деятельности.
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).
Изучению вопросов формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни посвящены исследования А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, М.И. Лисиной, В.А. Сластенина, Е.О. Смирновой. Анализ работ В.А. Деркунской, С.А.Козловой, Л.Г. Касьяновой, О.А. Князевой, И.М. Новиковой и др. показывает, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется устойчивый интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности.
Несмотря на многочисленные исследования, проблема формирования здорового образа жизни у дошкольников требует дальнейшего изучения, поиска новых подходов к реализации задач по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений, что обусловливает выбор темы.
Цель исследования — изучение особенностей формирования здорового образа жизни детей второй младшей группы в условиях ДОУ.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
1. Изучить теоретические основы процесса формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
2. Выявить возрастные особенности формирования здорового образа жизни у детей второй младшей группы.
3. Рассмотреть формы работы по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы.
Объект исследования — представления о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования — процесс формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Для решения поставленных цели и задач нами были использованы следующие методы работы: теоретический анализ и синтез, обобщение и систематизация, сравнение, изучение методической и учебной литературы, компилятивный метод.
Работа включает в себя введение, три главы, в которых раскрываются основные вопросы, касающиеся темы нашей работы, заключение и список использованной литературы.
- Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Здоровый образ жизни — разумное поведение человека, которое обеспечивает
физическое, душевное благополучие в окружающей среде. В первую очередь, это умеренность во всем, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек, спортивный образ жизни.
Ведя здоровый образ жизни, человек участвуете в трудовой, досуговой и других видах жизнедеятельности. Человек начинать должен адаптироваться к воздействиям внешней среды и некоторым изменениям внутренней среды еще с детского возраста. Данная адаптация начинает проявляться в семье и в дошкольном учреждении, которое посещает ребенок.
Важные составляющие здорового образа жизни:
1 ) Воспитание здоровых привычек с раннего детства.
2) Безопасная и благоприятная среда обитания. Нужно знать, какие предметы влияют на здоровье.
3) Умеренное употребление сладкого, соленого, вредных продуктов (чипсы, газированная вода и др.).
4) Правильно и умеренно питаться. Питание должно соответствовать физиологическим особенностям каждого человека. Для того чтобы чувствовать себя хорошо и уверенно следует употреблять только чистую питьевую воду, а не газированную и тем более окрашенную. Нужно есть как можно больше овощей и фруктов, которые содержат много витаминов и микроэлементов, необходимых каждому человеческому организму, особенно весной. Нельзя постоянно перекусывать вредными бутербродами и булками, лучше заменить их легкими супами и свежевыжатыми соками. Животный жир и сладости достаточно вредны, поэтому их употребление в пищу стоит ограничить, но не обязательно совсем исключать из рациона.
5) Должна быть активная физическая жизнь, специальные упражнения, много движения. Так же следует учитывать возрастную и физиологическую особенность ребенка. Широкое применение лечебной физкультуры для детей, при детских заболеваниях прежде всего биологически оправдано потребностью растущего организма ребенка к движению.
6) Соблюдать правильную личную гигиену и овладевать навыками ухода за собой.
7) Закалка. Люди, занимающееся закаливанием, лучше переносят болезни, либо совсем забывают о них. Конечно, не стоит сразу обливаться холодной водой и прыгать в прорубь. Лучше начать с контрастного душа или обтирания мокрым полотенцем.
Психоэмоциональное состояние ребенка так же влияет на его физиологическое состояние, которое зависит от умственных установок состояния. Следующие аспекты здорового образа жизни:
1) Положительное эмоциональное самочувствие. Это психогигиена, ребенок должен уметь справляться со своими эмоциями, трудными ситуациями.
2) Самочувствие интеллекта. Ребенок должен быть способен узнавать новую информацию и правильно ее использовать для действий в новых обстоятельствах.
Три уровня, на которых формируются здоровый образ жизни и способствуют укреплению здоровья ребенка:
1) Социальный. Семья, окружение ребенка.
2) Инфраструктурный. Экология города.
3) Личностный. Это система ценностных ориентаций человека.
ЗОЖ подразумевает несколько важных аспектов
1. Медицинский. Не смотря на то, что медицину социологи ставят на последнее место, от которого зависит здоровье взрослого человека и ребенка, все же следует уделять этой стороне как можно больше внимания. Регулярные обследования и анализы, профилактика заболеваний в форме прививок, своевременное диагностирование и лечение заболеваний — соблюдение этих несложных правил значительно продляет жизнь и улучшает ее качество.
2. Физический. Занятия спортом и физической всегда способствовали улучшению здоровья взрослого человека и ребенка. Особенно это касается бега и ходьбы, плавания, езды на велосипеде, бега на лыжах и коньках, аэробных нагрузок — все это тренирует сердце, укрепляет сосуды, поддерживает в тонусе мышцы и укрепляет суставы.
3. Диетический. Следить за тем, что ест ребенок — в последнее время стало очень актуальным. Общее правило: вредно переедание, большое количество сладкого, жирного.
4. Психологический. Отсутствие вредных факторов, неблагоприятно влияющих на состояние ребенка.
5. Гигиенический. Соблюдение правил личной и общественной гигиены так же способствует укреплению и сохранению здоровья.
6. Географический. К сожалению, развитие цивилизации человечества неразрывно связано с ухудшением экологии нашей планеты. В результате жить в больших городах и промышленных центрах становится очень вредно для человека. Выбор жилья в незагрязненных районах — один из приоритетов человека, заботящегося о свое здоровье и здоровье своих детей.
Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечают А.Ф. Аменд, С.Ф. Васильев, М.Л. Лазарев, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, О.Ю. Толстова, З.И. Тюмасева и др., — проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.
- Возрастные особенности формирования основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. На протяжении всего дошкольного детства происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Эмоциональное перенапряжение связано с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций. Не случайно именно в этом возрасте родители и педагоги часто сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей, как смена настроения, повышенная раздражительность, психомоторная возбудимость, плаксивость, быстрая утомляемость, невнимательность при выполнении заданий. У детей могут наблюдаться следующие реакции: они грызут ногти, крутят волосы, длительное время не засыпают, совершают беспорядочные движения (покачивания, подпрыгивания и т. д.)
Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. У детей дошкольного возраста можно выделить следующие возрастные предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни :
— активно развиваются психические процессы;
-заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии; дети стараются сохранять и демонстрировать правильную осанку;
— дети старшего дошкольного возраста способны самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности».
На физиологическое состояние детей дошкольного возраста большое влияние оказывает их психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от ментальных установок. Поэтому ученые выделяют следующие аспекты здорового образа жизни дошкольников:
— эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;
— интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
— духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним; оптимизм
В то же время следует учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию ЗОЖ.
Младшие дошкольники в этом возрасте еще не могут охарактеризовать болезнь, описать, что это такое, они лишь знают, что человек может болеть. Поэтому никакого отношения к болезни у детей второй младшей группы нет, они не думают о том, что можно заболеть вследствие каких-либо причин. Болезнь не вызывает у них страх.
При наводящих вопросах дети могут рассказать о том, как болели когда-то, но, в общем, объяснить сто такое здоровье, они не могут.
При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной жизни правил гигиены, соответствующей мотивации занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется.
- Методы формирования основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
-соблюдение правил личной гигиены:
-создание условий для полноценного сна
Здоровье ребенка находится в прямой зависимости от имеющихся знаний у него о своем организме, от сформированности осознанного отношения к себе, своему телу.
Поэтому работу по формированию основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы следует строить на идеях педагогической валеологии .
Основной целью педагогической деятельности является: развитие представлений детей о своем теле, воспитание бережного и осознанного отношения к своему организму.
Для осуществления поставленной цели решается ряд задач:
1) Создать и обогатить развивающую среду в группе;
2) Разработать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
3) Способствовать развитию у детей определенного круга знаний и представлений о своем теле, развивать элементарные базовые знания по валеологии.
4) Сформировать у детей практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.
Для начала следует обустроить предметно-развивающую среду, которая соответствует возрасту. Для этого оборудован уголок здоровья, где есть мячи, скакалки, кегли, различные мишени, сухой аквариум (для снятия напряжения, усталости, расслабления мышц спины, плечевого пояса).
Для укрепления дыхательной мускулатуры и профилактики застойных явлений в легких следует использовать игры и пособия для надувания: это снежинки, красочные бабочки, трубочки для бульканья. Для массажа и укрепления мышц нижних конечностей изготовила из подсобного материала ортопедические коврики.
Большое значение имеют сюжетно-ролевые игры на современную тематику: «Центр здоровья» (для расширения знаний о труде медицинских работников, формирования знаний и навыков по оказанию первой медицинской помощи), «Фитобар», где дети знакомятся с лекарственными травами и узнают об их пользе для организма, дидактические игры: «Собери человека», «Здоровая пища», «Витамины — полезные продукты», «Съедобное — несъедобное», «Веселые овощи», «Одень по погоде».
Формы организации формирования основ здорового образа жизни:
— занятии (фронтальные, групповые, комплексные);
— часы общения, беседы;
— проблемно-игровые ситуации, логические задачи;
— дидактические и сюжетно-ролевые игры;
— встречи с медработниками.
Данная работа может быть организована по тематическим блокам:
«В гостях у Мойдодыра»;
«Если хочешь быть здоров»;
Каждый из нас хочет прожить свою жизнь в здравии и счастливо. И никто не хочет постоянно болеть и иметь плохое самочувствие. Здоровый образ жизни помогает содержать здоровье в крепкой форме. Ведь здоровье человека бесценно.
По мнению специалистов, здоровый образ жизни — это отсутствие активный отдых, сбалансированное и правильное питание, психическое равновесие и т.д.
Здоровое питание играет огромную роль в формировании здорового образа жизни. Пища не должна содержать никаких консервантов, а в лучшем случае она должна быть растительного происхождения.
Занятия спортом так же играют большую роль в жизни ребенка. Регулярные физические нагрузки улучшат состояние здоровья ребенка. Ежедневная утренняя зарядка поможет надолго сохранить бодрость и силу.
Крепкий и здоровый сон — еще один из способов здорового образа жизни. Сон так же укрепляет иммунную систему ребенка и телу отдохнуть и расслабиться за весь день.
Каждая мама мечтает только об одном: чтобы у нее был здоровый и счастливый ребенок. Если второе зависит от многих факторов, то первое — в большей степени именно от родителей и педагогов. Ведь именно здоровье, а вернее всё, что его формирует, закладывается с самых ранних лет. Конечно, и спокойная беременность, и кормление грудью, и полноценная семья, и экология, и многое-многое другое влияет на здоровье вашего малыша. Но есть один очень простой, но в то же время очень обязательный момент — это физическое развитие ребёнка. Даже с соблюдением всех выше перечисленных условий, малютка никогда не будет совершенен без физического укрепления своего тела. Да что там говорить, и дух укрепляется, и характер формируется при наличии каждодневных «тренировок» для детей. Различные махи руками и ногами, пресс укрепляющие движения, приседания, прыжки и т.д. Главное — сначала научиться правильно дышать (вдох при отдыхе, выдох при сокращении мышц) — аэробная нагрузка, затем разогреть мышцы (бег, прыжки) — кардионагрузка, подготовить суставы (различные разминания), ну а уж после — «покачать мышцы». Музыка, улыбки, смех, незатейливые игры, типа «покажи разных животных» — и вы поможете своему малышу стать не только здоровым, но и счастливым!
Но, использование данных рекомендаций возможно только после формирования знаний о здоровом образе жизни. В данной работе мы говорили о формировании основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы. Нами были рассмотрены теоретические основы формирования здорового образа жизни, возрастные особенности формирования основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы, выделены основные формы формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Список используемой литературы
1. Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии // Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. — 2010.- с. 40
2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка/ В.Г.Алямовская. — М.: 2011. — 122с.
3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. — М.: Просвещение, 2010.-144с.
4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. — М.:ТЦ«Сфера», 2015. — 264 с.
5. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства [Текст] / Р.С. Буре // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду — М.: Просвещение, 2012. — 305 с.
6. Волосова Е. Развитие ребёнка дошкольного возраста [Текст] / Е. Волосова. — М.: Гардарики, 2010. — 310 с.
7. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. Под ред. проф. А.В. Петровского. — М., Просвещение, 2013. — 230 с.
8. Воспитание младшего дошкольника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений. / Сост. Л.В. Ковинько. — 4-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2014.-288с.
9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — СПб.: Питер, 2014. — 300 с.
10. Ермакова Е.С. Генезис гибкости мыслительной деятельности в детском возрасте // Психологический журнал. — 2007.- Т. 18, №3.
11. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
12. Ильина М.Н. Подготовка к школе: Развивающие упражнения и тесты. — СПб., 2011. — 280 с.
Источник