Меню

Реагенты вред для здоровья

Реагенты вред для здоровья

1540 р.до 0 меш.

Ученые зарубежья установили, что вредное действие некоторых реагентов можно уменьшить, если учитывать их физико-химические свойства. Дальнейшие исследования показали, что ацетаты целесообразно применять только в хорошо проветриваемых местах. Дело в том, что ацетаты тяжелее воздуха, их концентрация может увеличиваться на участках дорог с плохим проветриванием.

В Финляндии и Нидерландах недавно перешли на использование мягких антигололедных реагентов — мраморной и гранитной кроши. Исследования показали, что их активное применение имеет ряд положительных сторон для экологии и здоровья человека:

  • Они не раздражают слизистую оболочку человека.
  • Не уничтожают растения и не отравляют животных.

Тем не менее, практика применения мраморной и гранитной крошки пока не обрела такого массового характера, как пескосоль, поскольку крошка оказывает жесткое механическое действие на шины и металл, повреждая их структуру и провоцируя поломки в автомобиле.

Читайте также:

Самым опасным компонентом считается ацетат аммония, в котором содержится азот. Сам азот в малых количествах не представляет для человека опасности, однако, насыщение почвы химическим соединением N2 провоцирует размножение бактерий. Продуктом взаимодействия азота и бактерий являются нитраты — очень вредные для человека вещества. Чрезвычайная агрессивность ацетата аммония ставит крест на дальнейших разработках безопасных реагентов с применением этого вещества.

Меры предосторожности при работе с реагентами

В России ведутся разработки по применению новых реагентов — «ЭСБГ» и «Биодор». В формулу первого реагента входит кальций и магний с небольшой долей биофильных соединений. Эти составляющие являются абсолютно безопасными для человека, поскольку в природе они разлагаются на питающие для земли элементы.

Однако большая часть применяемых антигололедных реагентов оказывает негативное воздействие на природу и здоровье человека. Самыми вредными признаны реагенты «Антиснег-1» и «Нордикс-П». Их компоненты реагируют даже от соприкосновения с кожей, поэтому работники для защиты надевают специальные перчатки.

Рассмотренные реагенты оказывают негативное воздействие на окружающую среду, в частности, и на человека. Они могут вызывать серьезные повреждения слизистой оболочки, головокружения и рвоту. Работники используют респираторы и очки для защиты дыхательных органов и слизистой оболочки глаз.

Таким образом, безопасных реагентов для здоровья человека, которые бы могли использоваться для борьбы со снегом и льдом на дорогах пока не придумали. Только строгое соблюдение правил по не превышению допустимых норм и применение реагентов по назначению позволит уменьшить их негативное действие на здоровье человека и природу.

Источник

Вредны ли противогололедные реагенты?

Что такое противогололедные реагенты

Противогололедные реагенты — это химические соединения, призванные бороться с наледью и снегом. Массово они стали применяться не так давно в качестве аналога натурального песка и гранитной крошки. Благодаря таким средствам против гололеда, возможно снизить травматизм пешеходов и количество аварийных ситуаций с транспортом на проезжей части. Если вы живете в крупном, среднем по численности городе: Москве, городах Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области да и по всей России, особенно, в северных районах и на Урале, то наверняка наблюдали автомобили или сотрудников коммунальных служб, разбрасывающих белые гранулы на дороге. Это и есть распространенный тип реагентов в виде крупной соли. По составу они бывают разных видов.

Состав и виды противогололедных реагентов

Антигололедные вещества химического типа подразделяются на виды:

  • хлориды — на основе хлористого калия и натрия;
  • ацетаты — материалы с включением в состав ацетата кальция, аммония и калия;
  • карбамиды — могут включать мочевину и карбамидо-аммиачную селитру;
  • нитраты кальция и магния.

Также существуют комбинированные реагенты. Они одновременно обладают противогололедным эффектом и служат для придания шероховатости дорожному полотну, увеличивая сцепление покрышек с асфальтом и бетоном. Основой таких материалов — техническая соль, в большинстве случаев NaCl (поваренная), содержание которой в составе комбинированного типа должно быть не менее 5%, в противном случае, антигололедное средство относится к фрикционному типу ПГМ.

В России чаще всего используют нижеперечисленные антигололедные материалы:

  • Техническая соль (галит, NaCl). Твердый ПГМ, не полностью растворяется, нетоксичен и дешев. Плохо влияет на почву, агрессивный к дорожным покрытиям и металлу. Что говорить об обуви. Эффективное плавление льда происходит при температуре не ниже –15 °С.
  • Пескосоль. Это смесь технической соли и природного песка. Популярный и недорогой материал, но имеющий высокий расход (450 грамм на 1 квадратный метр). Из негативных последствий в зимний период можно отметить возникновение грязи в местах использования, а летом эта песчаная оседает в легких горожан.
  • Хлористый кальций (CaCl2). Данный вид реагента имеет высокую плавящую способность и менее вреден для экологии. Из-за дороговизны в него часто добавляют галит.
  • Химические смеси хлоридов натрия и кальция. В таких противогололедных материалах фрикционную функцию обычно выполняет мраморная крошка, а смесь хлористого кальция и натрия плавит лед и снег даже в сильный мороз (ниже –30 °С). Такие реагенты экономичнее часто имеют в составе биофильные и антикоррозионные добавки, снижающие пагубное влияние на металлы и почву.
Читайте также:  Шампуни вредны для здоровья

Вред антигололедных реагентов

Несмотря на современные технологии, вред противогололедных реагентов имеет место быть. На это может влиять расходование средств бюджета и экономия, поэтому галит и пескосоль наиболее распространены и чаще встречаются на дорогах. Нет такого человека, который хоть раз в жизни не заносил домой гранулы на обуви в прихожую. За рубежом установлено, что вредное воздействие некоторых реагентов можно уменьшить, если учесть их физико-химические свойства. Например, ацетаты разумно использовать исключительно в хорошо проветриваемых местах, так как они тяжелее воздуха.

Очевидный факт — полностью безопасных для здоровья человека антигололедных реагентов не существует!

При превышении допустимой концентрации в доме (накопительный эффект) они могут вызывать повреждения слизистых оболочек, головокружения и рвоту. И вдвойне опасно, что люди могут не видеть истинную причину ухудшения здоровья. Однако соблюдение несложных правил поможет уменьшить или “свести на нет” негативное влияние антигололедных химических веществ на организм и домашнее имущество.

Как снизить вред реагентов: способы и технические средства

Первый способ — по приходу с улицы при заходе в квартиру или загородный дом чистить обувь щеткой и тряпкой и после этого собирать соль веником и протирать пол. Кто знает — это довольно утомительная процедура, особенно, если ее проводить по нескольку раз за день. В случае большой семьи зима превращается в бытовые мучения. Опять-таки, этот способ не убережет от разнесения гранул домашними питомцами (кошками, собаками) по комнатам. Возможный вред реагентов тем сильней, если в семье живут маленькие дети. Их организм намного более чувствительно реагирует на раздражающие химические вещества. В результате можно получить “бомбу замедленного действия”.

Второй и самый эффективный способ нивелировать возможный вред здоровью семьи — это вообще не заносить реагенты в дом. Можно носить с собой щетку в пакете. Согласны, неудобно. Однако есть более эффективные средства. Проблема решается достаточно просто с помощью уличных щеток. Устройство для очистки обуви, устанавливаемое перед входом в дом или подъезд, состоящие из 3-х щеток с плотной щетиной, надежно и быстро поможет счистить грязь, снег и лед и гранулы реагентов с вашей обуви. Тип обуви (зимние ботинки, сапоги, валенки) не имеет значения. Благодаря нижней и двум боковым щеткам, меньше, чем за минуту вы получаете чистую подошву. В случае с ботинком его возможно очистить полностью.

Как бороться с реагентами, каждый решает самостоятельно, главное — сохранить здоровье себе и близким, ведь его не купишь.

Источник

Опасны ли противогололедные реагенты для людей

С приходом зимы горожане вновь обсуждают вред противогололедных реагентов. Пермякам не нравится, что от них ржавеют автомобили, портится обувь, болят лапы у домашних питомцев. Ими забивается ливневка, от них сгорает зелень. А с наступлением весны все, что не убрали подрядчики с улиц, попадает в легкие и глаза. Список претензий настолько велик, что 59.ru отправился к производителю «Бионорда» (Уральский завод противогололедных материалов), чтобы узнать всю правду о реагентах.

Реагент реагенту рознь – сразу пояснили на предприятии. В Перми на дорогах используются техническая соль «галит» и песок. Именно такие противогололедные материалы являются причиной высокой коррозии, грязи на дорогах и пылевых поземок весной. Зачастую жалобы связаны не с самим качеством антигололедного реагента, а с неправильным его использованием.

Читайте также:  Важный витамин для здоровья волос

«Почему-то все считают, что реагенты – панацея от снега и льда. Рассыпал и забыл. Но это не так. Основная цель реагента – облегчить уборку. От реагентов снег плавится, отслаивается и в итоге легче убирается. А вот после этого снег вместе с реагентами нужно убрать, а подрядчики это не всегда делают», – рассказывает главный технолог ООО «УЗПМ» Дмитрий Лимонов.

ральский завод противогололедных материалов располагается в Краснокамске. Завод выпускает многокомпонентный материал «Бионорд» – смесь из различных солей. Территория завода большая: здесь и склады, и цеха с несколькими административными зданиями. Производство происходит в четырехэтажном цеху, наполненном переплетением труб. Как рассказали рабочие, в котел попадают ингредиенты – хлористый кальций, пищевая соль и твердые добавки. Они смешиваются, дробятся, прессуются и на выходе получаются гранулы, которые тут же упаковываются в тары от 5 до 800 килограммов. Готовый продукт складируется на поддонах под открытым небом в больших пакетах либо сразу попадает в вагоны и фуры. Кстати, на территории завода не пахнет, нет никакой пыли. Дороги на заводе чистят этим же «Бионордом», тут даже после сильного снегопада и в мороз -30°С идеальный асфальт. По территории на большой скорости ездят погрузчики, делают резкие развороты и не скользят.

Состав зависит от климата города и назначения противогололедного материала: для дорог, мостов, тротуаров, дальнобойщиков и т.д. Чаще всего смесь состоит из хлорида кальция, хлорида натрия, добавок для сцепления – мраморного щебня и биофильных компонентов, которые снижают воздействие солей на почвы, обувь и металлы.

Правильная технология применения реагентов следующая: сначала техникой удаляется рыхлый снег, для удаления наледи и наката рассыпают «Бионорд». После этого выдерживают паузу в 20-40 минут. А затем грейдером с дорог и тротуаров собирают и вывозят снежную кашу. На один квадратный метр нужно около 100 граммов реагента, если температура на улице около -30°С. При -5°С нужно всего 20-30 граммов продукта для того, чтобы размягчить 10-15% льда и облегчить уборку. Если на дороге в -20°С видно лужи, значит подрядчик использовал слишком много реагента, и тот полностью растопил наледь. Снег превратился в соленую воду, которую убрать труднее, чем снежную кашу.

В Екатеринбурге некоторые жители считают, что после применения «Бионорд» остается грязь. На заводе для корреспондента 59.ru провели эксперимент. Из ближайшего сугроба достали несколько горок снега, разложили в одинаковые тары и посыпали их двумя реагентами: галитом – технической солью низкой степени очистки и двумя типами «Бионорда».

Галит и «Бионорд» начали плавить снег одинаково хорошо. Однако галит не полностью растворился: остался темный мутный осадок, какие-то цветные камушки. Как пояснили на заводе, это посторонние примеси, как раз после них и остается грязь на дорогах.

иверсальный «Бионорд» растворил снег быстрее и без остатка. Пока реагент растворялся, часть его лежала как камушки, создавая дополнительное сцепление шин с дорогой. Потом и они растворились, полностью растопив снег. Это плюс – такой реагент не засоряет ливневки.

«Бионорд» с мраморной крошкой выглядит как смесь из белых камушков: часть из них действительно белый мрамор, а часть – спрессованные особым способом разные соли, которые плавят лед. Снег «Бионорд» растворил примерно с такой же скоростью, что и галит, но оставил после себя белые мраморные камушки, а не грязную смесь. Такой состав разработан для пешеходных зон и трудных участков дорог – спусков и подъемов. Мраморный щебень помогает фурам легче взобраться на гору.

другом эксперименте производитель перед нами растворил «Бионорд» и галит в стаканах с водой. После «Бионорда» вода осталась чистой, а после галита – мутной и коричневой.

Жители столицы Урала жалуются и на испорченную обувь. И они правы. В этом виновата соль, которая также входит в состав «Бионорда». «Все противогололедные материалы влияют на обувь, кожу и металл. Наша задача – свести это влияние к минимуму насколько возможно. По сравнению с технической солью «Бионорд» оказывает меньшее влияние на обувь», – объясняет технолог УЗПМ Дмитрий Лимонов. При этом добавляет, что завод может разработать реагент, который вообще не будет действовать на сапоги, но вряд ли какому-то городу он будет по карману.

Читайте также:  Женское здоровье по бутаковой

Работали над составом реагента и в плане экологичности. По словам Дмитрия, за последние пять лет с использованием «Бионорда» в Москве отмечено снижение засоленности почвы в 2,5 раза. До этого в столице 10 лет использовали техническую соль. В результате до 93% почв было засолено. Сейчас состояние грунта на большей части территории нормализовалось. «Влияние на металл также зависит от конкретного металла и состава реагента. В среднем влияние «Бионорда» на металл на 20-70% меньше соли. У него четвертый класс опасности по воздействию на человека из четырех возможных, а у технической соли – третий», – говорит технолог.

Еще один довод, который приводят противники применения реагентов, – от них страдают животные. Эта проблема касается всех химических смесей. Если нормы расхода были превышены, то на дорогах получается ледяная вода, которая может быть опаснее для голых лап, чем обычный снег. Собака получает от плавленного снега обморожение лап, по-другому «термический ожог». Там, где применяются смеси из технической соли, также остаются камни, песок и крошка, которые могут нанести лапкам собаки механические повреждения.

«Владельцам собак стоит обувать своих питомцев. Не реагенты разъедают лапы у собак, а жидкая фаза холодной воды в мороз, которая приводит к термическому ожогу. При этом прогулки в мороз по холодной плитке или асфальту тоже могут привести к обморожению. А соленая вода от использования солей и реагентов начнет щипать», – объясняет руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Шестаченко.

Анна знает, о чем говорит. Несколько лет совместно с различными научными институтами ассоциация занимается изучением видов противогололедных материалов и методов уборки снега. Организация занимается разработкой нормативов производства и применения противогололедных реагентов с учетом их влияния на безопасность транспорта, дорог, людей и окружающую среду. «После использования «Бионорда» остается лишь соленая вода в концентрациях, которая не опасна для собаки. Однако стоит помнить, что на дорогах присутствуют и другие загрязнения, которые могут быть токсичны для животного. Поэтому лучше не давать питомцам лизать лапы после прогулки», – говорит Анна Шестаченко.

Производители «Бионорда» заявляют, что их реагент настолько безопасен для человека, что его можно есть. «Наш сотрудник на презентации это делал перед журналистами без каких-то последствий для здоровья. Но это не значит, что «Бионорд» – продукция для еды», – рассказывает пресс-секретарь ООО «УЗПМ» Александр Сенинец.

Корреспондент 59.ru на собственном примере проверил влияние этого реагента на кожу. В сухом виде «Бионорд» можно держать в руках без перчаток – это обычные гранулы солей, которые не имеют запаха. В растворенном виде после «Бионорда» получается соленая вода, в которую можно без опаски опустить руки. На коже не остается жирной пленки, но она становится более сухой. Такое же ощущение может возникнуть после купания в море.

В Перми «Бионорд» не используется в качестве смеси для очистки улиц. Однако его можно приобрести в городе для индивидуального использования. «Мы разрабатываем индивидуальные упаковки, чтобы сами предприниматели чистили территорию, если с этим не справляются дорожники. Вот, например, в прошлом году к нам обратился ТЦ «СпешиLove», а в этом – «Метро» попросили нас создать «Бионорд» для крыш. Наш реагент используют в Санкт-Петербурге на заводах Toyota и Nissan. Понятно, что такие автогиганты не стали бы использовать химические реагенты, если бы считали, что их продукция может от них пострадать», – говорит Александр Сенинец.

Источник

Adblock
detector