Меню

Реализация мероприятия территория здоровья

Познавательно-оздоровительный проект «Лето — территория здоровья»

Татьяна Куликова
Познавательно-оздоровительный проект «Лето — территория здоровья»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4»

Познавательно – оздоровительный проект

на летний оздоровительный период

«Лето – территория здоровья»

Воспитатель: Куликова Татьяна Викторовна

Познавательно – оздоровительный проект

на летний оздоровительный период

«Лето – территория здоровья»

Актуальность проекта:

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей.

Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.

Грамотно организованная летняя оздоровительная работа в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Исходя из этого, мною был разработан оздоровительно – воспитательный проект на летний период: «Лето – территория здоровья».

Проект предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду.

Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздорови-тельные процедуры. Особое внимание уделяется организации досуга детей.

Содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Создать условия для самостоятельной двигательной активности малышей, обеспечивающие охрану жизни, укрепление здоровья и предупреждение травматизма у воспитанников.

2. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочного участка группы.

3. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей; развитие инициативности, любознательности и познавательной активности воспитанников.

4. Воспитывать в детях ответственное отношение к своему здоровью.

5. Вовлекать родителей в оздоровительно – воспитательный процесс.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный, практико – ориентированный.

Срок реализации: май – июль 2018 года.

Материально –технические ресурсы: групповое помещение, территория участка, цветник, спортивный инвентарь, учебно – методические пособия, ноутбук, музыкальный центр.

— охват оздоровительными мероприятиями 90% детей группы;

— у воспитанников сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни;

— активное участие родителей в реализации проекта;

— созданы «дорожка здоровья»;

— пополнилась развивающая предметно – пространственная среда ДОУ, которую можно использовать при дальнейшей физкультурно – оздоровительной работе.

План реализации проекта:

Планирование работы с детьми:

1. Организация питьевого режима (наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, стаканчиков для соблюдения питьёвого режима на прогулке).

2. Закаливающие мероприятия (свето – воздушные ванны; закаливающая гимнастика после дневного сна; ходьба босиком по «дорожкам здоровья»).

3. Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, сказка – терапия, гимнастика для глаз, самомассаж).

4. Коррекционные мероприятия (коммуникативные игры, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика).

Работа с родителями:

1.Консультации: «Игры с песком и водой», «Как играть с ребенком летом, «Солнечный ожог и тепловой удар», «Мы на даче с малышом», «Ребенок на дороге», «Безопасность летом».

2.Совместные мероприятия: «Дадим шар земной детям», фотовыставка «Наша дружна семья», конкурс «Семейный герб».

3. Оформление уголка «Здоровья»:

«Правильное питание детей в летний период»

«Правила оказания доврачебной помощи при укусе насекомыми»

«Профилактика энтеровирусной инфекции»

«Закаливание детей летом»

I этап – подготовительный (май):

— изучение методической литературы по оздоровительной работе в летний период;

— разработка плана реализации проекта;

— информирование родителей о важности и актуальности предстоящего проекта, о предстоящих мероприятиях;

— подготовка (совместно с родителями) выносного материала для организации двигательной, игровой, познавательной деятельности детей на участке, материалов для творчества;

II этап – реализация проекта (июнь – июль):

Организация максимального пребывания детей на свежем воздухе, обеспечивается утренним приёмом детей и гимнастикой на спортивном участке, длительными прогулками, организацией досуговых мероприятий, познавательной и творческой деятельности на прогулке.

1 неделя: «Счастливая пора – детство!», «Дадим шар земной детям» (мероприятия, посвящённые Дню защиты детей, запуск воздушных шаров).

— Целевая прогулка: «Лето и мы» (по территории детского сада).

Воспитатели, дети младшей группы.

2 неделя: «С чего начинается Родина» — Фотовыставка «Наша дружна семья».

— Конкурс «Семейный герб». Беседа о родном городе Снежинске.

Воспитатели, дети младшей группы, родители.

3 неделя: «Кто в лесу живет – всё о птицах».

— Слушание музыки «Пение птиц».

— Наблюдение за птицами на прогулке.

— Игры с воздушными шарами, мыльными пузырями.

Воспитатели, дети младшей группы.

4 неделя: «Кто в лесу живет – всё о животных».

— Беседа: «Почему появилась Красная книга?»

— Рассматривание фото диких животных.

— П/и на прогулке «У медведя во бору», «Зайцы и волк».

Воспитатели, дети младшей группы.

1 неделя «Лето жаркое».

— Смотр – конкурс «Самая крутая панамка лета!».

Читайте также:  Определение общего состояния здоровья тест

Воспитатели, дети младшей группы, родители.

2 неделя «Добрые сказки».

— Литературная викторина «В мире сказок».

— Выставка работ выполненных своими руками «По страницам любимых сказок».

Воспитатели, дети младшей группы, родители.

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие по завершению проекта – неделя «Я так хочу, чтобы лето не кончалось, в течение которой проводится родительское собрание, изготавливается стенгазета, из которой родители узнают об итогах оздоровительно – воспитательного проекта «Лето – территория здоровья».

Презентация «Детский сад — территория здоровья!» Здоровье для человека-это самая важная ценность! Все мы прекрасно знаем, что здоровье закладывается в раннем детстве, поэтому детский сад.

Фотоотчёт «Летний оздоровительный проект «Лето красное — безопасное» В старшей группе № 11 с 23.07.18- 28.07.18 г. прошёл летний оздоровительный проект «Лето красное – безопасное». Так как именно летом вероятность.

Летний оздоровительный проект «Лето красное — пора прекрасная» Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы 4–5 лет «Лето красное-пора прекрасная!» Лето – удивительная пора! Сколько.

Методическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования — территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Познавательно-исследовательский проект «Безопасное лето» МДОУ «Медновский детский сад «Родничок» Проект «Безопасное лето» 2017 г. Актуальность проекта: Наступило долгожданное лето.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ. Проект «Детский сад — территория здоровья» Место реализации: территория и помещения МДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально.

Познавательно-продуктивный проект «Лето» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья. Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации,.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, лето!» Проект «Здравствуй,лето!» Тип проекта: П Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 4.06.2018 по 18.06.2018 Участники: Дети.

Источник

Проект «Детский сад-Территория здоровья»
проект (старшая группа) на тему

Паспорт проекта, презентация

Скачать:

Вложение Размер
moy_proekt.docx 36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проказникова Елена Александровна, Иванова Елена Владимировна-воспитатели ГБОУ г Москва детский сад общеразвивающего вида №1485;

Гаврилова Наталья Николаевна –инструктор по физической культуре

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии
здоровья населения Российской Федерации, 60% детей в возрасте от 3 до 7
лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только
10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду №1485

Проведя анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ по данным направлениям:

— анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения педагогов);

— научно – методическое обеспечение (программы, технологии, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);

— конкурентное преимущество ДОУ по физкультурно – оздоровительной работе;

— материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);

— финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации проекта);

— комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья);

— анализ результатов физической подготовленности детей;

— характеристика физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ (непосредственно образовательная деятельность, внедрение системы здоровьесберегающих технологий), руководители ДОУ пришли к выводу, о необходимости создания системы физического воспитания, которая включала бы инновационные формы и методы работы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, взаимодействовала с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.

Проект «Детский сад – территория здоровья», разработанный педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, — это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

Создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.

— охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ;

— обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;

— повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика заболеваний;

— воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

— повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

Проектная деятельность осуществляется по трем этапам:

Организационный: 1-2 неделя марта

Основной: (3-4 неделя марта- 1-2 неделя мая)

Итоговый : (3-4 неделя мая.)

Рекомендации для педагогов и родителей по вопросам гигиены и одежды детей на физкультурных занятиях и закаливании детей

Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию

Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению в летний период (закаливание, питание, одежда)

Разработка и реализация рекомендаций для воспитателей по организации двигательного режима в течение дня.

Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний

В соответствии с сеткой

Установление взаимосвязи медперсонала с детской поликлиникой:

  • консультирование родителей детей
  • ведение листов здоровья

Организация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» в каждой возрастной группе

По плану инструктора по фк

Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток с детьми

Включение в непосредственно-образовательную деятельность динамических пауз для смены статического положения детей.

Проведение корригирующей гимнастики в группах детей старшего дошкольного возраста.

По плану инструктора

Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде, босиком по плану инструктора по ф/к

Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры в старшем возрасте.

1раз в день после еды

Соблюдение щадящего режима физкультурно — оздоровительной работы(15-тидневный мед.отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме.

Проведение воздушного закаливания в группе после динамического часа.

Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, массаж стоп

Организация оздоровительного бега для детей старших и подготовительных групп

Проведение дозирующих упражнений и игр: тренирующие речевые зоны, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Проведение физкультурных досугов и развлечений

Проведение месячника здоровья

— Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены.

Витаминизация третьего блюда, использование фитонцидов, сироп шиповника

Использование йодированной соли для приготовления блюд.

Итоговый (3-4 неделя мая.)

Оценка модели здоровьесберегающей среды.

Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей)

Анкетирование родителей об удовлетворенности реализации проекта и их результатов.

Презентация проекта на педагогическом совете

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;
  • снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
  • улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
  • повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности .

Основные направления реализации проекта :

  • воспитательно – оздоровительное;
  • лечебно – профилактическое;
  • коррекционно – педагогическое ;

Проект реализуется через следующие разделы:

  • совершенствование материально – технической базы ДОУ
  • работа с детьми
  • работа с педагогами
  • работа с родителями

Совершенствование материально – технической базы :

  • на территории детского сада оборудована спортивная площадка для занятий на воздухе, которая оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: спортивным комплексом, баскетбольными стойками, стенками для метания и перелезания.
  • в каждой возрастной группе имеются уголки движения (спортивные уголки), как для самостоятельных занятий, так и под наблюдением педагогов;

Работа с детьми:

  • Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
  • Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»…;
  • Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки. Воспитай себя»;
  • Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
  • Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно — полезно»;

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей «Семья в информационном поле ДОУ»;
  • Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность Развитие» «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»;
  • Спортивный праздник « Папа, мама, я спортивная семья» «В здоровом теле – здоровый дух», «Всей семьей в турпоход»;
  • Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены;
  • Открытые просмотры режимных моментов: динамический час, утренняя гимнастика;
  • Составление совместно с детьми сказок по соблюдению правил гигиены «Путешествие королевы Зубной щетки», «Сказка про носовой платочек»;
  • Памятка для родителей «В здоровом теле — здоровый дух!»;

Работа с педагогами:

  • Педагогические чтения на тему:

«Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

Практическая ценность проекта:

  • Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;
  • Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, динамического часа с учетом возрастных особенностей детей;
  • Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;
  • Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
  • Оформление стенда для родителей «Забота о здоровье детей – дело общее»;
  • Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр

Спортивный праздник ко дню семьи 15 мая

«Всей семьёй в турпоход!»

Под весёлый марш в зал входят родители и дети и встают по обе стороны зала – 3 команды, по 8 игроков (4 взрослых, 4 детей).

Ведущий. Здравствуйте дорогие гости, уважаемые мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей спортивной площадке дружные семьи!

1 ребёнок. Здравствуй, солнцем озарён,

Нас встречает стадион!

Тренируясь, мы растём,

Мы сильнее с каждым днём!

2 ребёнок. На любимом стадионе

Все рекорды мы побьём,

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придём!

3 ребёнок. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зелёное поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых, борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

Ведущий. Приглашаю всех на спортивный праздник! Предлагаю взять с собой быстроту, находчивость и смелость! Для проведения наших соревнований нужно выбрать жюри (из числа болельщиков, заведующая и методист).

Сегодня собрались две команды: «Апельсинка» и «Радуга», поприветствуйте друг друга.

Команда «Апельсинка» — хором

Мы как дольки апельсина,

Не разлучны, не делимы

Команда «Радуга» — хором

Спорт друзья нам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Ведущий. А сейчас разминка для команд: «Кто больше вспомнит спортивных слов» (за 30 сек)

Ведущий. Друзья, вы любите лето?

Ведущий. А отдыхать на природе?

Ведущий . Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в поход! Вы рады?

Ведущий. Тогда немного потанцуем!

«Разминка под музыку врассыпную»

Ведущая. Мы сегодня всей семьёй

Отправляемся в поход!

По болоту, Через речку,

И в туннеле проползём!

1 конкурс «Преодолей препятствия»

(по двое взрослый и ребёнок, идут по кочкам, проползают в тоннель, переходят по мостику через речку, на фланелеграфе выкладывают эмблему команды –апелсин; полоски радуги; .Затем возвращаются к команде и так пока не соберут эмблему)

Ведущий. Лес вдали мы увидали

Друг за другом побежали.

Чтоб комары нас не кусали,

Всем палаточки поставим.

2 конкурс «»Поставь палатку»

(8 игроков. Первый взрослый игрок с большим платком бежит на противоположную сторону площадки, расстилает платок и берётся за угол платка. Затем бежит второй взрослый и берётся за другой угол и так 3 и 4 игрок. Затем дети вчетвером вместе держась за гимнастическую палку, бегут, встают под платок и гимнастической палкой поднимают купол, чтобы получилась палатка)

Ведущая. Рыбу ловим очень ловко,

Ведь у нас же есть сноровка.

Я её в ведро сложу,

Сварим вкусную уху!

3 конкурс «Поймай рыбку!»

(По двое – взрослый и ребёнок с удочкой в руках и ведёрком бегут к обручу «пруд» с рыбой, на другой стороне площадки. Вдвоём держа удочку вылавливают одну рыбку, кладут её в ведро и бегут к команде, передают следующим игрокам удочку и ведро и т.д.)

Ведущий. Всей семьёй возьмёмся дружно

Собирать в лесу дрова.

Мама — ловко, папа — быстро,

Всех быстрей, конечно – я!

4 конкурс «Разложи костёр»

(Первые двое – взрослый и ребёнок, несут обруч на другую сторону площадки – место костра, кладут и возвращаются обратно.Следующие несут дрова, третья пара – стойки, последняя ведро с рыбой и крючок, которое вешают на стойку)

Ведущий. Вкусная уха была

Всем понравилась она!

А сейчас мы отдохнём

И поплаваем вдвоём!

5 конкурс «Бег в трусах»

(Вдвоём с ребёнком одевают большие трусы, одни на двоих, бегут, изображая, что плывут на другой берег, берут цветок на берегу и возвращаются к команде. Трусы передают следующим игрокам. Можно плыть в обруче)

Ведущий. Возвращаемся домой

Напустился дождь грибной!

Зонт один, а нам семьёй

Нужно всей попасть домой!

6 конкурс «Переправа с зонтом»

(Двое – взрослый и ребёнок под зонтом в галошах бегут на другую сторону площадки перепрыгивая лужи. Взрослый остаётся, а ребёнок с зонтом бежит к команде, затем втроём взрослый и двое детей бегут на другую сторону. Первый ребёнок и взрослый остаётся, а второй ребёнок бежит за следующими и т.д. Или другой вариант: парами бегут под зонтом, перепрыгивая лужи до конуса обегают и назад к команде, передают зонт следующим)

Ведущий. Вот так под одним зонтом вся семья вернулась домой.

Всей семьёй почаще нужно

В лес и парк в поход ходить!

Вместе с мамой, вместе с папой,

С физкультурою дружить!

Слово жюри. Подведение итогов соревнования. Награждение команд.

Источник

Adblock
detector