Меню

Развлечения по теме чистота залог здоровья

Развлечение «Чистота — залог здоровья!»

Ася Федорова
Развлечение «Чистота — залог здоровья!»

Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями охраны здоровья

Дети входят в зал и встают в рассыпную.

Ведущий: Здравствуйте ребятки!

Мы начнем с зарядки.

Ведущий: Есть в саду у нас закон.

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши:

Кто стучится, смотри?

Стук в дверь входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, я всем известный, дети «Умывальников начальник и мочалок командир». Я пришел узнать – дружите ли вы с мылом душистым и полотенцем пушистым?

Умеете ли вы чистить зубы? Любите ли вы чистоту и порядок?

Но сначала загадаю загадки и посмотрю знаете ли вы моих помощников.

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться. (показывает мыло)

Кто меня назвать не сможет?

Я на ежика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье. (показывает щетку)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (показывает расческу)

Два вышитых конца: —

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

Испачкаешь меня. (показывает полотенце)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (показывает зубную щетку)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен все выводит. (показывает зубную пасту)

Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (показывает носовой платок)

Музыкальная игра «Вот носик …».

Входит девочка чумазая.

Девочка: а можно к вам?

Ведущий: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

На локтях дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала –

Вот они и загорели.

Ведущий: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Девочка: Я на солнышке лежала,

Нос к верху держала –

Вот он и загорел!

Ведущий: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло!

Мойдодыр: Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое.

Берет мыло и мочалку и отмывает девочку чумазую.

Дети берут влажные салфетки и отмывают девочку, помогая Мойдодыру. Девочка чумазая кричит, отбивается.

Ведущий: Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки,

Они не будут белые –

Они же загорелые.

Мойдодыр: А ладошки –то отмылись!

Оттирали губкой нос-

Разобиделась до слез.

Девочка: Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый.

Мойдодыр: А носик тоже отмылся.

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Все вместе: Стыд и срам!

Ну что же ребята,

Мне пора прощаться с вами. (уходит).

Ведущий: Девочка чистая, белая.

А одежда у нее грязная совсем.

Давайте постираем и повесим.

Эстафета «Кто быстрее постирает и развесит платочки.

Эстафета «Кто быстрее выметет сор»

(Метелками метем воздушные шары)

С водою буду я дружить,

И буду за собой следить.

До свиданья мне пора,

Ведущий: Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый … (врач).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто, хочу у вас узнать

Любит петь и танцевать?

2. Кто из вас не ходит хмурый,

Читайте также:  День здоровья досуг для младшей группы

Любит спорт и физкультуру?

3. Кто из вас, скажите, братцы,

4. Кто из вас такой хороший

Загорать идёт в галошах?

5. Кто умеет отдыхать

Бегать, прыгать и скакать?

6. Кто не чёсан, не умыт

И всегда подолгу спит?

7. Кто из вас, скажите прямо,

Любит папу, любит маму?

8. Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Эстафета «Полезная и вредная еда».

Музыкальная игра «Как живешь? Вот так».

Врач: Научись любить зарядку

И отучишься чихать.

Надо с детства закаляться

Чтоб здоровым быть весь год.

Чтобы к доктору являться

Если только позовёт!

Угощает детей витаминами, уходит.

Ведущий: Молодцы, ребята! Не забывайте про всё,

о чём мы с вами сегодня говорили.

До свидания, до новых встреч!

Проект «Чистота — залог здоровья» Проект «Чистота- залог здоровья» Актуальность проекта Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от.

Беседа «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей.

Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3″Радуга» Чистота — залог здоровья /конспект открытого занятия в.

Чистота-залог здоровья! Трудовой десант Как уже неоднократно писала в своем блоге, через дорогу от нашего детского сада находится сосновый парк. Наши дети бывают там на экскурсиях.

Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста «Чистота-залог здоровья» Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. «Чистота-залог здоровья». Автор: Франц Елена Павловна Должность:.

Консультация для родителей «Чистота залог здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области. Консультация для родителей.

Проект «Чистота залог-здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой. Масштаб: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья» «Чистота — залог здоровья» Учитель-логопед: Акулова Н. Н. Воспитатель: Барова А. В. Инструктор по физической культуре: Незнамова Е. В. Цель:.

Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья». Подготовительная группа. Сценарий развлечения «Чистота – залог здоровья». Входят нарядные дети. Вед: Ребята, начинаем праздник здоровья. Мы пригласили вас, чтобы.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.

Источник

Развлечение «Чистота-залог здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Образовательная область «Здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
Развлечение «Чистота-залог здоровья» 21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение: Чистота –залог здоровья!

(Дети с ограниченными возможностями здоровья).

Основная цель: Формирование у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

  1. Укрепление здоровья детей, профилактика заболевания, закаливания организма (адекватным возможностям).
  2. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.
  3. Содействие познавательному и социальному развитию ребенка, усвоение правил общения.
  4. Развитие памяти, речевой активности.
  5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Стимулирование эмоциональной активности и развития речи.

Социализация: Интеграция в совместную деятельность с детьми, не имеющих проблем со здоровьем.

Чтение «Девочка чумазая» , заучивание стихотворений, частушек. Рассматривание картин.

Звучит мелодичная музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы проводим « День здоровья». А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?

Ответы детей: С зарядки.

Воспитатель: Надо всем нам твердо знать – День с зарядки начинать!

Ребенок: Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна.

От лени и болезней, Спасает нас она!

Воспитатель: Кто из вас ребята знает, что закалке помогает. И полезна нам всегда.

Дети: Солнце, воздух и вода.

( Исполняется песня Физкульт- Ура! ) Дети садятся на стульчики, а за дверью слышится плач ).

Воспитатель обращает внимание детей –Что за шум? Что случилось? Пойду посмотрю. (Входит чумазая девочка, грязная, пуговицы застегнуты неправильно, платье испачкано- роль исполняет ребенок)

Девочка – чумазая : Всхлипывая. Одеяло убежало. Улетела простыня.

И подушка , как лягушка. Ускакала от меня……(К.Чуковский)

Воспитатель: От чего же так случилось? Ты наверное только носик мочешь?

Умываться ты не хочешь. Как ребята называется,

Тот кто плохо умывается? (Б. Заходер).

Ответы детей: Грязнуля.

Воспитатель:( Обращаясь к девочке- чумазой ) Ах ты , девочка, Чумазая.

Что ты руки так измазала? Черные ладошки. На локтях дорожки!

Кончик носа черный, Будто закопченный.

Девочка–чумазая ( рассматривает себя) Ай, Я же на солнышке лежала. Руки, носик , я к верху держала. Вот они и загорели.

Воспитатель: Где же ты живешь, девочка-чумазая?

Отвечает весело: Там на станции Грязнулька.

Воспитатель: Интересно посмотреть! Дети, давайте поедим на экскурсию.

Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся. (Постройка из модульного оборудования). Играет музыка. Объявляется Первая остановка станция Грязнулька.

Воспитатель: Посмотрите дети внимательно, что вы можете сказать об этой станции?

Ответы детей: ( Перед ними плакаты с неряшливыми людьми, в комнатах грязь, мусор в ведрах и т. д.)

Воспитатель: Правильно вы заметили, везде грязь и люди здесь живут, которые совсем перестали заботиться о чистоте. А приятно смотреть на грязнуль?

Воспитатель: Конечно нет, над ними все смеются, дружить никто не хочет.

Давайте послушаем шуточные частушки ( девочки исполняют)

  1. Поленился утром Вова. Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова. Прилезала языком.

  1. У неряхи –растеряхи. Все не этак и не так.

И рубашка нараспашку. И без пуговиц пиджак.

  1. По- геройски Лена с ленью. Воевала целый день.

Но к большому сожаленью. Победила Лену лень.

  1. Я под краном руки мыла. А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор. Закричал: «Какой позор!»

  1. Закопченную кастрюлю . Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю. Мыла бабушка потом.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, люди, которые следят за чистотой,

болеют часто? Ответы детей:

А почему вы так считаете? Ответы детей.

Правильно, дети, никакие микробы не попадут в организм, если мы следим за чистотой. (Обращает внимание на картину, где нарисованы дети с перевязанными зубами). Посмотрите , вот здесь похоже зубы не чистят дети , вот они у них и болят.

Ребенок читает стихотворение : Плачет Костя: ноют зубы. Чистить зубы он не любит. Ни снаружи. Ни внутри. Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости- Зуб сверлит ругает Костю;

Зубы чистить ты не любишь- Вот со мной и стал з-знаком.

Чисти з-зубы, чисти з-зубы. Пор-р-рошком, по-р-рошком! (И.Демьянов)

Воспитатель: Надо нам скорее уезжать с этой станции. Проходим быстрее в автобус.

(Во время пути беседа с детьми)

  1. Как вы считаете, почему у Кости разболелись зубы? — ответы
  2. Когда мы чистим зубы? — ответы
  3. А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели? – ответ ( полоскать рот ).
  4. Для чего нам нужно полоскать рот? ( чтобы крошки не оставались, зубы не портились). Значит мы должны полоскать рот после каждого приема пищи, правильно?

Молодцы! Пока мы с вами беседовали и не заметили , как подъехали к следующей станции. Выходим. Но куда мы попали, что это за станция?

(Исполняется Финская песня « Мальчик замарашка все дети: д/в 1о-1990 г).

Ребенок сидя на коврике, потягивается.

Вставать по утрам. Неохота и лень!

Я спал бы все утро. Я спал бы весь день.

Я спал бы весь вечер. Я спал бы всю ночь.

А встану- Опять завалится не прочь!

Разбудят — Лягаюсь босою ногой.

Вторично разбудят- Брыкаюсь другой.

Прижавшись к подушке. Свой сон берегу.

Расстаться с подушкой никак не могу. (В.Лифишц).

Воспитатель: На кого же похож этот мальчик?

Ответы детей: На лентяя.

Воспитатель: Значит мы с вами находимся на станции «Лентяйск»

А чем «Лентяйск» похож на станцию «Грязнулька»

Воспитатель: Правильно! Также везде грязно, вещи разбросаны.

Ребенок: Оглянулась Маша- а чулок-то нет!

Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки.

Их на стуле нет. И под стулом нет.

На кровати нет. Под кроватью нет……

Ищет Маша чулки, никак не найдет!

Надо вещи убирать. Не придется их искать. (А.Воронкова).

Воспитатель: Вот, дети, Кто бросает вещи в беспорядке, С тем они потом.

Играют в прятки. (Б.Заходер).

Вы согласны со мной? А вы свои вещи прибираете? (ответы).

Я предлагаю вам поиграть в игру « Кто быстрее оденется».

Вот и посмотрю, как вы умеете складывать аккуратно вещи.

(дети играют под музыку, после игры воспитатель обращает внимание, как дети складывали вещи).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас продолжим нашу экскурсию, ( дети садятся в автобус). Конечный пункт – это город «Чистоты и Порядка». Но как нам быть ? Ведь грязнуль и лентяев в этот город не пускают. Придется нам обратиться к кому дети? К Мойдодыру! (ответы).

(Стук в дверь, входит почтальон Печкин).

Почтальон: Здравствуйте1 Мне нужен Центр «Надежда».

Воспитатель: Вы правильно попали .

Почтальон: Я принес вам посылку от Мойдодыра. Вот возьмите, распишитесь.

А мне пора . До свидания ребята. (воспитатель и дети благодарят за письмо, прощаются с ним).

Воспитатель: Интересно, что же нам отправил Мойдодыр. Открывает посылку находит письмо, читает.

Дорогие ребята! Я Мойдодыр, прошу вас вступить в «Общество друзей чистоты». Членами общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубным порошком, зубной щеткой, мочалкой. А чтобы вы справились с грязнулями, я отправляю вам своих солдат. ( воспитатель заглядывает в посылку и достает две мочалки, подает детям по мочалке)

Дети приговаривая имитируя движения : Моем, моем трубочистов.

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будут, будут трубочисты.

Чисты, чисты, чисты, чисты!

(Грязнули убегают, за ними мочалки).

Воспитатель: Пока войска Мойдодыра приводят в порядок грязнуль, мы с вами отгадаем загадки.

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленимся.(мыло)
  2. Говорит дорожка- Помойся хоть немножко! Иначе ты в полдня. Испачкаешь меня.(полотенце)
  3. У нее с утра дела. Чисти зубы до бела. (зубная щетка)
  4. Светленько, чистенько. Посмотреть любенько. (зеркало)
  5. Хожу-брожу не по лесам. А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа).

Воспитатель: Молодцы!! Слышите музыка играет, кто-то в гости к нам

идет.(входят дети, чистые, опрятные и исполняют песенку «Буль-буль»

Руки с мылом мы помыли. Нос и щеки не забыли.

Не ленились вымыть уши. После вытерлись посуше.

Мы помылись, как большие. Вот мы чистые какие.! (показывают)

Воспитатель: Молодцы! Запомнить нужно навсегда. Залог здоровья – Чистота.

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!

Играет музыка , воспитатель приглашает детей на танец « Утят» — это способствует усилению эмоционального развития, повышение положительного самочувствия. Дети с хорошим настроением покидают музыкальный зал.

Источник

Adblock
detector