Познавательно-оздоровительный проект «Лето — территория здоровья»
Татьяна Куликова
Познавательно-оздоровительный проект «Лето — территория здоровья»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4»
Познавательно – оздоровительный проект
на летний оздоровительный период
«Лето – территория здоровья»
Воспитатель: Куликова Татьяна Викторовна
Познавательно – оздоровительный проект
на летний оздоровительный период
«Лето – территория здоровья»
Актуальность проекта:
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей.
Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.
Грамотно организованная летняя оздоровительная работа в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Исходя из этого, мною был разработан оздоровительно – воспитательный проект на летний период: «Лето – территория здоровья».
Проект предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду.
Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздорови-тельные процедуры. Особое внимание уделяется организации досуга детей.
Содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Создать условия для самостоятельной двигательной активности малышей, обеспечивающие охрану жизни, укрепление здоровья и предупреждение травматизма у воспитанников.
2. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочного участка группы.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей; развитие инициативности, любознательности и познавательной активности воспитанников.
4. Воспитывать в детях ответственное отношение к своему здоровью.
5. Вовлекать родителей в оздоровительно – воспитательный процесс.
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный, практико – ориентированный.
Срок реализации: май – июль 2018 года.
Материально –технические ресурсы: групповое помещение, территория участка, цветник, спортивный инвентарь, учебно – методические пособия, ноутбук, музыкальный центр.
— охват оздоровительными мероприятиями 90% детей группы;
— у воспитанников сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни;
— активное участие родителей в реализации проекта;
— созданы «дорожка здоровья»;
— пополнилась развивающая предметно – пространственная среда ДОУ, которую можно использовать при дальнейшей физкультурно – оздоровительной работе.
План реализации проекта:
Планирование работы с детьми:
1. Организация питьевого режима (наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, стаканчиков для соблюдения питьёвого режима на прогулке).
2. Закаливающие мероприятия (свето – воздушные ванны; закаливающая гимнастика после дневного сна; ходьба босиком по «дорожкам здоровья»).
3. Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, сказка – терапия, гимнастика для глаз, самомассаж).
4. Коррекционные мероприятия (коммуникативные игры, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика).
Работа с родителями:
1.Консультации: «Игры с песком и водой», «Как играть с ребенком летом?», «Солнечный ожог и тепловой удар», «Мы на даче с малышом», «Ребенок на дороге», «Безопасность летом».
2.Совместные мероприятия: «Дадим шар земной детям», фотовыставка «Наша дружна семья», конкурс «Семейный герб».
3. Оформление уголка «Здоровья»:
• «Правильное питание детей в летний период»
• «Правила оказания доврачебной помощи при укусе насекомыми»
• «Профилактика энтеровирусной инфекции»
• «Закаливание детей летом»
I этап – подготовительный (май):
— изучение методической литературы по оздоровительной работе в летний период;
— разработка плана реализации проекта;
— информирование родителей о важности и актуальности предстоящего проекта, о предстоящих мероприятиях;
— подготовка (совместно с родителями) выносного материала для организации двигательной, игровой, познавательной деятельности детей на участке, материалов для творчества;
II этап – реализация проекта (июнь – июль):
Организация максимального пребывания детей на свежем воздухе, обеспечивается утренним приёмом детей и гимнастикой на спортивном участке, длительными прогулками, организацией досуговых мероприятий, познавательной и творческой деятельности на прогулке.
1 неделя: «Счастливая пора – детство!», «Дадим шар земной детям» (мероприятия, посвящённые Дню защиты детей, запуск воздушных шаров).
— Целевая прогулка: «Лето и мы» (по территории детского сада).
Воспитатели, дети младшей группы.
2 неделя: «С чего начинается Родина» — Фотовыставка «Наша дружна семья».
— Конкурс «Семейный герб». Беседа о родном городе Снежинске.
Воспитатели, дети младшей группы, родители.
3 неделя: «Кто в лесу живет – всё о птицах».
— Слушание музыки «Пение птиц».
— Наблюдение за птицами на прогулке.
— Игры с воздушными шарами, мыльными пузырями.
Воспитатели, дети младшей группы.
4 неделя: «Кто в лесу живет – всё о животных».
— Беседа: «Почему появилась Красная книга?»
— Рассматривание фото диких животных.
— П/и на прогулке «У медведя во бору», «Зайцы и волк».
Воспитатели, дети младшей группы.
1 неделя «Лето жаркое».
— Смотр – конкурс «Самая крутая панамка лета!».
Воспитатели, дети младшей группы, родители.
2 неделя «Добрые сказки».
— Литературная викторина «В мире сказок».
— Выставка работ выполненных своими руками «По страницам любимых сказок».
Воспитатели, дети младшей группы, родители.
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие по завершению проекта – неделя «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!», в течение которой проводится родительское собрание, изготавливается стенгазета, из которой родители узнают об итогах оздоровительно – воспитательного проекта «Лето – территория здоровья».
Презентация «Детский сад — территория здоровья!» Здоровье для человека-это самая важная ценность! Все мы прекрасно знаем, что здоровье закладывается в раннем детстве, поэтому детский сад.
Фотоотчёт «Летний оздоровительный проект «Лето красное — безопасное» В старшей группе № 11 с 23.07.18- 28.07.18 г. прошёл летний оздоровительный проект «Лето красное – безопасное». Так как именно летом вероятность.
Летний оздоровительный проект «Лето красное — пора прекрасная» Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы 4–5 лет «Лето красное-пора прекрасная!» Лето – удивительная пора! Сколько.
Методическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования — территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.
Познавательно-исследовательский проект «Безопасное лето» МДОУ «Медновский детский сад «Родничок» Проект «Безопасное лето» 2017 г. Актуальность проекта: Наступило долгожданное лето.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ. Проект «Детский сад — территория здоровья» Место реализации: территория и помещения МДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально.
Познавательно-продуктивный проект «Лето» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья. Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации,.
Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, лето!» Проект «Здравствуй,лето!» Тип проекта: П Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 4.06.2018 по 18.06.2018 Участники: Дети.
Источник
Проект «Детский сад-Территория здоровья»
проект (старшая группа) на тему
Паспорт проекта, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проказникова Елена Александровна, Иванова Елена Владимировна-воспитатели ГБОУ г Москва детский сад общеразвивающего вида №1485;
Гаврилова Наталья Николаевна –инструктор по физической культуре
В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».
ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.
Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.
Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии
здоровья населения Российской Федерации, 60% детей в возрасте от 3 до 7
лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только
10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду №1485
Проведя анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ по данным направлениям:
— анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения педагогов);
— научно – методическое обеспечение (программы, технологии, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);
— конкурентное преимущество ДОУ по физкультурно – оздоровительной работе;
— материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);
— финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации проекта);
— комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья);
— анализ результатов физической подготовленности детей;
— характеристика физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ (непосредственно образовательная деятельность, внедрение системы здоровьесберегающих технологий), руководители ДОУ пришли к выводу, о необходимости создания системы физического воспитания, которая включала бы инновационные формы и методы работы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, взаимодействовала с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.
Проект «Детский сад – территория здоровья», разработанный педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, — это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.
Создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.
— охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ;
— обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;
— повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика заболеваний;
— воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;
— повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.
Стратегия и механизмы реализации проекта:
Проектная деятельность осуществляется по трем этапам:
Организационный: 1-2 неделя марта
Основной: (3-4 неделя марта- 1-2 неделя мая)
Итоговый : (3-4 неделя мая.)
Рекомендации для педагогов и родителей по вопросам гигиены и одежды детей на физкультурных занятиях и закаливании детей
Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию
Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению в летний период (закаливание, питание, одежда)
Разработка и реализация рекомендаций для воспитателей по организации двигательного режима в течение дня.
Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний
В соответствии с сеткой
Установление взаимосвязи медперсонала с детской поликлиникой:
- консультирование родителей детей
- ведение листов здоровья
Организация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» в каждой возрастной группе
По плану инструктора по фк
Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток с детьми
Включение в непосредственно-образовательную деятельность динамических пауз для смены статического положения детей.
Проведение корригирующей гимнастики в группах детей старшего дошкольного возраста.
По плану инструктора
Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде, босиком по плану инструктора по ф/к
Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры в старшем возрасте.
1раз в день после еды
Соблюдение щадящего режима физкультурно — оздоровительной работы(15-тидневный мед.отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме.
Проведение воздушного закаливания в группе после динамического часа.
Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, массаж стоп
Организация оздоровительного бега для детей старших и подготовительных групп
Проведение дозирующих упражнений и игр: тренирующие речевые зоны, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Проведение физкультурных досугов и развлечений
Проведение месячника здоровья
— Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены.
Витаминизация третьего блюда, использование фитонцидов, сироп шиповника
Использование йодированной соли для приготовления блюд.
Итоговый (3-4 неделя мая.)
Оценка модели здоровьесберегающей среды.
Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей)
Анкетирование родителей об удовлетворенности реализации проекта и их результатов.
Презентация проекта на педагогическом совете
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;
- снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
- улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности .
Основные направления реализации проекта :
- воспитательно – оздоровительное;
- лечебно – профилактическое;
- коррекционно – педагогическое ;
Проект реализуется через следующие разделы:
- совершенствование материально – технической базы ДОУ
- работа с детьми
- работа с педагогами
- работа с родителями
Совершенствование материально – технической базы :
- на территории детского сада оборудована спортивная площадка для занятий на воздухе, которая оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: спортивным комплексом, баскетбольными стойками, стенками для метания и перелезания.
- в каждой возрастной группе имеются уголки движения (спортивные уголки), как для самостоятельных занятий, так и под наблюдением педагогов;
Работа с детьми:
- Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
- Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»…;
- Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки. Воспитай себя»;
- Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
- Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно — полезно»;
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей «Семья в информационном поле ДОУ»;
- Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность Развитие» «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»;
- Спортивный праздник « Папа, мама, я спортивная семья» «В здоровом теле – здоровый дух», «Всей семьей в турпоход»;
- Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены;
- Открытые просмотры режимных моментов: динамический час, утренняя гимнастика;
- Составление совместно с детьми сказок по соблюдению правил гигиены «Путешествие королевы Зубной щетки», «Сказка про носовой платочек»;
- Памятка для родителей «В здоровом теле — здоровый дух!»;
Работа с педагогами:
- Педагогические чтения на тему:
«Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Практическая ценность проекта:
- Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;
- Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, динамического часа с учетом возрастных особенностей детей;
- Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;
- Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
- Оформление стенда для родителей «Забота о здоровье детей – дело общее»;
- Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр
Спортивный праздник ко дню семьи 15 мая
«Всей семьёй в турпоход!»
Под весёлый марш в зал входят родители и дети и встают по обе стороны зала – 3 команды, по 8 игроков (4 взрослых, 4 детей).
Ведущий. Здравствуйте дорогие гости, уважаемые мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей спортивной площадке дружные семьи!
1 ребёнок. Здравствуй, солнцем озарён,
Нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растём,
Мы сильнее с каждым днём!
2 ребёнок. На любимом стадионе
Все рекорды мы побьём,
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придём!
3 ребёнок. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Зелёное поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых, борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!
Ведущий. Приглашаю всех на спортивный праздник! Предлагаю взять с собой быстроту, находчивость и смелость! Для проведения наших соревнований нужно выбрать жюри (из числа болельщиков, заведующая и методист).
Сегодня собрались две команды: «Апельсинка» и «Радуга», поприветствуйте друг друга.
Команда «Апельсинка» — хором
Мы как дольки апельсина,
Не разлучны, не делимы
Команда «Радуга» — хором
Спорт друзья нам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Ведущий. А сейчас разминка для команд: «Кто больше вспомнит спортивных слов» (за 30 сек)
Ведущий. Друзья, вы любите лето?
Ведущий. А отдыхать на природе?
Ведущий . Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в поход! Вы рады?
Ведущий. Тогда немного потанцуем!
«Разминка под музыку врассыпную»
Ведущая. Мы сегодня всей семьёй
Отправляемся в поход!
По болоту, Через речку,
И в туннеле проползём!
1 конкурс «Преодолей препятствия»
(по двое взрослый и ребёнок, идут по кочкам, проползают в тоннель, переходят по мостику через речку, на фланелеграфе выкладывают эмблему команды –апелсин; полоски радуги; .Затем возвращаются к команде и так пока не соберут эмблему)
Ведущий. Лес вдали мы увидали
Друг за другом побежали.
Чтоб комары нас не кусали,
Всем палаточки поставим.
2 конкурс «»Поставь палатку»
(8 игроков. Первый взрослый игрок с большим платком бежит на противоположную сторону площадки, расстилает платок и берётся за угол платка. Затем бежит второй взрослый и берётся за другой угол и так 3 и 4 игрок. Затем дети вчетвером вместе держась за гимнастическую палку, бегут, встают под платок и гимнастической палкой поднимают купол, чтобы получилась палатка)
Ведущая. Рыбу ловим очень ловко,
Ведь у нас же есть сноровка.
Я её в ведро сложу,
Сварим вкусную уху!
3 конкурс «Поймай рыбку!»
(По двое – взрослый и ребёнок с удочкой в руках и ведёрком бегут к обручу «пруд» с рыбой, на другой стороне площадки. Вдвоём держа удочку вылавливают одну рыбку, кладут её в ведро и бегут к команде, передают следующим игрокам удочку и ведро и т.д.)
Ведущий. Всей семьёй возьмёмся дружно
Собирать в лесу дрова.
Мама — ловко, папа — быстро,
Всех быстрей, конечно – я!
4 конкурс «Разложи костёр»
(Первые двое – взрослый и ребёнок, несут обруч на другую сторону площадки – место костра, кладут и возвращаются обратно.Следующие несут дрова, третья пара – стойки, последняя ведро с рыбой и крючок, которое вешают на стойку)
Ведущий. Вкусная уха была
Всем понравилась она!
А сейчас мы отдохнём
И поплаваем вдвоём!
5 конкурс «Бег в трусах»
(Вдвоём с ребёнком одевают большие трусы, одни на двоих, бегут, изображая, что плывут на другой берег, берут цветок на берегу и возвращаются к команде. Трусы передают следующим игрокам. Можно плыть в обруче)
Ведущий. Возвращаемся домой
Напустился дождь грибной!
Зонт один, а нам семьёй
Нужно всей попасть домой!
6 конкурс «Переправа с зонтом»
(Двое – взрослый и ребёнок под зонтом в галошах бегут на другую сторону площадки перепрыгивая лужи. Взрослый остаётся, а ребёнок с зонтом бежит к команде, затем втроём взрослый и двое детей бегут на другую сторону. Первый ребёнок и взрослый остаётся, а второй ребёнок бежит за следующими и т.д. Или другой вариант: парами бегут под зонтом, перепрыгивая лужи до конуса обегают и назад к команде, передают зонт следующим)
Ведущий. Вот так под одним зонтом вся семья вернулась домой.
Всей семьёй почаще нужно
В лес и парк в поход ходить!
Вместе с мамой, вместе с папой,
С физкультурою дружить!
Слово жюри. Подведение итогов соревнования. Награждение команд.
Источник